Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 15 мая 2023 г. N 1174
Муниципальная программа
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" (далее - муниципальная программа) |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Озерского городского округа Челябинской области (отдел охраны окружающей среды) |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее - УИО); Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа (далее - УКСиБ) |
||||
Цель (цели) муниципальной программы |
Повышение уровня экологической безопасности как необходимого условия для улучшения качества жизни и здоровья населения; улучшение качества окружающей среды |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Осуществление мер по оздоровлению состояния водных объектов. 2. Снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки. 3. Осуществление мер по лесовосстановлению, лесоразведению, охране и защите лесов. 4. Обновление зеленого фонда, улучшение санитарного и эстетического состояния территории округа. |
||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Площадь ликвидированного случайного мусора в водоохранных зонах (кв. м). 2. Протяженность восстановленной пропускной способности трубы ливневой канализации (м). 3. Объем ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов в г. Озерске, пос. Метлино, пос. Новогорный, д. Селезни, пос. Бижеляк (куб. м). 4. Количество ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов в пос. Новогорный (ед). 5. Объем ликвидированных несанкционированных свалок на территории Озерского городского округа (куб. м). 6. Площадь отводов лесосек под рубки ухода за лесом (га). 7. Протяженность противопожарных полос по просекам (км). 8. Протяженность ухода за минерализованными полосами (км). 9. Протяженность опашки вокруг хвойного молодняка (км). 10. Оборудование и обустройство лесов средствами противопожарной пропаганды (шт.). 11. Площадь лесов, подлежащих ежедневному моторизованному патрулированию с целью выявления очагов пожаров и лесонарушений (га). 12. Количество вырубленной древесно-кустарниковой растительности (ед.). 13. Площадь территории, расчищенной от древесно-кустарниковой растительности (га). 14. Количество посаженных однолетних, многолетних растений (ед.). 15. Площадь однолетних, многолетних растений, охваченных уходными работами (кв. м). |
||||
Сроки и этапы в реализации муниципальной программы |
2023-2025 годы |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Программа финансируется за счет средств бюджета Озерского городского округа и межбюджетных трансфертов из областного бюджета: |
||||
Год |
Всего тыс. руб |
Бюджет округа, тыс. руб |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета, тыс. руб |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, тыс. руб |
|
2023 |
38651,01544 |
38651,01544 |
0,00000 |
0,00000 |
|
2024 |
81089,60000 |
32678,20000 |
48411,40000 |
0,00000 |
|
2025 |
33985,30000 |
33985,30000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
Итого |
153725,91544 |
105314,51544 |
48411,400 |
0,00000 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Ликвидация случайного мусора в водоохранных зонах на площади 1 239 321 кв. м. 2. Восстановление 214 метров пропускной способности трубы ливневой канализации. 3. Ликвидация 11600 куб. м отходов в местах несанкционированного их размещения. 4. Ликвидация одного места несанкционированного размещения отходов в пос. Новогорный Озерского городского округа. 5. Ликвидация 24205 куб. м несанкционированных свалок на территории Озерского городского округа. 6. Устройство отводов лесосек под рубки ухода за лесом на площади 118,8 га. 7. Устройство противопожарных полос по просекам протяженностью 165 км. 8. Уход за минерализованными полосами протяженностью 327 км. 9. Опашка вокруг хвойного молодняка протяженностью 120 км. 10. Оборудование и обустройство лесов средствами противопожарной пропаганды в количестве 90 шт. 11. Ежедневное моторизованное патрулирование лесов, с целью выявления очагов пожаров и лесонарушений на площади 33342 га. 12. Санитарная вырубка древесно-кустарниковой растительности в количестве 240 ед. 13. Расчистка территории от древесно-кустарниковой растительности на площади 3 га. 14. Посадка однолетних и многолетних растений в количестве 168 000 ед. 15. Проведение уходных работ за однолетними, многолетними растениями на площади 100 000 кв. м. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Озерский городской округ в экологическом отношении относится к благополучным территориям Челябинской области, но наряду с этим, вопросам охраны окружающей природной среды в Озерском городском округе уделяется большое значение.
В связи с системным и непрерывным воздействием на окружающую среду результатов жизнедеятельности людей, вопрос о необходимости реабилитации и защиты окружающей среды будет стоять всегда. Высокая урбанизация, низкая экологическая культура населения в большой степени оказывают негативное воздействие на окружающую среду, что сказывается на ухудшении условий жизни населения Озерского городского округа.
Направления экологической политики администрации Озерского городского округа определены Стратегией социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года и соответствуют:
национальным целям, стратегическим задачам развития Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204;
целям и задачам Федерального проекта "Чистая страна" Национального проекта "Экология";
целям и задачам Федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" Национального проекта "Экология"; Всероссийской экологической акции "Вода России";
целям и задачам регионального проекта "Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в границах городов (Челябинская область)";
целям и задачам Государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" программами на 2018-2025 годы".
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Проблема качества воды поверхностных водоемов, составляющих важнейшую часть природных ресурсов, используемых человеком, занимает одно из ведущих мест в его жизнеобеспечении. На территории Озерского городского округа расположено 12 озер и 4 болота. Озера Иртяш и Акакуль являются единственными источниками водоснабжения ЗАТО г. Озерск.
Федеральный проект "Сохранение уникальных водных объектов" направлен на сохранение и восстановление водных объектов, предупреждение от дальнейшего загрязнения.
Мероприятие программы "Ликвидация случайного мусора в водоохранных зонах" проводится в рамках Федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта "Экология", Всероссийской экологической акции "Вода России".
Проект "Сохранение уникальных водных объектов" предусматривает, что к ним относятся озера, которые обеспечивают население питьевой водой, а также являются источником для удовлетворения хозяйственно-бытовых и рекреационных нужд.
Мероприятия по ликвидации случайного мусора в прибрежных зонах водоемов приведут к экологическому оздоровлению состояния водных объектов.
Организация сбора поверхностных ливневых вод в водоохранной зоне озера Иртяш.
Коллектор ливневых вод проходит в непосредственной близости от водоема - озера Иртяш, в водоохранной зоне, в 50 м от уреза воды. Протяженность коллектора составляет - 2363 м., коллектор собирает ливневые стоки с улиц: Набережная, Блюхера, Советская, Ленинградская, Бажова. В 2023 году необходимый участок прочистки трубы составляет 214 м. Проведенное обследование показало, что в процессе эксплуатации коллектора произошло значительное сужение диаметра трубы до 75%. Засорение ливневой канализации приводит к регулярному выходу на поверхность земли загрязненных ливневых вод и как следствие попадание их в водоем.
В последнее время специалистами отмечается серьезное ухудшение состояние озера Иртяш, которое выражается в обмелении и бурном "цветении". На протяжении 10 лет в водоеме в летний период значительно увеличивается численность сине-зеленых водорослей (цианобактерий) синтезирующих опасное вещество - микроцистин. В воде появляется геосмин, являющийся продуктом жизнедеятельности цианобактерий и вызывает нежелательный запах воды. Учитывая тот факт, что водозабор для питьевых нужд населения осуществляется из озера Иртяш, в рамках полномочий специалистами администрации была произведена серьезная, требующая значительных затрат, реконструкция водозаборных сооружений. В этой связи, нежелательно любое негативное воздействие на водоем с учетом его состояния.
Выполнение этого мероприятия позволит предотвратить попадание загрязненных вод в озеро Иртяш, тем самым улучшит экологическое состояние экосистемы водоема.
Несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Озерского городского округа образуются ежегодно объемом более 2 000 куб. м.
Эти свалки являются источниками загрязнения окружающей среды (почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха) тяжелыми металлами, органическими загрязнителями, источниками инфекционных заболеваний, ухудшаются рекреационные качества окружающей среды, способствуют возникновению пожаров в пожароопасный период.
В ходе совместных рейдов с инспекторами отдела ФГПН Специального управления ФПС N 1 МЧС России и представителями МКУ "Озерское лесничество" выявляются несанкционированные свалки в лесных массивах.
Проблема утилизации и обезвреживания ТКО остается одной из наиболее значимых проблем в области охраны окружающей среды. Значительная часть отходов производства и потребления в России складируется в несанкционированных местах. Такая практика наряду с потерей земельной площади, ведет к росту неуправляемой миграции отходов в окружающую среду.
За последнее десятилетие стратегия в области управления отходами подверглась существенной трансформации. В соответствии с изменениями в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", захоронение отходов разрешено только на специально обустроенных полигонах, проектная документация которых, имеет положительную государственную экспертизу и входят в государственный реестр объектов размещения отходов.
Учитывая значительность проблемы несанкционированных свалок на территории Российской Федерации, Правительством Российской Федерации были внесены изменения в законодательство Российской Федерации, что позволило направить существенное финансирование на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов в рамках Плана природоохранных мероприятий.
В соответствии со ст. 16.6 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду, зачисленная в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, направляется на реализацию природоохранных мероприятий.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2022 N 1370 "О порядке разработки и согласования плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16 6, пункте 1 статьи 75 1 и пункте 1 статьи 78 2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", субъекта Российской Федерации" на территории Озерского городского округа согласован и утвержден План природоохранных мероприятий за счет экологических платежей.
Санкционированная свалка в пос. Новогорный не эксплуатировалась на протяжении более 5 лет. Эксплуатация свалки в пос. Новогорный не осуществляется по предписанию Росприроднадзора по Челябинской области от 11.07.2014 N 103/З-О "О недопущении сброса твердых бытовых отходов на почву". Данная санкционированная свалка в настоящий период представляет серьезную опасность для окружающей среды. Произошло существенное ухудшение земель "деградация земель", в результате негативного воздействия свалки в пос. Новогорный.
В связи с тем, что свалка в пос. Новогорный не включена в государственный реестр объектов накопленного вреда, ликвидация мест размещения отходов на данной свалке возможна в рамках мероприятий муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" в соответствии с пунктом 11 Правил разработки и согласования плана природоохранных мероприятий субъекта Российской Федерации.
Леса являются преобладающим элементом окружающей природной среды на территории Озерского городского округа.
В соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения", в связи с чем с 01.01.2019 выполняется не только "компенсационное" лесовосстановление, но и "компенсационное" лесоразведение, которые непосредственно влияют на достижение задач Федерального проекта "Сохранение лесов".
Леса Озерского городского округа не входят в состав земель лесного фонда и занимают 11 114 га, из которых покрытые лесной растительностью земли составляют 7 312 га или 65,8 %.
Указанные леса отнесены к защитным лесам, выполняющим функции охраны и защиты природных и иных объектов, водоохранные, санитарно-гигиенические функции, функции защиты источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Приоритетное направление ведения лесного хозяйства - защита и сохранение природных объектов.
Имущество закреплено за МКУ "Озерское лесничество" на праве оперативного управления Учредителем в соответствии с установленной компетенцией.
В 2022 году зарегистрировано 5 лесных пожаров на лесной площади 61,1 га, средняя площадь одного пожара 12,2 га, из них 29,3 га составляют болота. Увеличение площади лесных пожаров обусловлено климатическими условиями - жаркое засушливое лето, горимостью торфяных площадей.
В пожароопасный период проводился ежедневный мониторинг лесов по выявлению очагов лесных пожаров.
Площадь покрытых лесом земель за последние 10 лет увеличилась на 81 га за счет посадки лесных культур. Площадь искусственно созданных хвойных насаждений составляет 803,0 га.
В результате ведения лесного хозяйства на территории округа увеличилась доля хвойных (ценных) насаждений за счет создания их искусственным путем, сократилась площадь погибших лесных культур.
Гибели лесных культур за период 2018-2022 не было.
Важным направлением работы МКУ "Озерское лесничество" является обеспечение охраны и защиты лесов, осуществление надзора за использованием лесов при проведении рубок ухода за лесом с целью обеспечения соблюдения лесного законодательства.
Осуществление МКУ "Озерское лесничество" мероприятий Программы должно способствовать защите и сохранению природных объектов путем их охраны, улучшению состояния лесных насаждений, выращиванию хозяйственно-ценных и высокопродуктивных насаждений, профилактике возникновения и распространения природных лесных пожаров, сокращению площадей погибших лесных культур или неудовлетворительному их состоянию, контролю за использованием лесов, получению свода нормативов и параметров комплексного освоения лесов, определению правового режима лесов, планированию деятельности лесничества.
Озеленение - неотъемлемая часть внешнего благоустройства. Зеленые насаждения являются одним из важнейших факторов в создании наилучших экологических, микроклиматических и санитарно-гигиенических условий жизни населения, в формировании культурного ландшафта.
Процесс трансформации зеленых насаждений из положительного фактора, каким он является в первые десятилетия после создания, с наступлением зрелости становится отрицательным: они стареют, распадаются, разрушаются и гибнут.
В связи с этим для улучшения и поддержания состояния растений, улучшения видового и качественного состава растений в условиях городской среды, придания надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по уходу за однолетними, многолетними растениями на территории округа.
Наряду с санитарной вырубкой древесно-кустарниковой растительности необходимо уделять внимание посадке однолетних и многолетних растений.
Посадка однолетних растений (цветочное оформление) на площадях, скверах, улицах является основными элементами художественного оформления территории округа. При правильном подборе ассортимента создается единый архитектурный ансамбль. Все это влияет на полноценный отдых граждан, на их психологическое состояние, улучшает зеленый фонд округа.
Таким образом, основными экологическими проблемами в Озерском городском округе являются:
1) загрязнение почв прибрежных зон водоемов мусором и как следствие - попадание его в водоемы;
2) организация несанкционированных свалок отходов;
3) возникновение ландшафтных пожаров в лесах;
4) трансформация зеленых насаждений, старение и гибель зеленых насаждений.
Данные проблемы необходимо решать системно, посредством комплекса мероприятий по решению приоритетных задач в области охраны окружающей среды Озерского городского округа, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем, улучшение состояния здоровья населения.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета Озерского городского округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета городского округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - повышение уровня экологической безопасности как необходимого условия для улучшения качества жизни и здоровья населения. Улучшение качества окружающей среды.
Задачи муниципальной программы:
1. Осуществление мер по оздоровлению состояния водных объектов.
2. Снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки.
3. Осуществление мер по лесовосстановлению, лесоразведению, охране и защите лесов.
4. Обновление зеленого фонда, улучшение санитарного и эстетического состояния территории округа.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусматривается в 2023-2025 годах. Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Для решения задач муниципальной программы и достижения поставленной цели планируется реализовать в 2023-2025 годах следующий перечень мероприятий (приложение N 1 к муниципальной программе):
1. Осуществление мер по оздоровлению состояния водных объектов:
ликвидация случайного мусора в водоохранных зонах;
восстановление пропускной способности трубы ливневой канализации.
2. Снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшения экологической обстановки:
ликвидация мест несанкционированного размещения отходов в г. Озерске, пос. Метлино, пос. Новогорный, д. Селезни, пос. Бижеляк;
ликвидация одного места несанкционированного размещения отходов в пос. Новогорный Озерского городского округа;
ликвидация несанкционированных свалок на территории Озерского городского округа.
3. Осуществление мер по лесовосстановлению, лесоразведению, охране и защите лесов:
отводы лесосек под рубки ухода за лесом;
устройство противопожарных полос по просекам;
уход за минерализованными полосами;
опашка вокруг хвойного молодняка;
оборудование и обустройство лесов средствами противопожарной пропаганды;
наземная охрана лесов, ежедневное моторизованное патрулирование лесов, с целью выявления очагов лесных пожаров и лесонарушений.
4. Обновление зеленого фонда, улучшение санитарного и эстетического состояния:
санитарная вырубка древесно-кустарниковой растительности;
расчистка территории от древесно-кустарниковой растительности;
посадка однолетних, многолетних растений;
уходные работы за однолетними, многолетними растениями.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Программа финансируется за счет средств бюджета Озерского городского округа и межбюджетных трансфертов из областного бюджета:
Год |
Всего тыс. руб. |
Бюджет округа, тыс. руб |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета, тыс. руб |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, тыс. руб |
2023 |
38651,01544 |
38651,01544 |
0,00000 |
0,00000 |
2024 |
81089,60000 |
32678,20000 |
48411,40000 |
0,00000 |
2025 |
33985,30000 |
33985,30000 |
0,00000 |
0,00000 |
Итого |
153725,91544 |
105314,51544 |
48411,40000 |
0,00000 |
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - отделом охраны окружающей среды администрации Озерского городского округа, который выполняет следующие функции:
1. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы.
2. Осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
4. В установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период.
5. Представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы.
6. Проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
7. Осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам I квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам I полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1. Отчет (за I квартал, I полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа.
2. Подробную пояснительную записку, содержащую:
1) по итогам реализации муниципальной программы за I квартал, I полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
2) по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях целевой программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонения от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации Озерского городского округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации программы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) программы и их значениях приведены в приложении N 2 к программе.
Также, в результате снижения уровня воздействия на окружающую среду будут обеспечены права граждан на благоприятную окружающую среду и экологические эффекты:
1) улучшение санитарно-экологического состояния территории Озерского городского округа и окружающей природной среды;
2) недопущение загрязнения водного объекта;
3) улучшение состояния лесных насаждений, профилактика возникновения и распространения природных лесных пожаров;
4) улучшение рекреационных свойств окружающей среды;
5) улучшение зеленого фонда округа.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации Озерского городского округа.
Начальник отдела охраны окружающей среды |
Г.Н. Смирнова |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Оздоровление экологической обстановки
на территории Озерского городского округа"
План
мероприятий программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
N N |
Мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб) |
Код вида расходов |
Ответственный исполнитель |
Раздел, подраздел |
Примечание |
|||||
Всего |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета |
бюджет округа |
внебюджетные средства |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Осуществление мер по оздоровлению водных объектов | ||||||||||||
1 |
Ликвидация случайного мусора в водоохранных зонах |
2023 год |
3600,000 |
0,000 |
0,000 |
3600,000 |
0,000 |
244 |
УКСиБ |
0605 |
В рамках Плана природоохранных мероприятий |
|
2024 год |
3600,000 |
0,000 |
0,000 |
3600,000 |
0,000 |
|||||||
2025 год |
3600,000 |
0,000 |
0,000 |
3600,000 |
0,000 |
|||||||
2 |
Восстановление пропускной способности трубы ливневой канализации |
2023 год |
2998,900 |
0,000 |
0,000 |
2998,900 |
0,000 |
244 |
УКСиБ (МКУ "УКС Озерского городского округа") |
0605 |
- |
|
Снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки | ||||||||||||
3 |
Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов в г. Озерске, пос. Метлино, пос. Новогорный, д. Селезни, пос. Бижеляк |
2023 год |
17318,440 |
0,000 |
0,000 |
17318,440 |
0,000 |
244 |
УКСиБ |
0605 |
В рамках Плана природоохранных мероприятий |
|
2024 год |
13831,220 |
0,000 |
0,000 |
13831,220 |
0,000 |
|||||||
2025 год |
14375,300 |
0,000 |
0,000 |
14375,300 |
0,000 |
|||||||
4 |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Озерского городского округа |
2024 год |
48411,400 |
0,000 |
48411,400 |
0,000 |
0,000 |
244 |
Администрация Озерского городского округа (отдел охраны окружающей среды) |
0605 |
- |
|
Осуществление комплекса мер по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению | ||||||||||||
5 |
Устройство отводов лесосек под рубки ухода за лесом |
2023 год |
203,940 |
0,000 |
0,000 |
203,940 |
0,000 |
244
|
УИО (МКУ "Озерское лесничество")
|
0605
|
В рамках Плана природоохранных мероприятий |
|
2024 год |
203,940 |
0,000 |
0,000 |
203,940 |
0,000 |
|||||||
2025 год |
200,000 |
0,000 |
0,000 |
200,000 |
0,000 |
|||||||
6 |
Устройство противопожарных полос по просекам |
2023 год |
100,810 |
0,000 |
0,000 |
100,810 |
0,000 |
|||||
2024 год |
100,810 |
0,000 |
0,000 |
100,810 |
0,000 |
|||||||
2025 год |
102,780 |
0,000 |
0,000 |
102,780 |
0,000 |
|||||||
7 |
Уход за минерализованными полосами |
2023 год |
199,800 |
0,000 |
0,000 |
199,800 |
0,000 |
|||||
2024 год |
199,800 |
0,000 |
0,000 |
199,800 |
0,000 |
|||||||
2025 год |
199,800 |
0,000 |
0,000 |
199,800 |
0,000 |
|||||||
8 |
Опашка вокруг хвойных молодняков |
2023 год |
87,310 |
0,000 |
0,000 |
87,310 |
0,000 |
|||||
2024 год |
87,310 |
0,000 |
0,000 |
87,310 |
0,000 |
|||||||
2025 год |
87,310 |
0,000 |
0,000 |
87,310 |
0,000 |
|||||||
9 |
Оборудование и обустройство лесов средствами противопожарной пропаганды |
2023 год |
120,120 |
0,000 |
0,000 |
120,120 |
0,000 |
244 |
УИО (МКУ "Озерское лесничество") |
0605 |
В рамках Плана природоохранных мероприятий |
|
2024 год |
120,120 |
0,000 |
0,000 |
120,120 |
0,000 |
|||||||
2025 год |
120,120 |
0,000 |
0,000 |
120,120 |
0,000 |
|||||||
10 |
Наземная охрана лесов, ежедневное моторизованное патрулирование лесов, с целью выявления очагов пожаров и лесонарушений и принятия мер |
2023 год |
299,990 |
0,000 |
0,000 |
299,990 |
0,000 |
|||||
2024 год |
299,990 |
0,000 |
0,000 |
299,990 |
0,000 |
|||||||
2025 год |
299,990 |
0,000 |
0,000 |
299,990 |
0,000 |
|||||||
Обеспечение озеленения на территории округа | ||||||||||||
11 |
Санитарная вырубка древесно-кустарниковой растительности |
2023 год |
2440,000 |
0,000 |
0,000 |
2440,000 |
0,000 |
244
|
УКСиБ
|
0605
|
В рамках Плана природоохранных мероприятий |
|
2024 год |
2003,000 |
0,000 |
0,000 |
2003,000 |
0,000 |
|||||||
2025 год |
1600,000 |
0,000 |
0,000 |
1600,000 |
0,000 |
|||||||
12 |
Расчистка территории от древесно-кустарниковой растительности |
2023 год |
727,575 |
0,000 |
0,000 |
727,575 |
0,000 |
|||||
2024 год |
609,000 |
0,000 |
0,000 |
609,000 |
0,000 |
|||||||
2025 год |
640,000 |
0,000 |
0,000 |
640,000 |
0,000 |
|||||||
13 |
Посадка однолетних, многолетних растений |
2023 год |
2600,000 |
0,000 |
0,000 |
2600,000 |
0,000 |
|||||
2024 год |
2700,000 |
0,000 |
0,000 |
2700,000 |
0,000 |
|||||||
2025 год |
2800,000 |
0,000 |
0,000 |
2800,000 |
0,000 |
|||||||
14 |
Уходные работы за однолетними, многолетними растениями |
2023 год |
7954,130 |
0,000 |
0,000 |
7954,130 |
0,000 |
|||||
2024 год |
8923,010 |
0,000 |
0,000 |
8923,010 |
0,000 |
|||||||
2025 год |
9960,000 |
0,000 |
0,000 |
9960,000 |
0,000 |
|||||||
ИТОГО: |
2023 год |
38651,015 |
0,000 |
0,000 |
38651,015 |
0,000 |
|
|
||||
2024 год |
81089,600 |
0,000 |
48411,400 |
32678,200 |
0,000 |
|||||||
2025 год |
33985,300 |
0,000 |
0,000 |
33985,300 |
0,000 |
|||||||
|
|
ВСЕГО: |
|
153725,915 |
0,000 |
48411,400 |
105314,515 |
0,000 |
Начальник отдела охраны окружающей среды |
Г.Н. Смирнова |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Оздоровление экологической обстановки
на территории Озерского городского округа"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
N пп |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
||||
отчетный год (2021) |
текущий год (2022) |
очередной год (2023) |
первый год планового периода (2024) |
второй год планового периода (2025) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1. Осуществление мер по оздоровлению состояния водных объектов | |||||||
1 |
Площадь ликвидированного случайного мусора в водоохранных зонах |
кв. м |
- |
- |
413 107 |
413 107 |
413 107 |
2 |
Протяженность восстановленной пропускной способности трубы ливневой канализации |
м |
- |
- |
214 |
- |
- |
Задача 2. Снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшения экологической обстановки | |||||||
3 |
Объем ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов в г. Озерске, пос. Метлино, пос. Новогорный, д. Селезни, пос. Бижеляк |
куб. м |
1000 |
500 |
2000 |
4900 |
4700 |
4 |
Количество ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов в пос. Новогорный Озерского городского округа |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
5 |
Объем ликвидированных несанкционированных свалок на территории Озерского городского округа |
куб. м |
- |
- |
- |
24205 |
- |
Задача 3. Осуществление мер по лесовосстановлению, лесоразведению, охране и защите лесов | |||||||
6 |
Площадь отвода лесосек под рубки ухода за лесом |
га |
- |
- |
39,6 |
39,6 |
39,6 |
7 |
Устройство противопожарных полос по просекам |
км |
- |
- |
55 |
55 |
55 |
8 |
Протяженность ухода за минерализованными полосами |
км |
- |
- |
109 |
109 |
109 |
9 |
Протяженность опашки вокруг хвойного молодняка |
км |
- |
- |
40 |
40 |
40 |
10 |
Оборудование и обустройство лесов противопожарной пропаганды |
шт |
- |
- |
30 |
30 |
30 |
11 |
Площадь лесов, подлежащих ежедневному моторизованному патрулированию с целью выявления очагов пожаров и лесонарушений |
га |
- |
- |
11114 |
11114 |
11114 |
Задача 4. Обновление лесного фонда, улучшение санитарного и эстетического состояния | |||||||
12 |
Количество вырубленной древесно-кустарниковой растительности |
ед |
- |
- |
100,0 |
80,0 |
60,0 |
13 |
Площадь территории, расчищенной от древесно-кустарниковой растительности |
га |
|
|
1 |
1 |
1 |
14 |
Количество посаженных однолетних, многолетних растений |
ед |
|
|
56000 |
56000 |
56000 |
15 |
Площадь однолетних и многолетних растений охваченных уходными работами |
кв. м |
|
|
20000 |
40000 |
40000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 мая 2023 г. N 1174 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.