Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
Постановлением администрации
Ольского муниципального округа
Магаданской области
от 05.04.2023 г. N 255
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ольского муниципального округа Магаданской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ольского муниципального округа Магаданской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - проекты актов) и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - экспертиза актов), принимаемых: администрацией Ольского муниципального округа Магаданской области, Собранием представителей Ольского муниципального округа Магаданской области, Управлением муниципальным имуществом администрации Ольского муниципального округа Магаданской области, Управлением образования администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - Администрация), регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", а также процедуру разрешения разногласий, возникающих по результатам ОРВ проектов актов и экспертизы актов, регулирующих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Целью проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
1.3. Процедура ОРВ проектов актов и экспертизы актов проводится в отношении проектов актов и действующих актов по вопросам:
1.3.1. Установления условий и порядка предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
1.3.2. Осуществления муниципального контроля.
1.4. ОРВ проектов актов и экспертиза актов не проводится в отношении актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.5. ОРВ проектов актов и экспертиза актов основывается на принципах:
а) прозрачности - доступность информации о процедурах ОРВ проектов актов и экспертизы актов на всех стадиях их проведения;
б) публичности - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки проектов актов;
в) сбалансированности - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
г) экономичности - обеспечение надлежащего качества проведения процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов при условии минимально необходимых затрат на их проведение.
1.6. ОРВ проектов актов и экспертиза актов проводятся в соответствии с настоящим Порядком и Методикой оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ольского муниципального округа Магаданской области, утверждаемой постановлением Администрации.
1.7. ОРВ проектов актов включает следующие этапы:
1.7.1. Размещение структурным подразделением администрации Ольского муниципального округа Магаданской области - разработчиком проекта (далее - Регулирующий орган) уведомления о подготовке проекта на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
1.7.2. Составление Регулирующим органом сводного отчета о проведении ОРВ проекта (далее - сводный отчет);
1.7.3. Размещение Регулирующим органом текста проекта и сводного отчета на официальном сайте, проведение по ним публичных консультаций, срок которых не может составлять менее семи рабочих дней со дня их размещения на указанном сайте;
1.7.4.составление регулирующим органом сводки предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, с указанием информации об их учете или причинах отклонения, доработка проекта (при необходимости);
1.7.5. направление регулирующим органом текста проекта, сводного отчета и сводки предложений в отдел экономического развития и прогноза управления экономики администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - Уполномоченный орган);
1.7.6. подготовка Уполномоченным органом заключения об ОРВ, его размещение на официальном сайте и направление в орган-разработчик;
1.7.7. проведение Регулирующим органом анализа выводов, содержащихся в заключении об ОРВ.
1.8. ОРВ проектов актов проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные действующими нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные действующими нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.8 настоящего Порядка, однако, подлежит оценке регулирующего воздействия.
1.9. ОРВ действующих нормативно-правовых актов включает следующие этапы:
1.9.1 составление плана проведения экспертизы и размещение его на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствующем разделе (далее - Официальный сайт);
1.9.2 размещение на Официальном сайте проекта акта и уведомления о проведении его экспертизы с указанием срока проведения публичных консультаций, который не может составлять менее 20 рабочих дней со дня их размещения;
1.9.3 проведение публичных консультаций и анализ поступивших предложений;
1.9.4 исследование нормативного акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, сбор материалов, необходимых для проведения экспертизы;
1.9.5 составление заключения об экспертизе, его размещение на официальном сайте и направление его в Регулирующий орган, для учета содержащихся в нем выводов.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта акта
2.1. Решение о подготовке проекта акта, касающегося отношений в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, подлежащих регулированию, принимается Регулирующим органом.
2.2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта акта, Регулирующий орган проводит анализ основания (в том числе анализ выявленной проблемы регулирования в предпринимательской и (или) инвестиционной сферах), для разработки соответствующего проекта акта путем:
- определения источников появления основания либо выявления причины возникновения проблемы в предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности по вопросам согласно пункта 1.3 настоящего Порядка;
- установления взаимосвязи выявленного основания (проблемы) с условиями, сложившимися в смежных отраслях;
- определения устойчивости проблемы во времени и отсутствия возможности её устранения без подготовки проекта акта.
2.3. По итогам проведённого анализа Регулирующий орган делает один из выводов:
- существование проблемы не подтвердилось либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без подготовки соответствующего проекта акта;
- проблема существует, но вызвана не положениями муниципальных нормативных правовых актов, а иными причинами, при этом Регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации) негативного воздействия проблемы путём информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путём;
- проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящихся к сфере полномочий иного Регулирующего органа, поэтому Регулирующий орган направляет результаты анализа в другой Регулирующий орган в соответствующей сфере деятельности;
- проблема существует и вызвана, в том числе положениями муниципальных нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности данного Регулирующего органа, который принимает решение о подготовке проекта акта.
2.4. Регулирующий орган после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на Официальном сайте.
2.5. Уведомление должно содержать:
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
- сведения о разработчике проекта акта;
- краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект акта и вариант решения;
- круг лиц, на которых будет распространено действие акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
- срок, в течение которого Регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления по предлагаемому способу регулирования, который не может быть менее 15 календарных дней и более 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте и способ представления предложений;
2.6. В течение 2 рабочих дней с момента размещения уведомления на Официальном сайте Регулирующий орган извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) заинтересованные органы местного самоуправления Ольского муниципального округа Магаданской области;
б) организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов актов;
в) иные организации, которые целесообразно, по мнению Регулирующего органа, привлечь к обсуждению проекта акта.
2.7. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления в письменной или электронной форме, составляет свод предложений не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для принятия соответствующих предложений по разработке проекта акта, которыми является принятие Регулирующим органом мотивированного решения о подготовке (не подготовки) проекта акта.
2.8. Регулирующий орган в течение 3-х рабочих дней размещает информацию о принятом решении на пункте 2.6 настоящего Порядка.
3. Разработка проекта акта, составление сводного отчёта о проведении ОРВ проектов актов и проведение по ним публичных консультаций
3.1. После принятия решения о подготовке проекта акта Регулирующий орган готовит текст проекта акта и сводный отчёт.
3.2. Сводный отчёт подписывается руководителем Регулирующего органа и содержит следующие сведения:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект акта и оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы и способ решения определённой проблемы;
б) анализ имеющегося опыта решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других муниципальных образованиях Российской Федерации;
в) основные группы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Ольского муниципального округа Магаданской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом акта, оценка количества таких субъектов;
г) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Ольского муниципального округа Магаданской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
д) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области";
е) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений;
ж) оценка расходов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
з) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
и) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
к) описание достижения цели регулирования, выбранной в проекте акта, и необходимые для её достижения организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
л) индикативные показатели мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленной цели в проекте акта;
м) сведения о предложениях, поступивших от физических и юридических лиц в ходе обсуждения уведомления;
н) иные сведения, которые, по мнению Регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого в проекте акта способа регулирующего воздействия.
3.3. В целях организации публичных консультаций Регулирующий орган размещает на Официальном сайте проект акта и сводный отчёт, проводит публичные консультации.
3.4. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением Регулирующим органом проекта акта, сводного отчёта на Официальном сайте и извещения о начале публичных консультаций.
3.5. В извещении указываются:
а) сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчёта (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которых Регулирующим органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.6. Срок проведения публичных консультаций устанавливаются Регулирующим органом и не может составлять менее семи рабочих дней со дня их размещения на Официальном сайте.
3.7. Дополнительно могут быть использованы такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, круглых столов и т.п.
3.8. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта акта и сводного отчёта в письменной или электронной форме, и в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций обязан составить свод предложений с указанием сведений об их учёте или причинах отклонения, которая подписывается руководителем Регулирующего органа.
3.9. По результатам публичных консультаций Регулирующий орган дорабатывает проект акта и сводный отчёт. При этом в сводный отчёт дополнительно включаются:
а) сведения о проведении публичных консультациях проекта акта, сроках его проведения, органах и организациях, извещённых о проведении публичных консультаций, а также о физических и юридических лицах, представивших предложения, и результаты рассмотрения поступивших предложений с указанием ответственных лиц Регулирующего органа;
б) свод всех предложений согласно пункту 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Если в результате доработки Регулирующим органом в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на пунктами 3.3 - 3.9 настоящего Порядка.
3.11. Доработанные проект акта и сводный отчёт в течение 2 рабочих дней подписываются руководителем Регулирующего органа и направляются в Уполномоченный орган с пояснительной запиской для рассмотрения и получения экспертного заключения.
3.12. Пояснительная записка должна содержать следующее:
а) выводы Регулирующего органа о проведённой ОРВ проекта акта и обоснование выбранного решения о разработке проекта акта;
б) необходимые расчёты, обоснования и прогнозы экономических и социальных последствий реализации решений, предложенных в проекте акта.
Одновременно указанные документы размещаются Регулирующим органом на Официальном сайте.
3.13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, Регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта. В этом случае Регулирующий орган размещает на пункте 2.6 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
4. Подготовка Уполномоченным органом экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта
4.1. Уполномоченный орган рассматривает поступивший от Регулирующего органа проект акта, сводный отчёт и пояснительную записку (далее - материалы) в следующие сроки:
а) 15 рабочих дней со дня поступления материалов - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней со дня поступления материалов - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.2. Процедура рассмотрения материалов включает в себя:
а) оценку соответствия проведённых процедур требованиям настоящего Порядка и методике, утверждаемой постановлением Администрации;
б) оценку качества процедур (включая контроль качества публичных консультаций), в том числе корректность использования и интерпретации данных, наличие или отсутствие достаточного обоснования решения проблемы выбранным способом регулирования в проекте акта;
в) выявление в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
4.3. Если проект акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, Уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение сроков, отведённых для рассмотрения материалов и подготовки экспертного заключения.
4.4. Результатом рассмотрения представленных материалов является экспертное заключение Уполномоченного органа, которое подписывается руководителем Уполномоченного органа и размещается на Официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента его подписания. Одновременно экспертное заключение направляется Регулирующему органу.
4.5. Экспертное заключение должно содержать выводы о соблюдении настоящего Порядка, об обоснованности полученных результатов ОРВ проекта акта, о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) расходов бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
4.6. В случае отрицательного экспертного заключения (экспертного заключения с замечаниями) Регулирующий орган выполняет требования Уполномоченного органа, устраняет замечания, проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.2 - 3.12 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет материалы в Уполномоченный орган для повторного рассмотрения и подготовки экспертного заключения.
4.7. При наличии экспертного заключения Уполномоченного органа без замечаний Регулирующий орган осуществляет процедуру согласования проекта акта в установленном порядке.
5. Проведение экспертизы действующих нормативно-правовых актов
5.1. Экспертиза действующих актов осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым постановлением Администрации (далее - План).
5.2. Действующие акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных Уполномоченным органом.
5.3. Формирование Плана на очередной год осуществляет Уполномоченный орган на основании предложений, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности, общественных и иных организаций, органов местного самоуправления Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - предложения), а также на основании статистических и иных данных.
5.4. Уполномоченный орган в срок до 1 ноября текущего года размещает на Официальном сайте извещение о сборе предложений для формирования Плана на очередной год.
5.5. Сбор предложений осуществляется в течение одного месяца со дня размещения извещения.
5.6. По итогам рассмотрения предложений в течение 10 рабочих дней с момента окончания сбора предложений Уполномоченный орган формирует План, который утверждается постановлением администрации Ольского муниципального округа Магаданской области.
5.7. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после утверждения Плана размещает его на Официальном сайте.
5.8. В Плане содержится следующая информация:
- наименование акта;
- сведения о разработчике акта;
- сведения о лице (организации), обратившемся с предложением о проведении экспертизы данного акта;
- информация, проводилась ли ОРВ на стадии подготовки проекта акта;
- срок проведения экспертизы акта, который не должен превышать 3-х месяцев.
5.9. При необходимости срок экспертизы акта может быть продлён, но не более чем на один месяц.
5.10. Экспертиза акта осуществляется Уполномоченным органом путём сопоставления данных проведённой на стадии подготовки проекта акта ОРВ с фактическими результатами применения акта для определения степени достижения цели регулирования.
5.11. В случае если на стадии подготовки проекта акта ОРВ не проводилась, экспертиза акта проводится по результатам анализа выгод и издержек правового регулирования, установленного данным актом, для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также для бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
5.12. Уполномоченный орган размещает на Официальном сайте текст акта и уведомление о проведении экспертизы акта в соответствии с Планом. В уведомлении содержится следующая информация:
- наименование акта;
- сведения о разработчике акта;
- срок проведения публичных консультаций, который не может быть менее 20 дней со дня размещения уведомления;
- способ представления предложений.
5.13. Уполномоченный орган запрашивает у регулирующего органа, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчёты, обоснования), и устанавливает срок для их представления.
5.14. Уполномоченный орган может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов для проведения экспертизы.
5.15. При проведении экспертизы:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе проведения публичных консультаций в письменном или электронном виде, в установленный для публичных консультаций срок, но не менее 20 рабочих дней со дня их размещения;
б) анализируются положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным действующим законодательством или муниципальными нормативными правовыми актами Ольского муниципального округа Магаданской области;
в) определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в её осуществлении в связи с применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность.
5.16. Результатом экспертизы является экспертное заключение Уполномоченного органа, которое подписывается руководителем Уполномоченного органа.
5.17. Экспертное заключение должно содержать один из выводов:
- о внесении изменений в действующий акт;
- о признании утратившим силу действующий акт;
- о принятии нового правового акта.
- о сохранении действующего режима регулирования.
5.18. Экспертное заключение в течение 2 рабочих дней с момента его подписания Уполномоченный орган направляет лицу (организации), обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного акта. Одновременно Уполномоченный орган направляет экспертное заключение Регулирующему органу, являющемуся разработчиком акта.
5.19. Регулирующий орган в течение 2 рабочих дней с момента принятия одного из решений, указанных в пункте 5.17 настоящего Порядка, размещает его на Официальном сайте и одновременно уведомляет Уполномоченный орган о принятии соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.