Постановление Правительства Ставропольского края
от 12 мая 2023 г. N 292-п
"О предоставлении из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию молодежных и волонтерских проектов"
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 615-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Молодежная политика" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Предоставить из бюджета Ставропольского края гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию молодежных и волонтерских проектов.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию молодежных и волонтерских проектов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 12 мая 2023 г. N 292-п
Порядок
предоставления из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию молодежных и волонтерских проектов
1. Настоящий Порядок определяет объем, условия, цель и механизм предоставления из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Ставропольского края, на реализацию молодежных и волонтерских проектов в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Молодежная политика", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 615-п (далее соответственно - краевой бюджет, грант, некоммерческая организация).
2. Грант предоставляется с целью создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
3. Под молодежным и волонтерским проектом для целей настоящего Порядка понимается разработанный некоммерческой организацией ограниченный периодом времени комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, и одного из результатов предоставления гранта, приведенных в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - проект).
4. Грант предоставляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных министерству молодежной политики Ставропольского края (далее - министерство) в установленном порядке на предоставление грантов.
5. Сведения о гранте размещаются на закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
6. Грант предоставляется по результатам отбора, проводимого министерством в форме конкурса заявок некоммерческих организаций на право получения за счет средств краевого бюджета грантов (далее соответственно - конкурс, заявка).
7. Министерство с целью проведения конкурса:
1) определяет сроки проведения конкурса;
2) утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия) и положение о ней.
8. Объявление о проведении конкурса размещается министерством в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
В объявлении о проведении конкурса указываются положения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - общие требования).
Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.
9. Для участия в конкурсе некоммерческая организация должна одновременно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у некоммерческой организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у некоммерческой организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
3) отсутствие в отношении некоммерческой организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) некоммерческая организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, рассчитываемая в соответствии с абзацем шестым подпункта "в" пункта 4 общих требований, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) некоммерческая организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
6) наличие согласия некоммерческой организации на осуществление министерством в отношении нее проверок соблюдения ею условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением о предоставлении гранта (далее соответственно - результат, соглашение), а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) наличие обязательства некоммерческой организации о включении в договоры, заключаемые некоммерческой организацией с лицами, указанными в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласия таких лиц на осуществление министерством в отношении них проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) наличие обязательства некоммерческой организации о соблюдении запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
9) наличие обязательства некоммерческой организации о включении в договоры, заключаемые некоммерческой организацией с юридическими лицами, получающими средства на основании таких договоров, запрета приобретения такими лицами за счет средств, полученных на основании таких договоров, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
10) наличие согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении некоммерческой организации, являющейся бюджетным или автономным учреждением, на участие некоммерческой организации в конкурсе, оформленного на бланке указанного органа.
10. Некоммерческая организация, претендующая на участие в конкурсе, представляет в министерство заявку, подготовленную в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, и в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.
11. В состав заявки включаются следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсе, содержащее согласие некоммерческой организации на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о ней, о подаваемой ею заявке, согласие, предусмотренное подпунктом "6" пункта 9 настоящего Порядка, и обязательства, предусмотренные подпунктами "7" - "9" пункта 9 настоящего Порядка, иной информации о некоммерческой организации, связанной с конкурсом, по форме, утверждаемой министерством;
2) проект, оформленный в соответствии с требованиями, установленными пунктами 12 и 13 настоящего Порядка;
3) копия устава некоммерческой организации со всеми актуальными изменениями, заверенная руководителем некоммерческой организации или уполномоченным лицом и скрепленная печатью некоммерческой организации (при наличии печати);
4) справка по форме, устанавливаемой министерством, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, что:
некоммерческая организация соответствует требованиям, установленным подпунктами "2", "4" и "5" пункта 9 настоящего Порядка;
деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя некоммерческой организации или уполномоченного представителя некоммерческой организации на дату подачи заявки от имени некоммерческой организации, заверенная руководителем некоммерческой организации и скрепленная печатью некоммерческой организации (при наличии печати);
6) согласие субъектов персональных данных на их обработку и передачу третьим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных (представляется в случае, если информация и документы, включенные в состав заявки, содержат персональные данные);
7) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении некоммерческой организации, являющейся бюджетным или автономным учреждением, на участие некоммерческой организации в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа.
12. Проект должен состоять из следующих разделов:
1) наименование проекта;
2) краткое описание проекта;
3) место реализации проекта;
4) срок реализации проекта;
5) обоснование значимости проекта;
6) целевые группы участников проекта;
7) цель и задачи проекта;
8) планируемое значение результата и планируемое значение показателя, необходимого для достижения результата (далее - показатель);
9) общая сумма расходов на реализацию проекта;
10) размер гранта, необходимый на реализацию проекта;
11) календарный план реализации мероприятий проекта;
12) смета расходов некоммерческой организации на реализацию проекта по форме, утверждаемой министерством;
13) информация о руководителе проекта;
14) информация об участниках проекта.
13. Срок реализации некоммерческой организацией проекта не может быть позднее 20 декабря года, в котором предоставляется грант.
14. Некоммерческая организация вправе включить в состав заявки дополнительную информацию (в том числе документы).
15. Некоммерческая организация для участия в конкурсе может подать только одну заявку.
16. Министерство регистрирует заявку в день ее представления некоммерческой организацией в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью министерства (далее - журнал регистрации заявок).
Заявки, поступившие после даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, не регистрируются и не рассматриваются.
Информация о заявках (наименование некоммерческой организации, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, размер гранта, необходимого на реализацию проекта, указанный некоммерческой организацией в проекте) в течение 15 календарных дней с даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, размещается министерством на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
17. Заявка может быть отозвана некоммерческой организацией до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, путем направления в министерство соответствующего обращения.
Внесение изменений в заявку допускается только до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, путем включения в ее состав дополнительной информации, в том числе документов.
18. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления некоммерческой организацией заявки в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
сведения о наличии (отсутствии) у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Некоммерческая организация вправе самостоятельно представить в министерство документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, выданные на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Порядка.
При представлении некоммерческой организацией документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, министерство соответствующие запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия не направляет.
19. Министерство в течение 5 рабочих дней после даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, рассматривает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 18 настоящего Порядка, на предмет их соответствия требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурса, и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсе;
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе.
20. Основаниями для принятия министерством решения об отклонении заявки от участия в конкурсе являются:
несоответствие некоммерческой организации категории, установленной пунктом 1 настоящего Порядка;
несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
представление некоммерческой организацией более одной заявки;
несоответствие представленных некоммерческой организацией документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 18 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурса;
недостоверность представленной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе некоммерческой организации;
подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса.
21. В случае принятия решения об отклонении заявки от участия в конкурсе министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет некоммерческой организации письменное уведомление об отклонении заявки от участия в конкурсе с указанием причин отклонения.
В случае принятия решения о допуске заявки к участию в конкурсе министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения передает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 18 настоящего Порядка, по которым принято такое решение, в конкурсную комиссию.
22. Конкурсная комиссия оценивает заявки некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсе (далее - участник конкурса), в течение 10 календарных дней со дня их поступления в конкурсную комиссию в соответствии со следующими критериями оценки заявок на участие в конкурсе (далее - критерии оценки заявок), указанными в таблице.
Таблица
Критерии оценки заявок
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Коэффициент значимости критерия оценки заявки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Актуальность и значимость проекта для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи |
0,2 |
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
0,1 |
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
0,2 |
4. |
Наличие опыта выполнения аналогичных проектов |
0,1 |
5. |
Наличие информации о деятельности некоммерческой организации в средствах массовой информации, сети "Интернет" |
0,1 |
6. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
0,2 |
7. |
Объем дополнительного софинансирования проекта за счет средств бюджетов муниципальных образований Ставропольского края и внебюджетных источников |
0,1 |
23. Конкурсная комиссия оценивает заявки участников конкурса в соответствии с критериями оценки заявок и балльной шкалой критериев оценки заявок, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку (далее - балльная шкала).
Общее количество баллов, набранных заявкой участника конкурса, рассчитывается конкурсной комиссией путем сложения произведений итоговых баллов оценки заявок и соответствующего коэффициента значимости критерия оценки заявок по каждому критерию оценки заявок.
Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявки которых набрали наибольшее количество баллов в соответствии с балльной шкалой, но не менее 70 баллов (далее - победитель конкурса).
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), который передается в министерство и размещается министерством на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
24. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении гранта победителю конкурса и размере предоставляемого ему гранта;
2) об отказе в предоставлении гранта.
25. Основаниями для принятия министерством решения об отказе в предоставлении гранта являются:
1) установление факта несоответствия представленных участником конкурса документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 18 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурса;
2) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации в целях получения гранта;
4) непризнание участника конкурса победителем конкурса в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Порядка.
26. В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении гранта министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику конкурса письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа.
В случае принятия министерством решения о предоставлении гранта победителю конкурса и размере предоставляемого ему гранта министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет победителю конкурса письменное уведомление о предоставлении ему гранта с указанием причитающегося размера гранта и необходимости заключения с министерством соглашения (вместе с проектом соглашения) в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края (далее соответственно - получатель, соглашение).
27. Размеры грантов, предоставляемых получателям, определяются министерством пропорционально размерам грантов, необходимых на реализацию проектов, указанных получателями в проектах, но не более размера средств, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление грантов, и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление грантов.
В случае недостаточности доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, на выплату грантов, необходимых на реализацию проектов, в размерах, указанных получателями в проектах, размер гранта, предоставляемого получателю, определяется по следующей формуле:
Р гранта = R pc х W / В общ, где
Р гранта - размер гранта, предоставляемого получателю;
R pc - размер гранта, необходимый на реализацию проекта, указанный получателем в проекте;
W - общий объем средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление грантов;
В общ - совокупный размер грантов, необходимых на реализацию проектов, указанный получателями в проектах.
28. Министерство в течение 14 календарных дней со дня принятия решений о предоставлении грантов получателям и размерах предоставляемых им грантов размещает на абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается на едином портале в течение 14 календарных дней со дня принятия министерством решений о предоставлении грантов получателям и размерах предоставляемых им грантов.
29. В случае если размер гранта подлежит уменьшению в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, на выплату средств краевого бюджета, направляемых на реализацию проекта, в размерах, указанных получателем в проекте, получатель в срок не позднее 10 рабочих дней со дня определения конкурсной комиссией победителей конкурса представляет в министерство уточненную смету расходов некоммерческой организации на реализацию проекта.
30. Министерство в течение 10 календарных дней со дня принятия решений о предоставлении грантов получателям и размерах предоставляемых им грантов, но не ранее поступления в министерство доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, заключает с получателями соглашения.
31. В соглашение включаются следующие положения:
о согласовании новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
о запрете приобретения получателем за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и обязательство о включении в договоры, заключаемые им, в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении ими такого запрета;
о согласии получателя на осуществление министерством в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, а также органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и обязательство получателя о включении в договоры, заключаемые им с лицами, указанными в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласия таких лиц на осуществление в отношении них таких проверок;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, в случае принятия министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в установленном Правительством Ставропольского края порядке.
32. Перечисление гранта осуществляется министерством в сроки и в размере, определенные графиком перечисления гранта, являющимся приложением к соглашению, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
33. Средства гранта, предусмотренные на реализацию проекта, должны быть освоены получателем в году предоставления гранта.
34. Грант предоставляется на расходы получателя на реализацию проекта (оплату аренды нежилых помещений, транспорта, а также оплату товаров, работ, услуг, связанных с выполнением мероприятий проекта), за исключением:
1) расходов, не связанных с реализацией проекта;
2) расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
3) расходов на фундаментальные научные исследования;
4) расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
5) расходов на приобретение автомототранспортных средств;
6) расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
7) расходов, предусматривающих финансирование деятельности политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
8) расходов на погашение задолженности по денежным обязательствам;
9) расходов на уплату штрафов, пеней.
35. Грант используется получателем на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Грант носит целевой характер и не может быть использован на иные цели.
36. В ходе реализации проекта получатель вправе осуществить:
1) изменение срока проведения отдельных мероприятий проекта, не влияющих на изменение срока реализации проекта в целом, на значения результата и значения показателя, установленных соглашением;
2) перераспределение расходов (суммарно не более 10 процентов от полученного гранта) на реализацию проекта между статьями расходов в пределах предоставленного гранта.
37. Министерство не возмещает некоммерческим организациям расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок и участием в конкурсе.
38. Значение результата, значение показателя с указанием точной даты завершения и конечного значения результата и значения показателя устанавливаются соглашением.
39. Получатель представляет ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение всего периода реализации проекта в министерство отчет о достижении значения результата и значения показателя, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, установленным соглашением.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, прилагаются копии документов по произведенным расходам, подтверждающих целевое использование гранта (договоров аренды нежилых помещений, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, товарных накладных, актов сдачи-приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг, счетов-фактур, платежных поручений или расходных кассовых ордеров и иных документов), которые должны быть прошиты, пронумерованы, заверены руководителем получателя или уполномоченным лицом получателя и скреплены печатью получателя (при наличии печати).
40. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления от получателя отчетов, указанных в пункте 39 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет соответствия формам, установленным соглашением, и требованиям, установленным пунктом 39 настоящего Порядка.
В случае, если отчеты, указанные в пункте 39 настоящего Порядка, не соответствуют формам, установленным соглашением, и требованиям, установленным пунктом 39 настоящего Порядка, получателю направляется уведомление о несоответствии отчетов, указанных в пункте 39 настоящего Порядка, представленных получателем, формам, установленным соглашением, и (или) требованиям, установленным пунктом 39 настоящего Порядка (далее - уведомление).
Получатель устраняет выявленные недостатки в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения уведомления. В случае неустранения получателем в установленный срок выявленных недостатков отчеты, указанные в пункте 39 настоящего Порядка, считаются непредставленными.
41. Мониторинг достижения результата (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значения результата, установленного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольной точки), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В целях проведения мониторинга министерство ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результата.
Оценка достижения получателем значения результата осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата, формируемого в сроки и по форме, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность формирования им отчета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
42. Ответственность за нецелевое использование гранта, полноту и достоверность представленных в министерство документов, предусмотренных пунктами 11 и 40 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 18 настоящего Порядка, в случае их представления получателем, а также своевременность их представления несет получатель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
43. Порядок и стандарт предоставления некоммерческой организации государственной услуги по предоставлению гранта устанавливаются административным регламентом, утверждаемым министерством.
44. Возврату в краевой бюджет подлежит грант в случаях:
установления факта представления получателем недостоверной информации в целях получения гранта;
нарушения получателем условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Ставропольского края;
недостижения получателем значения результата, установленного соглашением;
образования остатка гранта, не использованного получателем в отчетном финансовом году, в отношении которого министерством в установленном Правительством Ставропольского края порядке принято решение о его возврате в связи с отсутствием в нем потребности (далее - остаток гранта).
В случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта (за исключением случая нецелевого использования гранта), грант подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме.
В случае нецелевого использования гранта средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. В случае недостижения получателем значения результата, установленного соглашением, объем гранта, подлежащий возврату получателем в краевой бюджет, определяется по следующей формуле:
V возврата = Р гранта х k, где
V возврата - объем гранта, подлежащий возврату получателем в краевой бюджет в случае недостижения получателем значения результата, установленного соглашением;
Р гранта - размер гранта, предоставленного получателю;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта определяется по следующей формуле:
k = 1 - S / Т, где
k - коэффициент возврата гранта;
S - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
Т - плановое значение результата, установленное соглашением.
46. Возврат гранта в случаях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 44 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результат проверки, от органа государственного финансового контроля Ставропольского края направляет получателю требование о возврате гранта;
получатель производит возврат гранта в течение 60 календарных дней со дня получения требования о возврате гранта.
В случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 44 настоящего Порядка, остаток гранта подлежит возврату получателем в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Ставропольского края.
47. Не использованный на 01 января очередного финансового года остаток гранта может быть использован получателем в очередном финансовом году на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в случае принятия министерством в установленном Правительством Ставропольского края порядке решения о наличии потребности в использовании остатка гранта.
48. При нарушении получателем срока возврата гранта министерство принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
49. Проверка соблюдения получателями и лицами, указанными в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, осуществляется министерством в устанавливаемом им порядке, а также органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления
из бюджета Ставропольского края
грантов в форме субсидий
некоммерческим организациям,
не являющимся казенными
учреждениями, на реализацию
молодежных и волонтерских проектов
Результаты
предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию молодежных и волонтерских проектов*, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления грантов
N |
Наименование результата предоставления гранта |
Наименование показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Увеличение количества культурно-досуговых и спортивно-массовых мероприятий для молодежи, проведенных на территории Ставропольского края |
количество культурно-досуговых и спортивно-массовых мероприятий для молодежи, проведенных на территории Ставропольского края |
2. |
Увеличение численности молодежи, задействованной в молодежных экскурсионных турах |
численность молодежи, задействованной в молодежных экскурсионных турах |
3. |
Увеличение количества мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, добровольческую (волонтерскую) деятельность, а также на развитие гражданской активности и формирование здорового образа жизни, проведенных на территории Ставропольского края |
количество мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, добровольческую (волонтерскую) деятельность, а также на развитие гражданской активности и формирование здорового образа жизни, проведенных на территории Ставропольского края |
4. |
Увеличение количества добровольцев (волонтеров), прошедших регистрацию в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) DOBRO.RU |
количество добровольцев (волонтеров), прошедших регистрацию в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) DOBRO.RU |
5. |
Увеличение количества молодежных и детских общественных объединений, расположенных на территории Ставропольского края |
количество молодежных и детских общественных объединений, расположенных на территории Ставропольского края |
6. |
Увеличение количества добровольческих (волонтерских) объединений, сформированных на территории Ставропольского края |
количество добровольческих (волонтерских) объединений, сформированных на территории Ставропольского края |
* Далее в настоящем Приложении используется сокращение - грант.
Приложение 2
к Порядку предоставления
из бюджета Ставропольского края
грантов в форме субсидий
некоммерческим организациям,
не являющимся казенными учреждениями,
на реализацию молодежных
и волонтерских проектов
Балльная шкала критериев
оценки заявок на участие в конкурсе некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями, на право получения из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий на реализацию молодежных и волонтерских проектов*
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Итоговый балл оценки заявки (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Актуальность и значимость проекта для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - актуальность и значимость проекта убедительно доказаны, аргументированы и детально раскрыты; 80 баллов - актуальность и значимость проекта аргументированы, доказаны, но раскрыты не полностью; 60 баллов - актуальность и значимость проекта доказаны недостаточно убедительно, частично аргументированы и не раскрыты; 30 баллов - актуальность и значимость проекта не аргументированы, недостаточно доказаны и частично раскрыты; 0 баллов - не аргументирована доказательная база актуальности и значимости проекта |
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - проект логически связан, каждый его раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; календарный план мероприятий проекта структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий и разумные сроки их реализации; 80 баллов - проект логически связан, его разделы содержат необходимую информацию, запланированные мероприятия обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; 60 баллов - проект в целом имеет логическую связность; календарный план мероприятий проекта содержит общие направления деятельности, детально не раскрывает последовательность реализации проекта; 30 баллов - проект проработан, но в нем отсутствует информация о понимании его содержания, нет логической связности между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами при реализации мероприятий проекта; 0 баллов - проект проработан на низком уровне, нет логической связности и реализуемости проекта, мероприятия проекта не соответствуют его целям, задачам и ожидаемым результатам |
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - проект является инновационным, уникальным, преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, проект реализуется впервые; 80 баллов - проект имеет признаки новизны, уникальности, предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов; 60 баллов - проект имеет признаки уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты; 30 баллов - проект, по сути, является продолжением уже реализованных проектов без признаков новизны; 0 баллов - повторяющийся проект |
4. |
Наличие опыта выполнения аналогичных проектов |
данный критерий оценивается по шкале от 20 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - наличие опыта успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности более 3 лет; 80 баллов - наличие опыта успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности более 2 лет; 60 баллов - наличие опыта успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности более 1 года; 40 баллов - наличие опыта реализации проектов по соответствующему направлению деятельности менее 1 года; 20 баллов - отсутствует опыт работы по выбранному направлению деятельности |
5. |
Наличие информации о деятельности некоммерческой организации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") |
данный критерий оценивается по шкале от 20 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - деятельность некоммерческой организации систематически освещается в средствах массовой информации и сети "Интернет"; некоммерческая организация имеет действующий постоянно обновляемый официальный сайт, страницы (группы) в социальных сетях, на которых представлены подробные годовые отчеты, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления некоммерческой организации; 80 баллов - некоммерческая организация имеет действующий официальный сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, без подробных сведений о работе некоммерческой организации, привлекаемых ею ресурсах, реализованных программах, проектах; 60 баллов - деятельность некоммерческой организации мало освещается в средствах массовой информации и в сети "Интернет"; официальный сайт некоммерческой организации и (или) страница (группа) в социальной сети содержат неактуальную информацию; 40 баллов - информация о деятельности некоммерческой организации практически отсутствует в сети "Интернет" и средствах массовой информации; 20 баллов - полное отсутствие информации о деятельности некоммерческой организации в сети "Интернет" и средствах массовой информации |
6. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - планируемые расходы на реализацию проекта полностью обоснованы и реалистичны; 80 баллов - планируемые расходы на реализацию проекта полностью обоснованы, но не все реалистичны; 60 баллов - планируемые расходы на реализацию проекта частично обоснованы и реалистичны; 30 баллов - планируемые расходы на реализацию проекта не обоснованы, но частично реалистичны; 0 баллов - планируемые расходы на реализацию проекта не обоснованы и не реалистичны |
7. |
Объем дополнительного софинансирования проекта за счет средств бюджетов муниципальных образований Ставропольского края и внебюджетных источников |
данный критерий оценивается по шкале от 30 до 100 баллов следующим образом: 100 баллов - при софинансировании проекта свыше 50 процентов; 50 баллов - при софинансировании проекта от 30 до 50 процентов; 30 баллов - при софинансировании проекта от 15 до 30 процентов |
______________________________
* Далее соответственно в настоящем Приложении используются сокращения - заявка, некоммерческая организация, проект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 мая 2023 г. N 292-п "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию молодежных и волонтерских проектов"
Вступает в силу с 19 мая 2023 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 18 мая 2023 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 мая 2023 г. N 2600202305190012
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 22 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 4 марта 2024 г. N 100-п
Изменения вступают в силу с 5 марта 2024 г.