Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 12.05.2023 N 381-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки, на разработку проектной документации, проведение капитального ремонта зданий, сооружений, обустройство территории и оснащение техническими средствами обеспечения транспортной безопасности автовокзалов и (или) автостанций, находящихся в их собственности
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки, на разработку проектной документации, проведение капитального ремонта зданий, сооружений, обустройство территории и оснащение техническими средствами обеспечения транспортной безопасности автовокзалов и (или) автостанций, находящихся в их собственности (далее - Порядок, субсидия), определяет общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п, на разработку проектной документации на капитальный ремонт объекта транспортной инфраструктуры, в целях финансового обеспечения затрат.
1.3. Функцию главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), выполняет министерство транспорта Красноярского края (далее - министерство).
1.4. Категория отбора получателей субсидии: юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки.
1.5. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор производится исходя из соответствия участника отбора категории отбора получателей субсидии, предусмотренной пунктом 1.4 Порядка, и очередности поступления предложений на участие в отборе (далее - предложение).
2.2. Для проведения отбора министерство в срок не позднее 1 июня 2023 года размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином портале объявление о проведении отбора.
2.3. В объявлении указываются:
срок проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результат предоставления субсидии согласно пункту 3.9 Порядка;
наименование субсидии, цель ее предоставления в соответствии с пунктом 1.2 Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи предложений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 Порядка;
порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.9 - 2.11 Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования к участникам отбора:
1) участник отбора на первое число месяца подачи предложения не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка;
2) на дату формирования выписки из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) участник отбора на первое число месяца подачи предложения не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) у участника отбора на дату формирования справки территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) в реестре дисквалифицированных лиц на дату получения справок территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии запрашиваемой информации должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
6) участник отбора на первое число месяца подачи предложения осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным или межмуниципальным маршрутам.
2.5. Для участия в отборе участнику отбора необходимо представить в министерство в сроки, указанные в объявлении, предусмотренном пунктом 2.2 Порядка, предложение.
Предложение должно включать в себя следующие документы:
заявление на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя участника отбора - юридического лица либо иного лица, представляющего интересы участника отбора, на подачу предложения и (или) на подписание документов участника отбора;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную участником отбора не ранее 20 рабочих дней до даты подачи предложения (представляется по собственной инициативе);
справку, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученную не ранее 20 рабочих дней до даты подачи предложения (представляется по собственной инициативе);
справку, подтверждающую, что на первое число месяца подачи предложения участник отбора не является получателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем участника отбора - юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным ими лицом и скрепленную печатью участника отбора (при ее наличии);
справки об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее 20 рабочих дней до даты подачи предложения (представляются по собственной инициативе);
документы, позволяющие идентифицировать сведения о лицах, указанных в справках об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц, с лицами, фактически занимающими должности руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера участника отбора, являющегося юридическим лицом, с индивидуальным предпринимателем;
справку участника отбора - юридического лица об отсутствии факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
копию устава (представляется участником отбора - юридическим лицом), которая должна быть заверена руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом;
выписку из реестра акционеров общества на каждого участника (акционера), полученную не ранее 20 рабочих дней до даты подачи предложения (представляется участником отбора - акционерным обществом, имеющим двух и более участников (акционеров);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении находящихся в собственности юридического лица, индивидуального предпринимателя зданий, сооружений автовокзалов и (или) автостанций, требующих проведения капитального ремонта, земельных участков, обустройство которых планируется (представляется по собственной инициативе), либо список принадлежащих юридическому лицу индивидуальному предпринимателю зданий, сооружений автовокзалов и (или) автостанций, требующих проведения капитального ремонта, земельных участков, обустройство которых планируется, с указанием их адресов, местоположения, площади и кадастровых номеров;
выписку из реестра лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (представляется по собственной инициативе);
выписку из реестра муниципальных или межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в отношении маршрутов, перевозки по которым осуществляет участник отбора, полученную не ранее 1-го числа месяца, в котором подано предложение (представляется по собственной инициативе);
справку о техническом обследовании зданий, сооружений автовокзалов и (или) автостанций, подтверждающую необходимость проведения капитального ремонта объекта транспортной инфраструктуры, составленную в произвольной форме, с приложением фото и (или) иных обосновывающих доказательств, подписанную руководителем участника отбора - юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным ими лицом и скрепленную печатью участника отбора (при наличии печати).
2.6. В случае если участником отбора по собственной инициативе не представлены сведения, предусмотренные абзацами пятым, шестым, восьмым пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации предложения, запрашивает указанные документы или содержащиеся в них сведения посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, у территориального органа Федеральной налоговой службы.
В случае если участником отбора по собственной инициативе не представлен документ, предусмотренный абзацем тринадцатым пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации предложения, запрашивает указанный документ или содержащиеся в нем сведения посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, у территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
В случае если участником отбора по собственной инициативе не представлен документ, предусмотренный абзацем четырнадцатым пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации предложения, запрашивает указанный документ или содержащиеся в нем сведения посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, у территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
В случае если участником отбора по собственной инициативе не представлена выписка из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, предусмотренная абзацем пятнадцатым пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации предложения, запрашивает указанный документ или содержащиеся в нем сведения посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в уполномоченном на ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом органе местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, в границах которого размещены автовокзал и (или) автостанция, в отношении маршрутов, перевозки по которым осуществляет участник отбора, по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором участником отбора подано предложение. В случае если участником отбора по собственной инициативе не представлена выписка из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, предусмотренная абзацем пятнадцатым пункта 2.5 Порядка, министерство самостоятельно получает сведения с использованием открытых и общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте министерства.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием открытых и общедоступных сведений, приобщаются к соответствующему предложению.
2.7. Предложение может быть представлено в министерство на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления по адресу: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10.
2.8. Участник отбора может подать не более одного предложения.
2.9. Предложение регистрируется министерством в журнале регистрации предложений в момент его поступления с присвоением регистрационного номера и указанием времени его регистрации.
В случае подачи участником отбора двух и более предложений предложения регистрируются и возвращаются участнику отбора в течение 5 рабочих дней способом, указанным участником отбора в заявлении, с указанием причины возврата.
2.10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений рассматривает предложения на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, категории отбора получателей субсидии, условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 Порядка, с учетом очередности подачи предложений и принимает решение о признании участника отбора победителем (победителями) отбора и определении получателем субсидии (далее - решение о признании победителем) либо об отклонении предложения.
2.11. Министерство принимает решение об отклонении предложения в случае:
1) несоответствия участника отбора категории отбора получателей субсидии, указанной в пункте 1.4 Порядка;
2) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 Порядка, и (или) условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 Порядка;
3) несоответствия представленного участником отбора предложения требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении;
4) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
2.12. Решения о признании победителем либо об отклонении предложения принимаются в форме приказа министерства.
2.13. Копии решений, указанных в пункте 2.12 Порядка, направляются участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующих решений способом, указанным участником отбора в заявлении.
2.14. Одновременно с копией решения о признании победителем направляется проект Соглашения в двух экземплярах для подписания получателем субсидии.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения проекта Соглашения, осуществляет подписание двух экземпляров Соглашения и представляет их с нарочным или посредством почтовой связи в министерство для подписания.
Два экземпляра Соглашения подписываются министерством в течение 5 рабочих дней с даты поступления в министерство подписанных получателем субсидии экземпляров Соглашения, и в этот же срок один экземпляр подписанного министерством Соглашения направляется получателю субсидии способом, указанным в заявлении.
В случае неподписания получателем субсидии Соглашения и непредставления подписанного Соглашения в министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения Соглашения, и субсидия ему не предоставляется.
В случае установления факта для признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения министерство в отношении данного получателя субсидии в течение 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, принимает решение об аннулировании решения о признании победителем в форме приказа и направляет копию этого решения получателю субсидии способом, указанным в заявлении.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в порядке, установленном абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
2.15. Соглашение, а также дополнительные соглашения к нему заключаются по типовым формам, утвержденным приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - приказ N 1).
Соглашение должно содержать:
согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов Красноярского края решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности;
значение результата предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, что приводит к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Получатель субсидии обязан при заключении договоров (соглашений) с иными лицами в целях исполнения обязательств по Соглашению включать в них условия:
о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок министерством соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.16. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается на едином портале не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о признании победителем либо об отклонении предложения, и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
2) информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие предложения;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие у получателя субсидии в собственности зданий, сооружений автовокзалов и (или) автостанций, требующих проведения капитального ремонта;
согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на включение такого положения в Соглашение.
3.2. В случае признания победителями более одного участника отбора субсидия предоставляется участнику отбора, предложение которого зарегистрировано раньше.
3.3. Размер субсидии рассчитывается министерством в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на год предоставления субсидии (далее - текущий финансовый год) как главному распорядителю средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год.
Размер субсидии (С уб) рассчитывается по формуле:
,
где:
Р прд - размер расходов получателя субсидии, планируемых на разработку проектной документации на капитальный ремонт объекта транспортной инфраструктуры в текущем финансовом году, указанный в заявлении, рублей.
3.4. Для перечисления субсидии получатель субсидии представляет в министерство в срок не позднее 5-го числа текущего месяца заявку на перечисление средств субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
3.5. Перечисление субсидии осуществляется министерством не позднее 25-го числа текущего месяца.
3.6. Министерство перечисляет субсидию на указанный в Соглашении расчетный (корреспондентский) счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3.7. В случае неиспользования получателем субсидии средств субсидии в полном объеме в текущем финансовом году остаток средств субсидии может быть использован в течение года, следующего за текущим финансовым годом (далее - следующий финансовый год), на те же цели на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого министерством и согласованного с министерством финансов Красноярского края.
Принятие решения о наличии потребности в неиспользованных средствах субсидии осуществляется министерством в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения письменного обращения от получателя субсидии (далее - обращение), представленного получателем субсидии одновременно с отчетом, указанным в абзаце втором пункта 4.1 Порядка.
Обращение должно содержать:
1) реквизиты соглашения;
2) реквизиты и наименование нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;
3) цель предоставления субсидии;
4) объем не использованных по состоянию на 31 декабря 2023 года остатков субсидии на расчетном счете, открытом получателю в российской кредитной организации;
5) информацию о неисполненных обязательствах получателя по договорам (соглашениям), заключенным с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях исполнения обязательств по соглашению, принятых получателем до начала очередного финансового года (далее - неисполненное обязательство), с указанием реквизитов таких договоров (соглашений);
6) объем неисполненного обязательства;
7) способ направления министерством информации (документов) по результатам рассмотрения обращения.
Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения согласовывает проект решения, после чего министерство направляет уведомление о принятом решении получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в обращении.
При принятии решения о наличии потребности в неиспользованных средствах субсидии между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к Соглашению в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты согласования министерством финансов Красноярского края решения о наличии потребности в неиспользованных средствах субсидии.
Принятие решения об отсутствии потребности в неиспользованных средствах субсидии осуществляется в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта.
3.8. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, выступает разработка проектной документации на капитальный ремонт объекта транспортной инфраструктуры.
3.9. Результатом предоставления субсидии является установленный в качестве ожидаемого непосредственного результата от реализации мероприятия "Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки, на разработку проектной документации, проведение капитального ремонта зданий, сооружений, обустройство территории и оснащение техническими средствами обеспечения транспортной безопасности автовокзалов и (или) автостанций, находящихся в их собственности" государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п, результат - разработка проектной документации на капитальный ремонт объекта транспортной инфраструктуры.
3.10. Средства субсидии не могут быть направлены на приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.11. Ответственность за соблюдение целей, условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, за достоверность представляемых сведений несет получатель субсидии.
4. Отчетность получателя субсидии
4.1. Для осуществления отчетности получатель субсидии в соответствии с условиями Соглашения представляет в министерство с нарочным или посредством почтовой связи:
ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной приказом N 1, с приложением реестра платежных поручений по форме, установленной в Соглашении, и копий платежных поручений, заверенных руководителем юридического лица - получателя субсидии, индивидуальным предпринимателем, подтверждающих расходы на разработку проектной документации;
в срок до 1 марта следующего финансового года - отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом N 1.
4.2. Министерство как получатель бюджетных средств может устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. В случае наличия у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии по итогам текущего финансового года отчет о расходовании неиспользованного остатка субсидии на те же цели в следующем финансовом году представляется в министерство в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом использования неиспользованного остатка субсидии, по форме, указанной в абзаце втором пункта 4.1 Порядка.
При наличии неиспользованного остатка получатель субсидии представляет в министерство документы, подтверждающие факт расходования субсидии (договор, акт выполненных работ и т.п.).
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется министерством, а проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.
5.2. Возврату в краевой бюджет подлежит субсидия в случае:
недостижения значения результата предоставления субсидии;
нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством, Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края;
наличия не использованного в текущем финансовом году остатка субсидии, в отношении которого министерством принято решение об отсутствии потребности в неиспользованных средствах субсидии;
принятие решения об отсутствии потребности в неиспользованных средствах субсидии.
5.3. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований для возврата субсидии, установленных абзацами вторым, третьим пункта 5.2 Порядка, принимает решение в форме приказа о возврате субсидии в краевой бюджет с указанием оснований его принятия (далее - решение о возврате субсидии).
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, третьим пункта 5.2 Порядка.
При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления субсидии.
5.4. В случае наличия оснований для возврата субсидии, установленных абзацами четвертым, пятым пункта 5.2 Порядка, возврат субсидии в краевой бюджет в объеме неиспользованного остатка производится получателем субсидии в течение 15 рабочих дней с даты принятия министерством решения об отсутствии потребности в неиспользованных средствах субсидии на расчетный счет министерства.
5.5. В случае выявления при проведении проверок, указанных в пункте 5.1 Порядка, нарушений условий и порядка предоставления субсидии лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (далее в настоящем пункте - контрагенты), министерство принимает решение в форме приказа о возврате контрагентами средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (далее - решение о возврате средств).
Решение о возврате средств принимается министерством в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований для возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидии.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате средств направляет контрагенту копию решения о возврате средств.
Контрагент в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате средств обязан произвести возврат в краевой бюджет средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, в полном объеме по реквизитам, указанным в решении о возврате средств.
При отказе контрагента вернуть средства в краевой бюджет взыскание средств производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.