Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 12 мая 2023 года N 417-П
"Приложение N 26
к постановлению Правительства области
от 27 марта 2014 года N 184-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую микрокредитную компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия, порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую микрокредитную компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (далее - субсидия), результат предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положения о проверке министерством экономического развития области порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверке органами государственного финансового контроля области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Цель предоставления субсидии - внесение имущественного взноса в некоммерческую микрокредитную компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" на организацию деятельности по предоставлению льготных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), а также физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство экономического развития области (далее - министерство).
4. Получателем субсидии является некоммерческая микрокредитная компания "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (далее - получатель субсидии).
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона области об областном бюджете (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между получателем субсидии и министерством, (далее - соглашение) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области, при условии, что получатель субсидии на дату подачи заявления на предоставление субсидии соответствует следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (нерегулируемой) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, установленные настоящим Положением.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов.
В случае необходимости внесения в соглашение изменений, а также в случае расторжения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов области для соответствующего вида субсидии.
Основанием для внесения изменений в соглашение является изменение законодательства, реквизитов сторон и (или) исправление технических ошибок, сроков реализации соглашения, уменьшение потребности получателя субсидии в субсидии в текущем финансовом году в соответствии с информацией получателя субсидии, содержащей финансово-экономическое обоснование данной потребности, увеличение потребности получателя субсидии в субсидии в текущем финансовом году в соответствии с информацией получателя субсидии, содержащей финансово-экономическое обоснование данной потребности, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, уменьшение министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, внесения изменений в настоящее Положение.
Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает, в том числе, следующие положения:
в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 12 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию), предусмотренных частью первой пункта 18 настоящего Положения;
условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных настоящим Положением, и о включении указанных положений в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению.
8. Для получения субсидии необходимы следующие документы (далее - документы для получения субсидии):
а) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению;
б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме), с информацией, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов для получения субсидии рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины отказа.
Министерство заключает соглашение с получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
10. Планируемым результатом предоставления субсидии (далее - результат) является количество субъектов МСП и (или) самозанятых граждан, которым получателем субсидии предоставлены микрозаймы в текущем году по состоянию на 1 января года, следующего за текущим годом, в размере не менее 3 единиц.
Результат рассчитывается как суммарное количество субъектов МСП и (или) самозанятых граждан, которым получателем субсидии за счет средств субсидии предоставлены микрозаймы.
Показателем, необходимым для достижения результата, (далее - показатель) является объем микрозаймов, выданных получателем субсидии субъектам МСП и (или) самозанятым гражданам в текущем году по состоянию на 1 января года, следующего за текущим годом, в размере не менее 15,0 млн рублей.
Показатель рассчитывается как суммарный объем предоставленных получателем субсидии за счет средств субсидии микрозаймов субъектам МСП и самозанятым гражданам в текущем календарном году.
11. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным частью первой пункта 7 настоящего Положения.
12. Размер субсидии получателю субсидии составляет 15000,0 тыс. рублей.
13. Субсидия предоставляется получателю субсидии за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цели предоставления субсидии.
14. Субсидия предоставляется министерством единовременно в течение 30 рабочих дней со дня подписания соглашения путем перечисления на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
15. Средства субсидии направляются получателем субсидии на предоставление льготных микрозаймов субъектам МСП и (или) самозанятым гражданам.
III. Требования к отчетности
16. Получатель субсидии ежемесячно представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области, в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
17. Получатель субсидии ежемесячно представляет в министерство отчет о достижении значения результата, показателя, указанных в пункте 10 настоящего Положения, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области, в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
18. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении получателя субсидии проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
19. Министерство осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
требовать предъявления результатов исполненных обязательств по поручительствам для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется в течение 14 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность получателя субсидии.
20. В случае нарушения получателем субсидии, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, (далее - средства, лица, получающие средства субсидии) условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию), порядка предоставления субсидии, в случае недостижения значения результата, указанного в пункте 10 настоящего Положения, субсидия, средства, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:
министерство в течение 5 рабочих дней издает приказ о возврате субсидии, средств получателем субсидии, лицом, получающим средства субсидии, в областной бюджет;
в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии, лицу, получающему средства субсидии, письменное требование о возврате субсидии, средств с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии, средств;
получатель субсидии, лицо, получающее средства субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, обязан возвратить субсидию, средства в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии, лицо, получающее средства субсидии, не возвратил субсидию, средства в областной бюджет, министерство в течение 20 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания субсидии, средств в судебном порядке.
21. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленных в соглашении значений результата, показателя.
Приложение
к Положению о порядке предоставления из областного
бюджета субсидии в виде имущественного взноса
в некоммерческую микрокредитную компанию
"Фонд микрокредитования субъектов малого
предпринимательства Саратовской области"
Форма
Министру
экономического развития
Саратовской области
Заявление
на предоставление субсидии в виде имущественного взноса
в некоммерческую микрокредитную компанию
"Фонд микрокредитования субъектов малого
предпринимательства Саратовской области"
Ознакомившись с условиями и порядком предоставления из областного
бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую
микрокредитную компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого
предпринимательства Саратовской области" (далее - субсидия), прошу
предоставить субсидию и подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в
представленных документах или их копиях, является достоверной, и не
возражаю против доступа к ней сотрудников министерства экономического
развития области и органов государственного финансового контроля области.
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя получателя субсидии)
действующий(ая) на основании ___________________________________________,
(указывается документ (Устав и т.д.)
даю согласие на бессрочное хранение, обработку и распространение
вышеуказанных данных о некоммерческой микрокредитной компании "Фонд
микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской
области" министерством экономического развития области.
Руководитель организации ___________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
"__" ___________ 20__ года".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2023 г. N 417-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.