Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЁН
постановлением
администрации
Великоустюгского муниципального округа
от 03.04.2023 N 799
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Великоустюгском муниципальном округе (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Великоустюгского муниципального округа (далее - округ).
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории округа, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
2. В зависимости от назначения и сроков предоставления информация подразделяется на оперативную, плановую и текущую.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Оперативная информация подразделяется на:
а) информацию при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) информацию при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) информацию при реагировании на пожары;
г) ежедневную отчетную информацию об общем состоянии оперативной обстановки;
д) срочную информацию.
К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления и организации всех форм собственности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
Сроки и формы предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций утверждены приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Основной задачей сбора и обмена информацией является обеспечение органов местного самоуправления и организаций на территории округа данными, необходимыми для:
а) планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению материального ущерба при их возникновении, сохранению жизни и здоровья людей;
б) принятия решений о введении режимов функционирования (режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации) великоустюгского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - великоустюгское звено ТП РСЧС), а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
в) своевременного оповещения населения, органов управления и сил великоустюгского звена ТП РСЧС о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановке, социально значимых происшествиях на территории округа организуют:
а) на муниципальном уровне - органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
б) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
5. Сбор и обмен информацией на территории округа осуществляют:
а) управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа, через единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) и передают информацию в органы исполнительной государственной власти области, через федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Вологодской области" (далее - ЦУКС) и Ситуационный центр Губернатора Вологодской области (далее - СЦ ГВО);
б) дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, находящиеся на территории округа, представляют информацию в ЕДДС в соответствии с действующим законодательством;
6. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной информации на территории округа являются:
а) на муниципальном уровне - ЕДДС округа;
б) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские (дежурные) службы организаций (объектов).
7. ЕДДС направляет оперативную информацию в ЦУКС и СЦ ГВО. Организации направляют оперативную информацию в ЕДДС округа. При поступлении оперативной информации в ЕДДС должностные лица этих служб немедленно информируют ЦУКС и СЦ ГВО.
8. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Источники информации передают обработанные данные за подписью должностных лиц. За сокрытие, несвоевременное предоставление, либо предоставление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе на потенциально опасных объектах, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9. Управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации округа, через ЕДДС:
а) координирует и контролирует работу по сбору и обмену информацией;
б) осуществляет сбор и обмен информации, согласно Схемы сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории округа;
в) организует оповещение, согласно Схемы оповещения руководящего состава и населения округа;
г) передает в Главное управление МЧС России по Вологодской области и КУ Вологодской области "Центр обеспечения региональной безопасности" информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также представляет материалы к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с привлечением всех заинтересованных организаций;
д) ведет учет чрезвычайных ситуаций по округу.
10. Организации, расположенные на территории округа, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны информировать:
10.1. Администрацию округа, через ЕДДС с применением прямых линий связи, телефонной сети общего пользования, и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112":
а) об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, если прогнозируемые параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным ГУ МЧС России по Вологодской области критериям информации о чрезвычайных ситуациях;
б) о локальных чрезвычайных ситуациях.
10.2. Рабочих, служащих и население о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты от них и мерах по обеспечению безопасности.
11. При поступлении оперативной информации в дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) должностные лица этих служб немедленно информируют ЕДДС, которая в свою очередь в установленном порядке информирует ЦУКС и СЦ ГВО.
12. ЕДДС незамедлительно доводит информацию об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до заинтересованных органов управления великоустюгского звена ТП РСЧС.
13. ЕДДС осуществляет учет чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории округа.
14. Для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства связи и передачи данных используются в первоочередном порядке.
15. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.