Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 15.05.2023 N 704
Порядок
составления проекта бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру составления проекта бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - проект городского бюджета) в целях обеспечения своевременной и качественной подготовки проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Составление проекта городского бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основе стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - город Нарьян-Мар), прогноза социально-экономического развития города Нарьян-Мара и основных направлений бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Проект городского бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с графиком разработки проекта бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему Порядку.
1.4. В целях настоящего Порядка под субъектами бюджетного планирования понимаются главные администраторы доходов городского бюджета, главные распорядители и получатели средств городского бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита, юридические лица, осуществляющие деятельность на территории города Нарьян-Мара и предоставляющие материалы и сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета.
1.5. Для рассмотрения, согласования и одобрения документов и материалов по формированию проекта городского бюджета создается совещательный орган - Бюджетная комиссия (далее - Комиссия). Решение о создании Комиссии и утверждении ее персонального состава принимается постановлением Администрации города Нарьян-Мара.
2. Полномочия субъектов бюджетного планирования при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Администрация города Нарьян-Мара при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
1) формирует и представляет в Управление финансов Администрации города Нарьян-Мара предварительные итоги социально-экономического развития города Нарьян-Мара за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Нарьян-Мара за текущий финансовый год;
2) разрабатывает и представляет главе города Нарьян-Мара прогноз социально-экономического развития города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и плановый период;
3) доводит до субъектов бюджетного планирования, являющихся главными распорядителями средств городского бюджета, индексы потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период;
4) координирует деятельность субъектов бюджетного планирования, являющихся главными распорядителями средств городского бюджета, по разработке и реализации муниципальных программ;
5) представляет предложения по включению объектов капитального строительства муниципальной собственности города Нарьян-Мара, планируемых к финансированию на очередной финансовый год и плановый период, в проект окружного бюджета, в том числе по новым объектам с указанием наличия принятого решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, наличия имеющих положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если данная экспертиза должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) заключения о достоверности сметной стоимости;
6) утверждает перечень муниципальных программ, включаемых в проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) утверждает муниципальные программы, вносит в них изменения и представляет в Управление финансов Администрации города Нарьян-Мара;
8) формирует сводный отчет о реализации муниципальных программ за шесть месяцев текущего финансового года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
9) проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ, разрабатывает по результатам указанной оценки предложения об увеличении (сокращении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ или о досрочном прекращении их реализации, которые направляет субъектам бюджетного планирования, являющимся главными распорядителями средств городского бюджета;
10) принимает постановление о принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Нарьян-Мара;
11) определяет предельную численность муниципальных служащих на очередной финансовый год для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований;
12) принимает решение о размере резервного фонда Администрации города Нарьян-Мара, включаемом в проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
13) принимает решение о внесении проекта решения об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период в Совет городского округа "Город Нарьян-Мар";
14) разрабатывает и представляет в Управление финансов Администрации города Нарьян-Мара проект решения об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
15) осуществляет согласование с Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа объемов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского бюджета из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Управление финансов Администрации города Нарьян-Мара непосредственно составляет проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
1) разрабатывает и представляет на утверждение главе города Нарьян-Мара основные направления бюджетной и налоговой политики города Нарьян-Мара на очередной финансовый год и плановый период;
2) устанавливает и (или) вносит изменения в действующий порядок и методику планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) подготавливает совместно с главными администраторами доходов городского бюджета прогноз по видам (подвидам) доходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) подготавливает и представляет в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа информацию об объеме средств, необходимых для выполнения полномочий по вопросам местного значения на очередной финансовый год и плановый период;
5) разрабатывает прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, объем дефицита (профицита)) городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) представляет в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа прогнозные показатели общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период для разработки прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования, являющимся главными распорядителями средств городского бюджета, предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
8) формирует информацию о плановых назначениях, предусмотренных на финансирование муниципального дорожного фонда города Нарьян-Мара (за счет налоговых и неналоговых доходов городского бюджета);
9) формирует реестр расходных обязательств города Нарьян-Мара и представляет его в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа в установленном порядке;
10) формирует свод публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и в плановом периоде;
11) осуществляет оценку ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
12) разрабатывает проекты программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
13) подготавливает пояснительную записку к проекту решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
14) формирует и представляет главе города Нарьян-Мара проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению одновременно с указанным проектом.
2.3. Субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами доходов городского бюджета, при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
1) разрабатывают и представляют в Управление финансов Администрации города Нарьян-Мара прогноз объемов поступлений в городской бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов на очередной финансовый год и плановый период;
2) подготавливают предложения в методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета.
2.4. Субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными распорядителями средств городского бюджета, при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
1) составляют фрагменты реестра расходных обязательств и представляют их в Управление финансов Администрации города Нарьян-Мара в установленном порядке;
2) представляют в случае необходимости предложения в Администрацию города Нарьян-Мара о внесении изменений в части ведомственной (отраслевой) принадлежности муниципальных учреждений города Нарьян-Мара;
3) разрабатывают проекты муниципальных программ и в случае необходимости проекты изменений в действующие муниципальные программы;
4) обеспечивают находящиеся в их ведении субъекты бюджетного планирования необходимой для составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период информацией;
5) представляют в Управление финансов Администрации города Нарьян-Мара:
плановые показатели по доходам (в разрезе закрепленных за главными администраторами доходных источников) с обоснованиями на очередной финансовый год и плановый период, ожидаемое исполнение за текущий финансовый год;
бюджетные заявки к проекту городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств с распределением бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам (группам, подгруппам, элементам) расходов, кодам операций сектора государственного управления (с детализацией по подкодам) классификации расходов бюджетов и муниципальным программам, обоснованием и материалами, необходимыми для составления проекта городского бюджета и подготовки пояснительной записки к проекту решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
6) информацию об инициативных проектах, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поддержанных органами местного самоуправления и планируемых на очередной финансовый год и плановый период;
7) информацию о мероприятиях, планируемых к реализации за счет средств муниципального дорожного фонда (межбюджетные трансферты из окружного бюджета, средства городского бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
8) представляют в Управление финансов Администрации города Нарьян-Мара оценку ожидаемого исполнения за текущий финансовый год по форме ведомственной структуры городского бюджета, утвержденной на текущий финансовый год, в разрезе разделов, подразделов, целевых статей расходов, видов (групп, подгрупп, элементов) расходов с пояснительной запиской в случае планируемого недоиспользования выделенных бюджетных ассигнований;
9) формируют и представляют в Управление финансов Администрации города Нарьян-Мара вместе с бюджетной заявкой на очередной финансовый год и плановый период перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) осуществляют согласование с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа исходных данных для расчета объемов субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) осуществляют согласование с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа расчетов по объемам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
12) представляют в Управление финансов Администрации города Нарьян-Мара протоколы согласования с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа расчетов по объемам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
13) представляют в Управление финансов Администрации города Нарьян-Мара вместе с бюджетной заявкой на очередной финансовый год и плановый период информацию об объеме средств, необходимых для выполнения полномочий по вопросам местного значения на очередной финансовый год и плановый период;
14) представляют в Управление финансов Администрации города Нарьян-Мара план-график закупок на очередной финансовый год и плановый период;
15) принимают нормативные правовые акты об оплате труда в органах местного самоуправления города Нарьян-Мара, вносят изменения в действующие;
16) представляют в Управление финансов Администрации города Нарьян-Мара предложения к текстовым статьям проекта решения о бюджете муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2.5. Порядок взаимодействия субъекта бюджетного планирования, являющегося главным распорядителем средств городского бюджета, с находящимися в его ведении субъектами бюджетного планирования при осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, устанавливается соответствующим субъектом бюджетного планирования, являющимся главным распорядителем средств городского бюджета.
3. Деятельность Комиссии
3.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и иными правовыми актами города Нарьян-Мара, а также настоящим Порядком.
3.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает своевременную и качественную проработку вопросов, связанных с составлением проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) рассматривает проекты основных характеристик городского бюджета, прогноз доходов городского бюджета, проекты протоколов согласования межбюджетных трансфертов, проектировки объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского бюджета в разрезе главных распорядителей средств городского бюджета, муниципальных программ города Нарьян-Мара, объемов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
3) рассматривает другие вопросы, касающиеся составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Комиссия имеет право:
1) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов власти, органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
2) запрашивать у федеральных органов власти, у органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.4. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций.
3.5. Секретарь Комиссии формирует повестку очередного заседания Комиссии с указанием места и времени проведения заседания, перечня обсуждаемых вопросов и докладчиков, организует рассылку материалов по вопросам, входящим в повестку заседания, членам Комиссии не позднее чем за три рабочих дня до заседания.
3.6. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя. Заседание Комиссии проводится в период проектирования бюджета муниципального образования и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
3.7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
3.8. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания Комиссии готовится секретариатом Комиссии в течение двух рабочих дней со дня заседания и подписывается председательствующим на заседании Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.