Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
по делам молодежи
Республики Дагестан
от 24 апреля 2023 г. N 27-о/д
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в министерстве по делам молодежи Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве по делам молодежи Республики Дагестан (далее - Министерство) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве проводится уполномоченным специалистом Министерства (далее - специалист), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374) (далее - Методика), настоящим Порядком.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
а) нормативные правовые акты Министерства;
б) проекты нормативных правовых актов Министерства;
в) проекты законов, нормативно-правовых актов Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, разрабатываемые Министерством;
г) проекты нормативных правовых актов, направленные иными министерствами (ведомствами) в Министерство в установленном законодательством порядке для согласования.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
4. Проект нормативного правового акта Министерства, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку (далее - структурное подразделение), согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, направляется специалисту для проведения его антикоррупционной экспертизы.
5. Поступивший к специалисту проект нормативного правового акта регистрируется в специальном журнале проектов нормативных правовых актов. подлежащих антикоррупционной экспертизе в Министерстве по делам молодежи Республики Дагестан (далее специальный журнал), согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6. По результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта составляется заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - заключение), согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, которое подписывается специалистом с отражением в нем результата проведенной антикоррупционной экспертизы.
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов с составлением соответствующего заключения проводится специалистом при проведении правовой экспертизы в срок до 15 рабочих дней со дня поступления к нему, если более короткий срок не предусмотрен законодательством и (или) поступившим поручением руководящего состава Министерства.
8. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении специалист отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении специалист указывает предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении специалист отражает указанные сведения.
9. Заключение специалиста подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.
10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и отраженные в заключении специалиста, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется специалисту для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
11. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, ответственное структурное подразделение прилагает к проекту акта, представляемому на подпись министру по делам молодежи Республики Дагестан (далее - Министр), заключение с мотивированным обоснованием несогласия с выводами, содержащимися в заключении, согласованные с заместителем Министра, курирующим ответственное структурное подразделение (при наличии), для принятия Министром решения об утверждении проекта акта либо о необходимости его доработки.
12. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, направленных иными министерствами (ведомствами) в Министерство в установленном законодательством порядке для согласования, проводится специалистом при проведении правовой экспертизы и не требует регистрации в специальном журнале, подготовки отдельного (самостоятельного) заключения.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
13. Проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.
14. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет служебной запиской текст проекта нормативного правового акта или иного документа, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, на электронном носителе для размещения его соответствующим подразделением на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http ://minmol.e-dag.ru.
В служебной записке структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, указывает дату, когда проект должен быть размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте http://minmol.e-dag.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указывается единый адрес электронной почты Министерства, предназначенный для получения экспертных заключений в форме электронного документа.
15. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте http://minmol.e-dag.ru. не может составлять менее 7 календарных дней.
16. Поступившие в Министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируется и направляются в соответствующее структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.
Структурное подразделение в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения специалисту.
17. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению Министерством в течение 15 календарных дней со дня его получения.
18. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
19. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.
20. После устранения, замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта для рассмотрения специалисту с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
21. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и о результатах их рассмотрения учитываются при подготовке заключения по результатам повторной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к подписанному (утвержденному) акту, направляемого на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
22. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, проводится при мониторинге их применения.
23. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
При мониторинге осуществляется сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, ее анализ и оценка.
24. При выявлении в правовом акте коррупциогенных факторов ответственное структурное подразделение в течение 5 календарных дней готовит предложения по их устранению и направляет проект акта об изменении или признании утратившим силу данного правового акта с приложением служебной записки специалисту для проведения его антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.