Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новгородской области
от 15.05.2023 N 195
"Приложение N 4
к государственной программе
Новгородской области "Развитие
сельского хозяйства в Новгородской
области на 2019 - 2025 годы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских и сельских поселений Новгородской области в целях софинансирования расходных обязательств на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских и сельских поселений Новгородской области (далее муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ (далее субсидия) в отношении земель сельскохозяйственного назначения за счет средств областного бюджета и субсидии, предоставляемой из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, приведенными в приложении N 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, связанных с:
подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований (далее межевание);
проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
3. Органом, уполномоченным на организацию работы по предоставлению и распределению субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является министерство сельского хозяйства Новгородской области (далее министерство).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие земельного участка, включенного в заявку субъекта Российской Федерации на подготовку проектов межевания и на проведение кадастровых работ, прошедшую отбор в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Средства субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заключение между органом местного самоуправления муниципального образования и министерством соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования (далее соглашение) в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
6. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 01 июня текущего финансового года представляет в министерство:
заявление на предоставление из областного бюджета бюджету муниципального образования субсидии, составленное в произвольной форме;
выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
7. Наличие в представленных документах исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.
Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
Представляемые документы (копии документов) подписываются Главой муниципального образования или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подпись скрепляется печатью.
8. Министерство принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в день поступления в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и возврате документов. Указанное решение оформляется приказом министерства.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии и возврате документов являются:
несоответствие мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе, пункту 2 настоящего Порядка;
несоблюдение органом местного самоуправления муниципального образования условия, указанного во втором абзаце пункта 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) органом местного самоуправления муниципального образования документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
нарушение срока представления документов, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка.
Министерство уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения путем направления соответствующего уведомления любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
9. Общий объем средств, предусмотренных для предоставления субсидий, утверждается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период). Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Новгородской области.
Размер бюджетных ассигнований, предоставляемых муниципальному образованию на подготовку проектов межевания и на проведение кадастровых работ (W,), рассчитывается по формуле:
, где:
- планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных вторым абзацем пункта 2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании;
- планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных третьим абзацем пункта 2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на текущий финансовый год.
Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципального образования за счет субсидии составляет 95% расходных обязательств муниципального образования.
Повторное предоставление субсидии из областного бюджета на одни и те же мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается.
10. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, на основании соглашения между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, подготавливаемым (формируемым) и заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила N 999), которое должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте "л(1)" пункта 10 Правил N 999.
Соглашение должно быть заключено в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах "л(3)", "л(4)" пункта 10 Правил N 999.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашения, являются обязательства органа местного самоуправления муниципального образования обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства, а также обязательства по представлению отчетности о достижении установленных в этих соглашениях значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
Соглашение заключается до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона.
11. Орган местного самоуправления муниципального образования вправе отказаться от получения субсидии путем направления в министерство письменного мотивированного отказа от получения субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного мотивированного отказа принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства, о чем уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования путем направления почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного уведомления.
12. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства.
13. Орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает представление в министерство:
отчета о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной в соглашении;
отчета о достижении значений результатов использования субсидии не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, по форме, определенной в соглашении;
документов, подтверждающих подготовку проектов межевания, не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - при реализации мероприятий, предусмотренных третьим-пятым абзацами пункта 2 настоящего Порядка, не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
документов, подтверждающих предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы мероприятия, предусмотренные третьим-пятым абзацами пункта 2 настоящего Порядка, для сельскохозяйственного производства не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии.
14. Результаты использования субсидии с указанием значений, которые должны быть достигнуты в результате предоставления субсидии, определены в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения установленного значения результата использования субсидии и значения данного результата, фактически достигнутого по итогам отчетного периода.
15. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18-21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила N 612).
Основания и порядок освобождения органов местного самоуправления муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, определены в пункте 23 Правил N 612.
16. В случае нецелевого использования субсидии органом местного самоуправления муниципального образования к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Субсидии, не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежат возврату в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных
районов, муниципальных округов,
городских и сельских поселений Новгородской
области в целях софинансирования
расходных обязательств на подготовку
проектов межевания земельных участков
и на проведение кадастровых работ
Результаты
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
||
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1. |
Осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований |
тыс. га |
6,9389 |
17,0 |
19,36 |
43,2989 |
31.12.2025 |
2. |
Подготовлены проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований |
тыс. га |
3,4976 |
7,0 |
7,0 |
17,4976 |
31.12.2025 |
"
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Новгородской области от 15 мая 2023 г. N 195 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.