Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 17.05.2023 N 388
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Тамбовской области некоммерческим организациям на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Тамбовской области некоммерческим организациям на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами (далее - Порядок) устанавливает цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Тамбовской области некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами.
1.2. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, выполняемых отдельными научными группами, состоящими из сотрудников некоммерческой организации (далее - организация), в рамках реализации мероприятия регионального проекта "Содействие развитию научной и инновационной деятельности" государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" (далее - мероприятие).
Финансовое обеспечение затрат организаций, связанных с проведением фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами, осуществляется за финансовый год, в котором предоставляется грант.
1.3. Министерство образования и науки Тамбовской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению гранта.
Предоставление гранта осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Грант предоставляется Министерством по результатам отбора, осуществляемого в виде конкурса, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - отбор).
Грант предоставляется на выполнение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами, направленных на решение следующих задач социально-экономического развития региона, в том числе с учетом Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З:
цифровая трансформация экономики Тамбовской области;
сохранение и упрочение лидирующих позиций в сфере охраны окружающей среды;
обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения, совершенствование системы гражданской обороны, безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Тамбовской области;
внедрение в промышленности лучших доступных технологий, экономии ресурсов, повышение экологичности производства, переход на современные виды сырья и топлива, а также развитие энергетики, в т.ч. с использованием отходов агрокомплекса;
направленное увеличение производства продукции растениеводства за счет применения современных технологий ведения сельского хозяйства;
применение инновационных технологий и результатов интеллектуальной деятельности в агропромышленном производстве;
цифровизация сельскохозяйственного производства;
развитие глубокой переработки зерна, сахарной свеклы, других продуктов растениеводства;
организация переработки новых видов сырья, полученных с использованием инновационных биотехнологий;
производство экологически чистых продуктов питания;
внедрение технологий глубокой переработки профицита сельскохозяйственной продукции, обеспечивающего максимальную переработку производимого сельскохозяйственного сырья на территории Тамбовской области.
1.5. К категории получателей грантов относятся некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - участники отбора, победители отбора), соответствующие требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка, признанные победителями отбора при проведении оценки заявок исходя из следующих критериев:
соответствие целей и задач исследования (далее - проекта) решению задач социально-экономического развития региона, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
количество научных публикаций руководителя проекта (в том числе в соавторстве) в рецензируемых российских и зарубежных научных изданиях за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявки;
доля планируемых к привлечению к работе по проекту членов научной группы (далее - научного коллектива) из числа молодых ученых, аспирантов (адъюнктов, интернов, ординаторов), специалистов, студентов в возрасте до 39 лет включительно;
количество прилагаемых к заявке документов (отзывов, рекомендательных писем и т.п., подписанных руководителями предприятий и организаций различных форм собственности), подтверждающих возможность использования видов производимой продукции (товаров, работ, услуг), применяемых технологий, методик, вновь созданных или усовершенствованных в результате реализации проекта.
1.6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Тамбовской области о бюджете Тамбовской области (закона Тамбовской области о внесении изменений в закон Тамбовской области о бюджете Тамбовской области).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://obraz.tmbreg.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и даты окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
планируемых результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участников отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых на отбор, в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.8 - 2.15 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение о предоставлении из бюджета Тамбовской области грантов в форме субсидий на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://obraz.tmbreg.ru), которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Для участия в отборе на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.2.2. у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тамбовской областью в соответствии с настоящим Порядком;
2.2.3. участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.2.4. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.5. участник отбора не получал средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в абзаце первом пункта 1.2 настоящего Порядка;
2.2.6. участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
2.2.7. участник отбора софинансирует за счет средств внебюджетных источников в объеме не менее 30 процентов общей стоимости работ по проведению фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами, на реализацию которых предоставляется грант;
2.2.8 участник отбора осуществляет деятельность на территории Тамбовской области.
2.3. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, участник отбора представляет в Министерство в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, следующие документы:
2.3.1. справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.3.2. справку налогового органа об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.3.3. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную Федеральной налоговой службой или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.3.4. документы, подтверждающие, что участник отбора не получал средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в абзаце первом пункта 1.2 настоящего Порядка, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление бюджетных средств на указанное мероприятие, не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.3.5 документы, подтверждающие, что у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тамбовской областью, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление бюджетных средств на указанное мероприятие, не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.3.6. заверенную копию устава организации, а также все изменения и дополнения к нему;
2.3.7. гарантийное письмо о выполнении обязательств по софинансированию за счет средств внебюджетных источников в объеме не менее 30 процентов общей стоимости работ по проведению фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами, на реализацию которых предоставляется грант, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. Для участия в отборе одновременно с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, участник отбора представляет:
заявку на участие в отборе "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами" (далее - заявка) по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, которая включает, в том числе, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
доверенность на представление интересов участника отбора, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства (в случае если с заявкой обращается представитель участника отбора).
2.5. Представляемые в Министерство документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается предоставление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати, имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы подаются участником отбора на бумажном носителе и в электронном виде. Документы, поданные в электронном виде, подписываются электронной подписью участника отбора.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет участник отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. На основании письменного заявления участник отбора вправе отозвать поданную им заявку до окончания срока подачи заявок, установленного Министерством в объявлении о проведении отбора.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
Заявка и иные документы, представленные участником отбора для участия в конкурсе, и не отозванные им до окончания срока подачи заявок, установленного Министерством в объявлении о проведении отбора, не возвращаются.
Участник отбора в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора вправе внести изменения в заявку с целью устранения выявленных несоответствий заявки требованиям настоящего Порядка.
Окончанием срока приема заявок является завершение времени приема заявок в последний день приема документов, указанный в объявлении о проведении отбора.
Заявки, поступившие в Министерство после окончания срока приема заявок на участие в отборе, к участию в отборе не допускаются.
2.7. Каждым участником отбора может быть подано не более одной заявки.
2.8. Министерство регистрирует заявку участника отбора в день ее поступления в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.3.1 - 2.3.5 настоящего Порядка.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2.3.1 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса в отделение Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Тамбовской области по состоянию на дату подачи заявки справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.3.2 - 2.3.3 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса в Федеральной налоговой службе, по состоянию на дату подачи заявки следующие документы:
справку налогового органа об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2.3.4 - 2.3.5 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса у исполнительных органов области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, по состоянию на дату подачи заявки информацию об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тамбовской областью, и неполучении участником отбора средств бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, установленные настоящим Порядком. Главные распорядители бюджетных средств направляют в Министерство ответ на запрос в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Представленные участником отбора заявка и документы рассматриваются конкурсной комиссией по отбору некоммерческих организаций для предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Тамбовской области на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами (далее - конкурсная комиссия) в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, в том числе отсутствие сведений о нахождении участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке работ, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия составляет протокол с указанием допущенных к участию в конкурсе участников отбора, а также с указанием участников отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин отклонения, в том числе с указанием положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки.
Одновременно протокол должен содержать информацию о дате, месте и времени заседания конкурсной комиссии.
Не позднее следующего рабочего дня после составления протокола Министерство размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://obraz.tmbreg.ru).
При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, подавший ее участник отбора считается допущенным к конкурсу.
2.9. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
2.9.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2.9.2. несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
2.9.3. недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.9.4. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Определение победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией не позднее 30 календарных дней со дня окончания подачи заявок путем составления рейтингового списка (присвоения порядковых номеров заявкам) по результатам оценки заявок участников отбора, допущенных к конкурсу, с учетом представленных документов и следующих критериев оценки заявок:
Наименование критерия оценки заявок |
Показатели критерия оценки заявок |
Оценка заявок в баллах |
1. Соответствие целей и задач проекта решению задач социально-экономического развития региона, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка. |
соответствует |
10 |
не соответствует |
0 |
|
2. Количество научных публикаций руководителя проекта (в том числе в соавторстве) в рецензируемых российских и зарубежных научных изданиях за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявки. |
более 15 |
10 |
от 7 до 14 |
7 |
|
от 1 до 6 |
5 |
|
отсутствуют |
0 |
|
3. Доля планируемых к привлечению к работе по проекту членов научного коллектива из числа молодых ученых, аспирантов (адъюнктов, интернов, ординаторов), специалистов, студентов в возрасте до 39 лет включительно. |
60% и более |
10 |
50 - 59% |
5 |
|
Менее 50% |
0 |
|
4. Количество прилагаемых к заявке документов (отзывов, рекомендательных писем и т.п., подписанных руководителями предприятий и организаций различных форм собственности), подтверждающих возможность использования видов производимой продукции (товаров, работ, услуг), применяемых технологий, методик, вновь созданных или усовершенствованных в результате реализации проекта. |
5 и более |
10 |
|
|
|
2-4 |
7 |
|
1 |
4 |
|
отсутствуют |
0 |
2.11. Оценка каждой заявки осуществляется по результатам рассмотрения предоставленных заявки и документов.
2.12. На основании суммарного балла участнику отбора присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг. Первое место занимает участник отбора с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее - участник отбора с наименьшим значением величины суммарного балла.
Количество победителей определяется конкурсной комиссией на основании итогового рейтинга в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
В случае равенства набранных баллов и недостатка лимитов бюджетных обязательств для предоставления гранта всем участникам отбора, набравшим равное количество баллов, победитель определяется простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
2.13. В случае допуска к конкурсу только одного участника отбора решение о предоставлении ему гранта принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии.
2.14. Для оценки заявок участников отбора и определения победителей конкурса Министерство формирует конкурсную комиссию в количестве 5 человек, в состав которой включаются представители Министерства.
Положение и состав конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Председателем конкурсной комиссии является министр образования и науки Тамбовской области.
Конкурсная комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, предусмотренного Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", который повлияет на принимаемые комиссией решения.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при наличии не менее двух третей её состава.
Конкурсная комиссия должна быть сформирована не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала подачи заявок.
2.15. Результаты конкурса оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии.
В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются:
дата составления протокола;
состав конкурсной комиссии;
сведения об участниках отбора;
итоговый рейтинг участников отбора;
сведения о победителях конкурса с указанием размера гранта, предоставляемого конкретному победителю.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается всеми членами конкурсной комиссии, участвующими в заседании.
2.16. Не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа Министерства о предоставлении грантов и/или об отказе в предоставлении грантов Министерство размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
2.16.1. дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2.16.2. дату, время и место оценки заявок участников отбора;
2.16.3. информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
2.16.4. информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
2.16.5. последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
2.16.6. наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Для предоставления гранта на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи документов на отбор, получатель гранта должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку получателя гранта на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, исходя из представленных получателем гранта документов в соответствии с пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, документов, полученных
Министерством в рамках информационного межведомственного взаимодействия, в случаях, предусмотренных абзацами третьим - седьмым пункта 2.8 настоящего Порядка, а также в рамках реализации бюджетного полномочия главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения получателем условий и порядка предоставления гранта в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
По результатам проверки Министерство принимает решение в форме приказа о предоставлении грантов и/или об отказе в предоставлении грантов.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
3.3.1. несоответствие получателя гранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
3.3.2. несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящем Порядке документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.3.1 - 2.3.5 настоящего Порядка);
3.3.3. установление факта недостоверности представленной организацией информации.
3.4 Размер гранта из бюджета Тамбовской области, предоставляемого получателю гранта, занявшему первое место в рейтинговом списке (), определяется по формуле:
,
где:
- размер гранта, указанный в заявке, исходя из финансово-экономических обоснований затрат на проведение исследований.
Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, занявшему второе и последующие места в рейтинговом списке (), определяется по формуле:
,
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- размеры грантов, предоставляемых получателям грантов, занявшим более высокие места в рейтинговом списке.
В случае если объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, недостаточно для предоставления участнику отбора, занявшему очередное место в рейтинговом списке, гранта в полном объеме в соответствии с заявкой, размер гранта определяется по формуле:
3.5. Размер гранта не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год.
3.6. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа Министерства о предоставлении гранта Министерство заключает с получателями гранта Соглашение.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, грант ему не предоставляется.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Тамбовской области.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, указанном в Соглашении, Министерство осуществляет с получателем гранта согласование новых условий Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Тамбовской области. Заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное обращение с обоснованием необходимости внесения изменений и подписанный со своей стороны проект дополнительного соглашения в двух экземплярах, которые подлежат рассмотрению получившей стороной в течение 3 рабочих дней с даты получения.
В случае согласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона подписывает дополнительное соглашение и направляет один экземпляр другой стороне не позднее 4 рабочих дней, следующих за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение.
В случае несогласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона направляет другой стороне мотивированный отказ не позднее 4 рабочих дней, следующих за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение.
В случае недостижения согласия по условиям дополнительного соглашения вопрос о его заключении определяется в судебном порядке.
3.7. Организации, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение.
3.8. Планируемым результатом предоставления гранта является количество производимой продукции (товаров, работ, услуг), применяемых технологий, методик, вновь созданных или усовершенствованных в результате проведения фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами.
Характеристикой (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта), является:
количество научных публикаций руководителя проекта (в том числе в соавторстве) по теме научного исследования, на проведение которого предоставлен грант, опубликованных с даты получения гранта;
доля привлеченных к работе по проекту членов научной группы из числа молодых ученых, аспирантов (адъюнктов, интернов, ординаторов), специалистов, студентов в возрасте до 39 лет включительно;
Точная дата завершения и конкретное значение результата предоставления гранта, а также значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в Соглашении.
Оценка достижения результата предоставления гранта осуществляется Министерством на основе сравнения значения результата предоставления гранта, указанного в Соглашении, и сведений о достижении значений результата, предоставленных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
3.9. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результатов предоставления гранта, в сроки, определенные Соглашением, Министерство по согласованию с получателем гранта вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления гранта сроком не более чем на 24 месяца без изменения размера гранта. В случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления гранта.
Заключение дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего внесение изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления гранта, либо уменьшение значения результата предоставления гранта, а также согласование новых условий Соглашения осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.10. Министерство перечисляет грант на основании Соглашения на расчетный счет организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
3.11. Средства, полученные в виде гранта, носят целевой характер и не могут быть направлены на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
Гранты, предоставленные победителю отбора, расходуются на:
заработную плату, выплачиваемую членам научного коллектива за выполнение научно-исследовательских и конструкторско-технологических работ по проекту;
уплату получателем гранта страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на оплату труда членов научного коллектива;
оплату научно-исследовательских работ сторонних организаций, направленных на выполнение исследования;
расходы на приобретение оборудования, необходимого для выполнения исследования;
расходы на приобретение материалов и комплектующих, необходимых для выполнения исследования.
Получателям гранта, а также лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, запрещается приобретать за счет гранта средства иностранной валюты.
Получатель гранта обязан направить сведения о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
3.12. Ответственность за нецелевое использование гранта несет получатель гранта.
3.13. При выявлении оснований для возврата гранта, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные данными пунктами, Министерство направляет получателю гранта требование о возврате гранта в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате гранта в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы гранта в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, установленным в Соглашении, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Тамбовской области (ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала).
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями грантов, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателями грантов, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, порядка и условий предоставления грантов, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатель гранта, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление таких проверок. Данное условие включается в Соглашение.
Мониторинг достижения результатов предоставления гранта проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения результатов предоставления гранта, установленных в Соглашении, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата гранта (контрольная точка).
5.2. При выявлении, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, нарушения условий и порядка предоставления грантов, установленных настоящим Порядком, в том числе при неисполнении обязательств по Соглашению, грант подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в полном объеме в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка.
5.3. В случае если получателем гранта не достигнуто установленное значение результата предоставления гранта, предусмотренное Соглашением, получатель гранта осуществляет возврат грантов, размер возврата () определяется по формуле:
,
где:
Т - фактически достигнутое организацией значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления гранта;
- размер грантов, предоставленных организации в отчетном финансовом году.
Оценка достижения получателем гранта значения результата предоставления гранта осуществляется Министерством в порядке и в сроки, установленные приказом Министерства.
5.4. При выявлении, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, нарушения условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, в отношении лица, получившего средства гранта на основании договора, заключенного с получателем гранта, средства гранта, полученные им по такому договору, подлежат возврату в бюджет Тамбовской области в полном объеме в порядке, аналогичном указанному в пункте 3.13 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.