В целях поддержания нормативной правовой базы Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в актуальном состоянии приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 11 мая 2021 года N 262 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по социальной поддержке малоимущих граждан" следующие изменения:
1) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем одним из следующих способов (в соответствии с пунктами 42.7, 42.8 регламента):
1) на бумажном носителе;
2) в форме электронного документа по адресу электронной почты (в случае поступления заявления и документов в электронной форме, а также в случае, если заявитель указал такой вид уведомления в заявлении).";
2) пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается по представленному в письменной или в электронной форме в Департамент непосредственно, либо учреждение, либо через многофункциональный центр заявлению на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению 1 к Положению об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области, от малоимущего гражданина, от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи и совершеннолетних членов семьи.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (паспорта либо иного выдаваемого в установленном порядке документа, удостоверяющего личность и проживание (пребывание) на территории Орловской области заявителя и членов его семьи, в том числе несовершеннолетних детей);
2) копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык на ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;
3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи;
4) копия трудовой книжки неработающего заявителя (члена семьи) или сведения о трудовой деятельности с записью, подтверждающей факт отсутствия трудовых отношений на дату подачи им заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
5) паспорт проекта - для граждан, обратившихся за материальной поддержкой на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, по форме, утвержденной приказом Департамента от 28 марта 2022 года N 188 "Об утверждении формы Типового паспорта проекта, предоставляемого малоимущими семьями, малоимущими одиноко проживающими гражданами и иными категориями граждан, указанными в Федеральном законе от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в орган социальной защиты населения в случае обращения за материальной поддержкой на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в рамках социального контракта";
6) план ведения личного подсобного хозяйства - для граждан, обратившихся за материальной поддержкой на ведение личного подсобного хозяйства;
7) акт ветеринарно-санитарного обследования хозяйства - для граждан, обратившихся за материальной поддержкой на ведение личного подсобного хозяйства;
8) доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, подтверждающая полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами представителем заявителя);
9) согласия на обработку персональных данных от заявителя, членов семьи заявителя, представителя заявителя (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами представителем заявителя);
10) справка об отсутствии возбужденных в отношении заявителя исполнительных производств, выданная структурным подразделением Федеральной службы судебных приставов по Орловской области по месту жительства (месту пребывания) заявителя, - для граждан, обратившихся за материальной поддержкой на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
Документ, предусмотренный абзацем седьмым настоящего пункта, разрабатывается заявителем или несколькими заявителями в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 5.4 Положения об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области.
Документ, предусмотренный абзацем восьмым настоящего пункта, разрабатывается заявителем или несколькими заявителями в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 5.6 Положения об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области, на основании типового плана ведения личного подсобного хозяйства, форма которого утверждается приказом Департамента.
В случае обращения за получением государственной социальной помощи на основании социального контракта на преодоление трудной жизненной ситуации заявитель дополнительно представляет следующие документы:
1) справку об обучении заявителя и (или) членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения;
2) документы, подтверждающие факт прохождения лечения длительностью свыше 1 месяца, вследствие чего временно невозможно было осуществлять трудовую деятельность, в период, за который рассчитывается среднедушевой доход;
3) документы о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы;
4) документы о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу или документы, подтверждающие факт отбытия наказания в виде лишения свободы.";
3) пункт 35.5 изложить в следующей редакции:
"35.5. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и необходимых документов в Департаменте.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявления с указанием причины в следующих случаях:
1) заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктами 10, 10.1, 10.2 настоящего регламента;
2) заявителем нарушен срок подачи заявления об оказании государственной социальной помощи, предусмотренный абзацем третьим пункта 3.1 Положения об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области.
Заявитель имеет право на повторное обращение с заявлением в течение срока, установленного абзацем третьим пункта 3.1 Положения об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области, в случае устранения причины, указанной в подпункте 1 настоящего пункта.";
4) пункт 35.7 изложить в следующей редакции:
"35.7. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами Департамент направляет заявителю уведомление почтовым отправлением или по электронной почте (в случае поступления заявления и документов в электронной форме, а также в случае, если заявитель указал такой вид уведомления в заявлении) в произвольной форме.";
5) в абзаце третьем пункта 35.11 и далее по тексту слова "в Пенсионном фонде Российской Федерации" заменить словами "в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации";
6) пункт 35.12 изложить в следующей редакции:
"35.12. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.";
7) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, получение Департаментом ответов на запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия.";
8) абзац первый пункта 36.1 изложить в следующей редакции:
"36.1. В случае отсутствия оснований для проведения проверки, дополнительной проверки (комиссионного обследования) семьи (гражданина), указанных в пункте 41.2 регламента, и обращения заявителя с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта специалист Департамента, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, составляет проект программы социальной адаптации по форме согласно приложению 4 к Положению об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области и разрабатывает проект социального контракта по форме согласно приложению 5 к Положению об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области.";
9) в пункте 36.3:
а) в абзаце первом слова "в пункте 36.3" заменить словами "в пункте 36.2";
б) в абзаце пятом слова "2 рабочих дней" заменить словами "1 рабочего дня";
10) в пункте 37.1 слова "5 рабочих дней" заменить словами "2 рабочих дней";
11) абзац пятый пункта 39 изложить в следующей редакции:
"Заявитель имеет право на повторное обращение с заявлением в течение срока, установленного абзацем третьим пункта 3.1 Положения об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области, в случае устранения причины, указанной в подпункте 1 настоящего пункта.";
12) в пункте 37.7 слова "В течение 2 календарных дней" заменить словами "В день";
13) в пункте 37.8 слова "В течение 2 календарных дней" заменить словами "В день";
14) пункт 39.2 изложить в следующей редакции:
"39.2. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами Департамент направляет заявителю уведомление почтовым отправлением или по электронной почте (в случае поступления заявления и документов в электронной форме, а также в случае, если заявитель указал такой вид уведомления в заявлении) в произвольной форме.";
15) пункт 40.3 изложить в следующей редакции:
"40.3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.";
16) в пункте 41.6 слова "2 рабочих дней" заменить словами "1 рабочего дня";
17) в пункте 41.8:
а) абзаце первом слова "5 рабочих дней" заменить словами "3 рабочих дней";
б) в абзаце пятом слова "2 рабочих дней" заменить словами "1 рабочего дня";
18) подраздел "Принятие решения о назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, либо об отказе в назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта" изложить в следующей редакции:
"Принятие решения о назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, либо об отказе в назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта
42. Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом протокола заседания Комиссии в соответствии с абзацем четвертым пункта 41.8 настоящего регламента.
42.1. Департамент с учетом рекомендаций Комиссии принимает решение о назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, либо об отказе в назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в форме приказа в течение 3 рабочих дней со дня составления акта.
42.2. Решение об отказе в назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается в случае наличия оснований, указанных в пункте 17 настоящего регламента.
Решение о назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 17 настоящего регламента.
42.3. В случае принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 5 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 42.7 настоящего регламента между заявителем и Департаментом заключается социальный контракт в двух экземплярах.
Один экземпляр социального контракта в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, выдается заявителю, а второй остается в Департаменте. Копия социального контракта направляется в учреждение в течение 3 рабочих дней с даты его заключения.
42.4. Окончательный ответ заявителю о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов направляется Департаментом не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления.
42.5. Результатом административной процедуры является принятие Департаментом решения о назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, либо об отказе в назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.";
19) в пункте 42.7 слова "В течение 2 календарных дней" заменить словами "В день";
20) в пункте 42.8 слова "В течение 2 календарных дней" заменить словами "В день";
21) наименование подраздела "Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах (введен приказом Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области)" изложить в следующей редакции:
"Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления финансового планирования, организации предоставления социальных выплат и мер соцподдержки Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области.
Член Правительства Орловской области - руководитель Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области |
И.А. Гаврилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 15 мая 2023 г. N 316 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 11 мая 2021 года N 262 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по социальной поддержке малоимущих граждан"
Вступает в силу с 29 мая 2023 г.
Опубликование:
государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 18 мая 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 18 мая 2023 г. N 5701202305180003