Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Асбестовского городского округа
от 29.12.2018 N 698-ПА
Порядок
содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства Асбестовского городского округа (далее - Порядок)
16 октября 2020 г., 1 июня, 6 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются основные понятия в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2. Настоящий Порядок определяет порядок организации и проведения работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения Асбестовского городского округа (далее - автомобильные дороги), при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее - работы по ремонту автомобильных дорог), работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее - работы по содержанию автомобильных дорог).
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 16 октября 2020 г. N 568-ПА
1.3. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог (далее - работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог) включают в себя следующие мероприятия:
- оценка технического состояния автомобильных дорог;
- планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, разработка проектной документации по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - проекты) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - сметные расчеты);
- проведение работ по ремонту автомобильных дорог и приёмка работ;
- проведение работ по содержанию автомобильных дорог и приемка работ;
- оценка качества по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях.
1.4. Организация работ по ремонту и содержанию автомобильных работ осуществляется Муниципальным казенным предприятием "Вторресурсы" Асбестовского городского округа, муниципальным казенным предприятием "Знак" Асбестовского городского округа, муниципальным казенным предприятием "Энергокомплекс" Асбестовского городского округа и муниципальным казенным учреждением "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" (далее - уполномоченная организация).
Пункт 1.5 изменен. - Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 1 июня 2021 г. N 233-ПА
1.5. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности уполномоченной организацией в порядке, установленным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2020 N 288 "О порядке проведения технического состояния автомобильных дорог".
1.6. Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог выполняются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 (далее - Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог), работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Оценка технического состояния автомобильных дорог и разработка проектов и (или) сметных расчетов
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 6 июля 2021 г. N 283-ПА
2.1. При оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:
1) первичное обследование, которое проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования;
2) повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится);
3) приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 16 октября 2020 г. N 568-ПА
2.2. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа дорожно-транспортных происшествий разрабатываются проекты и (или) сметные расчеты по ремонту или содержанию автомобильных дорог с учетом Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
2.3. При разработке проектов и (или) сметных расчетов по ремонту или содержанию автомобильных дорог должны учитываться следующие приоритеты:
а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе восстановление и замена элементов удерживающих ограждений, светофорных объектов, дорожных знаков, уборка посторонних предметов с проезжей части, уборка снега и борьба с зимней скользкостью, ямочный ремонт покрытий;
б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.
3. Планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог
3.1. Планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог должно обеспечивать:
- круглогодичное и качественное содержание автомобильных дорог;
- своевременный и качественный ремонт автомобильных дорог;
- качественное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, соответствующие требованиям национального стандарта Российской Федерации, утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (ред. от 28.08.2018).
- определение необходимых для выполнения работ объёмов материальных, трудовых и денежных ресурсов с учетом их наиболее эффективного использования;
- совершенствование технологии, организацию и эффективное управление производимыми дорожными работами.
3.2. Перечень участков автомобильных дорог, подлежащих ремонту, определяется на основании:
- актов сезонных обследований, проводимых два раза в год (весной и осенью) с участием представителей уполномоченного органа, организаций, осуществляющих содержание автомобильных дорог и ГИБДД (по согласованию);
- диагностических обследований автомобильных дорог, проводимых в плановом порядке специализированными организациями.
3.3. На основании проектов и (или) сметных расчетов по ремонту или содержанию автомобильных дорог уполномоченный орган представляет предложения по формированию мероприятий и включению в муниципальную программу по ремонту и содержанию автомобильных дорог на очередной год и плановый период.
3.4. С учётом проводимой оценки технического состояния автомобильных дорог мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог на очередной год и плановый период могут корректироваться.
3.5. Запрещается на одной и той же автомобильной дороге планировать в течение года смежных видов ремонта.
3.6. На автомобильных дорогах, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту, работы по текущему ремонту не планируются в текущем году.
4. Порядок ремонта автомобильных дорог
4.1. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
4.2. Состав и виды работ по ремонту автомобильных дорог определяются в соответствии с Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
4.3. Основные мероприятия по ремонту автомобильных дорог проводятся в весенне-летне-осенний период.
4.4. В целях обеспечения безопасности дорожного движения уполномоченный орган совместно с организациями, осуществляющими работы по ремонту автомобильной дороги, разрабатывает схему движения транспортных средств и согласовывает схему с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения.
4.5. В случае необходимости по обращению организации, выполняющей работы по ремонту автомобильной дороги, перед проведением работ уполномоченный орган принимает решение о временном ограничении или прекращении движения на автомобильной дороге в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Организации, осуществляющие работы по ремонту автомобильной дороги, размещают на месте проведения работ следующую информацию:
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего работы по ремонту;
- срок начала и окончания проведения ремонтных работ;
- направление движения транспортных средств в целях объезда участка дороги, на которой проводится ремонт.
4.7. Временные ограничения или прекращение движения обеспечиваются организациями, осуществляющими ремонт, посредством установки соответствующих дорожных знаков или иными техническими средствами организации дорожного движения, а также регулировочными действиями.
4.8. Проведение работ по ремонту автомобильной дороги осуществляется организациями в соответствии с проектом и (или) сметным расчетом. При возникновении необходимости в проект и (или) сметный расчет могут быть внесены изменения.
Работы по ремонту автомобильных дорог осуществляются в соответствии с требованиями технических регламентов, методическими рекомендациями, установленными уполномоченными федеральными органами.
4.9. Организации, осуществляющие ремонт, обязаны принять все необходимые и требуемые меры для обеспечения безопасности дорожного движения и пешеходов в зоне проведения работ.
4.10. Организации, в соответствии с условиями муниципальных контрактов, принявшие на себя обязательства по ремонту автомобильной дороги или ее участка, обеспечивают необходимые и требуемые меры по обеспечению сохранности данной автомобильной дороги или ее участка.
4.11. В случае проведения работ по ремонту автомобильных дорог организации, осуществляющие ремонт, обеспечивают проведение работ по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в зоне проведения работ.
5. Порядок содержания автомобильных дорог
5.1. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
5.2. Основной задачей содержания дорог является осуществление в течение всего года (с учетом сезона) комплекса профилактических работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями, а также устранение незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается требуемое транспортно-эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений.
5.3. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог организуются и осуществляются с учетом двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.
В весенне-летне-осенний период, как правило, осуществляются работы, связанные с уходом и устранением незначительных деформаций на проезжей части, земляном полотне, элементах обустройства, полосе отвода дороги.
В зимний период проводят комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения на автомобильных дорогах в зимнее время, включая очистку дороги от снега, защиту дорог от снежных заносов и борьбу с зимней скользкостью.
5.4. Состав и виды работ по содержанию автомобильных дорог определяются в соответствии с Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
5.5. Организации, осуществляющие работы по содержанию автомобильных дорог, перед проведением соответствующих работ принимают меры к обеспечению безопасности для водителей, пассажиров транспортных средств и пешеходов на участке дороги, на котором планируется выполнение работ по содержанию, путем установки соответствующих дорожных знаков или иными техническими средствами организации дорожного движения, а также регулировочными действиями.
5.6. В случае если работы по содержанию автомобильных дорог могут создать серьезную угрозу безопасности дорожного движения, уполномоченный орган на основании обращения организации, осуществляющей работы по содержанию автомобильных дорог, осуществляет следующие действия:
- совместно с организацией, осуществляющей работы по содержанию автомобильных дорог, разрабатывает, схему организации дорожного движения и согласовывает ее с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- принимает решение о временном ограничении или прекращении движения на автомобильной дороге, на которой планируется проведение работ по содержанию в порядке, установленном действующим законодательством.
5.7. Организации, осуществляющие работы по содержанию автомобильных дорог, в случае, если работы по содержанию автомобильных дорог могут создать серьёзную угрозу безопасности дорожного движения, приступают к работам после осуществления уполномоченным органом действий, предусмотренных пунктом 5.6, предварительно установив перед участками автомобильной дороги, на которых предполагается осуществление работ по содержанию, дорожный знак "Дорожные работы", знаки с указанием движения объезда транспортных средств, или применяют иные технические средства для обеспечения безопасности дорожного движения, а также устанавливают информационный стенд с указанием начала и окончания работ по содержанию.
5.8. Проведение работ по содержанию автомобильной дороги осуществляется организациями в соответствии с проектом и (или) сметным расчетом. При возникновении необходимости в проект и (или) сметный расчет могут быть внесены изменения.
Работы по содержанию автомобильных дорог осуществляются в соответствии с требованиями технических регламентов, методическими рекомендациями, установленными уполномоченными федеральными органами.
5.9. Организации, в соответствии с контрактами, принявшие на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог, обеспечивают анализ состояния автомобильных дорог путем непрерывного контроля за их транспортно-эксплуатационным состоянием, обеспечивают круглогодичное бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по автомобильным дорогам и принимают все возможные меры для устранения причин, нарушающих эксплуатацию дорог согласно установленным нормам.
5.10. Организации, в соответствии с контрактами принявшие на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог, обеспечивают необходимые и требуемые меры по обеспечению сохранности автомобильных дорог.
5.11. В случае если при проведении работ по содержанию возникли препятствия для движения транспортных средств или пешеходов в результате обстоятельств непреодолимой силы, организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог, обеспечивают принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств в соответствии с действующим законодательством.
5.12. В случае если на автомобильной дороге возникли препятствия для безопасного движения транспортных средств или пешеходов, организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог, обеспечивают принятие незамедлительных мер по организации безопасного дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств в соответствии с действующим законодательством, а также информированию пользователей автомобильных дорог.
6. Организация контроля качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог
6.1. Уполномоченный орган контролирует исполнение условий муниципальных контрактов и осуществляет плановый и внеплановый контроль объемов и качества выполнения работ на объектах ремонта и содержания автомобильных дорог:
- соблюдение технологических параметров при производстве работ по ремонту автомобильных дорог;
- качество материалов и конструкций, используемых для работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог проверяется путем организации контроля соответствия стандартам, техническим условиям, паспортам и другим документам. Также проверяется соблюдение правил транспортировки и хранения указанных материалов.
- соответствие выполненных строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов на объектах ремонта автомобильных дорог;
- выполнение геодезических работ в процессе ремонта автомобильных дорог;
- соответствие объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ рабочей документации;
- исполнение подрядными организациями указаний, предписаний авторского надзора и органов государственного строительного надзора, относящихся к вопросам качества выполненных строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий и материалов;
- осуществляет оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
- осуществляет сбор оперативной информации о ходе выполнения работ на объектах содержания и ремонта автомобильных дорог;
- осуществляет проверку ведения исполнительной документации на объектах содержания и ремонта автомобильных дорог
7. Финансовое обеспечение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог
7.1. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических регламентов.
7.2. Нормативы финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются постановлениями администрации Асбестовского городского округа.
8. Требования к элементам обустройства и средствам организации и обеспечения безопасности движения
8.1. Дорожные знаки. Дороги и улицы должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807-78 и размещёнными по ГОСТ 23457-86 в соответствии с утверждённым в установленном порядке проектом организации дорожного движения. Поверхность дорожных знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их распознавание.
Замену или восстановление повреждённых дорожных знаков приоритета следует осуществлять в течение 1 суток после обнаружения повреждений, а всех остальных знаков - в течение 3 суток.
Временно установленные дорожные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.
8.2. Дорожная разметка. Дорожное покрытие дорог и улиц, устроенное с применением органических и неорганических вяжущих материалов, должно иметь разметку, выполненную по ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ 23457-86 и утверждёнными проектами организации дорожного движения. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
В процессе эксплуатации дороги значения коэффициента яркости дорожной разметки и значения коэффициента световозвращения (удельного коэффициента силы света) дорожной разметки, выполненной из световозвращающих материалов, должны составлять не менее 20% от соответствующих значений, приведённых в ГОСТ Р 51256-99. Значение коэффициента сцепления разметки должно быть не ниже 0,25.
8.3. Дорожные светофоры. Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695-91, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ 23457-86. На отдельных деталях светофоров либо элементах их крепления не должно быть видимых повреждений и разрушений. На рассеивателях не должно быть трещин и сколов. Символы, нанесённые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м. На отражателях и светодиодных блоках не должно быть дефектов, вызывающих появление зон пониженной яркости. Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять не позднее двух часов с момента обнаружения. Замену поврежденных электрических кабелей и электромонтажных схем в корпусе светофоров следует проводить в течение суток.
Пункт 8.4 изменен. - Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 16 октября 2020 г. N 568-ПА
8.4. Дорожные ограждения. Ограждения участков автомобильных дорог и улиц, в том числе расположенные на мостах и путепроводах, должны соответствовать требованиям ГОСТ 26804-2012, ГОСТ 23457-86, СНиП 2.05.02-85. Ограждения должны иметь вертикальную разметку в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ Р 50971-96. Оцинкованные и обработанные полимерными материалами поверхности ограждений, а также ограждения из полимерных материалов не требуют окраски. Их оборудуют световозвращателями по ГОСТ Р 50971-96. Повреждённые элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов. На железобетонных стойках и балках ограждений не допускается наличие сетки раскрытых трещин и сколов бетона с обнажением арматуры. Стойки и балки ограждений с такими дефектами должны быть восстановлены или заменены в течение 5 суток. Состояние металлических ограждений должно соответствовать требованиям ГОСТ 26804-86. Повреждённые элементы ограждений должны быть восстановлены или заменены в течение 5 суток. Бордюрные ограждения подлежат замене, если их открытая поверхность разрушена более чем на 50% площади. Не допускается отклонение бордюрного ограждения от его проектного положения.
8.5. Сигнальные столбики и маяки. Сигнальные столбики и маяки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970-96. Сигнальные столбики и маяки не должны иметь разрушений и деформаций, должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м, должны иметь вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50971-96. Повреждённые сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 суток после обнаружения повреждений. Замену вышедшего из строя источника света или повреждённого элемента маяка следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности.
8.6 Методы определения состояния технических средств организации движения. Определение состояния технических средств организации дорожного движения производят как визуально, так и с применением соответствующего оборудования и методик проведения испытаний. При визуальном осмотре определяют такие параметры, как соответствие конкретного вида средств стандарту, устанавливающего их типы и основные параметры, соответствие места установки средств проекту организации дорожного движения на данном участке дороги, наличие повреждений и дефектов, оговоренных в стандартах, устанавливающих допустимые величины повреждений и дефектов.
Инструментальными методами обычно измеряют параметры, значения которых жестко оговорены стандартами и даны величины допустимого их изменения в процессе эксплуатации.
8.7. Ремонт и содержание элементов обустройства и средств организации и обеспечения безопасности движения. В соответствии с классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 03.01.2002 N ИС-5-р, в перечень работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог включены следующие работы по элементам обустройства дорог, организации и обеспечения безопасности движения.
8.7.1. При проведении ремонтных работ выполняют:
восстановление и установку вновь недостающих дорожных знаков;
восстановление и совершенствование элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления движением; восстановление существующих и установку вновь автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией и светофорных объектов;
восстановление существующих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей;
восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих через населённые пункты;
устройство виражей на опасных для движения кривых; архитектурно-художественное оформление обустройства и благоустройства дорог и их отдельных участков, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;
восстановление электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях;
восстановление дорожной линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, восстановление кабельной сети;
нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной после завершения ремонта.
8.7.2. В процессе содержания дороги выполняют:
уход за знаками, замену повреждённых и установку вновь недостающих дорожных знаков;
удаление отслужившей, восстановление изношенной и нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах искусственных сооружений;
исправление и замену повреждённых и морально устаревших, а также установку вновь недостающих дорожных ограждений и направляющих устройств;
содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, пешеходных переходов, площадок отдыха и элементов их обустройства, а также шумозащитных сооружений; исправление отдельных повреждений элементов архитектурно-художественного оформления дорог, надлежащий уход за этими элементами; очистку туалетов;
установку и содержание в чистоте и порядке беседок, скамеек, панно и др.; обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев, содержание их в чистоте и порядке;
окраску обстановки и элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке;
оборудование и содержание объездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков дорог, закрываемых для движения мостов;
содержание, восстановление и устройство вновь пунктов учета движения, снегомерных постов и постов для измерения температуры и оценки состояния дорожной конструкции и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, её отдельных элементов и сооружений;
содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений, линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других сооружений, замену ламп и светильников, вышедших из строя, проводов, кабелей и других элементов электроосвещения, ревизию трансформаторов, плату за расход электроэнергии на освещение;
содержание включённых в балансовую стоимость автомобильной дороги и дорожных сооружений линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением;
содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений пунктов весового контроля, водомерных постов, метеопунктов и систем мониторинга погодных условий и условий движения.
8.8. Работы по ремонту и содержанию дорожных знаков включают в себя установку недостающих знаков, замену поврежденных знаков, их ремонт на месте при незначительных повреждениях и окраску опор знаков и элементов их крепления.
При замене повреждённых дорожных знаков исходят из того принципа, что знаки подлежат замене, если вследствие имеющихся на нем повреждений его невозможно распознать с расстояния 100 м или смысл знака меняется или становится непонятным водителю. Замену повреждённых и установку недостающих знаков производят в сроки, указанные в национальном стандарте Российской Федерации, утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (ред. от 28.08.2018).
Мелкие повреждения знаков исправляют на месте. В состав таких работ входит выпрямление опор и щитков знаков, замена или подтягивание элементов крепления знаков. Регулярно (весной и осенью) проводят очистку знаков от пыли и грязи. Для удобства учёта знаков каждому знаку необходимо присвоить индивидуальный номер, который наносят на обратной стороне щитка знака. В инвентаризационной ведомости указывают: индивидуальный номер знака, его номер по ГОСТ 10807-78, размещение знака на дороге (привязку к километровому столбу), типоразмер знака, тип опоры, дату установки или замены, виды работ по его содержанию, а при необходимости и другие сведения.
Направляющие устройства (сигнальные столбики, маячки безопасности) подлежат замене в случае, когда они не подлежат восстановлению на месте.
Окраску обстановки и элементов обустройства дорог производят с целью защиты их от атмосферного воздействия и улучшения их эстетических качеств.
Обратная сторона щитков знаков, стойки и элементы крепления знаков к опорам должны быть окрашены. Щитки знаков, опоры знаков индивидуального проектирования и элементы крепления окрашивают краской серого цвета. Стойки знаков окрашивают в белый цвет. Нижняя часть стоек на высоту 50 см от поверхности бермы окрашивают в чёрный цвет.
Элементы ограждения защищают от коррозии путем окраски элементов ограждения. Цвет окраски - серый. В случаях, предусмотренных ГОСТ Р 51256-99, балки ограждения должны иметь вертикальную разметку в виде полос чёрного и белого цветов. Допускается не окрашивать и не наносить вертикальную разметку краской, на балки ограждения, выполненные из оцинкованной стали или имеющие защитное полимерное покрытие.
Во всех случаях на ограждениях должны быть размещены световозвращатели в соответствии с ГОСТ Р 50971-96. В процессе эксплуатации следует следить за сохранностью световозвращателей и при их утрате восстанавливать.
Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков окрашивают в соответствии с ГОСТ Р 50970-96. Вид окраски зависит от формы корпуса столбиков. Сигнальные столбики должны иметь световозвращатели по ГОСТ Р 50971-96, которые следует восстанавливать при их утрате. Другие элементы обустройства дороги (павильоны на автобусных остановках, элементы обустройства площадок отдыха и др.) следует окрашивать в соответствии с проектами на их строительство.
Все элементы обустройства автомобильных дорог должны содержаться в исправном состоянии и чистоте. Окраска их поверхности должна возобновляться при появлении её повреждений или загрязнении.
8.9. Разметка автомобильных дорог, её устройство и возобновление. Материал для разметки должен обладать хорошими оптическими свойствами, чтобы оптимально быстро передать участнику движения форму и значение разметки. Работы по устройству разметки дорог и ее возобновлению следует производить в сухую погоду при температуре покрытия не менее +15°С и относительной влажности воздуха не более 70% при работе с красками и не более 85% при работе с термопластиком. Наносить разметку на влажное или пропитанное влагой покрытие не допускается. Технология нанесения разметки на проезжую часть зависит от типа применяемого разметочного материала: термопластика или краски.
8.10. Работы по разметке проезжей части состоят из следующих этапов:
подготовка дорожного покрытия;
предварительная разметка проезжей части;
нанесение разметки маркировочной машиной.
8.11. Перед проведением работ по разметке покрытие очищают механической щеткой поливомоечной машины. При необходимости проезжую часть дополнительно промывают водой и просушивают.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 29 декабря 2018 г. N 698-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.