Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением
Муниципального Собрания
Тотемского муниципального округа
от 02.03.2023 г. N 28
(приложение)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов Муниципального Собрания Тотемского муниципального округа Вологодской области
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Муниципального Собрания Тотемского муниципального округа Вологодской области (далее по тексту - Муниципального Собрания округа) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Муниципального Собрания округа проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Муниципального Собрания округа проводится правовым управлением администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области (далее по тексту - правовое управление).
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Муниципального Собрания округа проводится при проведении их правовой экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня поступления в правовое управление соответствующего проекта.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Муниципального Собрания округа проводится при мониторинге их применения.
6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правовым управлением составляется заключение на нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) Муниципального Собрания округа, в котором выявлен коррупциогенный фактор. Заключение подписывается лицом, осуществлявшим проведение антикоррупционной экспертизы.
7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативно-правового акта) Муниципального Собрания округа должно содержать:
- перечень норм нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Муниципального Собрания округа, в которых обнаружены коррупциогенные факторы;
- описание обнаруженных в нормах нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Муниципального Собрания округа коррупциогенных факторов;
- способы устранения обнаруженных коррупциогенных факторов и (или) рекомендации по устранению (корректированию) содержащих их норм.
8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Муниципального Собрания округа носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиками нормативного правового акта.
9. В случае выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, председатель Муниципального Собрания округа вместе с заключением направляет нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) Муниципального Собрания округа соответствующему структурному подразделению (отраслевому (функциональному) органу администрации округа) для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
10. Правовое управление в случае обнаружения в нормативных правовых актах Муниципального Собрания округа коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Муниципального Собрания округа, информирует об этом органы прокуратуры.
11. В отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Муниципального Собрания округа также может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в Муниципальное Собрание округа.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Муниципальным Собранием округа в 30-дневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения заключения правовым управлением готовится мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Мотивированный ответ направляется гражданину или организации, проводившим антикоррупционную экспертизу.
В случае согласия с заключением Муниципальное Собрание округа направляет разработчику нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Муниципального Собрания округа решение с требованием об устранении коррупциогенных факторов, выявленных при проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального округа Вологодской области от 2 марта 2023 г. N 28 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.