Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
главного управления контроля
и противодействия коррупции
Рязанской области
от 6 февраля 2023 г. N 10
"Приложение N 2
к приказу
главного управления контроля
и противодействия коррупции
Рязанской области
от 1 февраля 2019 г. N 23
Перечень
ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в главном управлении контроля и противодействия коррупции Рязанской области и методика их расчета
I. Общие положения
1. Ключевые показатели эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в главном управлении контроля и противодействия коррупции Рязанской области (далее - КПЭ, антимонопольный комплаенс, главное управление) представляют собой количественные характеристики, применяемые в целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в главном управлении в соответствующей сфере.
II. Перечень КПЭ и методика их расчета
2. К КПЭ относятся:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны главного управления за последние три года;
2) коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов главного управления в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами главного управления в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4) доля сотрудников главного управления, принявших участие в обучающих мероприятиях по основным положениям антимонопольного законодательства и антимонопольному комплаенсу.
3. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны главного управления за последние три года рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны главного управления;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны главного управления, допущенных в отчетном периоде три года ранее;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны главного управления, допущенных в отчетном периоде, за который рассчитывается КПЭ.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае, если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете данного КПЭ под нарушением антимонопольного законодательства со стороны главного управления понимаются:
- решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении главного управления;
- выданные антимонопольным органом главному управлению предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом главному управлению предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
4. Коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов главного управления в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов главного управления в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов главного управления за отчетный период, в которых главным управлением самостоятельно выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов главного управления за отчетный период, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства.
В случае, если за отчетный период в проектах нормативных правовых актов главного управления антимонопольным органом или главным управлением риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
5. Коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами главного управления в соответствующей сфере в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами главного управления;
- количество нормативных правовых актов главного управления за отчетный период, в которых главным управлением самостоятельно выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов главного управления за отчетный период, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства.
В случае, если за отчетный период нормативные правовые акты главного управления, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или главным управлением не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
6. Доля сотрудников главного управления, которые приняли участие в обучающих мероприятиях по основным положениям антимонопольного законодательства и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля сотрудников главного управления, которые приняли участие в обучающих мероприятиях по основным положениям антимонопольного законодательства и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников главного управления, которые в отчетном периоде приняли участие в обучающих мероприятиях по основным положениям антимонопольного законодательства и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников главного управления, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
III. Оценка значений КПЭ
7. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны главного управления в соответствующей сфере за последние три года".
Данный КПЭ определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности главного управления за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом "а" подпункта 3 пункта 3 Положения об организации в главном управлении контроля и противодействия коррупции Рязанской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс), утвержденного настоящим приказом.
Ежегодная оценка указанного КПЭ призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в главном управлении и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, данный КПЭ должен превышать значение "1".
Показатель КПЭ должен учитываться при составлении карты рисков нарушения антимонопольного законодательства в главном управлении и мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в главном управлении.
8. Оценка значений КПЭ "коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов главного управления в соответствующей сфере в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства" и "коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами главного управления в соответствующей сфере в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ позволит оценить эффективность мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б", "в" подпункта 3.1 пункта 3 Положения об организации в главном управлении контроля и противодействия коррупции Рязанской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс), утвержденного настоящим приказом.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов главного управления и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов главного управления, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса. И наоборот, при невысоком значении количества нормативных правовых актов главного управления и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Если количество проектов нормативных правовых актов главного управления, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или нормативных правовых актов главного управления, нарушающих законодательство, выявленное главным управлением, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов главного управления в соответствующей сфере в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства" или "коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами главного управления в соответствующей сфере в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства" должен превышать значение "1".
9. Оценка значения КПЭ "доля сотрудников главного управления, которые приняли участие в обучающих мероприятиях по основным положениям антимонопольного законодательства и антимонопольному комплаенсу".
Обучение сотрудников главного управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности главного управления.
Расчет данного КПЭ предусматривает определение сотрудников главного управления, в чьи должностные обязанности входит выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по основным положениям антимонопольного законодательства и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если общее количество сотрудников главного управления, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество сотрудников главного управления, в чьи должностные обязанности входит выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, совпадают, значение КПЭ будет составлять "1".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления контроля и противодействия коррупции Рязанской области от 6 февраля 2023 г. N 10 О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.