Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
К постановлению
администрации МР
"Тарусский район"
от 11.04.2023 N 202
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка развития российского казачества на территории муниципального района "Тарусский район"
1. |
Ответственный исполнитель муниципальной программа |
Отдел реализации социальных программ администрации MP "Тарусский район" |
2. |
Участники муниципальной программы |
- Отдел культуры и туризма администрации MP "Тарусский район"; - Отдел образования и молодежной политики администрации MP "Тарусский район"; - МБУ ДО СШ "ЛИДЕР" Тарусского района - Казачьи общества (по согласованию) - Администрации городских и сельских поселений (по согласованию); - Общественные организации: - СМИ. |
3. |
Цели муниципальной программы |
- развитие и углубление отношений между казачеством и органами местного самоуправления; - Создание организационных ослов по привлечению казаков проживающих на территории Тарусского района для реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи; - возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества; - создание условий для участия казачества в социально-экономическом развитии муниципального района "Тарусский район". |
4. |
Задачи муниципальной программы |
- развитие духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества; - повышение роли российскою казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству - информационно - пропагандистская работа и Организационно - методические мероприятия, направленные на формирование патриотизма; |
5. |
Взаимодействие муниципальной Программы с другими Программами, действующими на территории муниципального образования "Тарусский район" |
Программа "Развитие физической культуры и спорта в Тарусском районе"; Программа "Противодействие распространению ВИЧ-инфекции на территории Тарусского района"; Программа "Молодежь Тарусского района"; Программа "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в MP "Тарусский район"; Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тарусском районе": |
6. |
Индикаторы муниципальной программы |
1. количество проведенных общественных мероприятий муниципального, регионального и межрегионального уровней в области спорта и культуры с участием казачества. |
7. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2024 - 2029 годы |
8. |
Объемы финансирования муниципальной программы та счет всех источников финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета МО "Тарусский район" |
1. "Приоритеты политики органов местного самоуправлении в сфере реализации муниципальной программы"
Общественное движение за возрождение казачества в России приобрело наибольшую активность с момента принятия Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов". Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" и отношении казачества" создали необходимые условии для возрождения казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности; Указ Президента РФ от 25.02.2003 N 249 "О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию российского казачества"; "Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы" (утверждена Указом Президента РФ 09.08.2020 N 505).
На территории муниципального района "Тарусский район" по состоянию на 01.04.2023 г. не зарегистрировано ни одно казачье общество.
Не смотра на это. проведение единой государственной политики в отношении казачества приобретает сегодня в Российской Федерации большое значение. Отмечается, что в последние годы существенное изменение претерпела государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения исходя из интересов населения учитывая исторические и местные традиции. На федеральном и региональном уровнях приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки становления и развития государственной службы российского казачества - Многие общественные объединения российского казачества выразили желание войти в состав казачьих обществ в целях несения государственной и иной службы.
Опыт российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления. Формирование эффективно работающего механизма реализации Федерального закона от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и совершенствование единой политики и отношении российского казачества являются продолжением деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по возрождению и разлил ню российского казачества.
Опыт работы органов местного самоуправления муниципального района "Тарусский район" с общественными организациями и представителями национальных культур показывает, что без системной поддержки казачества на современном этапе не могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его экономического и культурного возрождения.
Предусмотренные Программой мероприятия направлены на реализацию и защиту гражданских, социальных и культурных прав и свобод членов казачьих обществ, военно-патриотическое воспитание членов казачьих обществ, развитие их активности, повышение престижности военной службы, осуществление культурно-оздоровительной и спортивной района и иной деятельности, предусмотренной действующим законодательством. Программа содействует проведению единой политики по возрождению и развитию казачества в Российской Федерации.
Программой определены мероприятия (прилагаются) с указанием сроков их реализации и исполнителей, она является планово-координационным документом. Предусматривается разработка перечня первоочередных мер, вытекающих из мероприятий программы, с определением исполнителей, источников и объемов финансирования, планов работы по реализации Программы.
2. "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы"
2.1 Целями Программы являются:
- развитие и углубление отношений между казачеством и органами местного самоуправления;
- создание организационных основ по привлечению казаков проживающих на территории Тарусского района для реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи;
- возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества;
- создание условий для участия казачества в социально-экономическом развитии муниципального района
- Тарусский район".
2.2. Задачи муниципальной программы:
- развитие духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;
- повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству
- информационно - пропагандистская работа и организационно - методические мероприятия, направленные на формирование патриотизма
2.3. Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Основные показатели |
Показатель (индикатор) |
Ед. изм-я |
Исходные показатели базового года) на 01.04.2023 г.) |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
Количество проведенных общественных мероприятий муниципального, регионального и межрегионального уровней и области спорта, культуры и образования с участием казачества |
количество |
Ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество первичных казачьих обществ |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
Количество мероприятий военно-патриотической направленности с привлечением Казачества |
Ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
|
Количество казачьих военно-патриотических клубов и секций |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
Количество жителей Тарусского района, занимающихся в казачьих военно-патриотических клубах и секциях |
Чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
12 |
15 |
|
Количество участников сборов, семинаров, направленных на совершенствование патриотического воспитания молодежи |
Чел. |
0 |
50 |
50 |
50 |
70 |
70 |
100 |
|
Количество публикаций в средствах массовой информации |
|
0 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3. "Обобщенная характеристика основных мероприятии муниципальной программы"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач Программы будет осуществляться посредством реализации мероприятии муниципальной Программы (приложение 2).
4. "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы"
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете и размере 280 тыс. рублей на реализацию муниципальной Программы, в т, ч. по годам:
Источники финансировании всего по Программе (тыс. руб) |
В том числе по годам: |
||||||
2024 г. |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2024 |
||
Бюджет муниципального образования |
280,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
55,0 |
55,0 |
65,0 |
Итого: |
280,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
55,0 |
55,0 |
65,0 |
Объемы финансирования могут уточняться.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, сватанных с социально-экономическими факторами, инфляцией В др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме или привести к необходимости перераспределения финансовых средств между программными мероприятиями.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление исполнителями программы и контроль хода реализации программных мероприятий осуществляет администрация муниципального района "Тарусский район" в лице отдела реализации социальных программ администрации муниципального района "Тарусский район".
Координация совместной деятельности участников программы осуществляется отделом реализации социальных программ администрации MP "Тарусский район", который вправе разрабатывать дополнительные меры по реализации программных мероприятий и повышению качества их выполнения.
Реализация программы осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального района "Тарусский район", организациями, указанными а мероприятиях.
Ответственный исполнитель Программы:
- осуществляет общее руководство, организует и координирует работу по реализации программных мероприятий;
- разрабатывает а пределах своих полномочий нормативные акты, необходимые для реализации мероприятии Программы;
- осуществляет контроль кода реализации мероприятий Программы;
- по необходимости, готовит нормативные документы о внесении изменений в Программу;
- проводит оценку эффективности Программы;
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района.
Для выполнении конкретных мероприятий по реализации программы основными исполнителями могут создаваться межведомственные труппы.
Ход и выполнение мероприятий программы могут быть рассмотрены на совещаниях при заместителе главы муниципального района "Тарусский район".
Участники Программы;
- несут персональную ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на реализацию мероприятий финансовых средств.
- несут ответственность за эффективность проводимых мероприятий Программы;
- предоставляю ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового Отчета, о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной Программы, в отношении которых они является исполнителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.