Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением администрации
Богородского муниципального округа
Нижегородской области
от 27.03.2023 N 1056
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, заключении договоров аренды (безвозмездного пользования) объектов собственности, закрепленных за муниципальными образовательными организациями, подведомственными управлению образования и молодежной политики администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области, находящимися на территории Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью (далее - объект социальной инфраструктуры) и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальной образовательной организацией, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению образования и молодежной политики администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области, расположенных на территории Нижегородской области (далее - организации, муниципальные) образовательные организации, Управление образования и молодежной политики), включая критерии данной оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения.
Настоящий порядок также применяется при проведении учредителем муниципальных образовательных организаций оценки последствий заключения договоров об аренде (безвозмездном пользовании) закрепленных за данными организациями объектов собственности.
1.2. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, подведомственной Управлению образования и молодежной политики Нижегородской области предшествует принятию решения администрацией Богородского муниципального округа Нижегородской области о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры организации, а также о реорганизации или ликвидации организации.
Инициатором проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также о реорганизации или ликвидации инфраструктуры муниципальной образовательной организации, подведомственной Управлению образования и молодежной политики, является администрация Богородского муниципального округа Нижегородской области, осуществляющая функции и полномочия ее учредителя.
Инициатором проведения оценки последствий принятия решения о заключении договора аренды (безвозмездного пользования) закрепленного за муниципальной образовательной организацией объекта собственности является сама организация.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
В случае отсутствия оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также о реорганизации или ликвидации организации данное решение признается недействительным с момента его принятия.
1.3. Объектом оценки являются последствия принятия предложения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также о реорганизации или ликвидации организации.
1.4. Целями проведения оценки последствий принятия решения являются:
1) установление обоснованности (необоснованности) реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также реорганизации или ликвидации организации;
2) выявление соответствия (несоответствия) предлагаемых изменений действующему законодательству;
3) оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также о ликвидации или реорганизации организации для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления обучающихся.
2. Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации
2.1. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры организации, а также о реорганизации или ликвидации организации осуществляется комиссией по проведению оценки последствий принятия данного решения.
2.2. Состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации утверждается постановлением администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области.
2.3. В состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации входят заместитель главы администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области, представитель министерства образования и науки Нижегородской области, представители органа, осуществляющего полномочия собственника организации, представители органа, осуществляющего полномочия учредителя организации, руководитель организации, представитель трудового коллектива организации, представитель профсоюза работников образования Богородского муниципального округа Нижегородской области.
В состав комиссии по проведению оценки последствий заключения договоров аренды (безвозмездного пользования) закрепленного за муниципальной организацией объекта собственности входят заместитель главы администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области, представитель министерства образования и науки Нижегородской области, представители органа, осуществляющего полномочия собственника организации, представители органа, осуществляющего полномочия учредителя организации, представитель профсоюза работников образования Богородского муниципального округа Нижегородской области.
Комиссия по проведению оценки последствий заключения договора аренды (безвозмездного пользования) закрепленных за организациями объектов собственности действует на постоянной основе.
В состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, заключении договора аренды (безвозмездного пользования) закрепленных за организациями объектов собственности при необходимости могут быть включены представители других заинтересованных органов и организаций. На заседания комиссии по проведению оценки последствий заключения договора аренды (безвозмездного пользования) закрепленных за организациями объектов собственности приглашаются руководители организаций.
2.4. Председателем комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, о реорганизации или ликвидации муниципальной организации назначается заместитель главы администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области.
2.5. Секретарь комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - комиссия) назначается из членов комиссии. Секретарь осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний комиссии, ведет документацию комиссии.
3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также о реорганизации или ликвидации организации
3.1. Инициатор проведения оценки последствий принятия решения представляет на рассмотрение комиссии следующие сведения:
3.1.1. Предложение о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, подведомственной Управлению образования и молодежной политики, содержащее полное наименование организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные виды деятельности.
3.1.2. Перечень причин, обуславливающих необходимость и целесообразность реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
3.1.3. Перечень имущества, закрепленного за организацией на праве оперативного управления (в том числе особо ценного движимого имущества), находящегося на балансе организации, с указанием балансовой стоимости и степени износа, перечень земельных участков.
3.1.4. Документы, отражающие состояние материально-технической базы организации:
- характеристика зданий с указанием общей и полезной площади;
- время постройки;
- тип здания;
- наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения;
- соответствие строений и их площадей действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации;
- степень оснащенности образовательного процесса.
3.1.5. Документы, отражающие перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями, сведения о планируемом перспективном использовании имущества организации.
3.1.6. Показатели эффективности реорганизуемой (ликвидируемой) организации, организации, в отношении объекта социальной инфраструктуры которой планируется реконструкция, модернизация, изменение назначения или ликвидация.
3.1.7. Контингент обучающихся с указанием:
- количества обучающихся по годам рождения;
- наименования организаций, в которые планируется перевести обучающихся после реорганизации (ликвидации) организации, реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, с указанием количества обучающихся (с указанием года рождения), планируемых к переводу в каждую организацию;
- показателей эффективности организаций, в которые планируется перевести обучающихся;
- соответствия строений и площадей организаций, в которые планируется перевести обучающихся, действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации.
3.1.8. Предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
3.1.9. Показатели рождаемости, а также прогноз демографической ситуации в Богородском муниципальном округе Нижегородской области.
3.1.10. Контингент работников организации:
- штатное расписание организации;
- количество работников по возрастным категориям;
- количество вакансий в организации;
- количество совместителей в организации;
- предложения по трудоустройству работников.
3.1.11. Предварительную оценку социально-экономической эффективности последствий реорганизации или ликвидации организации, реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры организации (затраты по организации в течение календарного года до и после реорганизации, реконструкции, изменения назначения, высвобождаемые денежные средства при ликвидации организации и предполагаемое направление их использования).
3.1.12. Размер потребности в финансовых средствах, связанных с реконструкцией, модернизацией, изменением назначения или ликвидацией объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также реорганизацией или ликвидацией организации, возможные источники их обеспечения с указанием:
- расходов, связанных с формированием дополнительных классов (групп);
- расходов, связанных с обеспечением занятости высвобождаемых работников или выплаты пособий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
- расходов, связанных с содержанием или консервацией здания (в случае ликвидации организации);
- затраты на переоборудование аудиторий, мастерских;
- затраты на подвоз обучающихся;
- иные расходы.
3.1.13. Мнение жителей сельского поселения, на территории которого находится реорганизуемая (ликвидируемая) муниципальная общеобразовательная организация.
3.1.14. Дополнительно представляются сведения согласно по типу организации, в отношении которой планируется проведение процедуры реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также реорганизации или ликвидации организации.
Для дошкольной образовательной организации:
- количество групп в организации;
- средняя наполняемость групп в организации;
- фактическое изменение численности обучающихся за последние 3 года и прогнозирование количества обучающихся в организации;
- территориальная доступность организаций, в которые планируется перевести обучающихся, возможность доставки обучающихся в соответствии с СанПиНами.
Для общеобразовательной организации:
- количество классов, классов-комплектов в организации;
- средняя наполняемость классов, классов-комплектов в организации;
- фактическое изменение численности обучающихся за последние 3 года и прогнозирование количества обучающихся в организации;
- результативность работы организации (в том числе результаты государственной итоговой аттестации);
- территориальная доступность организаций, в которые планируется перевести обучающихся, возможность доставки обучающихся в соответствии с СанПиНами.
Для организации дополнительного образования:
- прогнозные данные по количеству обучающихся в организации на 5 лет (на основе динамики рождаемости и миграционных процессов в населенных пунктах, обслуживаемых организацией);
- средняя наполняемость групп;
- эффективность деятельности организации в соответствии с критериями эффективности.
Для малокомплектных муниципальных образовательных организаций дополнительно учитываются критерии, указанные в подпункте 3.6.7 к настоящему Порядку.
3.1.15. Для проведения оценки последствий принятия решения о заключении договора аренды (безвозмездного пользования) закрепленного за муниципальной образовательной организацией объекта собственности инициатор представляет на рассмотрение комиссии документы, установленные подпунктами 3.1.1 - 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка (применительно к заключаемому договору аренды (безвозмездного пользования)), а также документы технической инвентаризации и государственного технического учета (поэтажный план и экспликация) с точным указанием помещений, предлагаемых к передаче в аренду (безвозмездное пользование).
3.2. Полный пакет документов, содержащий сведения, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется инициатором проведения оценки последствий принятия решений в комиссию и регистрируется секретарем комиссии в день его поступления.
Председатель комиссии в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации необходимого пакета документов, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии.
3.3. Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о дате заседания комиссии, формирует повестку дня, ведет протокол заседания комиссии, обеспечивает подписание протокола всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все члены комиссии.
3.5. В случае подачи неполного пакета документов или документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, комиссией принимается решение об отказе в проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также о реорганизации или ликвидации организации.
3.6. Комиссия проводит оценку последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также о реорганизации или ликвидации организаций на основании следующих критериев:
3.6.1. Инфраструктура реорганизуемой или ликвидируемой организации, организации, в отношении объекта социальной инфраструктуры которой планируется реконструкция, модернизация, изменение назначения или ликвидация:
3.6.1.1. Состояние материально-технической базы организации:
1. Характеристика объектов недвижимого имущества:
- характеристика земельных участков;
- время постройки зданий, сооружений;
- тип здания, сооружения;
- наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения;
- соответствие строений и их площадей действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации.
2. Характеристика иного имущества, в том числе особо ценного движимого имущества, не включенного в 1:
- остаточная стоимость имущества;
- степень износа.
3. Оснащенность образовательного процесса.
3.6.1.2. Перспективы использования имущества после завершения процедуры реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также реорганизации или ликвидации организации.
3.6.2. Характеристики реорганизуемой или ликвидируемой организации, организации, в отношении которой планируется реконструкция, модернизация, изменение назначения или ликвидация объекта социальной инфраструктуры организации:
3.6.2.1. Показатели эффективности реорганизуемой (ликвидируемой) организации, организации, в отношении которой планируется реконструкция, модернизация, изменение назначения или ликвидация объекта социальной инфраструктуры организации.
3.6.2.2. Контингент обучающихся:
а). Количество обучающихся по годам рождения.
б). Перевод обучающихся после завершения реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также реорганизации или ликвидации организации:
- показатели эффективности организаций, в которые планируется перевести обучающихся после изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также реорганизации или ликвидации организации;
- соответствие строений и площадей организаций, в которые планируется перевести обучающихся, действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации.
в). Меры, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры муниципальной образовательной организации, а также реорганизации или ликвидации организации.
3.6.3. Демографическая ситуация:
3.6.3.1. Показатели рождаемости в Богородском муниципальном округе Нижегородской области.
3.6.3.2. Прогноз демографической ситуации в Богородском муниципальном округе Нижегородской области.
3.6.4. Работники реор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.