1. Внести в Указ Главы Удмуртской Республики от 24 мая 2022 года N 83 "Об утверждении Инвестиционной декларации Удмуртской Республики" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "и достижения" заменить словами "содействия достижению";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением положений Инвестиционной декларации Удмуртской Республики возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики.";
3) в Инвестиционной декларации Удмуртской Республики:
а) в пункте 1:
в абзаце восьмом слова "социально-экономического" исключить;
дополнить абзацами девятым, десятым и одиннадцатым следующего содержания:
"Инвестиционная декларация Удмуртской Республики является основным элементом системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт"), определенной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" (далее - Региональный инвестиционный стандарт), закрепляющим принципы работы и взаимосвязь других элементов Регионального инвестиционного стандарта, а также иных инструментов поддержки инвестора в Удмуртской Республике.
Инвестиционная декларация Удмуртской Республики утверждена сроком на 5 лет.
Инвестиционная декларация Удмуртской Республики размещается на инвестиционном портале Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://madeinudmurtia.ru/ и сайте Министерства экономики Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
б) в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Главными целями инвестиционного развития Удмуртской Республики являются:";
дополнить абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики.";
в) дополнить разделом I.I следующего содержания:
"I.I. Общее описание Регионального инвестиционного стандарта, реализуемого в Удмуртской Республике
6.1. Основной задачей внедрения Регионального инвестиционного стандарта в Удмуртской Республике является сокращение "клиентского пути" инвестора от возникновения инвестиционной идеи до фактического осуществления капиталовложений.
6.2. Региональный инвестиционный стандарт состоит из пяти элементов и обеспечивает базовый инструментарий для привлечения бизнеса в Удмуртскую Республику и устранения типовых барьеров на пути потенциального инвестора:
1) Инвестиционная декларация Удмуртской Республики - содержит основные параметры стратегии развития Удмуртской Республики, является обязательством перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса, обеспечивает формирование благоприятного инвестиционного климата;
2) Агентство развития Удмуртской Республики - создано в целях привлечения частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, содействия инвестору в скорейшей реализации инвестиционных проектов, повышения инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики;
3) Инвестиционный комитет Удмуртской Республики - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган при Главе Удмуртской Республики, созданный с целю формирования благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, а также разрешения разногласий и споров инвестора с исполнительными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Удмуртской Республике в досудебном порядке;
4) Инвестиционная карта Удмуртской Республики - информационный ресурс, размещенный на Инвестиционном портале Удмуртской Республики (https://madeinudmurtia.ru/) и обеспечивающий доступ инвесторов к информации об Удмуртской Республике в части:
распределения ресурсов для реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики;
необходимой инфраструктуры и тарифов, а также площадок для реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики;
наличия преференциальных режимов (территорий опережающего развития, особых экономических зон), мерах поддержки;
реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов;
5) Свод инвестиционных правил Удмуртской Республики - алгоритмы действий ("клиентские пути") инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта на территории Удмуртской Республики. Свод инвестиционных правил разработан в целях повышения прозрачности и упрощения взаимодействия инвестора с исполнительными органами Удмуртской Республики, контрольными (надзорными) органами и ресурсоснабжающими организациями при реализации инвестиционных проектов.";
г) в абзаце седьмом пункта 7 слово "месяца" заменить словом "месяцев";
д) в пункте 9:
абзацы второй - четвертый изложить в следующей редакции:
"По итогам 2022 года объем валового регионального продукта, по оценке, составил 909,8 млрд рублей, или 100,2% в сопоставимых ценах к уровню 2021 года.
Основой экономики Удмуртской Республики является промышленность, которая обеспечивает около 50% валового регионального продукта. Более 50% в индексе промышленного производства занимает добывающая промышленность. Объем добычи нефти за 2022 год составил 10,2 млн тонн, что на 3,1% выше уровня 2021 года. Объем отгруженной продукции по добыче полезных ископаемых составил 350 млрд рублей, индекс производства - 103,4%.
По группе обрабатывающих производств за январь - декабрь 2022 года наблюдается рост производства на 4,5%. Объем отгруженной продукции обрабатывающих отраслей сложился в объеме 443,4 млрд рублей.";
в абзаце девятом слово "относится" заменить словом "относятся";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"На долю Удмуртии приходится около 1% от общероссийского и 5% от уровня Приволжского федерального округа объема валовой продукции сельского хозяйства.";
абзацы четырнадцатый - пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Основная часть пахотных земель - дерново-подзолистые почвы. По состоянию на 1 января 2021 года площадь сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения составила 1,69 млн га, в том числе пашни - 1,29 млн га.
Республика обеспечивает свои потребности в основных видах продовольствия: уровень самообеспеченности по молоку составляет 174,6%, мясу - 120,2%, яйцу - 221,4%, картофелю - 94,8%, овощам - 66,2%.";
в абзаце восемнадцатом цифры "2021" заменить цифрами "2022", цифры "120" заменить цифрами "109";
е) абзацы второй - четвертый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"Население республики на 1 января 2023 года составляет 1 442,3 тыс. человек, из которых 65,8% приходится на жителей городов. Численность населения республики в трудоспособном возрасте на 1 января 2022 года составляет 826,1 тыс. человек - 55,6% от общей численности населения Удмуртской Республики.
На конец декабря 2022 года уровень безработицы составил 0,63%, численность безработных граждан - 4,8 тыс. человек.
Кроме того, отмечается положительная динамика по заработной плате. За 2022 год среднемесячная начисленная заработная плата в Удмуртии составила 44,8 тыс. рублей, что на 16,3% выше уровня 2021 года (в России рост составляет 12,6%).";
ж) в пункте 11:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) территории опережающего развития (далее - ТОР).
ТОР "Сарапул".
Город Сарапул расположен в 60 км от г. Ижевска. Статус ТОР сроком на 10 лет присвоен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 года N 1178 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Сарапул" и продлен на 2 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 года N 1346.
Основу экономики города составляют отрасли промышленности (машиностроение, пищевая и легкая промышленность) и цветоводство. В городе имеются: речной порт, железнодорожные станции, выход на федеральную трассу.
Население Сарапула на 1 января 2023 года составляет 90,2 тыс. человек. Высокий уровень кадрового потенциала. В городе расположены одно высшее учебное заведение и 5 профессиональных образовательных организаций.
На территории расположены инвестиционные площадки: 27 земельных участков общей площадью 250 га, 24 здания (сооружения) общей площадью 80 000 кв. м. Градообразующими предприятиями города являются следующие предприятия оборонно-промышленного комплекса: АО "Сарапульский радиозавод", АО "Сарапульский электрогенераторный завод", АО "Элеконд".
Статус резидентов ТОР на 1 января 2023 года имеют 25 компаний, реализующих инвестиционные проекты на общую сумму инвестиций 5,8 млрд рублей, с созданием 5 400 рабочих мест.
ТОР "Глазов".
Город Глазов оптимально удален от столиц трех регионов (на автотранспорте 3 часа до г. Ижевска, г. Кирова, г. Перми) и расположен на перекрестке важнейших транспортных артерий с прямым выходом на Транссибирскую магистраль (Европа - Россия - Китай). Статус ТОР сроком на 10 лет присвоен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 года N 125 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Глазов" и продлен на 2 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 года N 1346.
Специализация моногорода - промышленность. Город присутствия Росатома.
Население Глазова на 1 января 2023 года составляет 86,9 тыс. человек. Высокий уровень кадрового потенциала. В городе расположены два высших учебных заведения и 4 профессиональных образовательных организации.
На территории расположены инвестиционные площадки общей площадью 304,7 га с необходимой инфраструктурой, из них: 149,9 га - "браунфилд", 154,8 га - "гринфилд", а также градообразующее предприятие АО "Чепецкий механический завод".
На 1 января 2023 года статус резидентов ТОР имеют 16 компаний, реализующих инвестиционные проекты на общую сумму инвестиций 7,2 млрд рублей, с созданием около 1 000 рабочих мест.
Для резидентов ТОР установлены налоговые преференции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики: по налогу на прибыль, земельному налогу, налогу на имущество. Также предусмотрено снижение страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (для резидентов, зашедших в ТОР в первые три года с даты её создания). Резиденты могут воспользоваться возможностью получения льготных займов, а также получить земельный участок в аренду без проведения торгов;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) особые экономические зоны (далее - ОЭЗ).
ОЭЗ - один из наиболее масштабных проектов по привлечению прямых инвестиций в приоритетные виды экономической деятельности. На территории ОЭЗ действует льготный режим предпринимательской деятельности, а также может применяться процедура свободной таможенной зоны.
На территории Удмуртской Республики запланировано создание многоконтурной ОЭЗ промышленно-производственного типа. При выборе места размещения ОЭЗ учитывается наличие на территории региона крупных российских промышленных предприятий, транспортной инфраструктуры, кадрового и научного потенциала.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 20 апреля 2021 года N 385-р "О создании межведомственной рабочей группы по созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Удмуртской Республике" создана рабочая группа по созданию ОЭЗ. В январе 2023 года утверждена "Дорожная карта" по подготовке и подаче заявки на создание ОЭЗ в Удмуртской Республике.";
з) в пункте 12:
в абзаце втором слова ""Удмуртский ЦСМ"" заменить словами "ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Удмуртской Республике";
в абзаце третьем слова "в своем составе", "в себя" исключить, слова "постоянно ведут" заменить словами "ведут постоянную";
в абзаце четвертом слова "В проект" заменить словами "В проект по созданию туристско-рекреационного кластера";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Проект по созданию туристско-рекреационного кластера "Камский берег" занял 4 место и был включен в состав мероприятий второго этапа Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".";
в абзаце седьмом слово "вуза" заменить словами "высших учебных заведения";
и) абзацы второй - шестой пункта 13 изложить в следующей редакции:
"По результатам X ежегодной оценки инвестиционной привлекательности регионов России по итогам 9 месяцев 2022 года, проводимой Национальным рейтинговым агентством, Удмуртская Республика сохранила свои позиции и отнесена ко второму уровню средней категории инвестиционной привлекательности - IC5.
В ноябре 2022 года Рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило Удмуртской Республике значение рейтинга кредитоспособности ruBBB- (умеренный уровень кредитоспособности). По рейтингу установлен стабильный прогноз.
В соответствии с Индексом "Административное давление - 2022", представленным Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей по итогам оценки административного давления в субъектах Российской Федерации на субъекты предпринимательской деятельности, Удмуртская Республика заняла 2 место по минимальной административной нагрузке на бизнес (республика четыре года занимает лидирующие позиции рейтинга).
Республика успешно развивает направление государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). По результатам интегральной оценки трех факторов (динамика реализации проектов ГЧП в 2021 году, накопленный опыт реализации проектов ГЧП до 2021 года, состояние нормативно-институциональной среды в 2021 году) Министерством экономического развития Российской Федерации сформирован итоговый рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития ГЧП, по итогам которого в 2021 году Удмуртская Республика заняла 26 место среди 85 субъектов. При этом по результатам оценки накопленного опыта реализации проектов ГЧП до 2021 года республика вошла в Топ-10 субъектов Российской Федерации и заняла 10 строку рейтинга.
По результатам рейтинга городов по уровню развития ГЧП, составленного Национальным Центром ГЧП (группа ВЭБ.РФ), по состоянию на III квартал 2022 года город Ижевск занял 38 место, город Сарапул - 119 место среди 203 городов Российской Федерации.";
к) в пункте 15:
в абзаце седьмом слова "ИТ-сектора" заменить словами "информационных технологий (далее - ИТ-компании)";
в абзаце девятом слова "вузов" заменить словами "высших учебных заведений";
л) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Развитие традиционных отраслей экономики Удмуртской Республики.
По итогам 2022 года объем валового регионального продукта, по оценке, составил 909,8 млрд рублей, или 100,2% в сопоставимых ценах к уровню 2021 года.
Важнейшим видом экономической деятельности, обеспечивающим основной объем ВРП Удмуртской Республики, является промышленное производство (около 50%), значительную долю в котором занимает добыча полезных ископаемых.
Кроме этого, значительный вклад в экономику республики вносят отрасли: оптовая и розничная торговля, транспортировка и хранение, деятельность в области информатизации и связи, сельское хозяйство и строительство.
За январь - декабрь 2022 года предприятиями республики отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг промышленного характера на сумму 841,1 млрд рублей. По сравнению с соответствующим периодом 2021 года индекс промышленного производства составил 103,0%.
Более 50% в индексе промышленного производства занимает добывающая промышленность. Объем добычи нефти за 2022 год составил 10,2 млн тонн, что на 3,1% выше уровня прошлого года. Объем отгруженной продукции по добыче полезных ископаемых составил 350 млрд рублей, индекс производства - 103,4%.
По группе обрабатывающих производств за январь - декабрь 2022 года наблюдается рост производства на 4,5%. Объем отгруженной продукции обрабатывающих отраслей сложился в объеме 443,4 млрд рублей.
Драйверами роста выступили отрасли машиностроительного комплекса. Максимальный рост зафиксирован в отраслях, имеющих наибольший удельный вес в индексе промышленного производства. Положительная динамика по итогам двенадцати месяцев 2022 года отмечается в производстве прочих транспортных средств и оборудования - рост на 89,3%, производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки, - на 30,3%, производстве готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, - на 20,7%, производстве химических веществ - на 18,8%, в металлургическом производстве - на 17,4%. Вместе с тем, введенные против Российской Федерации санкционные ограничения, в наибольшей степени повлияли на производство автотранспортных и лекарственных средств, полиграфическую деятельность.
По итогам 2022 года положительная динамика отмечена в сельском хозяйстве. Объём производства продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей в действующих ценах, составил 86,2 млрд рублей. Индекс производства продукции сложился в размере 104,5%.
Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций по Удмуртской Республике в 2022 году составил 137,0 млрд рублей, что на 3,5% в сопоставимых ценах ниже уровня 2021 года (в России - 104,6%).
Значения основных показателей отраслей в соответствии со среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, а также прогнозом социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период до 2035 года представлены в таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Варианты |
Отчет |
Отчет |
Среднесрочный прогноз |
Прогноз |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2035 год |
|||
Промышленное производство | ||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн рублей |
консервативный |
|
|
892 701 |
897 281 |
911 941 |
1 110 426 |
|
|
базовый |
780 895 |
848 106 |
939 892 |
988 147 |
1041742 |
1 435 482 |
|
|
стратегический |
|
|
- |
- |
- |
2 093 558 |
Индекс промышленного производства |
в процентах к предыдущему году |
консервативный |
|
|
98,7 |
99,4 |
99,7 |
99,3 |
|
|
базовый |
108,9 |
103,0 |
100,8 |
101,3 |
101,9 |
100,9 |
|
|
стратегический |
|
|
- |
- |
- |
102,7 |
Численность занятых в обрабатывающей промышленности |
тыс. чел. |
консервативный |
|
|
131,5 |
132,1 |
132,4 |
135,2 |
|
|
базовый |
143,6 |
143,6 |
131,7 |
132,3 |
132,6 |
135,4 |
|
|
стратегический |
|
|
132,4 |
132,9 |
133,8 |
136,7 |
Сельское хозяйство | ||||||||
Продукция сельского хозяйства |
млн рублей |
консервативный |
|
|
89 507 |
94 449 |
99 539 |
171 002 |
|
|
базовый |
78 743 |
86 171 |
90 873 |
97 303 |
104 389 |
213 194 |
|
|
стратегический |
|
|
- |
- |
- |
222 655 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
в процентах к предыдущему году |
консервативный |
|
|
101,9 |
102,2 |
102,3 |
102,0 |
|
|
базовый |
97,8 |
104,5 |
102,4 |
102,8 |
103,2 |
103,5 |
|
|
стратегический |
|
|
- |
- |
- |
104,0 |
Численность занятых в сельском, лесном хозяйстве, охоте, рыболовстве и рыбоводстве |
тыс. чел. |
консервативный |
|
|
39,4 |
39,6 |
39,7 |
40,5 |
|
|
базовый |
38,8 |
38,8* |
39,5 |
39,7 |
39,8 |
40,6 |
|
|
стратегический |
|
|
39,6 |
39,9 |
40,1 |
40,7 |
Строительство | ||||||||
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
млн рублей |
консервативный |
|
|
72 839 |
76 117 |
79 238 |
141 922 |
|
|
базовый |
61 284 |
43 032 |
74 366 |
79 878 |
85 066 |
143 993 |
|
|
стратегический |
|
|
- |
- |
- |
175 078 |
Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
в процентах к предыдущему году |
консервативный |
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
102,6 |
|
|
базовый |
104,7 |
64,7 |
102,0 |
102,2 |
102,3 |
102,6 |
|
|
стратегический |
|
|
- |
- |
- |
103,6 |
Численность занятых в строительстве |
тыс. чел. |
консервативный |
|
|
63,5 |
63,8 |
63,9 |
65,3 |
|
|
базовый |
63,4 |
63,4* |
63,6 |
63,9 |
64,0 |
65,4 |
|
|
стратегический |
|
|
63,8 |
64,1 |
64,2 |
65,5 |
";
м) пункт 17 дополнить подпунктами 6-10 следующего содержания:
"6) инвестиционный проект общества с ограниченной ответственностью "Объединенная цветочная компания" "Организация цветочного производства" на сумму 1680,55 млн рублей, со сроком реализации 2019 - 2025 годы, количество рабочих мест - 157. Проектом предусматривается строительство современного тепличного комплекса для выращивания цветов на площади 6 га с использованием инновационных технологий выращивания цветочной продукции в теплицах;
7) инвестиционный проект общества с ограниченной ответственностью "Удан" "Создание частного питомника по выращиванию хвойных саженцев в г. Сарапуле" на сумму 1675,8 млн рублей, со сроком реализации 2022 - 2024 годы, количество рабочих мест - 60. Проектом предусматривается создание питомника для выращивания хвойных саженцев с закрытой корневой системой для обеспечения спроса при реализации мероприятий по искусственному лесовосстановлению;
8) инвестиционный проект акционерного общества "Культурно-спортивный комплекс "Зенит" "Концессионное соглашение о создании и использовании (эксплуатации) объекта спорта "Плавательный бассейн в городе Ижевске" по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, Индустриальный район, в 50 м на запад от здания по ул. Советская, 35" на сумму 743,9 млн рублей, количество рабочих мест - 62. В рамках реализации проекта предусмотрено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном с длиной дорожек 50 метров;
9) инвестиционный проект общества с ограниченной ответственностью "Академия Единоборств" "Концессионное соглашение о финансировании, создании и эксплуатации объекта спорта "Дворец единоборств" в городе Ижевске" на сумму 796 млн рублей, количество рабочих мест - 62. Проектом предусматривается создание спортивного комплекса "Дворец Единоборств" со спортивно-зрелищным залом вместимостью 1000 зрительских мест в городе Ижевске;
10) инвестиционный проект акционерного общества "Ижевский электромеханический завод "Купол" "Организация производства новых перспективных видов продукции" на сумму 4,4 млрд рублей, количество рабочих мест - 200. В рамках реализации проекта планируется создание нового производства, а также расширение действующего производства.";
н) в пункте 18:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Глава Удмуртской Республики и Правительство Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики содействуют реализации инвестиционной политики, включая вопросы защиты инвестиций, а также гарантируют соблюдение прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики;";
дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Удмуртской Республике;";
в абзаце девятом слова "органов государственной власти" заменить словами "государственных органов Удмуртской Республики";
о) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Соблюдение органами и организациями сроков согласования и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках Свода инвестиционных правил Удмуртской Республики.
В рамках формирования Свода инвестиционных правил Удмуртской Республики Первым заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики и исполнительными органами Удмуртской Республики, курирующими соответствующие направления деятельности, утверждены алгоритмы действий инвестора по следующим основным приоритетным направлениям:
1) алгоритм действий инвестора для получения земельного участка (на торгах) (Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики);
2) алгоритм действий инвестора для получения земельного участка в аренду (без торгов) (Министерство экономики Удмуртской Республики);
3) алгоритм действий инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики);
4) алгоритм действий инвестора для получения разрешения на строительство (Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики);
5) алгоритм действий инвестора для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики);
6) алгоритм действий инвестора по процедурам оформления прав собственности на введенный в эксплуатацию объект (Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике);
7) алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к объектам водоснабжения и водоотведения (Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики);
8) алгоритм действий инвестора по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения (Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики);
9) алгоритм действий инвестора по процедуре подключения к сетям теплоснабжения (Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики);
10) алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (малый и средний бизнес - до 150 квт) (Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики);
11) алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (средний и крупный бизнес - свыше 150 квт) (Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики).
Содействие в подключении (присоединении) субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности к инженерной и транспортно-логистической инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционных проектов, оказывается автономной некоммерческой организацией "Корпорация развития Удмуртской Республики".
Нарушение процедур и сроков, установленных Сводом инвестиционных правил Удмуртской Республики, является основанием для обращения инвестора в Инвестиционный комитет Удмуртской Республики.";
п) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики, в досудебном порядке.
С целью защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, а также разрешения разногласий и споров инвестора с исполнительными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Удмуртской Республике создан Инвестиционный комитет Удмуртской Республики.
Председателем Инвестиционного комитета Удмуртской Республики является Глава Удмуртской Республики.
Проведение переговоров и консультаций является обязательным условием досудебного урегулирования споров, разногласий и спорных ситуаций, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики.
При возникновении споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики, а также в случае нарушения процедур и сроков, установленных Сводом инвестиционных правил Удмуртской Республики, инвестор имеет право обратиться в Инвестиционный комитет Удмуртской Республики.
Обращение инвестора направляется в Инвестиционный комитет Удмуртской Республики на адрес электронной почты komitet@ madeinudmurtia.ru либо через форму на инвестиционном портале Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://madeinudmurtia.ru/udm/investitsionnyy-komitet/.";
р) абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:
"21. Общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики.";
с) абзац второй пункта 24 изложить в новой редакции:
"Глава Удмуртской Республики и Правительство Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики содействует реализации государственной социальной и кадровой политики, включая вопросы стимулирования создания новых эффективных рабочих мест и повышения уровня доходов населения Удмуртской Республики.";
т) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. В состав инвестиционной команды Удмуртской Республики входят:
1) Глава Удмуртской Республики;
2) Председатель Правительства Удмуртской Республики;
3) Первый заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий вопросы экономики, туризма и туристской деятельности, промышленности, информатизации и связи;
4) заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий вопросы сельского хозяйства и агропромышленного комплекса;
5) заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий вопросы топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства, строительства, архитектуры, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса;
6) заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий вопросы социально-трудовых отношений, миграционной, социальной, семейной и демографической политики, образования;
7) заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий вопросы здравоохранения;
8) заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий вопросы реализации основных направлений единой государственной бюджетной и налоговой политики;
9) министр экономики Удмуртской Республики;
10) заместитель министра экономики Удмуртской Республики, курирующий вопросы инвестиционной политики;
11) члены Правительства Удмуртской Республики;
12) директор автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Удмуртской Республики";
13) заместитель директора автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Удмуртской Республики" по инвестиционной деятельности;
14) руководитель Центра поддержки экспорта автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Удмуртской Республики";
15) руководитель Центра поддержки предпринимательства автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Удмуртской Республики";
16) руководитель Микрокредитной компании Удмуртского фонда развития предпринимательства.
В состав инвестиционной команды Удмуртской Республики по согласованию также могут входить:
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике;
президент Союза "Торгово-промышленная палата Удмуртской Республики";
руководитель Регионального отделения Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей" в Удмуртской Республике;
председатель Удмуртского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ";
председатель Удмуртского республиканского регионального отделения общественной организации "Деловая Россия";
председатель Правления Ассоциации "Деловая Удмуртия";
директор промышленно-экономической Ассоциации Удмуртии "Развитие";
генеральный директор АО "Газпром газораспределение Ижевск";
директор филиала "Удмуртский" ПАО "Т Плюс";
заместитель генерального директора - директор филиала ПАО "Россети Центр и Приволжье" - "Удмуртэнерго";
руководители региональных подразделений финансовых организаций в Удмуртской Республике;
главы муниципальных образований в Удмуртской Республике.";
у) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Распределение ответственности между членами инвестиционной команды Удмуртской Республики в части взаимодействия с инвесторами.
Глава Удмуртской Республики возглавляет инвестиционную команду и является председателем Инвестиционного комитета Удмуртской Республики;
Первый заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, ответственное (уполномоченное) лицо за реализацию Регионального инвестиционного стандарта, осуществляет контроль за исполнением положений настоящей декларации, является заместителем председателя Инвестиционного комитета Удмуртской Республики;
заместители Председателя Правительства Удмуртской Республики, ответственные за координацию деятельности исполнительных органов Удмуртской Республики, осуществляющих полномочия в приоритетных направлениях инвестиционного развития Удмуртской Республики;
министр экономики Удмуртской Республики, член Инвестиционного комитета Удмуртской Республики, обеспечивает исполнение обязательств по соблюдению сроков, установленных алгоритмом действий инвестора для получения земельного участка в аренду (без торгов);
заместитель министра экономики Удмуртской Республики, курирующий вопросы инвестиционной политики, обеспечивает выработку региональной государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере инвестиционной деятельности и является лицом, ответственным за своевременную актуализацию и наполнение инвестиционной декларации региона;
министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, член Инвестиционного комитета Удмуртской Республики, обеспечивает исполнение обязательств по соблюдению сроков, установленных алгоритмом действий инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыкания к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Удмуртской Республики;
министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, член Инвестиционного комитета Удмуртской Республики, обеспечивает исполнение обязательств по соблюдению сроков, установленных алгоритмами действий инвестора по процедурам: подключения к сетям теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (до 150 кВт включительно, до 20 Кв), подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (свыше 150 кВт), подключения к объектам водоснабжения и водоотведения, получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию;
министр имущественных отношений Удмуртской Республики, член Инвестиционного комитета Удмуртской Республики, обеспечивает исполнение обязательств по соблюдению сроков, установленных алгоритмом действий инвестора для получения земельного участка в аренду торгах;
директор автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Удмуртской Республики", член Инвестиционного комитета Удмуртской Республики, ответственный за достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на Инвестиционной карте Удмуртской Республики, обеспечивает привлечение инвестиций в экономику региона и сопровождение инвесторов в режиме "одного окна";
руководитель Центра поддержки предпринимательства автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Удмуртской Республики" обеспечивает предоставление консультационных и образовательных услуг, услуг по сертификации и патентованию, а также продвижение товаров и услуг на российском рынке.
руководитель Микрокредитной компании Удмуртского фонда развития предпринимательства обеспечивает оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и все виды кооперативов;
заместитель генерального директора - директор филиала ПАО "Россети Центр и Приволжье" - "Удмуртэнерго", член Инвестиционного комитета Удмуртской Республики, обеспечивает исполнение обязательств по соблюдению сроков, установленных алгоритмами действий инвестора по процедурам подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (до 150 кВт включительно, до 20 Кв), подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (свыше 150 кВт) в соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве между филиалом ПАО "Россети Центр и Приволжье" - "Удмуртэнерго", Министерством экономики Удмуртской Республики и АНО "Корпорация развития Удмуртской Республики" в рамках внедрения Регионального инвестиционного стандарта;
генеральный директор АО "Газпром газораспределение Ижевск" обеспечивает исполнение обязательств по соблюдению сроков, установленных алгоритмом действий инвестора по процедуре подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения в соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве между АО "Газпром газораспределение Ижевск", Министерством экономики Удмуртской Республики и АНО "Корпорация развития Удмуртской Республики" в рамках внедрения Регионального инвестиционного стандарта;
директор филиала "Удмуртский" ПАО "Т Плюс" обеспечивает исполнение обязательств по соблюдению сроков, установленных алгоритмом действий инвестора по процедуре подключения к сетям теплоснабжения в соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничестве между филиалом "Удмуртский" ПАО "Т Плюс", Министерством экономики Удмуртской Республики и АНО "Корпорация развития Удмуртской Республики" в рамках внедрения Регионального инвестиционного стандарта.";
ф) в пункте 28:
абзацы первый - второй изложить в следующей редакции:
"28. Комплексная поддержка бизнеса при реализации инвестиционных проектов институтами развития.
Автономная некоммерческая организация "Корпорация развития Удмуртской Республики" (далее - Корпорация) является специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и осуществляет сопровождение инвесторов по принципу "одного окна". Корпорация на безвозмездной основе предоставляет инвесторам следующий комплекс услуг: оформление необходимых документов, подбор площадки для реализации проекта, поиск финансирования, помощь в продвижении сбыта готовой продукции, сопровождение проектов, реализуемых с использованием механизмов концессии и ГЧП.";
х) дополнить пунктом 29 следующего содержания:
"29. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области инвестиционной деятельности.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике, является открытым и доступным для всех субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и на постоянной основе размещается на инвестиционном портале Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://madeinudmurtia.ru/, а также на официальном сайте Министерства экономики Удмуртской Республики по адресу https://me.udmurt.ru/."
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Удмуртской Республики |
А.В. Бречалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Удмуртской Республики от 17 мая 2023 г. N 116 "О внесении изменений в Указ Главы Удмуртской Республики от 24 мая 2022 года N 83 "Об утверждении Инвестиционной декларации Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 17 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 17 мая 2023 г. N 03170520230863
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 мая 2023 г. N 1800202305200003