Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов
Новомичуринского городского поселения
от 25.04.2023 N 25
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, и связанные с ними отношения по управлению данным имуществом.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством о приватизации.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества муниципального образования - Новомичуринское городское поселение (далее - муниципальное имущество) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, в собственность физических и (или) юридических лиц, признанных покупателями в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (далее - Закон о приватизации).
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
5) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
6) муниципального имущества на основании судебного решения;
7) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
8) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
9) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
10) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
12) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации";
1.5. Продавцом муниципального имущества выступает администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение (далее - администрация).
1.6. Права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, от имени муниципального образования осуществляет администрация.
1.7. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона о приватизации;
- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Понятие "контролирующее лицо" используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Понятия "выгодоприобретатель" и "бенефициарный владелец" используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
1.8. Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
1.9. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Законом о приватизации.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации
2.1. Компетенция органов местного самоуправления определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления
2.2. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Закона о приватизации, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Проведение приватизации объектов муниципальной собственности осуществляется на основании утвержденного решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения прогнозного плана приватизации.
3.2. Разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляется Продавцом на основе ежегодного проводимого анализа объектов муниципальной собственности, с учетом предложений структурных подразделений администрации Новомичуринского городского поселения.
3.3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества включает в себя перечень планируемых для приватизации муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного имущества.
В прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются следующие сведения:
а) в отношении муниципального унитарного предприятия:
наименование и местоположение муниципального унитарного предприятия;
способ приватизации;
б) в отношении акций, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих приватизации:
наименование и местонахождение акционерного общества;
количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества;
в) в отношении доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию - Новомичуринское городское поселение и подлежащей приватизации:
наименование и местонахождение общества с ограниченной ответственностью;
размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, подлежащей приватизации, с указанием общего размера доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящейся в муниципальной собственности;
г) в отношении иного имущества, подлежащего приватизации:
его наименование и место расположение;
способ приватизации;
иные данные, позволяющие идентифицировать муниципальное имущество (характеристика имущества)
3.4. Прогнозный план приватизации муниципального имущества разрабатывается на срок от одного года до трех лет и вносится главой администрации муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения.
3.5. Прогнозный план приватизации муниципального имущества размещается в течение 15 дней со дня утверждения Советом депутатов Новомичуринского городского поселения на Законом о приватизации.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
4.1. Основанием для принятия решения об условиях приватизации является План приватизации, утвержденный решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается главой администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
4.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества, определенную в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, указанным решением также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с Законом о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в установленном порядке в газетах "Пронская газета" или "Муниципальный вестник" и вступает в силу с момента опубликования.
5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
5.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.
Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на официальном сайте администрации Новомичуринского городского поселения.
5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на Законом о приватизации. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" и на официальном сайте администрации Новомичуринского городского поселения в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
5.3. В отношении объектов, включенных в План приватизации муниципального имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
5.4. В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
5.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" и на официальном сайте администрации Новомичуринского городского поселения в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
5.6. Сведения, содержащиеся в информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, определяются в соответствии с Законом о приватизации.
6. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
6.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
1) заверенные копии учредительных документов;
2) документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
3) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
4) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
6.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
7. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Законом о приватизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
8. Способы приватизации муниципального имущества
8.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами:
1) продажа муниципального имущества на аукционе;
2) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
3) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6) продажа муниципального имущества без объявления цены;
7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
8) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество, в общество с ограниченной ответственностью.
9. Продажа муниципального имущества на аукционе
9.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за данное имущество.
9.2. Аукцион является открытым по составу участников.
9.3. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.
В случае, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона, договор заключается с таким лицом по начальной цене продажи государственного или муниципального имущества.
В случае отказа лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения договора аукцион признается несостоявшимся.
9.4 При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 Закона о приватизации, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона")
9.5. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере:
20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более;
10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
9.6. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
9.7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9.8. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
9.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
9.10. Уведомление о признании участника аукциона победителем либо лицом, признанным единственным участником аукциона, направляется победителю либо лицу, признанному единственным участником аукциона, в день подведения итогов аукциона.
9.11. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.".
9.12. При уклонении или отказе победителя аукциона либо лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
9.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя либо лица, признанного единственным участником аукциона, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
10. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе
10.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.
10.2. Начальная цена одной акции определяется администрацией Новомичуринского городского поселения.
10.3. Специализированный аукцион является открытым по составу участников. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
11. Продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления
11.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
11.2. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций акционерного общества в доверительное управление размещается на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до его проведения.
В информационном сообщении публикуются сведения об акционерном обществе; о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале общества; об условиях доверительного управления, о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
11.3. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления - администрацией.
12. Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе
12.1. На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
12.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии заполнения таким покупателем условий конкурса.
12.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками конкурса открыто в ходе проведения торгов.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере:
20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более;
10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
12.4. Условия конкурса определяются в соответствии с пунктом 21 статьи 20 Закона о приватизации, перечень которых является исчерпывающим.
12.5. Условия конкурса разрабатываются администрацией.
Условия конкурса, сроки их исполнения указываются в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
12.6. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет администрация.
12.7. По результатам выполнения условий конкурса покупатель представляет на утверждение в администрацию изменения и дополнения к передаточному акту, произошедшие в связи с выполнением условий конкурса.
12.8. Договор купли-продажи муниципального имущества по конкурсу включает в себя порядок выполнения победителем условий конкурса. Факт выполнения условий конкурса подтверждается актом о выполнении победителем конкурса условий конкурса, утвержденным администрацией.
13. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
13.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
13.2. Сведения, содержащиеся в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, определяются в соответствии со статьей 23 Закона о приватизации.
13.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в разделе 5 настоящего Положения имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
13.4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере:
20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более;
10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
13.5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
13.6. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
13.7. При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Законом о приватизации правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
13.8. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
13.9. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
13.10. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
13.11. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
14. Продажа муниципального имущества без объявления цены
14.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
14.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Закона о приватизации, за исключением начальной цены.
14.3. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества заявляются претендентами открыто в ходе проведения продажи.
Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в п. 6.1 настоящего Положения.
14.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
14.5. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
Покупателем имущества признается:
- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
1) сведения об имуществе;
2) общее количество зарегистрированных заявок;
3) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
4) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
5) сведения о покупателе имущества;
6) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
7) иные необходимые сведения.
14.6. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий день после дня подведения итогов продажи имущества.
Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
14.7. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 дней с даты подведения итогов продажи.
14.8. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14.9. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
14.10. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
14.11. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
14.12. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
15. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ
15.1. По решению Совета депутатов Новомичуринского городского поселения муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
15.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:
1) при учреждении акционерных обществ;
2) в порядке оплаты размещенных дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.
15.3. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется в порядке, установленном Законом о приватизации.
16. Преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью
16.1. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
16.2. В уставах созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
16.3. Уставами созданных акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.
16.4. Размеры уставных капиталов, созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, определяются в порядке, установленном ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
16.5. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
16.6. Одновременно с утверждением устава акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
16.7. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.
16.8. К обществам с ограниченной ответственностью, созданным путем приватизации муниципальных унитарных предприятий, не применяются положения абзаца третьего пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
17. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства
17.1. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства регламентируется Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
17.2. Срок рассрочки оплаты недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, составляет:
а) недвижимое имущество для производственной деятельности - семь лет;
б) недвижимое имущество для иных видов деятельности - пять лет;
в) движимое имущество - три года.
18. Отчуждение земельных участков
18.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
18.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, входящие в состав предприятия, находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования.
18.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
18.4. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
18.5. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
18.6. Цена выкупа указанных земельных участков определяется в соответствии с действующим законодательством.
18.7. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
18.8. Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
18.9. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
18.10. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
18.11. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
- лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
Отчуждению не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
19. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
19.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными пунктами 9, 10, 12, 13, 14 настоящего Положения, осуществляется в электронной форме. Организация и проведение продажи в электронной форме осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 N 860
19.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
19.3. Требования к информационным системам для продажи муниципального имущества в электронной форме установлены частью 4 статьи 32.1 Закона о приватизации.
19.4. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную Законом о приватизации дополнительную плату.
19.5. Опубликование и размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Положения.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" наряду со сведениями, предусмотренными указанной статьей, указываются сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
19.6. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет", указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.
19.7. Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
19.8. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.
19.9. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
20. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
20.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
20.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование муниципального имущества;
- место нахождения муниципального имущества;
- состав и цена муниципального имущества;
- количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью и стоимость;
- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
20.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации.
20.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
21. Порядок оплаты муниципального имущества
21.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
21.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Законом о приватизации.
21.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
21.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
21.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
21.6. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
21.7. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
21.8. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
21.9. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
22. Зачисление средств, полученных от приватизации муниципального имущества
22.1. Денежные средства от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области.
22.2. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в местный бюджет осуществляет сектор по имуществу и земельному контролю администрации Новомичуринского городского поселения.
23. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества
23.1. Глава администрации муниципального образования ежегодно вносит в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения отчет о результатах приватизации муниципального имущества не позднее первого квартала календарного года, следующего за отчетным.
23.2. Администрация по запросу Совета депутатов Новомичуринского городского поселения представляет информацию о ходе выполнения плана приватизации.
24. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
24.1 Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета Новомичуринского городского поселения на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
25. Заключительные положения
25.1. Администрация вправе обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени муниципального образования - Новомичуринское городское поселение в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования.
25.2. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области.
25.3. За неисполнение или ненадлежащее выполнение настоящего Положения виновное лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
25.4. Все вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25.5. Действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении приватизации муниципального имущества, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.