Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 29 апреля 2010 г. N 349-РД
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе в новой редакции"
24 мая, 16 ноября 2012 г., 20 февраля, 23 октября 2013 г., 29 октября 2014 г., 6 октября, 4 декабря 2015 г., 21 сентября 2016 г., 22 ноября 2017 г., 16 февраля, 23 ноября 2021 г., 19 апреля, 20 декабря 2022 г.
Принято Думой Батецкого муниципального района 28 апреля 2010 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе в новой редакции.
2. Признать утратившими силу решения Думы Батецкого муниципального района:
от 30.04.2009 N 258-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе в новой редакции";
от 25.03.2010 N 343-РД "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе".
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Опубликовать решение в специальном выпуске газеты "Батецкий край" - "Официальный вестник".
Глава муниципального района |
А.А. Тарасов |
Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 6 октября 2015 г. N 368-РД действие положений и норм настоящего Положения, в отношении составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района (проекта решения Думы Батецкого муниципального района о бюджете муниципального района) на плановый период, предоставления в Думу Батецкого муниципального района одновременно с указанным проектом решения Думы Батецкого муниципального района документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период) было приостановлено до 1 января 2016 г.
Положение изменено с 26 мая 2012 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 24 мая 2012 г. N 146-РД
Утверждено
решением Думы Батецкого
муниципального района
от 29.04.2010 N 349-РД
Положение
о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе в новой редакции
24 мая, 16 ноября 2012 г., 20 февраля, 23 октября 2013 г., 29 октября 2014 г., 6 октября, 4 декабря 2015 г., 21 сентября 2016 г., 22 ноября 2017 г., 16 февраля, 23 ноября 2021 г., 19 апреля, 20 декабря 2022 г.
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением
Бюджетный процесс в Батецком муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы Батецкого муниципального района (далее - Дума района), Администрации Батецкого муниципального района (далее - Администрация района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Батецкого муниципального района (далее - бюджета района), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета района, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в Батецком районе
Участниками бюджетного процесса в Батецком районе являются:
Глава Батецкого муниципального района (далее - Глава района);
Дума района; Администрация района; комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района (далее - комитет финансов района); главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
органы местного самоуправления поселений;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели бюджетных средств.
Положение дополнено статьей 2.1 с 26 февраля 2013 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 20 февраля 2013 г. N 193-РД
Статья 2.1. Бюджетные полномочия Главы района
Глава района обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Батецкого муниципального района, утвержденного решением Думы Батецкого муниципального района от 13 декабря 2005 г. N 14-РД, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Бюджетные полномочия Думы района
Дума района рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными действующими нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами области и района.
Статья 3.1 изменена с 24 декабря 2022 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 20 декабря 2022 г. N 162-РД
Статья 3.1. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты района
Контрольно-счетная палата района обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" решением Думы района от 21.12.2021 N 91-РД "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате Батецкого муниципального района (в новой редакции), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации района, ее отраслевых (функциональных) органов
1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Думой района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
3. Администрация района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и проекту годового отчета об исполнении бюджета района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Уставом района, Думой района в соответствии с действующим законодательством.
4. Администрация района вправе нормативным правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов района.
5. Комитет финансов района составляет проект бюджета района, представляет его с необходимыми документами и материалами для рассмотрения на заседание Думы района, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района, организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Комитет финансов района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Комитет финансов района устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
8. Комитет финансов района осуществляет ведение муниципальной долговой книги района.
9. Администрации района, ее отраслевые (функциональные) органы, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 2. Составление проекта бюджета района
Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 6 октября 2015 г. N 368-РД действие статьи 5 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Статья 5. Общие положения
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
Статья 6. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района, согласования с органами местного самоуправления поселений исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются Администрацией района.
Статья 7. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района комитет финансов района имеет право получать необходимые сведения от отраслевых (функциональных) органов, а также от органов местного самоуправления поселений.
Статья 8 изменена с 24 декабря 2022 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 20 декабря 2022 г. N 162-РД
Статья 8. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные подходы к формированию бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) принципы взаимоотношений бюджета района с бюджетами сельских поселений;
5) изменения в налоговой политике района на очередной финансовый год и плановый период;
6) предлагаемые ставки налогов.
Статья 9 изменена с 25 октября 2013 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 23 октября 2013 г. N 231-РД
Статья 9. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета, утверждаются Администрацией района. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ устанавливается правовым актом Администрации района.
Пункт 2 изменен с 28 ноября 2017 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 22 ноября 2017 г. N 164-РД
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом Администрации муниципального района.
Действие абзаца третьего пункта 2 статьи 9 настоящего Положения приостановлено:
до 1 января 2016 г. - Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 6 октября 2015 г. N 368-РД
до 1 января 2015 г. - Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 29 октября 2014 г. N 307-РД
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, установленном Администрацией района.
По результатам указанной оценки Администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 10. Исключена с 25 октября 2013 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 23 октября 2013 г. N 231-РД
Статья 11. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3.
3. Муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).
Статья 12 изменена с 25 октября 2013 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 23 октября 2013 г. N 231-РД
Статья 12. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами Администрации района.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Администрацией района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Думы района о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 13. Общие положения
Пункт 1 изменен с 27 ноября 2021 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 23 ноября 2021 г. N 79-РД
1. Решением о бюджете района устанавливаются:
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета района;
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета района, установленные настоящим решением.
Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 6 октября 2015 г. N 368-РД действие пункта 2 статьи 13 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Часть 2 изменена с 21 ноября 2012 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 16 ноября 2012 г. N 174-РД
2. В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего решения, проектом о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
3. Исключен с 21 ноября 2012 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 16 ноября 2012 г. N 174-РД
Действие статьи 14 настоящего Положения приостановлено:
до 1 января 2017 г. - Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 21 сентября 2016 г. N 77-РД
до 1 января 2016 г. - Решением Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 6 октября 2015 г. N 368-РД
Статья 14 изменена с 21 апреля 2022 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 19 апреля 2022 г. N 108-РД
Статья 14. Внесение проекта Решения о бюджете района на рассмотрение Думы района
Администрация района вносит на рассмотрение Думы района проект решения о бюджете района не позднее 15 ноября текущего года.
Администрация муниципального района направляет проект решения о бюджете района с прилагаемыми документами и материалами для официального опубликования в муниципальной газете и размещает на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 ноября.
Статья 15 изменена с 28 ноября 2017 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 22 ноября 2017 г. N 164-РД
Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района
Одновременно с проектом решения о бюджете района в Думу района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
публичные нормативные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета района;
иные документы и материалы.
Статья 16. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете требованиям настоящего положения
Часть 1 изменена с 21 ноября 2012 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 16 ноября 2012 г. N 174-РД
1. Председатель Думы района направляет проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату района, которая в течение двух рабочих дней со дня внесения проекта бюджета муниципального района проводит оценку соответствия представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, готовит заключение об их соответствии указанным требованиям и направляет его председателю Думы муниципального района и Главе района.
Проект решения о бюджете района подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящего Положения.
2. Администрация района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами в Думу района.
Статья 17 изменена с 21 ноября 2012 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 16 ноября 2012 г. N 174-РД
17. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете района
При внесении на рассмотрение проекта решения о бюджете района Дума района заслушивает на заседании доклад представителя Администрации района и принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете района или о его отклонении.
В случае отклонения проекта решения о бюджете района Дума вправе вернуть указанный проект решения о бюджете района в Администрацию района на доработку в соответствии со статьей 15 настоящего положения.
Статья 18 изменена с 21 ноября 2012 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 16 ноября 2012 г. N 174-РД
18. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района
Дума района принимает проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в одном чтении.
Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней направляется Председателем Думы района депутатам Думы района для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату района для подготовки заключения, которое должно быть представлено председателю Думы района и Главе района в течение 20 календарных дней.
Статья 19. Порядок создания и работы Контрольно-счетной палаты района
Часть 1 изменена с 21 ноября 2012 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 16 ноября 2012 г. N 174-РД
1. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района может создаваться согласительная комиссия.
Согласительная комиссия создается Думой района для рассмотрения законопроекта о бюджете района в количестве 6 человек: 2 человека - от Думы района, 1 человек от Контрольно-счетной палаты и 3 человека от Администрации района.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете района и передачи его в Контрольно-счетную палату района Контрольно-счетная палата района в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик.
3. Решение Контрольно-счетной палаты района принимается раздельным голосованием членов Контрольно-счетной палаты района от Думы района и от Администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Контрольно-счетной палаты района представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4. По окончании работы Контрольно-счетной палаты района проект решения о бюджете района и согласованные решения передаются в Администрацию района. После этого Администрация района в течение 5 календарных дней вносит в Думу района проект решения о бюджете района, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно.
Статья 20 изменена с 24 декабря 2022 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 20 декабря 2022 г. N 162-РД
Статья 20. Вынесение проекта бюджета района на утверждение
При вынесении проекта бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период на утверждение Дума Батецкого муниципального района заслушивает доклад Главы Батецкого муниципального района и (или) представителя Администрации муниципального района.
Характеристики бюджета района, указанные в пункте 1 статьи 13 настоящего положения, могут быть изменены при вынесении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на утверждение в случае изменения объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету района из областного бюджета, объема средств бюджета района, необходимого для исполнения расходных обязательств Батецкого муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета, а также в случае изменения главными администраторами доходов бюджета района прогноза поступлений доходов и (или) главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района - поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.
Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Думой Батецкого муниципального района, подписано и обнародовано до 1 января очередного финансового года.
Администрация муниципального района направляет утвержденное решение о бюджете района для опубликования в муниципальной газете и размещает на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 января очередного финансового года.
Статья 21. Вступление в силу решения о бюджете района
Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансово года.
Статья 22. Временное управление бюджетом района
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Администрация района разрабатывает и представляет в Думу района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 4. Исполнение бюджета района
Статья 24 изменена с 20 февраля 2021 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 16 февраля 2021 г. N 26-РД
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Статья 24. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами, решением Думы района о бюджете района и иными нормативными правовыми актами Администрации района, и иных поступлений с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений в бюджет района;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета района платежей в бюджет района;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального района на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 25. Исполнение бюджета района по расходам
1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств, лимитов, бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Статья 26. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района
1. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном комитетом финансов района.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района.
Статья 27. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов района.
Пункт 2 изменен с 1 января 2016 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 4 декабря 2015 г. N 24-РД
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Думы района о бюджете района.
В случае принятия решения Думы района о внесении изменений в решение Думы района о бюджете председатель комитета финансов района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов района без внесения изменений в решение Думы района о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с локальными правовыми актами комитета финансов.
Статья 28. Кассовый план
Комитет финансов района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов района.
Статья 29. Использование доходов фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение государственных заимствований, погашение государственного внутреннего долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 4 дополнена статьей 29.1 с 24 декабря 2022 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 20 декабря 2022 г. N 162-РД
Статья 29.1. Порядок использования остатков средств бюджета района на начало текущего финансового года
Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения в отчетном финансовом году бюджета района, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае если Батецкий муниципальный район в отчетном финансовом году в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации отнесен к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости, направляются на финансовое обеспечение расходных обязательств Батецкого муниципального района в соответствии с решением о бюджете района на текущий финансовый год и на плановый период.
Статья 30. Завершение исполнения бюджета района текущего финансового года
1. Исполнение бюджета района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
3. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета района в бюджеты поселений, в форме субсидий и субвенций, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета района.
В случае если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета района в порядке, определяемом комитетом финансов района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4. Комитет финансов района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Название главы 5 изменено с 26 февраля 2013 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 20 февраля 2013 г. N 193-РД
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 31. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета района, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность района составляется комитетом финансов района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета района.
3. Бюджетная отчетность района представляется комитетом финансов района в Администрацию района.
4. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу района.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Думы района.
Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Думой района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой района.
2. Главные администраторы средств бюджета района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в комиссию Думы района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета района в срок до 25 апреля текущего финансового года.
Пункт 3 изменен с 26 февраля 2013 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 20 февраля 2013 г. N 193-РД
3. Администрация района не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в контрольно-счетную палату района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него.
Контрольно-счетная палата района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района в срок, не превышающий 1 месяц, и представляет его в Думу района, а также направляет его в Администрацию района.
Статья 33. Рассмотрение Думой района отчетов об исполнении бюджета района
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация района вносит в Думу района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района Администрацией района представляются проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Думой района решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Глава 5 дополнена статьей 33-а с 21 апреля 2022 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 19 апреля 2022 г. N 108-РД
Статья 33-а. Опубликование отчетов об исполнении бюджета района
1. Администрация района направляет отчеты об исполнении бюджета района для опубликования в муниципальной газете и размещает на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 10 дней после их утверждения.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 34. Органы и организации, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой района, комитетом финансов района, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Статья 35. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Думой района
Дума района осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 35.1. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой района
Контрольно-счетная палата района осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определенных в соответствии с действующим законодательством.
Статья 36 изменена с 24 декабря 2022 г. - Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 20 декабря 2022 г. N 162-РД
Статья 36. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый иными органами местного самоуправления района
Муниципальный финансовый контроль иными органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Статья 37. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля района
Взаимодействие органов муниципального финансового контроля района осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведением совместных контрольных мероприятий.
Статья 38. Виды нецелевого использования средств бюджета района
Классификация (определение) основных видов нецелевого использования средств бюджета района:
1) размещение средств бюджета района на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;
2) приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;
3) оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;
4) использование средств бюджета района на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов;
5) расходование средств бюджета района сверх годовых назначений по смете доходов и расходов;
6) расходование средств бюджета района не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
7) использование средств бюджета района на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;
8) предоставление средств бюджета района в качестве кредитов сверх установленных решением о бюджете района;
9) использование средств бюджета района, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
10) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств бюджета района при отсутствии подтверждающих документов;
11) покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет средств бюджета района;
12) расходование средств бюджета района на завышенные объемы выполненных работ;
13) расходование средств бюджета района на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
14) направление средств бюджета района на объекты (разработки), не включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу и муниципальные целевые программы;
15) расходование средств бюджета района сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 29 апреля 2010 г. N 349-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Батецком муниципальном районе в новой редакции"
Вступает в силу с 8 мая 2010 г.
Опубликование:
газета "Батецкий край" от 7 мая 2010 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 20 декабря 2022 г. N 162-РД
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 19 апреля 2022 г. N 108-РД
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 23 ноября 2021 г. N 79-РД
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2021 г.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 16 февраля 2021 г. N 26-РД
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 22 ноября 2017 г. N 164-РД
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 21 сентября 2016 г. N 77-РД
Действие статьи 14 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 4 декабря 2015 г. N 24-РД
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 6 октября 2015 г. N 368-РД
Действие статьи 5, абзаца третьего пункта 2 статьи 9, пункта 2 статьи 13, статьи 14 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 29 октября 2014 г. N 307-РД
Действие абзаца третьего пункта 2 статьи 9 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2015 г.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 23 октября 2013 г. N 231-РД
Изменения вступают в силу с 25 октября 2013 г.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 20 февраля 2013 г. N 193-РД
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2013 г.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 16 ноября 2012 г. N 174-РД
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2012 г.
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 24 мая 2012 г. N 146-РД
Изменения вступают в силу с 26 мая 2012 г.