Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 мая 2023 г. N 318
"Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства"
В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2021 года N 184 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 августа 2021 года N 398 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2021 года N 184 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 ноября 2021 года N 631 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2021 года N 184 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2021 года N 203 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 октября 2021 года N 575 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2021 года N 203 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 апреля 2022 года N 220 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2021 года N 203 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства";
пункт 2 постановления Правительства Удмуртской Республики от 8 ноября 2022 года N 601 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики и об особенностях предоставления субсидий в 2022 году".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 15 мая 2023 г. N 318
Положение
о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, предусмотренными приложением N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - субсидии, Правила предоставления и распределения субсидий), и государственной программой Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) затраты на поддержку элитного семеноводства - расходы на покупку элитных семян сельскохозяйственных культур, за исключением оригинальных и элитных семян картофеля и (или) овощных культур;
2) затраты на поддержку племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных - затраты на:
а) поддержку племенных коров - расходы на оплату товаров, работ и услуг, необходимых для осуществления деятельности в сфере племенного животноводства, а именно: проведение генетической экспертизы и генетического тестирования (генотипирования); селекционного контроля качества молока; организацию учета и идентификации крупного рогатого скота; проведение экстерьерной оценки; проведение оценки племенной ценности; оплату услуг регионального информационно-селекционного центра; приобретение и обслуживание автоматизированных систем зоотехнического учета и управления селекционно-племенной работой; разработку плана селекционно-племенной работы; приобретение спермопродукции быков-производителей для целей оценки быков по качеству потомства, произведенных организациями, зарегистрированными в Государственном племенном регистре; приобретение эмбрионов крупного скота разводимой и (или) улучшающей породы, произведенных организациями, зарегистрированными в Государственном племенном регистре; оплату услуг по проведению искусственного осеменения, услуг по проведению трансплантации эмбрионов, услуг лабораторий по определению качества кормов, проведение мероприятий по предупреждению заразных и иных болезней животных (обследования хозяйств при постановке и снятии с карантина, вакцинации, отбор проб материала для исследования и проведение диагностических исследований); оплату услуг по обрезке и расчистке копыт; участие в выставках и смотрах-конкурсах сельскохозяйственных животных, расходы на оплату труда со страховыми взносами главного зоотехника, главного зоотехника-селекционера, зоотехника-селекционера, учетчика по племенному делу и оператора по искусственному осеменению;
б) поддержку племенных конематок, племенных норок - расходы на оплату приобретенных кормов (силоса, сенажа, сена, соломы, сочных кормов, зерна, жмыха, шрота, побочных продуктов промышленности и пищевых отходов, кормов животного и микробного происхождения, концентрированных кормов, небелковых азотистых веществ, минеральных и витаминных добавок, ферментов, специальных добавок, белковых концентратов), приобретение ветеринарных препаратов для племенных животных, разработку плана селекционно-племенной работы, проведение генетической экспертизы, регистрацию племенного животного, приобретение энергоносителей, участие в выставках и смотрах-конкурсах сельскохозяйственных животных, расходы на оплату труда со страховыми взносами работников, осуществляющих обслуживание племенных животных;
3) затраты на поддержку племенных быков-производителей - расходы на оплату приобретенных кормов для племенных быков-производителей (кормов животного и микробного происхождения, небелковых азотистых веществ, минеральных и витаминных добавок, ферментов, специальных добавок, белковых концентратов, концентрированных кормов), проведение лабораторных и генетических исследований, приобретение оборудования и материалов для производства и хранения семени племенных быков-производителей и проведения искусственного осеменения, организацию учета и идентификации крупного рогатого скота, проведение экстерьерной оценки, оценки племенной ценности, приобретение и обслуживание автоматизированных систем зоотехнического учета и управления селекционноплеменной работой, разработку плана селекционно-племенной работы, проведение мероприятий по предупреждению заразных и иных болезней животных (обследование хозяйств при постановке и снятии с карантина, вакцинация, отбор проб материала для исследования и проведение диагностических исследований) в связи с перемещением и (или) продажей (покупкой) племенного молодняка, приобретение материалов и оборудования для обеспечения биологического и санитарного контроля качества семени, расходы на оплату труда со страховыми взносами главного зоотехника, зоотехника-селекционера, зоотехника по племенной работе, зоотехника по воспроизводству, техника по взятию семени, работников, осуществляющих обслуживание племенных быков-производителей, участие в выставках и смотрах-конкурсах сельскохозяйственных животных;
4) затраты на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных - расходы на оплату приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных по договорам купли-продажи (поставки);
5) страховые взносы - обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
3. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Министерство) способом запроса предложений, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления предложений к отбору (далее соответственно - предложения, отбор):
1) на поддержку элитного семеноводства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на поддержку элитного семеноводства, понесенных в текущем финансовом году, по ставке на 1 гектар прогнозируемой посевной площади (фактической посевной площади), засеваемой (засеянной) элитными семенами под сельскохозяйственными культурами, за исключением посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур (далее - субсидия на поддержку элитного семеноводства);
2) на поддержку племенного животноводства в целях возмещения части затрат, понесенных в отчетном финансовом году на поддержку племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, - по ставке на 1 условную голову:
а) крупного рогатого скота молочного направления продуктивности (коров) (далее - субсидия на поддержку племенных коров);
б) конематок от 3 лет и старше (далее - субсидия на поддержку племенных конематок);
в) норок (самок) (далее - субсидия на поддержку племенных норок);
3) на поддержку племенного животноводства в целях возмещения части затрат, понесенных в отчетном финансовом году на поддержку племенных быков-производителей молочного направления продуктивности старше 16 месяцев, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, - по ставке на 1 голову (далее - субсидия на поддержку племенных быков-производителей);
4) на развитие животноводства в целях возмещения части затрат, понесенных в отчетном финансовом году или в текущем финансовом году на приобретение соответственно в отчетном или текущем финансовом году по договорам купли-продажи (поставки) племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, - по ставке на 1 голову (далее - субсидия на приобретение племенного молодняка), в том числе:
а) телок, нетелей молочного направления;
б) телок, нетелей мясного направления;
в) бычков молочного и мясного направления в возрасте до 18 месяцев (для организаций по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных);
г) козочек, козликов молочного направления;
д) жеребчиков, кобылок в возрасте от года до трех лет.
4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
5. К категориям получателей субсидий (далее - заявители) относятся:
1) индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции) в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год;
3) научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Заявителям, являющимся бюджетными или автономными учреждениями и относящимся к данной категории, субсидии предоставляются в виде гранта в форме субсидий на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения. Предоставление указанных грантов осуществляется в соответствии с условиями, порядком и сроками, установленными настоящим Положением для соответствующей субсидии.
Заявителям, являющимся казенными учреждениями и относящимся к данной категории, субсидии и гранты не предоставляются.
6. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) для субсидий на поддержку элитного семеноводства - наличие у заявителя в текущем финансовом году посевных площадей (прогнозируемых посевных площадей), занятых (засеваемых) сельскохозяйственными культурами, на территории Удмуртской Республики;
2) для субсидии на поддержку племенных коров, субсидии на поддержку племенных конематок, субсидии на поддержку племенных норок, субсидии на поддержку племенных быков-производителей - включение заявителя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - перечень);
3) для субсидии на приобретение племенного молодняка:
а) приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре;
б) соответствие заявителя требованиям к организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, установленных в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве". Критерий, установленный настоящим абзацем, применяется к заявителям, обратившимся за предоставлением субсидии на приобретение племенного молодняка в целях возмещения части затрат на приобретение бычков молочного и мясного направления в возрасте до 18 месяцев.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
8. В случае предоставления в соответствующем финансовом году бюджету Удмуртской Республики субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема предложений от заявителей размещает на едином портале, или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), или на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
1) срока проведения отбора;
2) даты окончания приема предложений, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
5) доменного имени и (или) указателей страниц иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (в случае проведения отбора в электронном виде);
6) требований к заявителям в соответствии с пунктами 5, 6, 9, 10 настоящего Положения и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи предложений и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых заявителями, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
8) порядка отзыва предложений, порядка возврата предложений, определяющего, в том числе основания для возврата предложений, порядка внесения изменений в предложения;
9) правил рассмотрения и оценки предложений в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;
10) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого заявители - победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
12) условий признания заявителей - победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
13) даты размещения результатов отбора на пунктом 14 настоящего Положения;
14) размера и ставок соответствующей субсидии, утвержденных приказом Министерства в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения.
9. Заявитель по состоянию на дату подачи предложения должен соответствовать следующим требованиям:
1) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у заявителя (за исключением заявителей, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
3) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) заявитель не должен получать средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
10. Заявитель по состоянию на дату подачи предложения также должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель должен быть зарегистрирован в установленном законодательством порядке и осуществлять деятельность, указанную в пункте 5 настоящего Положения, на территории Удмуртской Республики;
2) заявитель должен представить в сроки, установленные Министерством, отчетность о своем финансово-экономическом состоянии по форме и в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых заявителями:
1) предложение к отбору получателей субсидий подается в порядке, месте и сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) предложение, в том числе прилагаемые к нему документы (копии документов), должны быть подписаны руководителем заявителя юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем) или иным уполномоченным им лицом и скреплены печатью заявителя (при наличии).
В случае если предложение и (или) прилагаемые к нему документы (копии документов) подписываются не руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем), к нему помимо документов, указанных в подпунктах 3-8 настоящего пункта, должна быть приложена выданная руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем) доверенность на их подписание;
3) к предложению к отбору получателей субсидии в случае возмещения части затрат на поддержку элитного семеноводства прилагаются следующие документы:
а) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
б) реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению;
в) копии договоров купли-продажи (поставки) на покупку элитных семян сельскохозяйственных культур, за исключением оригинальных и элитных семян картофеля и (или) овощных культур;
г) копии накладных и (или) универсальных передаточных документов по договорам, указанным в абзаце четвертом настоящего подпункта;
д) копии платежных поручений с отметкой кредитной организации о списании денежных средств со счета заявителя на счет продавца (поставщика) с приложением копий документов, указанных в назначении платежа, и (или) копии квитанций к приходным кассовым ордерам, подтверждающих оплату в текущем финансовом году в полном объеме по договорам, указанным в абзаце четвертом настоящего подпункта;
е) копии сертификатов соответствия, удостоверяющих сортовые и посевные качества элитных семян сельскохозяйственных культур (за исключением оригинальных и элитных семян картофеля и (или) овощных культур), заверенные поставщиком или органом по сертификации, а в случае, если выдача указанных сертификатов не предусмотрена правилами системы добровольной сертификации - копии иных документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества элитных семян сельскохозяйственных культур (за исключением оригинальных и элитных семян картофеля и (или) овощных культур), выдача которых предусмотрена правилами системы добровольной сертификации;
ж) копии актов расхода семян сельскохозяйственных культур по форме N СП-13, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 года N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья";
4) к предложению к отбору получателей субсидии в случае финансового обеспечения части затрат на поддержку элитного семеноводства прилагается справка-расчет размера субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
5) к предложению к отбору получателей субсидии на поддержку племенных коров, субсидии на поддержку племенных конематок, субсидии на поддержку племенных норок прилагаются следующие документы:
а) справка-расчет субсидии на поддержку племенных коров, субсидии на поддержку племенных конематок, субсидии на поддержку племенных норок по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
б) сведения о численности племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 января текущего финансового года по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;
в) копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре племенного стада, выданного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на поддержку племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных за отчетный финансовый год, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению;
д) копии накладных (универсальных передаточных документов), актов приема-передачи, актов выполненных работ, актов об оказании услуг, включенных в реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на поддержку племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
е) копии платежных поручений с отметкой кредитной организации о списании денежных средств со счета заявителя и (или) копий квитанций к приходным кассовым ордерам, подтверждающих оплату в отчетном финансовом году в полном объеме работ, услуг, включенных в реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на поддержку племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
ж) сведения о расходах на оплату труда со страховыми взносами работников, включенные в затраты на поддержку племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 7 настоящему Положению;
6) к предложению к отбору получателей субсидии на поддержку племенных быков-производителей прилагаются следующие документы:
а) справка-расчет субсидии на поддержку племенных быков-производителей по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
б) реестр быков-производителей молочного направления продуктивности старше 16 месяцев, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению;
в) реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на поддержку племенных быков-производителей за отчетный финансовый год, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению;
г) копии накладных (универсальных передаточных документов), актов приема-передачи, актов выполненных работ (оказанных услуг), включенных в реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на поддержку племенных быков-производителей;
д) копии платежных поручений с отметкой кредитной организации о списании денежных средств со счета заявителя и (или) копий квитанций к приходным кассовым ордерам, подтверждающих оплату в отчетном финансовом году в полном объеме работ, услуг, включенных в реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на поддержку племенных быков-производителей;
е) сведения о расходах на оплату труда со страховыми взносами работников, включенные в затраты на поддержку племенных быков-производителей за отчетный финансовый год, по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению;
7) к предложению к отбору получателей субсидии на приобретение племенного молодняка прилагаются следующие документы:
а) справка-расчет субсидии на приобретение племенного молодняка по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению;
б) копии договоров купли-продажи (поставки) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных;
в) копии накладных к договорам купли-продажи (поставки) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных;
г) копии актов приема-передачи племенного молодняка сельскохозяйственных животных в соответствии с договорами купли-продажи (поставки), указанными в абзаце третьем настоящего подпункта;
д) копии платежных поручений с отметкой кредитной организации о списании денежных средств со счета заявителя и (или) копий квитанций к приходным кассовым ордерам, подтверждающих оплату в полном объеме в отчетном и (или) текущем финансовых годах приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных;
е) копии свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре племенного стада с указанием сведений о принадлежности поставщика племенного молодняка к числу организаций по племенному животноводству (племенной репродуктор или племенной завод), заверенной поставщиком племенного стада;
ж) копии племенных свидетельств или племенных паспортов (для жеребчиков, кобылок) на приобретенный племенной молодняк сельскохозяйственных животных;
з) копии свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре племенного стада с указанием сведений о принадлежности заявителя к организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, заверенной заявителем. Документ, указанный в настоящем абзаце, представляется заявителями, указанными в абзаце третьем подпункта 3 пункта 6 настоящего Положения;
8) помимо документов, указанных в подпунктах 3-7 настоящего пункта, к предложению к отбору получателей субсидии заявителем прилагаются:
а) согласие на обработку Министерством персональных данных руководителя заявителя - юридического лица (заявителя - индивидуального предпринимателя), а в случае подписания предложения иным лицом в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 настоящего пункта - согласие лица, подписавшего предложение, на обработку Министерством его персональных данных;
б) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, являющегося бюджетным или автономным учреждением и относящегося к категории, указанной в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, на участие такого заявителя в отборе. Требование настоящего абзаца не применяется к заявителям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство;
9) предложение, в том числе прилагаемые к нему документы, составляются на русском языке. В случае представления предложения, в том числе приложенных к нему документов, на иностранном языке или языках народов Российской Федерации одновременно с ними представляется их перевод на русский язык, достоверность которого засвидетельствована нотариально;
10) в предложении и прилагаемых к нему документах (копиях документов), составленных по унифицированным формам, иным формам или по формам, установленным в приложениях к настоящему Положению, должны быть заполнены все установленные такими формами реквизиты (даты, подписи, отметки о выборе предложенного варианта и т.п.), за исключением случаев, когда возможность оставить незаполненным какой-либо из реквизитов предусмотрена самой формой или инструкцией (разъяснением, иным документом) по ее заполнению (при наличии такой инструкции, разъяснения, иного документа), либо основано на законодательстве Российской Федерации;
11) не допускается наличие в предложении и приложенных к нему документах исправлений, дописок (приписок), за исключением случаев, когда возможность внесения исправлений, дописок (приписок) предоставлена законодательством Российской Федерации, и они выполнены с соблюдением установленных им требований;
12) изготовленные на бумажном носителе копии документов или электронные образы таких документов (в случае их представления в соответствии с подпунктом 14 настоящего пункта в электронной форме) должны полностью воспроизводить информацию, содержащуюся в их подлинниках, и не должны содержать помарок, нечетких символов, искажений или иных дефектов, влекущих невозможность установления информации (ее части), содержащейся в подлиннике такого документа;
13) информация, представленная заявителем в предложении и прилагаемых к нему документах (копиях документов), должна соответствовать данным, предоставленным заявителем в Министерство в отчетности о его финансово-экономическом состоянии по формам и в порядке, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
14) предложения и приложенные к ним документы в Министерство передаются нарочно или в электронной форме через квалифицированной электронной подписью заявителя, квалифицированный сертификат которой выдан аккредитованным удостоверяющим центром (далее - личный кабинет).
12. Заявитель вправе отозвать предложение не позднее даты окончания приема предложений, указанной в объявлении о проведении отбора, направив в Министерство письменное заявление об отзыве предложения, подписанное руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем).
Заявитель вправе в течение срока, установленного для приема предложений, внести изменения в поданное предложение путем направления в Министерство письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение, подписанное руководителем заявителя - юридического лица (заявителем - индивидуальным предпринимателем).
В случае отзыва предложения Министерство возвращает одному из лиц, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, представленное предложение и приложенные к нему документы при его личном обращении в Министерство. Если до окончания срока, установленного для приема предложений, ни одно из указанных лиц не обратилось в Министерство за получением предложения и приложенных к нему документов, то предложение, которое было отозвано, не подлежит рассмотрению, а предложение и приложенные к нему документы заявителю не возвращаются. Возврат предложения и приложенных к нему документов не осуществляется, если предложение было представлено заявителем в электронной форме через личный кабинет.
Заявитель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе обратиться в Министерство за разъяснениями положений объявления о проведении отбора в письменной или в устной форме. В случае обращения заявителя в письменной форме Министерство направляет письменные разъяснения заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации поступившего обращения.
13. Правила рассмотрения и оценки предложений:
1) Министерство регистрирует предложения в день их поступления с присвоением регистрационного порядкового номера, определяемого временем поступления предложения, и в течение 20 рабочих дней с даты окончания срока приема предложений осуществляет их рассмотрение, в том числе проверяет в порядке очередности регистрации предложений соответствие заявителей и поданных ими предложений категориям, критериям и требованиям, установленным соответственно пунктами 5, 6, 9, 10 и 11 настоящего Положения и указанным в объявлении о проведении отбора;
2) при проведении проверки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает у соответствующих органов государственной власти следующие документы (сведения) в отношении заявителя по состоянию на дату подачи им предложения:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
3) Министерство отклоняет предложение в случае:
а) несоответствия заявителя категории и (или) критериям, и (или) требованиям, установленным соответственно пунктами 5, 6, 9 и 10 настоящего Положения;
б) несоответствия представленных заявителем предложения и документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения и указанным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи заявителем предложения после истечения срока, установленного для подачи предложений;
4) победителями отбора считаются заявители, предложения которых не были отклонены по основаниям, установленным подпунктом 3 настоящего пункта.
Определение победителей отбора осуществляется Министерством одновременно с принятием в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Положения, решений о предоставлении им субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в срок, не превышающий установленный подпунктом 1 настоящего пункта.
14. Информация о результатах рассмотрения предложений в случае проведения отбора в электронном виде размещается на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) или на официальном сайте Министерства не позднее 3 рабочего дня, следующего за днем определения победителей отбора и принятия решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии), и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
2) информацию о заявителях, предложения которых были рассмотрены;
3) информацию о заявителях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствовали такие предложения;
4) наименования заявителей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии и размеры предоставляемых им субсидий;
5) наименования заявителей, которым не предоставляется субсидия и с которыми не заключаются соглашения о предоставлении субсидии, с указанием причин для отказа в предоставлении субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
15. Условиями предоставления субсидий являются:
1) согласие заявителя на проведение Министерством в отношении его проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также на проведение в отношении его проверок Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) принятие заявителем обязательства о достижении в году предоставления субсидии результатов ее предоставления, установленных в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
3) отсутствие в году, предшествующем году представления в Министерство предложения для участия в отборе, случаев привлечения заявителя к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
4) дополнительно в случае предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства в целях финансового обеспечения части затрат:
а) наличие согласия заявителя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным заявителем в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики соблюдения заявителем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
б) запрет приобретения заявителем - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с заявителем, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) обязанность заявителя использовать средства предоставленной субсидии на цели, установленные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения, до конца финансового года, в котором она предоставлена.
16. Министерство в течение срока, установленного подпунктом 1 пункта 13 настоящего Положения, принимает в отношении каждого заявителя решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших предложений, в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления заявителю субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения, в полном объеме, субсидия предоставляется заявителю с его согласия в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от предоставления ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, заявитель считается отказавшимся от получения субсидии, после чего Министерством рассматривается предложение заявителя, следующего за ним в порядке очередности.
Решения о предоставлении субсидии и об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отклонение предложения, поданного заявителем, по основаниям, установленным подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения;
2) несоответствие представленного заявителем предложения и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
4) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 15 настоящего Положения;
5) отказ заявителя от предоставления ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств;
6) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
18. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю уведомление с указанием основания для отказа в предоставлении субсидии.
19. Субсидии предоставляются заявителям в следующих размерах:
1) субсидия на поддержку элитного семеноводства рассчитывается по формуле:
V i = S i х С - L,
где:
V i - размер субсидии, предоставляемый i-му заявителю в текущем финансовом году, рублей;
S i - в случае предоставления субсидии в целях:
возмещения части затрат - посевная площадь, засеянная i-м заявителем в текущем финансовом году элитными семенами, указанными в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения;
финансового обеспечения части затрат - прогнозируемая посевная площадь, засеваемая i-м заявителем в текущем финансовом году элитными семенами, указанными в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, в размере, не превышающем 150 процентов от площади посева культуры за отчетный год, гектаров;
С - утвержденная приказом Министерства в текущем финансовом году ставка субсидии на один гектар площади, засеянной (засеваемой) элитными семенами, указанными в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, рублей;
L - сумма субсидии, полученная заявителем ранее в текущем финансовом году в целях финансового обеспечения затрат (если Министерством в текущем финансовом году проводился отбор на предоставление указанной субсидии, по результатам которого она была предоставлена заявителю), рублей;
2) субсидия на поддержку племенных коров, субсидия на поддержку племенных конематок, субсидия на поддержку племенных норок рассчитывается по формуле:
V i = S х k,
где:
V i - размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю в текущем финансовом году, рублей;
S - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства в текущем финансовом году в расчете на 1 условную голову, рублей;
k - количество условных голов племенных животных, имеющееся по состоянию на 1 января текущего финансового года у i-го заявителя, условных голов.
Размер ставки по каждой субсидии, указанной в абзаце первом настоящего пункта, рассчитывается по формуле:
S = W/n,
где:
W - лимиты бюджетных обязательств, доведенные Министерству на предоставление субсидий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения, в установленном порядке, рублей;
n - количество племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, имеющееся по состоянию на 1 января отчетного финансового года у лиц, включенных в перечень, условных голов. Перевод племенного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы производится по коэффициентам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
3) субсидия на содержание племенных быков-производителей рассчитывается по формуле:
V = S х b,
где:
V - размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю в текущем финансовом году, рублей;
S - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства в текущем финансовом году в расчете на 1 голову, рублей;
b - количество племенных быков-производителей, имеющееся по состоянию на 1 января текущего финансового года у i-го заявителя, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, голов.
Размер ставки субсидии на содержание племенных быков-производителей рассчитывается по формуле:
S = W/n,
где:
W - лимиты бюджетных обязательств, доведенные Министерству на предоставление субсидий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 настоящего Положения, в установленном порядке, рублей;
n - количество племенных быков-производителей, имеющееся по состоянию на 1 января отчетного финансового года у лиц, включенных в перечень, голов.
4) субсидия на приобретение племенного молодняка рассчитывается по формуле:
V = S х n,
где:
V - размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю в текущем финансовом году, рублей;
S - ставка субсидии, размер которой для приобретения телки, нетели, бычка равен 50000 рублей на 1 голову, для приобретения козочки, козлика равен 25000 рублей на 1 голову, для приобретения жеребчиков, кобылок равен 100000 рублей на 1 голову (но не более понесенных затрат);
n - количество приобретенного племенного молодняка в отчетном или текущем финансовом году, голов.
20. Размер предоставляемой заявителю субсидии, определенный в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, не может превышать размера его фактических затрат, определенных как сумма его расходов из числа предусмотренных соответственно в пункте 3 настоящего Положения без учета налога на добавленную стоимость.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Порядок расчета и размеры ставок субсидии, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 19 настоящего Положения, утверждаются приказом Министерства.
21. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявитель обязан подписать соглашение о предоставлении субсидии, составленное в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и направленное ему Министерством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с соблюдением требований о защите государственной тайны.
После подписания заявителем указанного соглашения о предоставлении субсидии Министерство заключает его не позднее 9-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае незаключения соглашения о предоставлении субсидии в указанный срок по причине неподписания его заявителем заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
В случае необходимости внесения изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии (кроме указанного в пункте 22 настоящего Положения случая) Министерство и заявитель в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном абзацами первым - третьим настоящего пункта, заключают в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
22. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления заявителю субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения и указанном в соглашении о предоставлении субсидии, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, либо уведомление о невозможности предоставления субсидии в полном объеме.
Заявитель обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае невозможности предоставления субсидии в полном объеме, а также в случае несогласия заявителя на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, или отсутствия ответа заявителя по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения.
В случае согласия заявителя на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия заключают в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. При этом если такое дополнительное соглашение не будет заключено заявителем в указанный срок, то он считается уклонившимся от заключения дополнительного соглашения и соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения.
Требования, установленные настоящим пунктом, подлежат обязательному включению в соглашение о предоставлении субсидии.
23. В случае возникновения по состоянию на 1 октября, и (или) 15 октября, и (или) 1 ноября, и (или) 15 ноября, и (или) 1 декабря и (или) 15 декабря текущего финансового года нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, Министерство вправе осуществить перерасчет ставок субсидии в сторону увеличения пропорционально ранее утвержденным ставкам.
Размер соответствующей субсидии, предоставленной заявителям, которые в текущем финансовом году до наступления обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, заключили с Министерством соглашение о предоставлении субсидии, подлежит перерасчету на основании представленных ранее документов с изданием Министерством соответствующего приказа.
Субсидия (после перерасчета Министерством ставки субсидии) предоставляется заявителям с учетом требований, установленных пунктами 19, 20 настоящего Положения, и при условии заключения в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня издания Министерством приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае незаключения заявителем дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, заявитель считается отказавшимся от получения дополнительной выплаты по субсидии.
В случае возникновения после проведения отбора нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, Министерство вправе провести дополнительные отборы.
24. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики на предоставление субсидии, в том числе за счет поступления дополнительных средств из федерального бюджета, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии определяет в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации поступивших предложений, получателей субсидии из числа заявителей, в отношении которых в текущем финансовом году было принято решение об отказе в предоставлении субсидии по основанию, установленному подпунктом 6 пункта 17 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии указанным заявителям, уведомляет их о возможности предоставления субсидии, а также размещает на официальном сайте Министерства информацию о заявителях, с которыми заключаются соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении субсидии и размеров предоставляемой каждому из них субсидии.
Для получения субсидии ее получатели, определенные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, обязаны заключить соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии в порядке и в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Положения.
При наличии остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, нераспределенного после предоставления субсидии заявителям, определенным в соответствии с настоящим пунктом, Министерство может провести дополнительный отбор получателей субсидии в порядке, установленном настоящим Положением, либо осуществляет перерасчет ставок субсидии в сторону увеличения пропорционально ранее утвержденным ставкам в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения.
25. Результатами предоставления субсидий являются:
1) для субсидии на поддержку элитного семеноводства - доля площади, засеянной элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений.
Доля площади измеряется в процентах по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
2) для субсидии на поддержку племенных коров, субсидии на поддержку племенных конематок, поддержку племенных норок - численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) в году предоставления субсидии по отношению к численности племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) в году, предшествующем году предоставления субсидии.
Численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) измеряется в тысячах голов по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и 31 декабря года, предшествовавшего году предоставления субсидии;
3) для субсидии на поддержку племенных быков-производителей - численность племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, в году предоставления субсидии по отношению к численности племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества в году, предшествующем году предоставления субсидии.
Численность племенных быков-производителей измеряется в тысячах голов по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и 31 декабря года, предшествовавшего году предоставления субсидии;
4) для субсидии на приобретение племенного молодняка (телок, нетелей молочного и мясного направления, козочек, козликов молочного направления продуктивности, бычков молочного и мясного направления в возрасте до 18 месяцев, жеребчиков, кобылок в возрасте от года до трех лет) - численность племенного молодняка сельскохозяйственных животных, приобретенного в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре (в пересчете на условные головы) в году, предоставления субсидии по отношению к численности приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных к дате заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Численность племенного молодняка сельскохозяйственных животных измеряется в тысячах голов по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
26. Значения результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результата предоставления субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения.
27. Оценка достижения заявителем результата предоставления соответствующей субсидии осуществляется Министерством в течение 20 рабочих дней со дня представления отчетов, указанных в пункте 29 настоящего Положения, путем сравнения установленного в соглашении о предоставлении субсидии значения указанного результата с фактически достигнутым его значением в отчетном периоде.
28. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет заявителя (за исключением заявителей, относящихся к категории, указанной в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения), открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Перечисление субсидии заявителю, относящемуся к категории, указанной в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, осуществляется в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, на расчетный или корреспондентский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики.
В порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, не использованные по состоянию на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остатки субсидии на поддержку элитного семеноводства, предоставленной в целях финансового обеспечения части затрат, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в срок не позднее 1 апреля финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, в случае, если в отношении остатков субсидии Министерством по согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики не принято решение об их использовании полностью или частично в финансовом году, следующим за годом предоставления субсидии, на цели, на которые они ранее были предоставлены.
IV. Требования к отчетности
29. Заявитель представляет в Министерство посредством системы "Электронный бюджет":
1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 25 календарного дня года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случая предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства в целях финансового обеспечения части затрат.
В случае предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства в целях финансового обеспечения части затрат указанная отчетность представляется заявителем ежеквартально (начиная с квартала, в котором ему была предоставлена субсидия) по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, и по состоянию на 31 декабря текущего года - не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетной датой;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на поддержку элитного семеноводства, предоставленная заявителю в целях финансового обеспечения части затрат, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально (начиная с квартала, в котором ему была предоставлена субсидия) по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, и по состоянию на 31 декабря текущего года - не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетной датой.
30. Министерство вправе в случае необходимости установить в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления заявителем дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
31. Соблюдение заявителем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства, предоставленной заявителю в целях финансового обеспечения части затрат, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
32. Основаниями для возврата заявителем предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение целей предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Положения;
2) выявление несоответствия заявителя категориям, критериям и требованиям, установленным пунктами 5, 6, 9 и 10 настоящего Положения;
3) выявление несоответствия предложения и приложенных к нему документов, представленных заявителем, требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения;
4) нарушение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 15 настоящего Положения (за исключением условия, установленного абзацем четвертым подпункта 4 пункта 15 настоящего Положения), выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, или Министерством финансов Удмуртской Республики, или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
5) недостижение заявителем значения результата предоставления субсидии, установленного Министерством в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения.
33. Возврат заявителем субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:
1) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 32 настоящего Положения, - в полном объеме;
2) в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 32 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в размере, определяемом по формуле:
V возврата = (V субсидии x k) x 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленный заявителю, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии (с точностью до четырех знаков после запятой);
Коэффициент возврата субсидии k рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результатов предоставления субсидии;
S - плановое значение результатов предоставления субсидии.
В случае отрицательного фактически достигнутого значения результатов предоставления субсидии (Т), его значение принимается равным 0.
34. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство при обнаружении соответствующего факта направляет заявителю письменное уведомление о возврате субсидии с указанием реквизитов для перечисления суммы субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики;
2) заявитель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики.
35. В случае недостижения значения результата возврат субсидии в бюджет Удмуртской Республики не осуществляется, если указанное нарушение допущено заявителем вследствие возникновения следующих обстоятельств непреодолимой силы:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;
3) аномальные погодные условия;
4) признание в году предоставления субсидии несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
36. Возникновение обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящего Положения, подтверждается заявителем документально в срок, установленный пунктом 29 настоящего Положения.
Перечень документов, подтверждающих обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению соответствующих обязательств, устанавливается приказом Министерства.
37. Министерство при наличии одного из оснований, предусмотренного пунктом 35 настоящего Положения, подготавливает заключение о причинах неисполнения заявителем соответствующих обязательств, по форме утвержденной приказом Министерства.
Указанное заключение формируется на основании документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
38. В случае невозврата заявителем полученной субсидии в бюджет Удмуртской Республики в срок, установленный подпунктом 2 пункта 34 настоящего Положения, задолженность по возврату субсидии считается просроченной задолженностью, и Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление субсидии возлагается на Министерство.
Приложение 1
к Положению о предоставлении
субсидий на поддержку
сельскохозяйственного производства
по отдельным подотраслям
растениеводства и животноводства
Министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики
от ____________________________
(наименование заявителя)
_______________________________
(адрес (место нахождения)
и почтовый адрес заявителя)
_______________________________
(ИНН заявителя)
_______________________________
(КПП заявителя)
_______________________________
(расчетный счет заявителя,
наименование банка и БИК)
_______________________________
(номер телефона заявителя)
_______________________________
(электронная почта заявителя)
Предложение
к отбору получателей субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства
Прошу рассмотреть предложение к отбору получателей субсидии на
____________________________________________________________________
(указать вид субсидии)
в соответствии с Положением о предоставлении субсидии на поддержку
сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям
растениеводства и животноводства (далее - Положение).
Сообщаю, что по состоянию на дату подачи предложения
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
находится на ______________________________ системе налогообложения;
(указать систему налогообложения)
___________________________________ право освобождения от исполнения
(указать, имеет либо не имеет)
обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой
налога на добавленную стоимость.
От имени _______________________________________________________
(наименование заявителя)
подтверждаю по состоянию на дату подачи предложения соответствие
категории, критериям и требованиям, установленным соответственно
пунктами 5, 6, 9 и 10 Положения, а также выражаю согласие и обязуюсь
выполнять условия, установленные пунктом 15 Положения, и подтверждаю
выполнение условия, установленного подпунктом 3 пункта 15 Положения.
Выражаю согласие на публикацию (размещение) на едином портале
бюджетной системы Российской Федерации или на ином сайте, на котором
обеспечивается проведение отбора, или на официальном сайте
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской
Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
информации о
___________________________________________________________________,
(наименование заявителя)
о подаваемом предложении, иной информации, связанной с
соответствующим отбором и предоставлением субсидии в соответствии с
Положением.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для
предоставления субсидии в размере, определяемом в соответствии с
пунктами 19, 20 Положения, в полном объеме, от имени _______________
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
+-+
+-+ выражаю согласие *;
+-+
+-+ не выражаю согласия*
на предоставление субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных
обязательств.
Приложения:
1.
2.
3.
____________________________________ _________ ___________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
М.П. (при наличии)
_______________________________________
Ф.И.О., номер телефона контактного лица
-----------------------------
* Отметить один из предложенных вариантов
Приложение 2
к Положению о предоставлении
субсидий на поддержку
сельскохозяйственного производства
по отдельным подотраслям
растениеводства и животноводства
Справка-расчет
субсидии на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства за 20___ год
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике)
N |
Культура, сорт, категория семян |
Площадь посева культуры, га |
Ставка субсидии, руб. на 1 гектар |
Сумма субсидии, полученной ранее в текущем финансовом году, рублей 1 |
Расчетная сумма субсидии, рублей 2 (гр. 3 х гр. 4 - гр. 5) |
Сумма затрат на приобретение семян, рублей 2 |
Сумма субсидии, рублей 2 (минимальное значение из гр. 6 или гр. 7) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
X |
|
|
|
|
1 Указывается если Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в текущем финансовом году проводился отбор на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения затрат на поддержку элитного семеноводства, по результатам которого она была предоставлена заявителю. 2 С точностью до двух знаков после запятой |
____________________________________ _________ ___________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
М.П. (при наличии)
Приложение 3
к Положению о предоставлении
субсидий на поддержку
сельскохозяйственного производства
по отдельным подотраслям
растениеводства и животноводства
Справка-расчет
субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку элитного семеноводства за 20___ год
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике)
N |
Культура, сорт, категория семян |
Прогнозируемая площадь посева культуры, га <1> |
Ставка субсидии, руб. на 1 гектар |
Расчетная сумма субсидии, рублей <2> (гр. 3 х гр. 4) |
Сумма прогнозируемых затрат на приобретение семян, рублей <2> |
Сумма субсидии, рублей 2 (минимальное значение из гр. 5 или гр. 6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
X |
|
|
|
<1> Не более 150% от площади посева культуры за отчетный год. <2> С точностью до двух знаков после запятой |
____________________________________ _________ ___________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
М.П. (при наличии)
Приложение 4
к Положению о предоставлении
субсидий на поддержку
сельскохозяйственного производства
по отдельным подотраслям
растениеводства и животноводства
Справка-расчет
субсидии на ______________________________________________
(указать: поддержку племенных коров, поддержку племенных конематок, поддержку племенных норок, поддержку племенных быков-производителей)
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике)
Вид животного |
Количество животных по состоянию на 1 января текущего финансового года, голов <1> |
Количество животных по состоянию на 1 число месяца обращения за субсидией, голов <1> |
Ставка субсидии, рублей |
Сумма фактически понесенных затрат на поддержку племенного маточного поголовья, поддержку племенных быков-производителей, в финансовом году (без учета затрат на НДС для плательщиков НДС) |
Размер субсидии (гр. 2 х гр. 4) <= гр. 5, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
<1> При представлении документов на предоставление субсидии на поддержку племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных указываются условные головы |
____________________________________ _________ ___________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
М.П. (при наличии)
Приложение 5
к Положению о предоставлении
субсидий на поддержку
сельскохозяйственного производства
по отдельным подотраслям
растениеводства и животноводства
Сведения
о численности племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 января текущего финансового года
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике)
Вид племенного животного |
Количество животных, голов |
Коэффициент для перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы <4> |
Количество животных, условных голов <5> |
1 |
2 |
3 |
4 |
Коровы |
|
|
|
Конематки местных пород <1> от 3 лет и старше |
|
|
|
Конематки заводских пород <2> от 3 лет и старше |
|
|
|
Конематки заводских пород, испытываемые на ипподромах <3>, от 3 лет и старше |
|
|
|
Норки (самки) |
|
|
|
<1> Вятская. <2> Русская тяжеловозная. <3> Орловская рысистая. <4> Перевод племенного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы производится по коэффициентам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. <5> Количество условных голов, округление до целых чисел. |
____________________________________ _________ ___________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
М.П. (при наличии)
Приложение 6
к Положению о предоставлении
субсидий на поддержку
сельскохозяйственного производства
по отдельным подотраслям
растениеводства и животноводства
Реестр
документов, подтверждающих фактически понесенные затраты
на ________________________________________________________
(указать: поддержку племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, поддержку племенных быков-производителей, поддержку элитного семеноводства)
за ____________ год,
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике)
N |
Номер и дата договора |
Номер и дата товарной накладной, счета-фактуры, универсального передаточного акта, акта оказанных услуг, выполненных работ |
Наименование поставщика |
Наименование товаров, работ, услуг |
Номер и дата платежного поручения, квитанции к приходному кассовому ордеру |
Сумма понесенных затрат (100 процентов), рублей (без учета НДС для плательщиков НДС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
X |
|
____________________________________ _________ ___________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
М.П. (при наличии)
Приложение 7
к Положению о предоставлении
субсидий на поддержку
сельскохозяйственного производства
по отдельным подотраслям
растениеводства и животноводства
Сведения
о расходах на оплату труда со страховыми взносами
работников, включенные в затраты на
________________________________________________________________
(указать: поддержку племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, поддержку племенных быков-производителей)
за отчетный финансовый год,
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике)
N |
Должность (специальность, профессия) |
Количество штатных единиц |
Начислено заработной платы за отчетный финансовый год, рублей |
Взносы по обязательному социальному страхованию за отчетный финансовый год, рублей |
Итого начисленная заработная плата с налоговыми отчислениями и взносами по обязательному социальному страхованию, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
|
|
|
____________________________________ _________ ___________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
М.П. (при наличии)
Приложение 8
к Положению о предоставлении
субсидий на поддержку
сельскохозяйственного производства
по отдельным подотраслям
растениеводства и животноводства
Реестр
быков-производителей молочного направления продуктивности старше 16 месяцев, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике)
N |
Индивидуальный номер |
Кличка |
Дата рождения |
Порода |
Год постановки на оценку |
Год снятия с оценки |
Категория |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________ _________ ___________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
М.П. (при наличии)
Приложение 9
к Положению о предоставлении
субсидий на поддержку
сельскохозяйственного производства
по отдельным подотраслям
растениеводства и животноводства
Справка-расчет
субсидии на приобретение племенного молодняка
____________________________________________________________________
(наименование заявителя, муниципального округа в Удмуртской
Республике)
N |
Количество, голов |
Вид племенного животного |
Номер животного |
Ставка субсидии <1>, рублей |
Размер субсидии (гр. 2 х гр. 5, но не более гр. 7), рублей |
Сумма затрат на приобретение 1 головы племенного молодняка (без учета НДС для плательщиков НДС), рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
X |
X |
X |
|
|
<1> Ставка субсидии на 1 голову приобретенной телки, нетели, бычка - 50 000,00 рублей, на 1 голову приобретенной козочки, козлика - 25 000,00 рублей, на 1 голову приобретенной кобылки, жеребчика - 100 00,00 рублей |
____________________________________ _________ ___________________
(наименование должности руководителя (подпись) (фамилия, инициалы)
(для заявителя - юридического лица)
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" сельхозпроизводителям предоставляются субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства.
Субсидии могут быть направлены на поддержку элитного семеноводства, на поддержку племенного животноводства в целях возмещения части затрат, понесенных в отчетном финансовом году на поддержку племенного маточного поголовья, на поддержку племенных быков-производителей молочного направления продуктивности старше 16 месяцев, на приобретение племенного молодняка.
Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики способом запроса предложений.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы РФ.
К категориям получателей субсидий относятся:
- индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производственную и иную хозяйственную деятельность при условии, что в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70% за календарный год;
- научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования.
Приведен порядок расчета размера предоставляемой заявителю субсидии, который не может превышать размера его фактических затрат, определенных как сумма его расходов без учета НДС.
Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и заявителем.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 мая 2023 г. N 318 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства"
Вступает в силу с 15 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 16 мая 2023 г. N 05160520230857
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 мая 2023 г. N 1800202305200001
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 февраля 2024 г. N 70 настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2024 г.