Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 15.05.2023 N 359-ПП
Изменения
в Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Мурманской области
1. В разделе 1:
1.1. В абзаце восьмом пункта 1.5 после слов "при ликвидации чрезвычайных ситуаций" дополнить словами "федерального, межрегионального,".
1.2. Пункт 1.7 изложить в редакции:
"1.7. Органы местного самоуправления информируют население, пострадавшее от чрезвычайной ситуации, о праве на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, и порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на оказание помощи (единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости, единовременные пособия).".
1.3. В абзаце втором подпункта "б" пункта 1.9 слова "в подпунктах "в" - "г" заменить словами "в подпунктах "г" - "е".
2. Раздел 2 изложить в редакции:
"2. Порядок выделения средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
2.1. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
2.2. Органы местного самоуправления при недостаточности собственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера не позднее 30 календарных дней со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Мурманской подсистемы РСЧС могут обращаться в Правительство Мурманской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, с приложением документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств и подтверждающих факт чрезвычайной ситуации.
Документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств на мероприятия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 1.3.1 настоящего Положения, направляются в Правительство Мурманской области в течение 30 календарных дней после прекращения функционирования пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан (далее - ПВР) или в случае длительного функционирования ПВР (более 30 календарных дней) ежемесячно в течение 15 календарных дней после завершения отчетного месяца.
2.2.1. Обращения, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения, должны содержать обоснование предполагаемых (произведенных) расходов с указанием данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации расходов соответствующих бюджетов, расходов страховых фондов и других источников, а также данные об остатке средств резервного фонда администрации муниципального образования Мурманской области по состоянию на дату возникновения чрезвычайной ситуации.
2.2.2. Органы местного самоуправления представляют следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения (далее - обосновывающие документы):
2.2.2.1. По мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а", "ж" пункта 1.3.1 настоящего Положения:
- заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения работ;
- муниципальные договоры между органом местного самоуправления и организацией о выполнении работ;
- акты выполненных работ по муниципальным договорам.
2.2.2.2. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1.3.1 настоящего Положения:
- заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ;
- акты обследования поврежденного объекта;
- сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;
- экспертная оценка на соответствие нормативам в области строительства по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций, с присвоенными им в установленном порядке адресами местонахождения.
2.2.2.3. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 1.3.1 настоящего Положения:
- список граждан, находившихся в ПВР;
- решение органа местного самоуправления о развертывании и содержании ПВР;
- муниципальный договор между органом местного самоуправления и организацией на услуги по обеспечению ПВР;
- акты выполненных работ по муниципальным договорам.
2.2.2.4. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 1.3.1 настоящего Положения, - списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, формируемые на основании заявлений указанных граждан и заключений комиссий, создаваемых органами местного самоуправления, об установлении фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и нарушения условий их жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации.
2.2.2.5. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 1.3.1 настоящего Положения, - списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости, формируемые на основании заявлений указанных граждан и заключений комиссий, создаваемых органами местного самоуправления, об установлении фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и утраты ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
2.2.2.6. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 1.3.1 настоящего Положения, при ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера:
- списки граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи, формируемые на основании заявлений членов семьи погибшего (умершего) гражданина и постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения суда, подтверждающих факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации;
- списки граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, формируемые на основании заявлений указанных граждан о выплате единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации, и постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации.
2.2.3. Рассмотрение вопроса о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, осуществляется по поручению Правительства Мурманской области в сроки, установленные в настоящем Положении.
2.2.4. Порядок подготовки документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств и подтверждающих факт чрезвычайной ситуации (далее - Порядок), утверждается приказом Министерства региональной безопасности Мурманской области.
В случае несоответствия обосновывающих документов требованиям Порядка Министерство региональной безопасности Мурманской области в течение 5 рабочих дней со дня получения документов возвращает их для доработки.
Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня возврата Министерством региональной безопасности Мурманской области обосновывающих документов устраняют замечания и возвращают обосновывающие документы в Министерство региональной безопасности Мурманской области.
2.2.5. Основаниями для отказа в рассмотрении вопроса о выделении средств из резервного фонда на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области (далее - КЧС и ПБ Мурманской области) являются:
- нарушение сроков направления обращения;
- нарушение сроков устранения в обосновывающих документах замечаний, выявленных при их проверке.
Министерство региональной безопасности Мурманской области в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом орган местного самоуправления.
2.2.6. Министерство региональной безопасности Мурманской области:
- запрашивает у органа местного самоуправления недостающие обосновывающие документы;
- направляет обосновывающие документы на рассмотрение в исполнительные органы Мурманской области, осуществляющие координацию и управление в установленной сфере деятельности, на предмет обоснованности суммы запрашиваемых бюджетных ассигнований и объемов работ, подлежащих выполнению в течение 3 рабочих дней после получения полного комплекта обосновывающих документов;
- осуществляет рассмотрение обосновывающих документов на предмет обоснованности суммы запрашиваемых бюджетных ассигнований и объемов работ, подлежащих выполнению по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а", "б" (пункт 5 перечня согласно приложению N 2 к Положению), "в" - "е" пункта 1.3.1 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней после получения полного комплекта обосновывающих документов;
- по результатам рассмотрения обосновывающих документов готовит предложения на заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области (далее - КЧС и ПБ Мурманской области) в течение 3 рабочих дней.
2.2.7. Министерство строительства Мурманской области осуществляет рассмотрение обосновывающих документов на предмет обоснованности суммы запрашиваемых бюджетных ассигнований и объемов работ, подлежащих выполнению по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" (пункты 1-4 перечня согласно приложению N 2 к Положению) пункта 1.3.1 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней после получения полного комплекта обосновывающих документов.
2.2.8. Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области осуществляет рассмотрение обосновывающих документов на предмет обоснованности суммы запрашиваемых бюджетных ассигнований и объемов работ, подлежащих выполнению по мероприятию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 1.3.1 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней после получения полного комплекта обосновывающих документов.
2.2.9. Министерство региональной безопасности Мурманской области организует в установленном порядке рассмотрение на заседании КЧС и ПБ Мурманской области вопроса о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения.
2.2.10. КЧС и ПБ Мурманской области по результатам рассмотрения предложений Министерства региональной безопасности Мурманской области и информации Министерства финансов Мурманской области о состоянии бюджета муниципального образования принимает решение о выделении или отказе в выделении средств из резервного фонда.
2.2.11. На основании решения КЧС и ПБ Мурманской области о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, Министерство региональной безопасности Мурманской области готовит проект постановления Правительства Мурманской области.
2.2.12. Министерство финансов Мурманской области осуществляет перечисление средств из резервного фонда Министерству региональной безопасности Мурманской области.
2.2.13. Министерство региональной безопасности Мурманской области после получения объемов финансирования на свой лицевой счет осуществляет их перечисление в распоряжение органов местного самоуправления в размере и на цели, указанные в соответствующем постановлении Правительства Мурманской области, и контроль за целевым использованием средств резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
2.2.14. Органы местного самоуправления представляют в Министерство региональной безопасности Мурманской области подробный отчет о целевом использовании выделенных средств с приложением копий первичных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателей средств и факт направления средств по целевому назначению (сметы, счета, договоры, акты приема-передачи, акты выполненных работ, платежные поручения и т.п.).
2.2.15. Министерство региональной безопасности Мурманской области представляет в Министерство финансов Мурманской области сводный отчет о расходовании средств резервного фонда по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области.
2.3. При ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального, регионального характера по решению председателя КЧС и ПБ Мурманской области привлекаются силы и средства Мурманской подсистемы РСЧС для проведения неотложных аварийно-восстановительных или аварийно-спасательных работ. Оплата расходов на проведение указанных работ производится из резервного фонда в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области, принятым на основании решения КЧС и ПБ Мурманской области.
2.4. Расходование средств резервного фонда на мероприятия, предусмотренные подпунктами "г", "д", "е" пункта 1.3.1 настоящего Положения, в случае возникновения чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера осуществляется через Министерство труда и социального развития Мурманской области в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг.
2.5. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников, а в случае необходимости по решению Правительства Мурманской области - за счет государственных инвестиций, предусматриваемых в установленном порядке в областном бюджете.
2.6. В случае недостаточности средств резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной ситуации Правительство Мурманской области обращается в Правительство Российской Федерации с просьбой об оказании финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 N 1846 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации" и от 28.12.2019 N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.".
3. В наименование приложения N 2 к Положению слова "на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций" исключить.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 15 мая 2023 г. N 359-ПП "О внесении изменений в Положение о порядке расходования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.