Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Проведение оценки фактического воздействия
4. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирования, оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
5. Проведение оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план);
2) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет об оценке фактического воздействия) и его публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия.
6. Ежегодно в срок до 1 февраля текущего года уполномоченный орган в сфере оценки фактического воздействия (далее - уполномоченный орган) формирует и размещает на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.lipetsk.gov.ru) (далее - региональный интернет-портал ОРВ) план, утвержденный заместителем главы администрации района, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа (далее - заместитель главы).
В план включается информация о нормативных правовых актах, подлежащих оценке фактического воздействия, и сроках проведения оценки фактического воздействия.
В течение текущего года уполномоченный орган при необходимости актуализирует план, дополняя его нормативными правовыми актами, содержащими обязательные требования, в соответствии с принимаемыми решениями контрольных (надзорных) органов о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации Усманского муниципального района от 30.03.2023 N 283 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений", в рамках процедуры оценки применения обязательных требований.
7. Отчет об оценке фактического воздействия по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку подготавливается структурными подразделениями администрации района, осуществляющими функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - структурные подразделения администрации района).
В отчет об оценке фактического воздействия включаются следующие сведения:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов (показателей) достижения целей и их фактических значений с приведением методики расчета и указанием источников использованных данных;
3) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, указанными в сводном отчете;
4) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
8. Для проведения публичных консультаций по обсуждению отчета об оценке фактического воздействия структурное подразделение администрации района не позднее 1-го рабочего дня до начала публичных консультаций размещает на региональном интернет-портале ОРВ следующую информацию:
отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
уведомление о проведении публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
текст нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия;
перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по обсуждению отчета об оценке фактического воздействия в отношении правового регулирования согласно приложению 3 к настоящему Порядку (перечень вопросов может быть дополнен и (или) изменен исходя из специфики правового регулирования);
сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: сводный отчет; заключение об оценке регулирующего воздействия; сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия нормативного правового акта (при наличии).
9. В первый день публичных консультаций структурное подразделение администрации района начинает обсуждение отчета об оценке фактического воздействия не позднее 10.00 и извещает посредством регионального интернет-портала ОРВ и (или) любым доступным способом о начале проведения публичных консультаций:
заинтересованные структурные подразделения администрации района;
органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
10. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается структурным подразделением администрации района и не может составлять менее 20 рабочих дней, следующих за днем размещения на пункте 8 настоящего Порядка.
В случае поступления значительного количества предложений структурное подразделение администрации района не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания публичных консультаций может принять решение о продлении срока их проведения, но не более чем на 5 рабочих дней.
Информация об основаниях и сроке продления публичных обсуждений размещается структурным подразделением администрации района на региональном интернет-портале ОРВ и направляется разработчиками участникам публичных обсуждений не менее чем за 1 рабочий день до их окончания.
11. Структурное подразделение администрации района в последний день публичных консультаций, не ранее окончания рабочего дня, завершает обсуждение материалов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, на региональном интернет-портале ОРВ.
12. Структурное подразделение администрации района обязано рассмотреть все предложения, поступившие к нему в течение срока проведения публичных консультаций как размещенные на региональном интернет-портале ОРВ, так и полученные из других источников (по электронной почте, системе электронного документооборота, по каналам почтовой связи), и в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проведения публичных консультаций:
1) составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения;
2) дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. В отчет включаются:
сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер;
3) размещает на региональном интернет-портале ОРВ доработанный отчет об оценке фактического воздействия и сводку предложений для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
13. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления материалов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, подготавливает заключение об оценке фактического воздействия, которое содержит следующие выводы:
1) о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, об оценке фактических положительных и отрицательных последствий действия нормативного правового акта;
2) о соответствии или несоответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"), их обоснованности или необоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, о соблюдении или несоблюдении условий установления обязательных требований, утвержденных постановлением администрации Усманского муниципального района от 30.03.2023 N 283 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений";
3) при необходимости предложения:
о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта или его отдельных положений и (или) разработки нового проекта нормативного правового акта;
о внесении изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт;
о продлении срока действия нормативного правового акта.
14. В целях анализа обоснованности выводов разработчиков о правовом регулировании, а также противоречий в практике его правоприменения, либо в случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов регулирования уполномоченный орган в течение сроков, отведенных ему для подготовки заключения, вправе провести:
совещание с органами и организациями, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе с потенциальными адресатами регулирования;
дополнительные публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 9 настоящего Порядка.
15. Уполномоченный орган размещает заключение об оценке фактического воздействия на региональном интернет-портале ОРВ в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения.
16. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта уполномоченным органом сделаны выводы о недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, о наличии фактических отрицательных последствий действия нормативного правового акта, о несоответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их необоснованности, о наличии фактических отрицательных последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, о несоблюдении условий установления обязательных требований, утвержденных постановлением администрации Усманского муниципального района от 30.03.2023 N 283 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений", структурному подразделению администрации района рекомендуется в установленном порядке подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт либо о признании утратившим силу действующего нормативного правового акта или его отдельных положений, и (или) разработать новый проект нормативного правового акта, в отношении которых провести процедуру оценки регулирующего воздействия.
17. Структурное подразделение администрации района в течение 30 дней, следующих за днем получения заключения об оценке фактического воздействия, содержащего выводы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, уведомляет уполномоченный орган о принятых (планируемых к принятию) мерах по результатам рассмотрения заключения и сроках их выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.