Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
решением Совета депутатов
Богородского муниципального
округа Нижегородской области
от 27.04.2023 N 44
Порядок
оказания дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, имеющих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) на территории Богородского муниципального округа Нижегородской области
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, размер и механизм оказания дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Заявители).
Под трудной жизненной ситуацией в целях настоящего Порядка понимаются обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности гражданина, последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
1.2. Право на получение дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, предусмотренных настоящим Порядком, имеют Заявители, указанные в п. 1.1 настоящего Порядка, имеющие регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Богородского муниципального округа Нижегородской области и имеющие среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) менее 1,5 размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина (семьи) за получением дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи.
1.3. Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи (далее - социальная помощь) предоставляются Заявителю, находящемуся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, нуждающемуся в оказании материальной помощи в связи с необходимостью:
а) приобретения детской мебели, коляски, детской одежды, постельных принадлежностей для ребенка (матрац, одеяло, постельное белье, пеленки);
б) приобретения детского питания и предметов ухода за ребенком (памперсы, бутылочки, пустышки и т.п.);
в) обеспечения усиленного питания Заявителя на период грудного вскармливания;
г) приобретения предметов первой необходимости для Заявителя;
д) приобретения аптечки для Заявителя и ребенка;
е) оплаты лечения (обследования), приобретения лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации Заявителя или ребенка (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;
ж) оплаты за оформление документов для Заявителя и ребенка;
з) ремонта газового оборудования, системы водоснабжения, водоотведения и отопления внутри жилого помещения (квартиры, жилого дома), а также капитального ремонта жилого помещения (замена окон, ремонт кровли, полов), подготовки документации по газификации жилого помещения.
Объективными причинами возникновения трудной жизненной ситуации являются инвалидность, безработица, потеря трудоспособности на срок более месяца, потеря кормильца, конфликты и жестокое обращение в семье, стихийные бедствия, освобождение из мест лишения свободы, причинение ущерба здоровью гражданина и (или) членам его семьи в результате перенесенной новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и другие причины, которые семья не может преодолеть самостоятельно.
Дополнительные меры социальной помощи, при наличии ущерба здоровью, причиненного гражданину и (или) членам его семьи в результате перенесенной коронавирусной инфекции (COVID-19), предоставляются в целях, отраженных в подпунктах "б", "в", "г", "д", "е" настоящего пункта, и осуществляются в период действия Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 27 "О введении режима повышенной готовности".
Данные обстоятельства определяются на основании сведений, указанных в заявлении на оказание социальной (материальной) помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, акта материально-бытового обследования положения семьи или одиноко проживающего гражданина, составленного специалистами государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Богородского района" (по согласованию), государственного бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Богородского района" (по согласованию), а также на основании справок, квитанций, подтверждающих необходимость осуществления расходов на лечение (обследование), приобретение лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации Заявителя или ребенка (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно, и во избежание аварийной ситуации и при необходимости проведения срочного ремонта газового оборудования, системы отопления внутри жилого помещения либо капитального ремонта жилого помещения (замена окон, ремонт полов, кровли и др.), подготовки документации по газификации жилого помещения. В акте указываются принадлежность к льготной категории граждан, состав семьи гражданина, сведения о видах и размере дохода, среднедушевой доход семьи, описание трудной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин, заключение о нуждаемости в оказании материальной помощи и ее рекомендуемом размере, информация о предоставлении (непредоставлении) материальной помощи в текущем календарном году.
1.4. Комиссия по оказанию социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - Комиссия), созданной постановлением администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области, может принять решение об оказании социальной помощи и определить ее размер без учета среднедушевого дохода Заявителя исходя из социальных факторов и кризисной ситуации, в которой находится Заявитель:
- социально опасное положение, т.е. обстановка, представляющая опасность для его жизни или здоровья, для жизни и здоровья ребенка;
- вовлечение в употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие его права или права ребенка;
- во избежание аварийной ситуации и при необходимости проведения срочного ремонта, в том числе газового оборудования и системы отопления внутри жилого помещения.
1.5. Социальная помощь Заявителю оказывается единовременно и один раз в год по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения.
1.6. Социальная помощь предоставляется в виде денежных средств.
1.7. Выплата социальной помощи производится из средств бюджета Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - бюджет округа). Главным распорядителям средств бюджета округа, направляемых на предоставление социальной помощи, является администрация Богородского муниципального округа Нижегородской области.
1.8. Независимо от условий, установленных пунктом 1.3 настоящего Положения, социальная помощь оказывается:
а) гражданам, имеющим особые заслуги в социально-экономическом развитии Богородского муниципального округа Нижегородской области и оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
б) остро нуждающимся гражданам, оказавшимся в затруднительном материальном положении.
2. Порядок обращения за социальной помощью, принятие решения об оказании социальной помощи
2.1. Основанием рассмотрения вопроса об оказании социальной помощи является письменное заявление Заявителя.
В заявлении в обязательном порядке указываются: гражданство, причина обращения за социальной помощью, место регистрации (пребывания), паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан паспорт).
Гражданин, обратившийся с заявлением, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении.
Администрация Богородского муниципального округа Нижегородской области вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении:
- о месте жительства (пребывания) семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
- о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.
Одновременно с заявлением предоставляются страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и согласие на обработку персональных данных.
Регистрация заявлений осуществляется в Секторе организационной работы и работы с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения деятельности администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области (далее - Сектор организационной работы и работы с обращениями граждан).
2.2. В состав семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством).
2.3. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512.
Денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, в том числе субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных органами государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области, органами местного самоуправления по месту жительства, определяются на основании сведений, полученных из заявления, а также на основании сведений Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Богородского района", Государственного бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Богородского района".
2.4. Расчет среднедушевого дохода семьи производится исходя из суммы доходов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления на оказание социальной помощи.
2.5. Комиссия на основании заявления и акта материально-бытового обследования семьи анализирует ситуацию в семье, оценивает нуждаемость семьи в предоставлении социальной помощи, определяет размер социальной помощи.
Наличие в семье автотранспорта, гаража, дачного участка, подворья либо другого имущества, принадлежащего членам семьи на праве собственности, может свидетельствовать о том, что семья имеет необходимую материальную базу для самостоятельного преодоления трудной жизненной ситуации.
2.6. Решение о предоставлении социальной помощи гражданам (семьям), нуждающимся в оказании материальной помощи вследствие причин, указанных в пунктах 1.3 и 1.8 настоящего Положения, принимается главой местного самоуправления Богородского муниципального округа Нижегородской области, Комиссией, с учетом материального положения семьи и наличия трудной жизненной ситуации. Размер социальной помощи не может превышать 10000 рублей.
Решение о предоставлении социальной помощи, принимаемое главой местного самоуправления Богородского муниципального округа Нижегородской области, оформляется на учетной карточке в виде резолюции, которая включает размер социальной помощи, дату и подпись главы местного самоуправления Богородского муниципального округа Нижегородской области. Учетная карточка и заявление передаются в Финансовое управление администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области.
Заявления, поступившие в Комиссию, в том числе направленные в ее адрес главой местного самоуправления Богородского муниципального округа Нижегородской области, рассматриваются Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Предоставление социальной помощи гражданам при принятии решения главой местного самоуправления Богородского муниципального округа Нижегородской области осуществляется на основании постановлений администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области, при принятии решения Комиссией - на основании протокола Комиссии.
Подготовку проектов постановлений администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области о выплате материальной помощи осуществляет Финансовое управление администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области на основании обращений получателей и положительной резолюции главы местного самоуправления Богородского муниципального округа Нижегородской области.
2.7. Комиссия:
- определяет получателя социальной помощи;
- принимает решение об отказе гражданину в предоставлении социальной помощи либо о приостановке предоставления гражданину социальной помощи в случае представления членами семьи неполных и (или) недостоверных сведений о составе и (или) доходах семьи.
Гражданину может быть отказано в оказании социальной помощи в случае отсутствия сведений о доходах семьи, а также когда семья ведет антисоциальный образ жизни, при этом трудоспособные члены семьи уклоняются от работы и не прикладывают усилий к самообеспечению.
2.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
2.9. Решение об оказании заявителю социальной помощи принимается в течение 30 дней с момента регистрации заявления. Уведомление о принятом решении Комиссии подписывается Председателем Комиссии и направляется заявителю.
2.10. Размер социальной помощи не может превышать 10000 (десяти тысяч) рублей.
При этом размер социальной помощи в связи с необходимостью приобретения питания, одежды, других предметов первой необходимости и оформления документов не может превышать 3000 (трех тысяч) рублей на члена семьи.
2.11. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об оказании социальной помощи средства на оказание социальной помощи перечисляются на расчетный счет Заявителя в кредитном учреждении.
2.12. Учет граждан, которым в соответствии с настоящим Положением оказана социальная помощь, осуществляется секретарем Комиссии.
2.13. Рассмотрение заявления об оказании социальной помощи осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Финансирование социальной помощи
Финансирование оказания социальной помощи, в том числе расходов на оплату услуг банка и организации почтовой связи по зачислению (доставке) материальной помощи, осуществляется за счет средств бюджета округа, предусмотренных по разделу "Социальная политика".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.