Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку проведения конкурса
по распределению и
установлению контрольных цифр
приема по профессиям,
специальностям и (или)
укрупненным группам профессий
и специальностей для обучения
по образовательным программам
среднего профессионального
образования за счет бюджетных
ассигнований бюджета
Ростовской области
Методика
проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий и специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Ростовской области
1. Контрольные цифры приема по профессиям и специальностям и (или) укрупненным группам профессий и специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии и специальности и (или) укрупненной группы профессий и специальностей среднего профессионального образования распределяются отдельно профессиональным образовательным организациям (далее - образовательные организации) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям и специальностям и (или) укрупненным группам профессий и специальностей, указанных в заявке образовательной организации.
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности или укрупненной группе профессий или специальностей.
3. Показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности или укрупненной группе профессий или специальностей рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель потенциала образовательной организации;
- значение
-го показателя деятельности образовательной организации
;
- количество показателей деятельности образовательной организации;
- значение
-го показателя деятельности образовательной организации
:
- доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также первую и высшую квалификационные категории на 1 января текущего года;
- общая площадь учебно-лабораторных зданий (помещений) и спортивных сооружений в расчете на одного студента (приведенного контингента) в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
- количество студентов, ставших победителями и призерами областных олимпиад профессионального мастерства, всероссийских олимпиад профессионального мастерства, Всероссийских и международных спортивных соревнований (для профессий и специальностей физкультурно-спортивной направленности), областных олимпиад профессионального мастерства в течение трех календарных лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс;
- количество единиц учебной и учебно-методической литературы по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы в расчете на 100 студентов (приведенного контингента) по состоянию на 1 января текущего года;
- доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования по состоянию на 1 января текущего года;
- доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, обеспечивающих проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников (бюджет, внебюджет) в течение двух календарных лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс;
- наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет", центров проведения демонстрационного экзамена;
- достижение установленного образовательной организации ежегодного значения показателя соотношения средней заработной платы педагогических работников организации к средней заработной плате в Ростовской области за два года, предшествующих году, в котором проводится конкурс;
- наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по соответствующим профессиям и специальностям, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
- количество студентов, имеющих договор о целевом обучении;
- конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс;
- средний балл аттестата студентов, принятых на обучение по заявленной профессии (специальности) в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс;
- доля выпускников образовательной организации, получивших диплом по заявленной профессии, специальности, по профессиям, специальностям заявленной укрупненной группы, трудоустроившихся по полученной профессии, специальности в период не более одного года после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, получивших диплом по заявленной профессии, специальности;
- наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися и последующее трудоустройство выпускников;
- обеспечение заявками работодателей (социальных партнеров) на подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, включая заявки по долгосрочным договорам, к общему объему предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема по данной профессии, специальности на год, на который устанавливаются контрольные цифры приема.
Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с таблицей.
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1 |
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также первую и высшую квалификационные категории на 1 января текущего года |
85% и более |
10 |
75 - 84% |
5 |
||
менее 75% |
0 |
||
2 |
Общая площадь учебно-лабораторных зданий (помещений) и спортивных сооружений в расчете на одного студента (приведенного контингента) в году, предшествующем году, на который устанавливаются контрольные цифры приема (кв. м) |
20 и более |
10 |
6 -19 |
5 |
||
0 - 5 |
0 |
||
3 |
Количество студентов, ставших победителями и призерами всероссийских олимпиад профессионального мастерства, всероссийских и международных спортивных соревнований (для профессий и специальностей физкультурно-спортивной направленности), областных олимпиад профессионального мастерства в течение трех календарных лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс (человек) |
3 и более |
10 |
1-2 |
5 |
||
0 |
0 |
||
4 |
Количество единиц учебной и учебно-методической литературы по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы в расчете на 100 студентов (приведенного контингента) по состоянию на 1 января текущего года (единиц) |
20 и более |
10 |
6 - 19 |
5 |
||
0 - 5 |
0 |
||
5 |
Доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования по состоянию на 1 января текущего года (процент) |
20 и более |
10 |
6 - 19 |
5 |
||
0 - 5 |
0 |
||
6 |
Доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, обеспечивающих проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников (бюджет, внебюджет) в течение двух календарных лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс (процент) |
3,0 и более |
10 |
0,5 - 2,99 |
5 |
||
0 - 0,49 |
0 |
||
7 |
Наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет", центров проведения демонстрационного экзамена (единиц) |
2 и более |
10 |
1 |
5 |
||
0 |
0 |
||
8 |
Достижение установленного образовательной организации ежегодного значения показателя соотношения средней заработной платы педагогических работников организации к средней заработной плате по экономике Ростовской области за два года, предшествующих году, в котором проводится конк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.