Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 14.04.2023 г. N 268
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 04.03.2021 г. N 188
Муниципальная программа
муниципального образования "Красногвардейский район" "Управление муниципальными финансами"
Паспорт муниципальной программы муниципального образования "Красногвардейский район" "Управление муниципальными финансами"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1. Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами Подпрограмма 2. Управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район" Подпрограмма 3. Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Красногвардейского района Подпрограмма 4. Обеспечение реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы в муниципальном образовании "Красногвардейский район" |
Задачи муниципальной программы |
1. Формирования бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам МО "Красногвардейский район"; 2. Формирования условий для внедрения инструментов эффективного менеджмента в сфере общественных финансов МО "Красногвардейский район"; 3. Обеспечения выполнения и оптимизации расходных обязательств МО "Красногвардейский район"; 4. Повышения эффективности управления муниципальным долгом МО "Красногвардейский район". |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1) темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" к предыдущему году; 2) степень качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Красногвардейский район" в рейтинге качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Адыгея, формируемом Министерством финансов Республики Адыгея; 3) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" на 1 жителя; 4) расходы консолидированного бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" на 1 жителя; 5) муниципальный долг муниципального образования "Красногвардейский район" на 1 жителя; 6) доля дотации, предоставляемой из бюджета муниципального образования "Красногвардейский район", в объеме собственных доходов бюджетов сельских поселений |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап, срок реализации муниципальной программы 2021 - 2025 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 111454,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 23650,1 тыс. руб.; 2022 год - 20834,5 тыс. руб.; 2023 год - 15400,5 тыс. руб.; 2024 год - 21448,6 тыс. руб.; 2025 год - 30120,6 тыс. руб. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
На реализацию подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами" бюджетных ассигнований не потребуется |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
На реализацию подпрограммы "Управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район" 123,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 31,1 тыс. руб.; 2022 год - 29,5 тыс. руб.; 2023 год - 22,1 тыс. руб.; 2024 год - 20,9 тыс. руб.; 2025 год - 19,7 тыс. руб. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
На реализацию подпрограммы "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований" - 52555,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 17297,0 тыс. руб.; 2022 год - 14315,7 тыс. руб.; 2023 год - 8314,3 тыс. руб.; 2024 год - 6314,3 тыс. руб.; 2025 год - 6314, тыс. руб. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
На реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" - 58775,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 6322,0 тыс. руб.; 2022 год - 6489,3 тыс. руб.; 2023 год - 7064,1 тыс. руб.; 2024 год - 15113,4 тыс. руб.; 2025 год - 23786,6 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
1) повышение качества и объективности бюджетного планирования; 2) рост собственных доходов бюджета муниципального образования "Красногвардейский район"; 3) формирование бюджетных расходов муниципального образования "Красногвардейский район" исходя из приоритетов и планируемых результатов муниципальной политики; 4) обеспечение долговой устойчивости путем проведения взвешенной долговой политики; 5) обеспечение прозрачности и открытости бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" и бюджетного процесса для общества; 6) обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений; 7) обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО "Красногвардейский район"
Основные параметры проекта решения о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период на этапе его формирования обусловлены направлениями, задачами и ограничениями, заложенными в проводимой бюджетной и налоговой политике МО "Красногвардейский район". В целях утверждения и актуализации бюджетной и налоговой политики, привязки ее направлений к основным задачам, определяемым в ежегодных бюджетных посланиях Президента Российской Федерации, ежегодно принимается соответствующий нормативный акт МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетная и налоговая политика МО "Красногвардейский район" направлена на обеспечение условий для устойчивого экономического роста, повышение уровня и качества жизни граждан в МО "Красногвардейский район".
Достижение поставленной цели бюджетной политики будет обеспечено за счет решения следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО "Красногвардейский район";
2) обеспечение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в МО "Красногвардейский район";
3) сохранение на экономически безопасном уровне муниципального долга МО "Красногвардейский район";
4) обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений района.
В настоящее время сохраняется ряд нерешенных проблем в системе управления муниципальными финансами Красногвардейского района:
- отсутствие целостности системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- недостаточность доходной базы бюджетов сельских поселений для полного исполнения возложенных на них полномочий;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
- недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Необходимыми условиями долгосрочной устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям муниципальной власти и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Объективная необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.
В целях повышения эффективности распределения бюджетных средств на данный момент осуществлены определенные мероприятия по повышению качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, по совершенствованию ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объемов бюджетных ассигнований. Ежегодно приказом управления финансов администрации МО "Красногвардейский район" утверждается Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета МО "Красногвардейский район", устанавливающая особенности разграничения бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств и формализованный порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета.
Получают распространение принципы эффективного и прозрачного использования бюджетных средств, направляемых на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями МО "Красногвардейский район".
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от разработки и утверждения долгосрочных параметров районного бюджета, в связи с чем муниципальная программа определяет принципиальные тенденции развития муниципальных финансов муниципального образования "Красногвардейский район". К ним относятся:
- сбалансированность районного бюджета;
- наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств.
Реализация программных мероприятий по целям и задачам обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность району выйти на целевые параметры развития и решение задач в сфере муниципального управления финансами, в частности позволит обеспечить:
- комплексность решения проблемы, достижение цели и задач;
- определение приоритетности мероприятий, исходя из их социальной и экономической целесообразности;
- концентрацию ресурсов на выбранных направлениях;
- эффективность использования бюджетных средств.
Ежегодно на основании приказа управления финансов администрации МО "Красногвардейский район" от 29.12.2021 года N 72 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" проводится мониторинг качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования МО "Красногвардейский район", осуществляемый управлением финансов, по итогам которого формируется рейтинг.
2. Приоритеты и цели реализуемой в МО "Красногвардейский район" муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО "Красногвардейский район"
В соответствии с долгосрочным комплексным планом социально-экономического развития МО "Красногвардейский район" до 2025 года, утвержденным решением МО "Красногвардейский район" от 24.03.2009 года N 140, одной из стратегических целей экономического развития МО "Красногвардейский район" является обеспечение макроэкономической стабильности, усиление роли консолидированного бюджета МО "Красногвардейский район", как инструмента муниципальной экономической политики, повышение эффективности управления финансово-бюджетной сферой.
Достижение указанных стратегических целей в области экономического развития в современных условиях ограниченности ресурсов подразумевает систему управления муниципальными финансами, обеспечивающую долгосрочную устойчивость бюджетной системы МО "Красногвардейский район". Таким образом, главной целью настоящей Программы является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы МО "Красногвардейский район".
Основой для достижения поставленной цели является решение задачи обеспечения сбалансированности бюджетной системы МО "Красногвардейский район", что достигается за счет составления и исполнения бюджета с учетом принципов сбалансированности, достоверности, прозрачности, результативности и эффективности использования бюджетных средств, безусловного соблюдения требований Бюджетного кодекса, проведения взвешенной долговой политики МО "Красногвардейский район".
В целях открытости и доступности информации о состоянии муниципальных финансов через официальный сайт муниципального образования "Красногвардейский район" (http://amokr.ru/upravlenie-finansov/index.php) раскрывается бюджетная информация на всех стадиях бюджетного процесса (от планирования и проведения публичных слушаний до отчетности и текущем исполнении бюджета МО "Красногвардейский район", размещаются нормативно-правовые акты, принятые управлением финансов администрации МО "Красногвардейский район", данные проводимых мониторингов и информация о текущей деятельности управления финансов.
Обеспечение достижения обозначенной стратегической цели Программы и приоритетных программных задач требует решения следующего комплекса задач, входящих в состав соответствующих подпрограмм:
1) формирование бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам государства;
2) обеспечение выполнения и оптимизации расходных обязательств МО "Красногвардейский район";
3) повышение эффективности управления муниципальным долгом МО "Красногвардейский район";
4) обеспечение на муниципальном уровне управления реализацией мероприятий Программы.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы и решения вышеуказанных задач должно быть обеспечено достижение следующих показателей:
1) темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" к предыдущему году;
2) степень качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Красногвардейский район" в рейтинге качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Адыгея, формируемом Министерством финансов Республики Адыгея;
3) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" на 1 жителя;
4) расходы консолидированного бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" на 1 жителя;
5) муниципальный долг муниципального образования "Красногвардейский район" на 1 жителя;
6) доля дотации, предоставляемой из бюджета муниципального образования "Красногвардейский район", в объеме собственных доходов бюджетов сельских поселений.
Целевые показатели эффективности приведены в паспорте муниципальной программы. Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
3. Перечень и характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Решение ставящихся Программой задач осуществляется посредством реализации системы следующих основных программных мероприятий:
1) задача формирования бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам МО "Красногвардейский район":
а) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район";
б) формирование долгосрочной бюджетной стратегии МО "Красногвардейский район";
2) задача формирования условий для внедрения инструментов эффективного менеджмента в сфере общественных финансов МО "Красногвардейский район":
а) методологическое обеспечение в сфере управления муниципальными финансами МО "Красногвардейский район";
б) мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район";
в) создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в МО "Красногвардейский район";
3) задача обеспечения выполнения и оптимизации расходных обязательств МО "Красногвардейский район":
а) формирование проекта бюджета МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период;
б) организация исполнения бюджета МО "Красногвардейский район";
в) формирование бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета МО "Красногвардейский район";
г) повышение качества и доступности финансовой информации;
4) задача повышения эффективности управления муниципальным долгом МО "Красногвардейский район":
а) своевременное погашение долговых обязательств МО "Красногвардейский район";
б) обслуживание муниципального долга МО "Красногвардейский район".
Кроме того, достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм:
1) подпрограмма 1 "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами";
2) подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район";
3) подпрограмма 3 "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Красногвардейского района";
4) подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район".
4. Финансовое обеспечение Программы
Муниципальная программа является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления МО "Красногвардейский район", реализующих другие муниципальные программы МО "Красногвардейский район".
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в том, что муниципальная программа обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышения уровня и качества жизни населения.
Кроме того, муниципальная программа включает особые, не имеющие аналогов в других муниципальных программах МО "Красногвардейский район", расходы, составляющие основную часть расходов на ее реализацию. К таким расходам, прежде всего, относятся расходы на обслуживание муниципального долга МО "Красногвардейский район", которые предопределены накопленным объемом и структурой муниципального долга МО "Красногвардейский район" и исходя из прогнозируемого объема заимствований. Указанные расходы составляют бюджетные ассигнования подпрограммы 2 "Управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район". А также расходы на реализацию подпрограммы 3 "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Красногвардейского района", которые включают в себя
Расходы на реализацию подпрограммы 1 "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами" осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности управления финансов администрации МО "Красногвардейский район".
Расходы на реализацию подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район" включают в себя общий объем бюджетных ассигнований бюджета МО "Красногвардейский район" на обеспечение деятельности управления финансов администрации МО "Красногвардейский район" на период реализации муниципальной программы.
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования, республиканского бюджета Республики Адыгея.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации составляет 111454,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 23650,1 тыс. руб.;
2022 год - 20834,5 тыс. руб.;
2023 год - 15400,5 тыс. руб.;
2024 год - 21448,6 тыс. руб.;
2025 год - 30120,6 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
"Красногвардейский район"
"Управление муниципальными
финансами"
Паспорт
Подпрограммы 1 "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами"
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Красногвардейский район", повышение качества управления муниципальными финансами |
Задачи подпрограммы |
1) Формирование бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район"; 2) Обеспечение роста собственных доходов бюджета МО "Красногвардейский район"; 3) Обеспечение открытости и прозрачности состояния муниципальных финансов МО "Красногвардейский район". |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) уровень исполнения прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета МО "Красногвардейский район"; 2) уровень исполнения бюджета МО "Красногвардейский район" по расходам; 3) отношение дефицита муниципального бюджета МО "Красногвардейский район" к доходам муниципального бюджета МО "Красногвардейский район" без учета объема безвозмездных поступлений; 4) удельный вес расходов муниципального бюджета МО "Красногвардейский район", формируемых в рамках муниципальных программ МО "Красногвардейский район"; 5) уровень открытости бюджетных данных МО "Красногвардейский район"; 6) наличие опубликованных на официальном сайте МО "Красногвардейский район" нормативных правовых актов и методических материалов, подготовленных управлением финансов МО "Красногвардейский район", материалов к публичным слушаниям по проекту бюджета МО "Красногвардейский район" и проекту отчета об исполнении бюджета МО "Красногвардейский район", "Брошюры для граждан", информации об исполнении бюджета МО "Красногвардейский район". |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, на протяжении всего периода действия муниципальной программы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" не потребуется. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета МО "Красногвардейский район"; 2) увеличение собираемости налогов и сборов; 3) минимизация расходов по непрограммным направлениям деятельности при формировании муниципального бюджета МО "Красногвардейский район"; 4) обеспечение доступности информации о муниципальных финансах МО "Красногвардейский район" и повышение уровня открытости бюджетных данных |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основная задача социальной и экономической политики, проводимой органами местного самоуправления МО "Красногвардейский район", заключается в обеспечении повышения уровня и качества жизни населения района.
Реализация этой первостепенной цели МО "Красногвардейский район" в условиях ограниченности ресурсов предполагает значительное повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Основные параметры проекта решения о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период на этапе его формирования обусловлены направлениями, задачами и ограничениями, заложенными в проводимой бюджетной и налоговой политике МО "Красногвардейский район". В целях утверждения и актуализации бюджетной и налоговой политики, привязки ее направлений к основным задачам, определяемым в ежегодных бюджетных посланиях Президента Российской Федерации, ежегодно принимается соответствующий нормативный правовой акт МО "Красногвардейский район" (постановление администрации МО "Красногвардейский район").
Среди сохраняющихся на момент утверждения документа проблем отмечаются низкий уровень использования на практике новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, а также инерция планирования и увеличения расходов без оценки их реальной отдачи и соответствия намеченным стратегическим целям государственной политики.
В целях повышения эффективности распределения бюджетных средств осуществляются определенные мероприятия по повышению качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, а именно ежегодно разрабатываются и утверждаются методика планирования бюджетных ассигнований бюджета МО "Красногвардейский район", порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Сохранение финансовой стабильности в муниципальном образовании "Красногвардейский район" будет достигаться путем дальнейшего совершенствования бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления муниципальными финансами в целях наращивания доходной базы, совершенствования механизмов бюджетных расходов, а также повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения конечного результата - обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
2. Приоритеты реализуемой в МО "Красногвардейский район" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации
Целью подпрограммы является повышение эффективности управления муниципальными финансами в МО "Красногвардейский район". Достижение указанной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1) формирование бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам МО "Красногвардейский район".
Решение данной задачи является базовым условием для осуществления других направлений Программы. Формирование основ бюджетной и налоговой политики должно соответствовать основным направлениям, определяемым в ежегодных бюджетных посланиях Президента и соответствовать требованиям, предъявляемым на федеральном уровне концептуальными стратегическими документами в сфере государственных финансов, а также направлениям социально-экономической стратегии МО "Красногвардейский район". С целью установления взаимосвязи долгосрочных параметров социально-экономического развития и предельных объемов бюджетных средств, закладываемых в муниципальные программы, расширения горизонтов бюджетного планирования, необходимо заложить основы долгосрочной бюджетной стратегии МО "Красногвардейский район".
2) формирование условий для внедрения инструментов эффективного финансового менеджмента
Практическое внедрение инструментов эффективного финансового менеджмента, с точки зрения процессов муниципального управления, подразумевает разработку соответствующей системы нормативных правовых актов в сфере управления муниципальными финансами МО "Красногвардейский район".
Разрабатываемые и принимаемые в рамках вышеуказанной задачи нормативные правовые акты призваны, в первую очередь, сформировать правовые, административно-организационные условия для адекватного соотнесения стратегических целей социально-экономического развития с бюджетными ресурсами, направляемыми на их реализацию, а также наиболее полного учета в бюджетном процессе и отражения в документах бюджетного планирования. Иными словами, требуется создать системную основу для перехода на программный бюджет и в среднесрочной перспективе осуществлять последовательные меры по ее адаптации и актуализации.
Необходимо в целом пересмотреть подходы к процессу бюджетного планирования с целью учета перехода на программный принцип непосредственно с момента начала формирования бюджета. Для этого соответствующим образом изменяется порядок составления бюджета МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период, методика обоснования бюджетных ассигнований, методики планирования расходов и доходов бюджета МО "Красногвардейский район".
Вместе с тем, внедрение инструментов эффективного финансового управления следует продолжать на уровне главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район". В целях создания стимулов к внедрению таких инструментов в МО "Красногвардейский район" будет продолжена практика проведения оперативного (по итогам полугодия) и ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО "Красногвардейский район". Результаты мониторинга будут проводиться в виде рейтинга.
Задача формирования бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам государства:
1) разработка и утверждение администрацией МО "Красногвардейский район" основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район";
2) разработка и утверждение администрацией МО "Красногвардейский район" долгосрочной бюджетной стратегии МО "Красногвардейский район".
Задача формирования условий для внедрения инструментов эффективного менеджмента в сфере общественных финансов МО "Красногвардейский район":
1) удельный вес своевременно разработанных и утвержденных и/или актуализированных нормативных актов, регламентирующих и методологически обеспечивающих бюджетный процесс в МО "Красногвардейский район", в количестве таких актов, необходимых для внедрения механизмов использования инструментов эффективного финансового менеджмента;
2) удельный вес главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район", охваченных годовым мониторингом качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств МО "Красногвардейский район".
3. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Решение ставящихся Программой задач в рамках данной подпрограммы осуществляется посредством реализации следующих основных программных мероприятий:
1) задача формирования бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам МО "Красногвардейский район":
а) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район";
б) формирование долгосрочной бюджетной стратегии МО "Красногвардейский район";
2) задача формирования условий для внедрения инструментов эффективного финансового менеджмента:
а) методологическое обеспечение в сфере управления муниципальными финансами МО "Красногвардейский район";
б) мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район";
в) создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в МО "Красногвардейский район";
г) организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере муниципальных финансов.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Для обеспечения решения задач Программы необходима разработка и принятие нормативных правовых актов МО "Красногвардейский район", обеспечивающих формирование проекта бюджета МО "Красногвардейский район" в виде муниципальных программ, формирование системы финансового контроля на муниципальном уровне. Кроме того, потребуется внесение изменений, определяющих общие принципы реализации мероприятий в сфере реализации Программы, в Решение МО "Красногвардейский район" "О бюджетном процессе в МО "Красногвардейский район". Указанные меры правового регулирования должны будут осуществлены при условии своевременного внесения соответствующих изменений в федеральное и республиканское бюджетное законодательство.
4. Финансовое обеспечение подпрограммы 1
Бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" не потребуется.
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
"Красногвардейский район"
"Управление муниципальными
финансами"
Паспорт
Подпрограммы 2 "Управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район"
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Обеспечение соответствия объема муниципального долга МО "Красногвардейский район" и его структуры финансовым возможностям МО "Красногвардейский район" |
Задачи подпрограммы |
1) Соблюдение ограничений по объему муниципального долга МО "Красногвардейский район" и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 2) Учет долговых обязательств МО "Красногвардейский район"; 3) Обслуживание муниципального долга МО "Красногвардейский район"; 4) Осуществление заимствований для финансирования дефицита бюджета МО "Красногвардейский район" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета МО "Красногвардейский район" без учета объема безвозмездных поступлений; 2) Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета МО "Красногвардейский район"; 3) Наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, на протяжении всего периода действия муниципальной программы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" составит 123,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 31,1 тыс. руб.; 2022 год - 29,5 тыс. руб.; 2023 год - 22,1 тыс. руб.; 2024 год - 20,9 тыс. руб.; 2025 год - 19,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Сохранение объема муниципального долга МО "Красногвардейский район" в пределах не выше 50% утвержденного общего годового объема доходов бюджета МО "Красногвардейский район" без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам МО "Красногвардейский район"; Создание долгосрочного источника финансирования дефицита бюджета МО "Красногвардейский район" |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии с решением МО "Красногвардейский район" "Положение о бюджетном процессе в МО "Красногвардейский район" управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район" осуществляет управление финансов администрации МО "Красногвардейский район". Управлением в рамках возложенных полномочий проводится работа, направленная на эффективное управление долгом, оптимизацию его структуры, минимизацию расходов на его обслуживание, обеспечение отсутствия просроченной задолженности по долговым обязательствам, раскрытие информации о долговых обязательствах, принятие нормативных правовых актов по управлению муниципальным долгом.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" осуществляет учет и исполнение долговых обязательств МО "Красногвардейский район" в рамках установленных федеральным законодательством ограничений по размеру муниципального долга муниципального образования и расходам на его обслуживание. Также за управлением закреплены полномочия по ведению муниципальной долговой книги МО "Красногвардейский район".
Залогом успешного достижения цели и решения задач муниципальной программы является сохранение экономически обоснованного объема муниципального долга МО "Красногвардейский район" и его поддержание, в том числе и объема расходов на обслуживание муниципального долга МО "Красногвардейский район", на уровнях, устанавливаемых ежегодно решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также обеспечение безусловного исполнения принятых МО "Красногвардейский район" долговых обязательств и отсутствие просроченной задолженности по ним.
2. Приоритеты реализуемой в МО "Красногвардейский район" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2 является обеспечение долговой устойчивости путем проведения взвешенной долговой политики и поддержания оптимального объема муниципальных внутренних заимствований МО "Красногвардейский район".
Целью подпрограммы является обеспечение соответствия объема муниципального долга МО "Красногвардейский район" и его структуры финансовым возможностям МО "Красногвардейский район".
Достижение указанной цели характеризуется решением следующих задач:
1) соблюдение ограничений по объему муниципального долга МО "Красногвардейский район" и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) учет долговых обязательств МО "Красногвардейский район";
3) обслуживание муниципального долга МО "Красногвардейский район";
4) осуществление заимствований для финансирования дефицита бюджета МО "Красногвардейский район".
Эффективность подпрограммы 2 измеряется целевыми показателями:
1) отношение объема муниципального долга к доходам бюджета МО "Красногвардейский район" без учета объема безвозмездных поступлений;
2) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета МО "Красногвардейский район";
3) наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
1) сохранение объема муниципального долга МО "Красногвардейский район" в пределах не выше 50% утвержденного общего годового объема доходов бюджета МО "Красногвардейский район" без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
2) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам МО "Красногвардейский район";
3) создание долгосрочного источника финансирования дефицита бюджета МО "Красногвардейский район".
3. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
В рамках подпрограммы 2 реализуются четыре основных мероприятия.
1. Нормативное правовое регулирование в сфере управления муниципальным долгом МО "Красногвардейский район".
Реализация данного основного мероприятия предусматривает нормативное правовое регулирование в сфере муниципальных заимствований МО "Красногвардейский район", предоставления муниципальных гарантий МО "Красногвардейский район", погашения и обслуживания муниципального долга МО "Красногвардейский район".
2. Планирование объема и структуры муниципального долга.
Планирование объемов вновь принимаемых долговых обязательств, расходов на обслуживание муниципального долга будет осуществляться в соответствии с решением МО "Красногвардейский район" о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом будет осуществляться выбор долговых инструментов, отвечающий требованиям минимизации рисков долговой политики и стоимости заимствований.
3. Обслуживание муниципального долга МО "Красногвардейский район".
Данное основное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета МО "Красногвардейский район" в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств МО "Красногвардейский район" по выплате процентных платежей по муниципальному долгу МО "Красногвардейский район".
Расходные обязательства МО "Красногвардейский район" по обслуживанию муниципального долга МО "Красногвардейский район" определяются на основании заключенных договоров.
Выполнение основного мероприятия направлено на осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств МО "Красногвардейский район", строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками погашения долговых обязательств МО "Красногвардейский район", составленных в соответствии с условиями договоров.
4. Финансовое обеспечение подпрограммы 2
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 2 за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" за весь период ее реализации составляет 123,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 31,1 тыс. руб.;
2022 год - 29,5 тыс. руб.;
2023 год - 22,1 тыс. руб.;
2024 год - 20,9 тыс. руб.;
2025 год - 19,7 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета МО "Красногвардейский район" Решением о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Приложение N 3
к муниципальной программе
муниципального образования
"Красногвардейский район"
"Управление муниципальными
финансами"
Паспорт
Подпрограммы 3 "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов сельских поселений |
Задачи подпрограммы |
1) совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений; 2) сокращение дифференциации сельских поселений по уровню бюджетной обеспеченности; 3) содействие устойчивому исполнению местных бюджетов; 4) содействие повышению качества управления муниципальными финансами. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) величина разрыва уровня расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после выравнивания; 2) уровень долговой нагрузки на бюджеты сельских поселений; 3) доля расходов бюджетов сельских поселений, формируемых в рамках муниципальных программ; 4) доля просроченной кредиторской задолженности в расходах местных бюджетов. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Без разделения на этапы, на протяжении всего периода действия муниципальной программы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы 3 в составляет 52555,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 17297,0 тыс. руб.; 2022 год - 14315,7 тыс. руб.; 2023 год - 8314,3 тыс. руб.; 2024 год - 6314,3 тыс. руб.; 2025 год - 6314,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1) выравнивание финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 2) обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений; 3) повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдение муниципальными образованиями сельских поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В состав Красногвардейского района входят 7 муниципальных образований сельских поселений. Неравномерность распределения налоговой базы по упомянутым муниципальным образованиям, связанная с различиями в уровне социально-экономического развития, в территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает значительную дифференциацию бюджетной обеспеченности. Разрыв между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями Красногвардейского района превышает 2 раза. Такая ситуация требует эффективных мер по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления сельских поселений по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений - важнейший инструмент обеспечения конституционных прав граждан по равной доступности для них качественных муниципальных услуг вне зависимости от места постоянного проживания на территории Красногвардейского района.
Из районного бюджета бюджетам сельских поселений предоставляются межбюджетные трансферты в формах, установленных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений из районного бюджета распределяются в соответствии с правилами, порядками и методиками, утвержденными нормативными правовыми актами МО "Красногвардейский район". Утвержденные методики предусматривают распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений преимущественно посредством формул. Непосредственное распределение конкретных видов межбюджетных трансфер
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 14 апреля 2023 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.