Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Администрация города Элисты в лице Управления по земельным и имущественном отношениям Администрации города Элисты (далее - контрольный (надзорный) орган в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты (далее - Положение), утвержденным решением Элистинского городского собрания шестого созыва от 29 ноября 2021 года N 8, осуществляет муниципальный земельный контроль за:
1) соблюдением требований по использованию земель и земельных участков по целевому назначению, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории;
2) соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности;
3) соблюдением порядка передачи права пользования землей, исключающего самовольную уступку права пользования землей, а также самовольную мену земельными участками;
4) недопущением ненадлежащего использования земельного участка;
5) соблюдением требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
6) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель:
7) выполнением обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или по приобретению таких земельных участков в собственность;
8) соблюдением обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
9) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
10) выполнением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
11) соблюдением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
12) соблюдением предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
13) выполнением иных требований законодательства.
Объектами муниципального земельного контроля являются территории земель, расположенные в границах города Элисты, земельные участки и их части независимо от прав на них (далее - объекты контроля).
Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земли, земельные участки, части земельных участков на территории города Элисты при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
В связи с тем, что Положением об осуществлении муниципального земельного контроля не предусмотрено проведение плановых проверок, плановые контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального земельного контроля, в 2022 году не проводились.
Внеплановые выездные проверки на предмет соблюдения требований земельного законодательства в 2022 году осуществлялись в форме выездного обследования без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Выездные обследования проводятся в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
За 2022 год было осуществлено 22 выездных обследования без взаимодействия с контролируемыми лицами, из них:
- по 10 внеплановым проверкам выявлен факт самовольного занятия земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ);
- по 7 внеплановым проверкам выявлен факт использования земельного участка не по целевому назначению (ст. 8.8 КоАП РФ);
- по 5 проверкам в отношении собственников земельных участков нарушений требований земельного законодательства не выявлено.
В результате систематизации, обобщения и анализа информации о результатах проверок соблюдения на предмет соблюдения требований земельного законодательства на территории города Элисты сделаны следующие выводы, что основной причиной большинства нарушений являются низкий уровень знаний правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.