Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 17 мая 2023 года N 215
"Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 25 января 2019 года N 32
Порядок
взаимодействия государственных заказчиков и бюджетных учреждений Чукотского автономного округа, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, нужд бюджетных учреждений, а также иных заказчиков, с Государственным казённым учреждением "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа"
1. Общие положения
1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, Избирательную комиссию Чукотского автономного округа, Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, государственные казенные учреждения, государственные бюджетные учреждения и иных заказчиков (далее - заказчики) при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг за счет средств окружного бюджета для обеспечения государственных нужд Чукотского автономного округа, нужд бюджетных учреждений, а также для нужд иных заказчиков, при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг путем проведения открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта, максимальное значение цены контракта превышает 500 тыс. рублей.
К иным заказчикам относятся муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при осуществлении закупок для муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, и если условием предоставления указанных межбюджетных трансфертов, определенным в соглашении о предоставлении из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа межбюджетных трансфертов, является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Используемые в настоящем Порядке термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) Уполномоченное учреждение - Государственное казённое учреждение "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа";
2) обращение на закупку - комплект документов, формируемый заказчиком и являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, осуществляемых Уполномоченным учреждением и заказчиками в соответствии с разграничением полномочий между ними в порядке, установленном Федеральным законом, начинающихся с размещения извещения об осуществлении закупки (далее - извещение) и завершающихся заключением контракта;
4) контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением;
5) открытые конкурентные способы - открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
1.4. Уполномоченное учреждение осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
1.5. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. Уполномоченное учреждение и заказчики осуществляют свои полномочия в сфере закупок в соответствии с разделами 2 - 6 настоящего Порядка.
1.6. Уполномоченное учреждение и заказчики взаимодействуют на основе соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство).
1.7. Должностные лица Уполномоченного учреждения и заказчика в пределах своих полномочий несут ответственность за нарушение действующего законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Права и обязанности Уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме обращений на закупку
2.1. Уполномоченное учреждение:
1) разрабатывает и доводит заказчикам для использования в работе формы обращений на закупку, а также требования к их содержанию и заполнению;
2) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;
3) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в обращении на закупку;
4) отказывает заказчику в принятии обращения на закупку по основаниям, предусмотренным пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка;
5) в течение пяти рабочих дней со дня принятия обращения на закупку:
разрабатывает, в пределах своих полномочий, на основании сведений, содержащихся в обращении на закупку, документы, которые в силу Федерального закона должно содержать извещение;
формирует из документов, указанных в абзаце втором настоящего подпункта и документов, разработанных и представленных заказчиком в составе обращения на закупку, комплект документов, которые будут являться приложением к извещению;
6) размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) информацию, предусмотренную Федеральным законом;
7) на основании запроса о разъяснении положений извещения подготавливает разъяснения положений извещения в части, разработанной Уполномоченным учреждением;
8) формирует, направляет и размещает в ЕИС в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений извещения, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов в соответствии с настоящим Порядком;
9) на основании запросов о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подготавливает разъяснения и направляет их в установленном Федеральным законом порядке оператору электронной площадки;
10) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в ЕИС информацию о внесении изменений в извещение в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
11) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона заказчиком решения формирует и размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
12) имеет право запросить у заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него полномочий;
13) принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет состав и порядок работы комиссии по осуществлению закупок, организует и обеспечивает работу комиссии по осуществлению закупок;
14) обеспечивает осуществление проверки комиссией по осуществлению закупок соответствия участников закупки требованиям, установленным Федеральным законом и извещением;
15) размещает в ЕИС и на электронной площадке протоколы, составленные комиссией по осуществлению закупок;
16) в рамках своих полномочий осуществляет хранение предусмотренных Федеральным законом документов.
2.2. Заказчик:
1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона и правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона;
2) определяет условия контракта и разрабатывает проект контракта;
3) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
4) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену по каждой позиции товара, работы, услуги, если предметом контракта является поставка, выполнение, оказание нескольких соответственно позиций товаров, работ, услуг. В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, а также определяет максимальное значение цены контракта;
5) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
6) предоставляет преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в случаях, определенных в соответствии с Федеральным законом;
7) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
8) в соответствии с нормативными правовыми актами, предусмотренными статьей 14 Федерального закона, устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
9) в соответствии с Федеральным законом устанавливает требования об обеспечении заявки на участие в закупке, его размер;
10) в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта, гарантийных обязательств;
11) принимает решение о выборе электронной площадки;
12) осуществляет подачу обращения на закупку в Уполномоченное учреждение в соответствии с формами и требованиями, установленными к их содержанию и заполнению, разработанными Уполномоченным учреждением;
13) по требованию Уполномоченного учреждения разъясняет информацию и (или) представляет в Уполномоченное учреждение документы, необходимые для рассмотрения обращения на закупку и подготовки извещения;
14) по запросу Уполномоченного учреждения (в сроки, установленные Уполномоченным учреждением в письменном обращении к заказчику) или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснении положений извещения направляет в адрес Уполномоченного учреждения разъяснения положений извещения в части, разработанной заказчиком и содержащейся в обращении на закупку;
15) направляет в Уполномоченное учреждение уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
16) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии и показатели оценки, а также величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в электронном конкурсе, а также формирует порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе по форме и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом;
17) участвует в рассмотрении заявок на участие в закупках и направляет в Уполномоченное учреждение мотивированное заключение об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным статьей 48 Федерального закона, не позднее 10.00 часов (по местному времени) рабочего дня, указанного в извещении в качестве даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
18) направляет участнику закупки проект контракта и осуществляет иные действия, необходимые для его заключения и последующего исполнения;
19) в рамках своих полномочий осуществляет хранение предусмотренных Федеральным законом документов.
3. Порядок подачи заказчиками обращений на закупку в Уполномоченное учреждение
3.1. Для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в адрес Уполномоченного учреждения за подписью руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности, письменное обращение на закупку по форме, разработанной Уполномоченным учреждением.
Обращение на закупку подается заказчиками в Уполномоченное учреждение на бумажном носителе с одновременным направлением по электронной почте.
3.2. Обращение на закупку подается не позднее, чем за пять рабочих дней до даты размещения в ЕИС извещения.
3.3. Подаваемое обращение на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличие у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
3.4. Заказчики обязаны обеспечить соответствие сведений, содержащихся в обращении на закупку, требованиям законодательства, а также обеспечить законность, обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений.
3.5. Заказчики обязаны обеспечить наличие сведений об осуществлении закупки в плане-графике, сформированном в соответствии с требованиями Федерального закона.
3.6. Заказчики несут ответственность за допущенные нарушения законодательства при подписании Уполномоченным учреждением в ЕИС извещения в случае, если указанные нарушения были обусловлены сведениями, содержащимися в обращении на закупку, представленными заказчиками.
В случае, если должностным лицом Уполномоченного учреждения ответственным за формирование и размещение в ЕИС извещения, самостоятельно включены в извещение сведения, отличные от сведений, содержащихся в обращении на закупку, направленном заказчиком, приведшие к нарушению норм законодательства, ответственность несет должностное лицо Уполномоченного учреждения, ответственное за формирование и размещение в ЕИС извещения.
3.7. Уполномоченное учреждение в течение пяти рабочих дней рассматривает обращение на закупку и прилагающиеся к нему документы и выносит решение о принятии или об отказе в принятии обращения на закупку с указанием оснований и причин для отказа.
В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в обращение на закупку днем начала рассмотрения обращения на закупку считается рабочий день, следующий за днем поступления в Уполномоченное учреждение таких изменений и (или) дополнений в обращение на закупку.
Основанием для отказа в принятии обращения на закупку является:
несоответствие его требованиям, установленным к форме и содержанию обращения на закупку, а также требованиям к заполнению такой формы;
выявленное Уполномоченным учреждением в пределах своих полномочий несоответствие требованиям законодательства и иным правовым актам Российской Федерации, Чукотского автономного округа в сфере закупок.
3.8. В случае принятия Уполномоченным учреждением решения об отказе в принятии обращения на закупку, такое обращение подлежит возврату заказчику с указанием оснований и причин для отказа.
3.9. В случае, если Уполномоченным учреждением в течение срока, определенного пунктом 3.7 настоящего раздела, принято решение об отказе в принятии обращения на закупку, заказчик направляет в Уполномоченное учреждение новое обращение на закупку, сформированное с учетом замечаний, указанных в решении об отказе в принятии обращения на закупку.
3.10. При повторном поступлении обращения на закупку от заказчика Уполномоченное учреждение рассматривает ее в соответствии с требованиями пункта 3.7 настоящего раздела и при отсутствии замечаний осуществляет обработку данного обращения на закупку.
3.11. В случае принятия Уполномоченным учреждением обращения на закупку в работу, Уполномоченное учреждение уведомляет заказчика о планируемой дате размещения извещения.
3.12. Уполномоченное учреждение формирует, подписывает и направляет оператору электронной площадки протоколы подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее 17.00 часов (по местному времени) рабочего дня, указанного в извещении в качестве даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о чем незамедлительно уведомляет заказчика путем направления соответствующей информации по адресу электронной почты ответственного должностного лица заказчика, указанного в обращении на закупку.
4. Взаимодействие Уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется Уполномоченным учреждением, за исключением действий по направлению и заключению с участниками закупок контракта.
4.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет Уполномоченное учреждение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не менее чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения.
4.3. Разъяснение положений извещения осуществляется в следующем порядке:
1) Уполномоченное учреждение разъясняет положения извещения участникам закупки в части, разработанной Уполномоченным учреждением;
2) Уполномоченное учреждение вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения извещения либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
3) заказчик в соответствии с запросом Уполномоченного учреждения и в сроки, указанные в запросе Уполномоченного учреждения, или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений извещения незамедлительно представляет в адрес Уполномоченного учреждения ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений извещения в части, разработанной заказчиком (в отношении положений, содержащихся в обращении на закупку). В случае непредставления в установленные сроки в Уполномоченное учреждение ответа на запрос Уполномоченное учреждение вправе принять решение о дальнейших действиях самостоятельно, в том числе об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом все риски, связанные с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), несет заказчик.
4.4. Внесение изменений в извещение осуществляется в следующем порядке:
1) заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет Уполномоченное учреждение о необходимости внесения изменений в извещение с одновременным направлением текстовой части (редакции) соответствующих изменений. Уполномоченное учреждение проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, содержащихся в нем, нормам Федерального закона, и принимает решение о внесении изменений в извещение. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений Уполномоченное учреждение в течение дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются;
2) предложение заказчика о внесении изменений в извещение направляется в Уполномоченное учреждение не менее чем за два рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
4.5. В случае, если закупка признана несостоявшейся, заказчик принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Федерального закона, при этом в случае необходимости направление повторного обращения на закупку осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.6. Обращения на закупку заказчиков в отношении закупок, финансирование которых осуществляется за счет средств текущего года, направляются в Уполномоченное учреждение с учетом сроков, указанных в уведомлении, ежегодно направляемом Уполномоченным учреждением в адрес заказчиков, а также с учетом сроков подведения итогов по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и сроков исполнения контракта.
5. Порядок взаимодействия Уполномоченного учреждения и заказчиков в случае обжалования действий (бездействия) заказчика, Уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок
5.1. Уполномоченное учреждение:
1) по требованию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, формирует полный комплект документов для рассмотрения жалобы по существу;
2) запрашивает у заказчиков пояснения по жалобе для рассмотрения жалобы по существу (при необходимости);
3) участвует в рассмотрении жалобы по существу;
4) при получении решения и предписания контрольного органа в сфере закупок требует от заказчика исполнения предписания в установленные сроки в соответствии с решением (при необходимости).
5.2. Заказчик:
1) направляет в адрес Уполномоченного учреждения пояснения по жалобе в течение одного дня с момента получения официального запроса от контрольного органа в сфере закупок;
2) участвует в рассмотрении жалобы по существу (при необходимости);
3) при получении уведомления Уполномоченного учреждения об исполнении предписания в течение двух дней представляет в адрес Уполномоченного учреждения измененные в соответствии с решением и предписанием документы по закупке.
6. Особые условия
6.1. Процедуры, не регламентированные положениями настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6.2. Ответственность за соответствие требованиям законодательства действий, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, возлагается на Уполномоченное учреждение, действий, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, возлагается на заказчика.
7. Представление отчетности
7.1. Заказчики направляют в Уполномоченное учреждение информацию о проведенных закупках по формам, разработанным Уполномоченным учреждением, и в сроки, определенные в уведомлении Уполномоченного учреждения.
7.2. Уполномоченное учреждение представляет требуемую отчетность на соответствующие запросы.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 мая 2023 г. N 215 "О внесении изменения в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.