В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой 6.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края".
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Касаткина И.В. и отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района (Боровик О.В.).
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 11.05.2023 N 372
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края"
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий Регламент распространяется на случаи сноса объектов капитального строительства осуществляемого на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо на случаи, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено частью 1.1 статьи 55.30 ГрК РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 55.30 ГрК РФ положения настоящего Регламента не распространяются на случаи сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства (для указанных случаев снос объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном главой 6 ГрК РФ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду глава 6.4 ГрК РФ
1.2. Заявителем в предоставлении муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее по тексту - Заявитель).
Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
Технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.
От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения об уполномоченном органе:
Уполномоченным органом, оказывающим муниципальную услугу, является администрация муниципального района.
Юридический адрес: Хабаровский край, Комсомольский муниципальный район, с. Пивань, место нахождения (почтовый адрес): 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б,
адрес электронной почты: inform.akmr@raion.kms.ru
телефон: 8 (4217) 54 45 17, факс: 8 (4217) 53 99 66
официальный сайт администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": raion-kms.khabkrai.ru (далее - сайт администрации муниципального района);
график работы: ежедневно - с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни - с 09:00 до 16:00 часов. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Сведения о структурном подразделении, оказывающим муниципальную услугу:
Структурным подразделением, оказывающим муниципальную услугу, является отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района (далее - Отдел).
место нахождения: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет N 9/1;
адрес электронной почты: architect.akmr@raion.kms.ru;
телефон: 8 (4217) 54 66 17;
график работы: ежедневно - с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни - с 09:00 до 16:00 часов. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Вторник, четверг - приемные дни. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Сведения о секторе документоведения МКУ "Центр хозяйственного обслуживания", ответственном за регистрацию заявлений на предоставление муниципальной услуги (далее - сектор документоведения), место нахождения: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет N 41;
телефон, факс: 8 (4217) 54 87 56;
график работы: ежедневно - с 09:00 до 17:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в предпраздничные дни - с 09.00 до 16:00 часов. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Сведения о государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ: https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функции) Хабаровского края": https://uslugi27.ru (далее - Региональный Портал), а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации муниципального района.
1.3.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, могут быть направлены (поданы) Заявителем одним из следующих способов:
а) посредством подачи заявления в сектор документоведения;
б) посредством направления почтового сообщения в адрес администрации муниципального района;
в) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Региональный портал.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация Заявителя осуществляется посредством единой системы идентификации и аутентификации.
1.3.5. Информация о месте нахождения администрации муниципального района и ее структурных подразделениях, почтовых адресах, справочных телефонах, электронных адресах, месте принятия документов, графиках работы размещается:
- на сайте администрации муниципального района;
- на стенде в администрации муниципального района.
1.3.6. Заявители могут получить информацию по вопросам:
- предоставления муниципальной услуги и обеспечения доступа к сведениям о муниципальной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;
- представления сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- самостоятельно, путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте администрации муниципального района;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право выбора способа получения информации.
1.3.7. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1-1.3.2 настоящего пункта, а также информация о возможности электронной записи на прием, в том числе, для предоставления заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги размещается на сайте администрации муниципального района, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени и отчестве (последнее при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства на территории на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края".
2.2. Наименование органа местного самоуправления Комсомольского муниципального района Хабаровского края, предоставляющего муниципальную услугу, структурного подразделения, участвующих в её предоставлении.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района.
2.2.2. Структурным подразделением администрации муниципального района, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является Отдел.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является размещение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края в Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Хабаровского края (далее по тексту - ГИСОГД края).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок для размещения уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и документов или уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в ГИСОГД края и уведомления органа регионального государственного строительного надзора составляет семь рабочих дней со дня поступления в администрацию муниципального района уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства или уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N.190-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 509 "Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Минстроя России от 24.01.2019 N 34/пр "Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) документы и информация, предоставляемые Заявителем самостоятельно:
а) в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 24.01.2019 N 34/пр "Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" (далее - Приказ Минстроя РФ от 24.01.2019 N 34/пр), не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства.
Указанное уведомление должно содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
- наименование и место нахождения застройщика или технического заказчика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
- сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
- сведения о праве застройщика на объект капитального строительства, подлежащий сносу, а также сведения о наличии прав иных лиц на объект капитального строительства, подлежащий сносу (при наличии таких лиц);
- сведения о решении суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства либо о наличии обязательства по сносу самовольной постройки в соответствии с земельным законодательством (при наличии таких решения либо обязательства);
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком или техническим заказчиком;
б) к уведомлению о планируемом сносе объекта капитального строительства, за исключением объектов, указанных в пунктах 1-3 части 17 статьи 51 ГрК РФ, прилагаются следующие обязательные документы:
- результаты и материалы обследования объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу объекта капитального строительства.
В случае непредставления документов, указанных в подпункте б) подпункта 1) настоящего пункта, администрация муниципального района запрашивает их у Заявителя.
2) документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.7. Основания для отказа в приеме уведомления о предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у представителя Заявителя полномочий на получение муниципальной услуги;
2) представленные уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства, уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства не соответствуют Приказом Минстроя РФ от 24.01.2019 N 34/пр;
3) обращение (в письменном виде) Заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
4) направление (предоставление) уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства за пределами срока, указанного в части 12 статьи 55.31. ГрК РФ;
5) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, в случае запроса указанных документов Отделом у Заявителя в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня их регистрации.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- в случае личного обращения Заявителя максимальное время ожидания приема - 15 минут;
- продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления и документов:
- время регистрации в случае личного обращения - 15 минут;
- в случае обращения Заявителя в электронной форме - не более 8 часов (рабочего времени).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, администрация муниципального района обеспечивает комфортными условиями Заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечивает возможность реализации прав инвалидов в случае личного обращения в администрацию муниципального района.
Прилегающая к зданию территория оборудуется парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема Заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Для инвалидов создаются условия для беспрепятственного доступа к месту получения муниципальной услуги, обеспечивается возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по прилегающей к администрации муниципального района территории, входа в администрацию муниципального района и выхода из нее; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в администрацию муниципального района, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги. Исходя из фактической возможности, в администрации муниципального района размещается оборудование и носители информации для обеспечения доступа инвалидов к услугам.
2.13. Специальных мест для оказания муниципальной услуги в электронной форме (места информирования, ожидания и приема Заявителей, обеспечение возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их запросу муниципальной услуги) не требуется, так как она может быть оказана дистанционно.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение администрации муниципального района;
- возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15. Администрацией муниципального района обеспечивается выполнение следующих требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы администрации муниципального района, контактных телефонах и другой контактной информации для Заявителей;
- возможность заполнения Заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность подачи Заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность получения Заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги с обязательным получением документа на бумажном носителе в администрации муниципального района;
- взаимодействие администрации муниципального района с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, представляющими муниципальные услуги, через систему электронного межведомственного взаимодействия без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.16.1. Подача уведомления посредством Единого Портала, Регионального Портала осуществляется путем авторизации Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.16.2. При направлении заявителем документов с целью предоставления муниципальной услуги в форме электронных документов применяется усиленная квалифицированная электронная подпись юридического лица, квалифицированный сертификат которой выдается удостоверяющим центром федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Прием заявлений и требуемых документов, передача их в работу специалисту Отдела, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги.
а) Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию муниципального района, в том числе в форме электронного документа, уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства или уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
Способы подачи заявлений и требуемых документов указаны в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 Регламента;
б) Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- документовед МКУ "Центра хозяйственного обслуживания" (далее - Документовед);
- главный архитектор, в случае поступления заявления в форме электронного документа;
в) Содержание административной процедуры:
Документовед, ответственный за регистрацию заявлений, в случае личного обращения Заявителя фиксирует факт получения от Заявителя документов путем произведения записи в электронном журнале регистрации. Заявление передается Документоведом на рассмотрение и нанесение резолюции главе муниципального района.
В случае поступления заявления в форме электронного документа главный архитектор направляет Документоведу заявление в электронном виде для регистрации;
г) Срок выполнения действия административной процедуры - в течение 2 календарных дней со дня поступления заявления;
д) Результатом административной процедуры является регистрация заявления и его передача специалисту, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги;
е) Результат выполнения административной процедуры фиксируется Документоведом, принявшим и зарегистрировавшим заявление (на бумажном носителе).
3.1.2. Рассмотрение уведомления и представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.
а) Основанием для начала административной процедуры является наличие уведомления в работе у специалиста Отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
б) Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, осуществляющий предоставление муниципальной услуги;
в) Содержание административной процедуры:
При поступлении в работу уведомления осуществляется:
проверка наличия документов, указанных в пункте 2.6 Регламента (при поступлении уведомления о сносе объекта капитального строительства);
направление в адрес Заявителя запроса о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента (в случае их непредставления);
г) Срок выполнения административной процедуры - в течение четырех рабочих дней с даты поступления в работу специалисту Отдела уведомления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента;
д) По результатам рассмотрения документов специалист Отдела, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, принимает одно из решений:
- о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и документов, указанных в пункте 2.6, в ГИСОГД края и уведомляет о таком размещении Госстройнадзор путем направления письменного уведомления за подписью главы муниципального района;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.8.2 Регламента;
е) Специалист отдела, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, информирует Заявителя о принятом решении посредством направления уведомления о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента в ГИСОГД края и уведомлении о таком размещении Госстройнадзора, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги способом, указанным в уведомлении о планируемом сносе объекта капитального строительства, в течение 10 рабочих дней со дня оказания срока, указанного в подпункте 5 пункта 2.8.2. Регламента.
3.1.3. Направление в адрес Госстройнадзора уведомления о размещении в ГИСОГД края уведомлений и документов.
а) Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного главой муниципального района уведомления о размещении в ГИСОГД края уведомлений и документов;
б) Ответственным за выполнение административной процедуры является Документовед;
в) Содержание административной процедуры:
- направление в Госстройнадзор подготовленных документов почтовым отправлением.
Срок выполнения административной процедуры - в течение одного рабочего дня с момента поступления в работу специалисту документов;
г) Результатом административной процедуры является направление в Госстройнадзор подготовленных документов почтовым отправлением;
д) Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем произведения записи в электронном журнале регистрации.
3.2. Последовательность административных процедур (действий) указана в "Блок-схеме административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги" согласно Приложению.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента осуществляет глава муниципального района. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем главы администрации муниципального района непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок первый заместитель главы администрации муниципального района дает начальнику отдела архитектуры и градостроительства, главному архитектору (далее - главный архитектор) указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет главный архитектор.
По результатам контроля главный архитектор дает указания секретарю комиссии по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы администрации муниципального района. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан.
4.5. По результатам проверок лица, допустившие нарушения положений настоящего Регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) администрации муниципального района, должностных лиц администрации муниципального района, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию муниципального района.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального района, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3.3 Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации муниципального района, должностных лиц администрации муниципального района, муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 ГрК РФ, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.3.4. При рассмотрении жалобы Заявитель вправе получить в администрации муниципального района информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3.5. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального района, должностного лица администрации муниципального района в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Отдела, начальника Отдела и (или) специалистов Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства либо сведения о месте нахождения Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, начальника Отдела, специалистов Отдела;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, начальника Отдела, специалистов Отдела, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.3.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.7 настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.3.8, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.3.10. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.3.8, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Администрация муниципального района при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в администрацию муниципального района в соответствии с его компетенцией.
5.7. В случае если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального района или лицо его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию муниципального района. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
5.8. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Направление уведомления
о планируемом сносе объекта
капитального строительства
и уведомления о завершении
сноса объекта капитального
строительства на территории
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края",
утвержденному
постановлением администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 11 мая 2023 г. N 372
Блок-схема
административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 11 мая 2023 г. N 372 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края"
Опубликование:
Сборник муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, 2 июня 2023 г. N 6 (199)