Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Владимирской области
от 28.04.2023 N 112
Порядок
проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области
1. Настоящий порядок проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области (далее - порядок) разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 года N 1123-р и в целях содействия повышению качества управления муниципальными финансами в рамках государственной программы Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 06 апреля 2015 года N 295, определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области.
2. Мониторинг и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области (далее - оценка качества) ежегодно проводится Министерством финансов Владимирской области (далее - Министерство финансов) по индикаторам в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку.
3. Оценка качества проводится на основании данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Владимирской области, показателей, утвержденных решением о бюджете муниципального образования, информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов, данных Федеральной службы государственной статистики и данных, представляемых в Министерство финансов финансовыми органами муниципальных образований Владимирской области на бумажном и электронном носителях в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с приложением N 3 к настоящему порядку.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса (далее - направления) в муниципальных образованиях Владимирской области:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) открытость и прозрачность бюджетных данных.
5. Оценка качества определяется по следующей формуле:
, где:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Оji" следует читать "Оij"
О i - оценка качества для i-го муниципального образования;
d j - удельный вес j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку;
О ij - балльная оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, которая определяется по следующей формуле:
, где:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Оji" следует читать "Оij"
k n - удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку;
Е ni - оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании целевым значениям (приложение N 2 к настоящему порядку) оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
6. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений целевых индикаторов, определяемых:
а) в части целевых индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании (указанных в пунктах 1.2, 1.5, 2.5, 2.7, 4.1 приложения N 1 к настоящему порядку), по формуле:
,
где:
E i - оценка значения соответствующего целевого индикатора (без учета веса относительной значимости), увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-м муниципальном образовании;
U i - значение соответствующего целевого индикатора в i-м муниципальном образовании;
U min - минимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
U max - максимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части целевых индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-м муниципальном образовании (указанных в пунктах 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.1, 2.4, 2.6, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 4.2, 4.3 приложения N 1 к настоящему порядку), по формуле:
,
где:
E i - оценка значения соответствующего целевого индикатора (без учета веса относительной значимости), снижение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-м муниципальном образовании;
U i - значение соответствующего целевого индикатора в i-м муниципальном образовании;
в) в части целевых индикаторов, по которым установлены нормативные значения, по формуле:
,
где:
A i = 1 в случае, если значение целевого индикатора (U i) соответствует его нормативному значению;
A i = 0 в случае, если значение целевого индикатора (U i) не соответствует его нормативному значению.
Значения целевых индикаторов, используемых для целей настоящего порядка, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку.
7. На основании оценки качества и в соответствии с настоящей таблицей муниципальному образованию присваивается степень качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - степень качества).
Интервалы оценок |
Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса |
75,00 - 100,00 |
I |
50,01 - 74,99 |
II |
0,00 - 50,00 |
III |
Муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества в случае:
- несоблюдения в муниципальном образовании значения целевого индикатора по группе целевых индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, установленного норматива;
- недостижения показателя(ей) и (или) результата(ов) по национальным проектам, по субсидиям, предоставленным из областного бюджета.
8. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки качества.
9. Муниципальное образование, оценка качества которого соответствует I степени качества, характеризуется высоким качеством организации бюджетного процесса.
10. Муниципальное образование, оценка качества которого соответствует II степени качества, характеризуется надлежащим качеством организации бюджетного процесса.
11. Муниципальное образование, оценка качества которого соответствует III степени качества, характеризуется ненадлежащим качеством организации бюджетного процесса.
12. Министерство финансов направляет муниципальным образованиям информацию о результатах оценки качества и рекомендации по повышению качества организации бюджетного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.