Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Указу врио Главы
Донецкой Народной Республики
от 16 мая 2023 г. N 157
Положение
об Оперативном штабе по восстановлению субъекта Российской Федерации - Донецкой Народной Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Оперативного штаба по восстановлению субъекта Российской Федерации - Донецкой Народной Республики (далее - Оперативный штаб).
1.2. Оперативный штаб является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим координацию деятельности государственных органов, органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях муниципальных образований на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления, органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики (далее - органы местного самоуправления) с организациями (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), принимающими участие в реализации восстановительных процессов (специального инфраструктурного проекта) в Донецкой Народной Республике, в том числе по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения и восстановления поврежденных в результате ведения боевых действий объектов электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, объектов связи, автомобильных и железных дорог, других объектов транспортной инфраструктуры, жилья, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, захоронения твердых коммунальных отходов, объектов промышленности, объектов социальной инфраструктуры, административных объектов и объектов иной инфраструктуры.
1.3. Оперативный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Для осуществления полномочий Оперативный штаб имеет право запрашивать и получать необходимую информацию у лиц, принимающих участие в реализации восстановительных процессов (специального инфраструктурного проекта) в Донецкой Народной Республике.
II. Организация работы
2.1. Общее руководство деятельностью Оперативного штаба осуществляет руководитель Оперативного штаба, который подотчетен Главе Донецкой Народной Республики.
2.2. Персональный состав Оперативного штаба утверждается руководителем Оперативного штаба.
2.3. В случае отсутствия руководителя Оперативного штаба осуществление его прав и исполнение обязанностей возлагаются на одного из первых заместителей руководителя Оперативного штаба.
2.4. Работа Оперативного штаба осуществляется в форме заседаний.
2.5. Глава Донецкой Народной Республики вправе принимать участие с правом голоса, председательствовать на заседаниях Оперативного штаба, давать ему обязательные для исполнения поручения.
2.6. На заседаниях Оперативного штаба могут без права голоса присутствовать приглашенные руководителем Оперативного штаба, его первыми заместителями и заместителями представители организаций, не входящих в состав Оперативного штаба.
2.7. Заседания Оперативного штаба назначаются руководителем Оперативного штаба или лицом, исполняющим его обязанности (далее - руководитель Оперативного штаба).
2.8. Повестка дня заседания Оперативного штаба формируется по поручению руководителя Оперативного штаба ответственным секретарем Оперативного штаба.
Проект повестки дня заседания Оперативного штаба не менее чем за два дня до заседания Оперативного штаба направляется ответственным секретарем Оперативного штаба его членам, а также Главе Донецкой Народной Республики.
Утверждение повестки дня заседания Оперативного штаба осуществляется в день заседания Оперативного штаба первым вопросом его повестки дня.
2.9. Заседание Оперативного штаба проводит руководитель Оперативного штаба или Глава Донецкой Народной Республики в случае его волеизъявления.
2.10. В случае необходимости члены Оперативного штаба, а также Глава Донецкой Народной Республики имеют право ходатайствовать о внесении изменений в повестку дня заседания Оперативного штаба.
Решение о внесении изменений в повестку дня заседания Оперативного штаба принимается руководителем Оперативного штаба либо председательствующим на заседании.
2.11. Заседание Оперативного штаба считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов его персонального состава.
2.12. Решения Оперативного штаба принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Оперативного штаба. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Оперативного штаба.
В случае несогласия с принятым решением член Оперативного штаба имеет право изложить особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Оперативного штаба.
2.13. Решения Оперативного штаба оформляются в виде протокола, который ведется ответственным секретарем Оперативного штаба.
2.14. В протоколе заседания Оперативного штаба в обязательном порядке указываются:
2.14.1. Дата, место и время проведения заседания.
2.14.2. Список лиц, присутствующих на заседании.
2.14.3. Повестка дня заседания.
2.14.4. Перечень вопросов, вынесенных на голосование, а также результаты голосования по ним.
2.14.5. Принятые решения.
2.15. Ответственный секретарь Оперативного штаба представляет на утверждение председательствовавшему на заседании Оперативного штаба оформленный надлежащим образом протокол не позднее двух дней, следующих за днем заседания.
Утвержденный протокол заседания Оперативного штаба направляется членам Оперативного штаба, а также Главе Донецкой Народной Республики не позднее двух дней, следующих за днем его утверждения.
2.16. Решения Оперативного штаба, оформленные в виде выписок из протоколов заседаний Оперативного штаба, направляются заинтересованным организациям (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), принимающим участие в реализации восстановительных процессов (специального инфраструктурного проекта) в Донецкой Народной Республике, государственным органам власти и органам местного самоуправления Донецкой Народной Республики в случае, если указанные решения влияют на компетенцию или права таких лиц.
2.17. Решения, принимаемые Оперативным штабом в пределах полномочий, подлежат исполнению в рамках действующего законодательства.
III. Полномочия, права и функции
3.1. Оперативный штаб осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Организацию работы по формированию перечня объектов, поврежденных в результате ведения боевых действий, в разрезе населенных пунктов, магистральной инженерной и транспортной инфраструктуры, включая объекты социальной сферы и другие объекты, восстановление которых имеет приоритетное социальное и экономическое значение, с учетом решения вопросов формирования и работы комиссий, осуществляющих оценку повреждения объектов.
3.1.2. Согласование приоритетного плана мероприятий по реализации восстановительных процессов (специального инфраструктурного проекта) в Донецкой Народной Республике, в том числе по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения и восстановления поврежденных в результате ведения боевых действий объектов электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, объектов связи, автомобильных и железных дорог, других объектов транспортной инфраструктуры, жилья, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, захоронения твердых коммунальных отходов, объектов промышленности, объектов социальной инфраструктуры, административных объектов и объектов иной инфраструктуры.
3.1.3. Координацию взаимодействия участников ремонтно-восстановительных работ на всех этапах их выполнения.
3.1.4. Согласование в случаях, предусмотренных действующим законодательством и решениями рабочей группы по реализации специального инфраструктурного проекта, образованной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 542-р, градостроительной документации, объемов строительных работ, перечней и приоритетности объектов строительства и восстановления (включая сроки выполнения работ).
3.1.5. Координацию вопросов, связанных с поставкой, хранением, производством товарно-материальных ценностей, предназначенных для выполнения на территории Донецкой Народной Республики строительных (восстановительных) работ.
3.1.6. Организацию взаимодействия заказчиков, исполнителей и иных заинтересованных лиц - участников реализуемого на территории Донецкой Народной Республики специального инфраструктурного проекта.
3.1.7. Обеспечение контроля восстановительных процессов (реализации специального инфраструктурного проекта) в Донецкой Народной Республике, в том числе посредством организации учета и сбора соответствующей отчетности.
3.1.8. Создание рабочих групп для решения конкретных задач, связанных с реализацией Оперативным штабом возложенных на него полномочий.
3.1.9. Осуществление иных полномочий, связанных с организацией мероприятий по восстановлению расположенных на территории Донецкой Народной Республики объектов, поврежденных в результате ведения боевых действий.
3.1.10. Координацию взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, принимающих участие в реализации восстановительных процессов (специального инфраструктурного проекта) в Донецкой Народной Республике.
3.1.11. Выработку и координацию деятельности по реализации мероприятий, направленных на достижение целей, предусмотренных подпунктом 3.1.1 настоящего пункта, в том числе посредством организации выполнения соответствующих видов работ.
3.1.12. Обеспечение на территории Донецкой Народной Республики выполнения решений рабочей группы, указанной в подпункте 3.1.4 настоящего пункта.
3.2. Руководитель Оперативного штаба вправе:
3.2.1. Давать обязательные для исполнения поручения членам Оперативного штаба.
3.2.2. Направлять письма (обращения, запросы, заявления, ходатайства и прочее) от имени Оперативного штаба без проведения его заседания в целях реализации полномочий Оперативного штаба.
3.2.3. Подписывать документы, связанные с реализацией полномочий Оперативного штаба.
3.3. Ответственный секретарь Оперативного штаба обеспечивает:
3.3.1. Учет вопросов и предложений, поступающих в Оперативный штаб.
3.3.2. Подготовку материалов, необходимых для проведения заседания Оперативного штаба.
3.3.3. Регистрацию членов Оперативного штаба и приглашенных лиц, принимающих участие в заседании.
3.3.4. Хранение протоколов заседаний Оперативного штаба, а также контроль исполнения его решений.
3.3.5. Оформление выписок из протоколов заседаний Оперативного штаба, их подписание.
3.3.6. Уведомление членов Оперативного штаба, а также Главы Донецкой Народной Республики о проведении заседания.
3.3.7. Направление членам Оперативного штаба, а также Главе Донецкой Народной Республики проекта повестки дня заседания Оперативного штаба и других необходимых материалов.
3.3.8. Выполнение иных функций, связанных с организацией деятельности Оперативного штаба.
IV. Материально-техническое обеспечение и упразднение Оперативного штаба
4.1. Материально-техническое и организационное обеспечение Оперативного штаба осуществляется Аппаратом Правительства Донецкой Народной Республики.
4.2. Оперативный штаб создается без срока осуществления его полномочий и прекращает свою деятельность по решению Главы Донецкой Народной Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.