Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства образования
Красноярского края
от 17 мая 2023 N 19-11-04
Приложение N 4
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса) в министерстве
образования Красноярского края
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве образования Красноярского края антимонопольного комплаенса
1. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве образования Красноярского края (далее - министерство) антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана в целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса, в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) для уполномоченного должностного лица и для министерства.
1.2. Расчет ключевых показателей эффективности осуществляется уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в министерстве, ежегодно не позднее 31 декабря текущего года.
2. Методика расчета КПЭ для министерства
2.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за последние три года рассчитывается по формуле
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства, допущенных в отчетном периоде три года ранее;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" применяется значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства под нарушением антимонопольного законодательства со стороны министерства понимаются:
решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении министерства;
выданные антимонопольным органом министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.2. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов министерства за текущий год рассчитывается по формуле
, где
Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов министерства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов министерства, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество проектов нормативных правовых актов министерства, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если за отчетный период в проектах актов антимонопольным органом или министерством риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" применяется значение показателя "0,1".
2.3. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах министерства за текущий год рассчитывается по формуле
, где
Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах министерства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов министерства, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или министерством не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" применяется значение показателя "0,1".
3. Методика расчета КПЭ для уполномоченного должностного лица
3.1. Для уполномоченного должностного лица рассчитывается КПЭ - доля сотрудников министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу в текущем году.
3.2. Доля сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле
, где
ДСо - доля сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Оценка значений КПЭ для министерства и КПЭ для уполномоченного должностного лица
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за последние три года".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за последние три года" определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.1 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в министерстве, утвержденном приказом министерства образования Красноярского края от 18.02.2019 N 7-11-04 (далее - Положение об антимонопольном комплаенсе).
Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за последние три года" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Целевое значение коэффициента определяется министерством самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за последние три года" должен превышать значение "1".
Показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства за последние три года должен учитываться при составлении карты рисков и "дорожной карты" по устранению выявленных рисков.
4.2. Оценка значений КПЭ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов министерства" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах министерства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4.1 Положения об антимонопольном комплаенсе.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов министерства и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов министерства, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Целевое значение коэффициента определяется министерством самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество проектов актов министерства, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или актов министерства, нарушающих законодательство, выявленное министерством, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проектами нормативных правовых актов министерства" или "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства нормативными правовыми актами министерства" должен превышать значение "1".
4.3. Оценка значения КПЭ "сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного должностного лица согласно подпункту "з" пункта 3.2 Положения об антимонопольном комплаенсе и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Целевое значение коэффициента определяется министерством самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если общее количество служащих, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество служащих, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства, значение ключевого показателя "доля сотрудников министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" будет составлять "1".
Исполняющий обязанности министра образования Красноярского края |
С.И. Маковская |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Красноярского края от 17 мая 2023 г. N 19-11-04 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.