Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
антикоррупционного комитета
Рязанской области
от 24.04.2023 N 48
Положение
об организации в антикоррупционном комитете Рязанской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в антикоррупционном комитете Рязанской области (далее - комитет) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы и организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации антимонопольного комплаенса в комитете;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение комитета, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в комитете.
3. Целями антимонопольного комплаенса в комитете являются:
а) обеспечение соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
4. К задачам антимонопольного комплаенса в комитете относятся:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета;
в) контроль за соответствием деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса.
5. Принципами антимонопольного комплаенса являются:
а) заинтересованность руководства комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в комитете антимонопольного комплаенса, а также за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляет председатель комитета, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы комитета, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими комитета (далее - служащие) настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
7. Уполномоченным подразделением, осуществляющим внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в комитете, является сектор правовой работы управления оперативного контроля и правовой работы (далее - уполномоченное подразделение).
В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса уполномоченное подразделение:
осуществляет подготовку и представление председателю комитета акта о внесении изменений в настоящее Положение, а также внутриведомственных документов комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
при подготовке проекта нормативного правового акта комитета проводит выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства и учет обстоятельств, связанных с данными рисками, в соответствующей сфере, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствующей сфере;
информирует председателя комитета о нормативных правовых актах комитета в соответствующей сфере деятельности, локальных правовых актах комитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
консультирует служащих комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
взаимодействует с антимонопольным органом и организует содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
в случае выявления нарушений служащими комитета, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, инициирует проведение соответствующих служебных проверок;
осуществляет иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса в комитете.
8. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования в комитете антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при комитете.
9. К функциям коллегиального органа (Общественного совета при комитете) относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
10. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета осуществляются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в соответствующей сфере;
б) анализ нормативных правовых актов комитета в соответствующей сфере, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (далее - нормативные правовые акты комитета);
в) анализ проектов нормативных правовых актов комитета в соответствующей сфере, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (далее - проекты нормативных правовых актов комитета);
г) мониторинг и анализ практики применения комитетом антимонопольного законодательства в соответствующей сфере;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
11. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности комитета сведения о выявленных за предыдущие 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
12. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов комитета уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) разработка, обеспечение размещения и актуализация на законом тайне, служебные сведения, доступ к которым ограничен;
б) обеспечение размещения на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление председателю комитета доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты комитета.
13. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов комитета уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в комитете уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в комитете;
в) проведение по мере необходимости рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики с приглашением представителей антимонопольного органа и иных заинтересованных лиц.
15. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
16. Выявляемые риски нарушения комитетом антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
18. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение:
разрабатывает (не реже одного раза в год) перечень мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
V. Оценка эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса
19. В целях оценки эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса применяются ключевые показатели.
Перечень ключевых показателей и методика их расчета утверждается комитетом.
20. Уполномоченное подразделение проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в комитете.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
21. В доклад об антимонопольном комплаенсе включается следующая информация:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения комитетом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения комитетом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
22. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно (не позднее 1 марта года, следующего за отчетным) представляется уполномоченным подразделением в Общественный совет при комитете на утверждение.
23. Размещение доклада об антимонопольном комплаенсе, утвержденного Общественным советом при комитете, на официальном сайте обеспечивается уполномоченным подразделением.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при комитете, направляется уполномоченным подразделением в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.
VII. Ознакомление служащих комитета с настоящим Положением
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1. Административный отдел обеспечивает ознакомление с настоящим Положением граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу в комитет, а также физических лиц - при приеме на работу по трудовому договору в комитет под роспись.
7.2. Информация о проведении ознакомления служащих комитета с антимонопольным комплаенсом включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.