г. Краснодар |
|
14 декабря 2015 г. |
Дело N А32-19224/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Дорогиной Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Санаторий "Архипо-Осиповка" Федерального медико-биологического агентства" (ИНН 2304013799, ОГРН 1022300776475) - Елютиной Г.В. (доверенность от 01.01.2015), в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в г. Геленджике (ИНН 2310109450, ОГРН 1052305770230), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Санаторий "Архипо-Осиповка" Федерального медико-биологического агентства" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.07.2015 (судья Колодкина В.Г.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2015 (судьи Сурмалян Г.А., Филимонова С.С., Смотрова Н.Н.) по делу N А32-19224/2015, установил следующее.
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Санаторий "Архипо-Осиповка" Федерального медико-биологического агентства" (далее - общество, санаторий) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в г. Геленджике (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2015 N 653360 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 400 тыс. рублей штрафа.
Решением от 06.07.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.09.2015, суд признал незаконным и отменил постановление управления от 18.05.2015 N 653360 в части размера штрафа, снизив его до 200 тыс. рублей. В остальной части постановление 18.05.2015 N 653360 суд оставил без изменения.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества вмененного ему состава административного правонарушения, соблюдением административным органом порядка привлечения к ответственности. При этом суд, установив наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, снизил размер подлежащего взысканию с общества штрафа до 200 тыс. рублей.
В кассационной жалобе общество просит отменить указанные судебные акты, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы полагает, что суды неправильно применили нормы материального и процессуального права и недостаточно исследовали фактические обстоятельства по делу. По мнению санатория, суды не учли, что проверки проведена с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон N 294-ФЗ), выразившемся в уведомлении общества о проведении проверки менее чем за три рабочих дня до ее начала.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 02.04.2015 N 31 ВРИО заместителя руководителя УФМР России по Краснодарскому краю проведена плановая выездная проверка общества с целью выявления нарушений положений Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации". По результатам проверки 08.05.2015 административный орган составил акт проверки N 31 и протокол об административном правонарушении N 653360. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, управление вынесло постановление от 18.05.2015, которым назначило санаторию административное наказание в виде 400 тыс. рублей штрафа. Основанием для привлечения общества к ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса послужило неисполнение им обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета. Административный орган установил, что являясь принимающей стороной, общество не уведомило орган миграционного учета о прибытии 31.03.2015 в место пребывания - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Санаторий "Архипо-Осиповка" Федерального медико-биологического агентства" по адресу: г. Геленджик с. Архипо-Осиповка, ул. Санаторная, 40, гражданки Республики Беларусь - Дальковой Г.И., 21 июля 1958 года рождения.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 4 статьи 18.9 Кодекса неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Судебные инстанции исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, руководствуясь статьями 2, 9, 20, 24 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", статьями 2.1, 4.1, 18.9, 26.2, 28.6 Кодекса, Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9, сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса и соблюдении управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности. Суды установили, что оспариваемое постановление вынесено административным органом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления, полагая, что управление нарушило процедуру привлечения санатория к административной ответственности, поскольку не уведомило общество о проведении проверки надлежащим образом (за три рабочих дня до проведения проверки), что, по мнению общества, является основанием для удовлетворения его требований. При этом общество не оспаривает факт совершения вмененного ему административного правонарушения, что подтверждено представителем санатория в судебном заседании кассационной инстанции. Документально данные выводы общество не опровергло; наличие обстоятельств, объективно воспрепятствовавших соблюдению миграционного законодательства, не представило.
Суды установили, что проверка общества являлась плановой, информация относительно проведения административным органом плановых проверок согласно плану проверок на 2015 год размещалась в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте управления.
Довод общества о допущенном управлением нарушении Закона N 294-ФЗ, выразившемся в неизвещении санатория о проведении проверки за три дня до ее начала, отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку данное обстоятельство не является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа в случае подтверждения факта совершения лицом вмененного ему административного правонарушения и получением административным органом доказательств с соблюдением установленного Кодексом порядка. Производство по делу об административном правонарушении регламентировано Кодексом и, в данном случае, Закон N 294-ФЗ применению не подлежит.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что противоречит требованиям статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены судебными инстанциями правильно. Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.07.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2015 по делу N А32-19224/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.