Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента строительства
и жилищно-коммунального комплекса
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 апреля 2023 года N 8-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются субъекты электроэнергетики при условии, если они не соответствуют критериям, установленным пунктами 1 и 1(1) критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", если они соответствуют одному из следующих критериев (далее - заявитель):
1) наличие доли Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в уставном капитале субъекта электроэнергетики составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
2) субъект электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);
3) субъект электроэнергетики, в уставном капитале которого участвует Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, предусматривает в инвестиционной программе строительство генерирующего объекта установленной мощностью 25 МВт и выше и (или) реконструкцию (модернизацию, техническое перевооружение) генерирующего объекта с увеличением установленной мощности на 25 МВт и выше;
4) субъект оптового рынка электрической энергии и мощности функционирует на территории, относящейся к неценовым зонам оптового рынка, и предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
5) субъект электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, сроках и порядке ее предоставления осуществляется специалистами отдела развития энергетики и энергосбережения Управления жилищно-коммунального комплекса и энергетики Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - отдел Департамента, Департамент) в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении и по телефону);
письменной (при письменном обращении по почте, электронной почте, факсу);
на информационном стенде Департамента в форме информационных (текстовых) материалов;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента www.ds.admhmao.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
4. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, специалист отдела Департамента, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста отдела Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела Департамента, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
При консультировании заявителей о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством пункте 3 Административного регламента.
5. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенная на Едином портале, официальном сайте Департамента, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
6. На информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на Едином портале, официальном сайте Департамента) размещается следующая информация:
справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также государственных служащих, работников;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
7. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты отдела Департамента в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Департамента) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел развития энергетики и энергосбережения Управления жилищно-коммунального комплекса и энергетики Департамента.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления государственной услуги
10. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
направление заявителю решения об утверждении инвестиционной программы;
направление заявителю мотивированного отказа в утверждении инвестиционной программы.
Решение об утверждении инвестиционной программы составляется Департаментом в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителем Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности.
Мотивированный отказ в утверждении инвестиционной программы оформляется в форме уведомления, с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Общий срок предоставления государственной услуги не превышает 150 календарных дней с момента поступления заявления в Департамент.
12. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет один рабочий день со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление в свободной форме или по рекомендуемой форме согласно приложению к Административному регламенту, содержащее следующую информацию:
сведения о субъекте электроэнергетики (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, сведения о работнике субъекта электроэнергетики, ответственном за взаимодействие с органом исполнительной власти, в который направляется заявление, по вопросу утверждения инвестиционной программы (имя, фамилия, отчество, должность, номер телефона, адрес электронной почты), а также о соответствии субъекта электроэнергетики критериям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
дата и место размещения проекта инвестиционной программы на Едином портале (полный электронный адрес);
наличие в проекте инвестиционной программы инвестиционных проектов, указанных в подпунктах 3 - 5 пункта 40 Административного регламента;
2) финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации проекта инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, в том числе регулируемым государством, начиная с первого года реализации проекта инвестиционной программы, с указанием источников и способов финансирования проекта инвестиционной программы и отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы;
3) материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащие сводку затрат, сводный сметный расчет и пояснительную записку к сметной документации, разработанные в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту, и копию решения об утверждении такой проектной документации, а при отсутствии утвержденной проектной документации - сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, составленный в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации), с приложением копий документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета (за исключением укрупненных сметных нормативов);
4) программу научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации проекта инвестиционной программы с разбивкой по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой);
5) паспорт инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы.
Под паспортом инвестиционного проекта понимается документ, содержащий следующую информацию:
идентификатор инвестиционного проекта, определяемый однократно в соответствии с методическими указаниями по определению субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, идентификаторов инвестиционных проектов, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации. Идентификатор инвестиционного проекта не меняется на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации;
планируемые цели, задачи, этапы, сроки и конкретные результаты реализации инвестиционного проекта;
показатели инвестиционного проекта, в том числе показатели энергетической эффективности;
графики реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения контрольных этапов реализации инвестиционных проектов, объемы финансирования и освоения капитальных вложений, в том числе с распределением на основные этапы работ, а также ввода основных средств по кварталам, с указанием для уже реализуемых инвестиционных проектов отчетных данных за предыдущий и текущий годы;
отчетную информацию о ходе реализации инвестиционного проекта (в отношении реализуемых инвестиционных проектов), в том числе результаты закупок товаров, работ, услуг, выполненных для целей реализации инвестиционного проекта;
информацию о планируемом (целевом) изменении предельно допустимых значений технологических параметров функционирования Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем (в том числе уровня напряжения и пропускной способности электрической сети), обусловленном параметрами работы объектов электроэнергетики, в результате реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, а также информацию об объектах электроэнергетики, предусмотренных инвестиционным проектом, содержащуюся в предусмотренных решениями уполномоченного органа исполнительной власти перечнях технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, указанных в качестве условий, до выполнения которых вывод объектов электроэнергетики, их оборудования, устройств из эксплуатации недопустим, или перечнях мероприятий, необходимых для обеспечения возможности вывода объектов электроэнергетики, их оборудования, устройств из эксплуатации (с указанием мероприятий, обязательства по выполнению которых приняты в соответствии с договорами о реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации);
карту-схему с отображением планируемого местоположения объектов электроэнергетики, строительство (реконструкция и (или) демонтаж) которых предусматривается инвестиционным проектом, а также смежных существующих и запланированных в рамках проекта инвестиционной программы объектов электроэнергетики. Карта-схема с отображением планируемого местоположения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, строительство (реконструкция и (или) демонтаж) которых предусматривается инвестиционным проектом, должна соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством о градостроительной деятельности к картам планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения соответствующих схем территориального планирования. Информационное наполнение карты-схемы должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам. Карта-схема формируется на базе слоев цифровой картографической основы в форме векторной модели пространственных данных.
15. Форму заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалиста отдела Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги;
на Едином портале.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Департамент в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 (далее - Правила утверждения инвестиционных программ), с использованием Единого портала не позднее 5 апреля соответствующего года.
В случае отсутствия возможности размещения на Правилами утверждения инвестиционных программ, вследствие возникновения у оператора Единого портала технических, программных неполадок или иных проблем такое информационное взаимодействие осуществляется путем направления с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи соответствующих заявлений, уведомлений, документов и сведений в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, их получателям, в сроки, установленные Административным регламентом.
В целях проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы до обращения за предоставлением государственной услуги заявитель направляет уведомление о размещении на Едином портале проекта инвестиционной программы, содержащее указание на дату и место размещения (полный электронный адрес), в межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - межотраслевой совет потребителей), а также размещает такое уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. В соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
18. Если в ходе рассмотрения в соответствии с Административным регламентом проектов инвестиционных программ возникает необходимость уточнения указанных проектов либо информации, прилагаемой к заявлению и (или) уведомлениям, направляемым в соответствии с Административным регламентом, Департамент запрашивает с использованием квалифицированной электронной подписью, посредством Единого портала в течение 7 календарных дней со дня направления запроса.
Утверждение инвестиционной программы Департаментом приостанавливается:
начиная со дня, следующего за днем направления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если такой запрос направляется впервые после поступления в Департамент заявления или уведомления, направляемого субъектом электроэнергетики в соответствии с Административным регламентом;
по истечении 7 календарных дней со дня направления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и непредставления субъектом электроэнергетики указанных дополнительных материалов, если утверждение инвестиционной программы Департаментом не было приостановлено в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.
Утверждение инвестиционной программы Департаментом возобновляется в день, следующий за днем получения дополнительных материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с продлением установленных Административным регламентом сроков рассмотрения Департаментом проекта инвестиционной программы на фактическую продолжительность срока приостановки утверждения такой инвестиционной программы.
19. Основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги:
информация о проекте инвестиционной программы размещена на Едином портале не в полном объеме, и (или) с нарушением установленных требований к форматам раскрытия ее электронных документов, и (или) не по установленной форме;
заявление и (или) прилагаемые к нему материалы представлены с использованием Единого портала не в полном объеме, и (или) с нарушением установленных требований к форматам их электронных документов, и (или) не по установленной форме;
информация о проекте инвестиционной программы и обосновывающие ее материалы и (или) заявление и (либо) прилагаемые к нему материалы содержат недостоверные сведения;
период реализации проекта инвестиционной программы, размещенного на Едином портале по адресу, указанному в заявлении, не соответствует:
требованиям к периоду реализации инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, указанным в пункте 3 Правил утверждения инвестиционных программ;
периоду реализации проекта инвестиционной программы, одобренного решением совета директоров (наблюдательным советом) субъекта электроэнергетики, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом субъекта электроэнергетики, копия которого опубликована субъектом электроэнергетики в соответствии с абзацем тринадцатым подпункта "м" пункта 19, абзацем шестым подпункта "д" пункта 30, абзацем шестым пункта 36 или подпунктом "д" пункта 46 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - Стандарты раскрытия информации);
периоду реализации проекта инвестиционной программы, общественное обсуждение которого проведено в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
20. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
21. Подача заявления о предоставлении государственной услуги и получение результата предоставления государственной услуги не предусматривают ожидания в очереди.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
22. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, поступивших в электронной форме, посредством Единого портала осуществляется непосредственно в день его поступления.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином портале.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
23. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудуется отдельными входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудуется информационными табличками, содержащими информацию о наименовании лицензирующего органа.
Вход и выход из здания для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля;
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Лестницы, находящиеся на пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
24. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих исполнение государственной услуги.
Все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормативным документам по пожарной безопасности, оборудоваться средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
25. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями, копировальной техникой.
26. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) использование информационно-телекоммуникационных технологий для снижения количества взаимодействий заявителя с должностными лицами;
2) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о порядке предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, официального сайта Департамента;
3) возможность получения государственной услуги посредством Единого портала.
28. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
29. При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в Департамент для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, специалистов Департамента.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, направляются в форме электронных документов посредством квалифицированной электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим законодательством.
30. При осуществлении записи на прием Департамент не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале и без необходимости дополнительной подачи его в какой-либо иной форме.
На Едином портале, официальном сайте Департамента размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Единым порталом автоматически на основании требований, определяемых Департаментом, в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении Единым порталом некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в Департамент посредством Единого портала.
Департамент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Департаментом электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Департаментом.
В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за услугой.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о записи на прием в Департамент, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
Случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме
31. Случаи предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
проверка представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
33. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, указанными в пункте 14 Административного регламента, в Департамент.
34. Должностными лицами, ответственными за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, являются специалисты отдела развития энергетики Управления энергетики Департамента, уполномоченные принимать документы.
35. Критерием принятия решения является поступление заявления и соответствующих документов.
36. Продолжительность и (или) максимальный срок регистрации: в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала - в день поступления заявления в Департамент; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления.
37. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления и соответствующих документов осуществляется в системе электронного документооборота посредством присвоения ему регистрационного номера.
Зарегистрированное заявление и документы передаются специалисту Департамента, ответственному за принятие решения о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы (об отказе в рассмотрении заявления).
Проверка представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
39. Административную процедуру выполняют специалисты отдела Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений:
о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы;
об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги при наличии одного из оснований, указанных в пункте 19 Административного регламента.
Результаты регистрируются в электронном документообороте.
О принятом решении Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов уведомляет заявителя посредством использования Единого портала или иных средств информационно-телекоммуникационных технологий.
40. При принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы специалисты отдела Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, направляют в течение 5 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов уведомление о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы заявителю, а также сведения, содержащиеся в заявлении и прилагаемых к нему документах, следующим органам государственной власти и организациям, участвующим в предоставлении государственной услуги (указанное уведомление не направляется в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 67 и пунктом 69 Правил утверждения инвестиционных программ):
1) Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (для централизованной зоны электроснабжения);
2) Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (для децентрализованной зоны электроснабжения);
3) Филиал Акционерного общества "СО ЕЭС" "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Тюменское РДУ), если проектом инвестиционной программы в пределах Единой энергетической системы России предусматривается:
строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше;
строительство объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых превышает 5 МВт, и (или) реконструкция (модернизация, техническое перевооружение) объектов по производству электрической энергии с увеличением установленной генерирующей мощности на 5 МВт и выше;
4) Филиал Акционерного общества "СО ЕЭС" "Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Урала" (далее - ОДУ Урала), если проектом инвестиционной программы, за исключением проекта инвестиционной программы субъекта оперативно-диспетчерского управления, предусматривается в пределах соответствующей технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии;
5) Министерство энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России), если проектом инвестиционной программы предусматривается строительство и (или) реконструкция линий электропередачи и (или) трансформаторных и иных подстанций, соответствующих критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 41 "О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети";
6) межотраслевой совет потребителей;
7) Федеральная антимонопольная служба, если субъект электроэнергетики соответствует положению подпункта "д" пункта 2 критериев, указанных в пункте 1 Правил утверждения инвестиционных программ.
41. Органы государственной власти и организации, указанные в пункте 40 Административного регламента, участвующие в предоставлении государственной услуги, рассматривают проект инвестиционной программы в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки установленные Правилами утверждения инвестиционных программ.
42. Минэнерго России в соответствии с пунктом 49 Правил утверждения инвестиционных программ в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы представляет в Департамент заключение по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы и при наличии замечаний - исчерпывающий перечень таких замечаний в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
43. Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (для централизованной зоны электроснабжения), Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (для децентрализованной зоны электроснабжения), Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы представляют в Департамент заключения по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы и при наличии замечаний - исчерпывающий перечень таких замечаний в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (для централизованной зоны электроснабжения), Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (для децентрализованной зоны электроснабжения) вместе с заключением по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы направляют в Департамент оценку:
ценовых (тарифных) последствий выполнения указанной инвестиционной программы на период ее реализации;
соответствия указанного проекта инвестиционной программы значениям целевых показателей надежности и качества услуг, установленным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для целей формирования инвестиционной программы.
Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации вместе с заключением по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы направляет в Департамент оценку ценовых (тарифных) последствий выполнения инвестиционной программы на период ее реализации.
44. ОДУ Урала и Тюменское РДУ в течение 20 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляют в Департамент и размещают на Едином портале заключение по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы, включая при необходимости мотивированные замечания о его доработке.
45. Межотраслевой совет потребителей в течение 20 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляет в Департамент и размещает на Едином портале заключение по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы, включая при необходимости мотивированные замечания о его доработке.
46. Специалисты отдела Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний и (или) заключений по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы направляют их заявителю при условии поступления указанных замечаний и (или) заключений в установленные пунктами 42 - 45 Административного регламента сроки.
Специалисты отдела Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, в срок не позднее 35 календарных дней (20 календарных дней - для случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 67 Правил утверждения инвестиционных программ; 10 календарных дней - для случая, предусмотренного пунктом 69 Правил утверждения инвестиционных программ) со дня уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляют заявителю свои замечания к проекту инвестиционной программы, подготовленные с учетом рассмотрения заключений на проект инвестиционной программы, предусмотренных 42 - 45 Административного регламента.
47. Заявитель - субъект электроэнергетики, за исключением заявителя - сетевой организации, в срок не позднее 65 календарных дней (35 календарных дней - для случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 67 Правил утверждения инвестиционных программ) со дня размещения Департаментом уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы размещает в соответствии со Стандартами раскрытия информации доработанный проект инвестиционной программы с учетом замечаний органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и не позднее дня размещения на подпунктах 2 - 5 пункта 14 Административного регламента, доработанную с учетом замечаний органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и пояснительную записку, содержащую информацию об учете в доработанном проекте инвестиционной программы указанных замечаний или о мотивированном отказе от учета таких замечаний.
48. Заявитель - сетевая организация в срок не позднее 85 календарных дней (35 календарных дней - для случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 67 Правил утверждения инвестиционных программ; 20 календарных дней - для случая, предусмотренного пунктом 69 Правил утверждения инвестиционных программ) со дня размещения Департаментом уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы размещает в соответствии со Стандартами раскрытия информации доработанный проект инвестиционной программы с учетом замечаний органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, пояснительную записку, содержащую информацию об учете предложений межотраслевого совета потребителей по доработке проекта инвестиционной программы или о мотивированном отказе от их учета, а также при наличии - заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита доработанного проекта инвестиционной программы, и не позднее дня размещения на Едином портале доработанного проекта инвестиционной программы направляет с использованием Единого портала в Департамент уведомление о доработанной инвестиционной программе и пояснительную записку, содержащую информацию об учете в доработанном проекте инвестиционной программы указанных замечаний или о мотивированном отказе от учета таких замечаний.
49. Специалисты отдела Департамента не позднее 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о доработанной инвестиционной программе направляют с использованием Единого портала субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в рассмотрении такого уведомления и доработанного проекта инвестиционной программы с указанием замечаний, носящих исчерпывающий характер, в случаях:
размещения информации о доработанном проекте инвестиционной программы на Едином портале не в полном объеме, и (или) с нарушением установленных требований к форматам раскрытия ее электронных документов, и (или) не по установленной форме;
содержания недостоверных сведений в информации о доработанном проекте инвестиционной программы и обосновывающих ее материалах и (или) уведомлении о доработанной инвестиционной программе и (либо) прилагаемых к нему материалах;
представления с использованием пунктах 47 или 48 Административного регламента, не в полном объеме, и (или) с нарушением установленных требований к форматам их электронных документов, и (или) не по установленной форме;
несоответствия периода реализации доработанного проекта инвестиционной программы, размещенного на пункте 3 Правил утверждения инвестиционных программ, и (или) периоду реализации проекта инвестиционной программы, размещенного на Едином портале по адресу, указанному в заявлении;
заявитель - субъект электроэнергетики повторно направляет с использованием Единого портала в Департамент уведомление о доработанной инвестиционной программе и прилагаемые к нему материалы не позднее дня раскрытия информации о доработанном проекте инвестиционной программы после устранения замечаний Департамента, но не позднее 5 рабочих дней со дня направления Департаментом таких замечаний субъекту электроэнергетики с использованием Единого портала.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения с использованием Единого портала уведомления о доработанной инвестиционной программе и прилагаемых к нему материалов размещает на Едином портале уведомление о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы, а также направляет такое уведомление с использованием Единого портала субъекту электроэнергетики.
Департамент не позднее дня размещения на пункте 40 Административного регламента, и в межотраслевой совет потребителей, если направляется уведомление о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы сетевой организации (указанное уведомление не направляется в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 67 и пунктом 69 Правил утверждения инвестиционных программ).
50. Минэнерго России, Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (для централизованной зоны электроснабжения), Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (для децентрализованной зоны электроснабжения), Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба в срок не позднее 20 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы представляют в Департамент заключения по результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы и при наличии замечаний - исчерпывающий перечень таких замечаний.
51. ОДУ Урала и Тюменское РДУ в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы размещают на Едином портале заключения по результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы, включая при необходимости мотивированные замечания о его доработке.
52. Межотраслевой совет потребителей в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы размещает на Едином портале заключение по результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы заявителя - сетевой организации, включая при необходимости мотивированные предложения о его доработке.
53. Специалисты отдела Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний и (или) заключений на доработанный проект инвестиционной программы направляют указанные замечания и (или) заключения заявителю с использованием пунктами 50, 51 Административного регламента сроки.
Специалисты отдела Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, в срок не позднее 25 календарных дней со дня размещения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы направляют заявителю с использованием пунктами 50 - 52 Административного регламента (20 календарных дней - для случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 67 Правил утверждения инвестиционных программ; 10 календарных дней - для случая, предусмотренного пунктом 69 Правил утверждения инвестиционных программ).
54. При наличии замечаний Минэнерго России (Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации), предусмотренных пунктом 55 Правил утверждения инвестиционных программ, Минэнерго России (Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации) в соответствии с пунктом 58 Правил утверждения инвестиционных программ в срок не позднее 60 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы проводит согласительное совещание с участием уполномоченных представителей заявителя и Департамента, а также уполномоченных представителей иных органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, к сфере деятельности которых относятся рассматриваемые на совещании замечания, которые могут приглашаться Минэнерго России (Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации) к участию в указанном совещании.
В протоколе согласительного совещания отражаются принятые на согласительном совещании решения в отношении замечаний Минэнерго России (Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации) по проекту инвестиционной программы, в том числе неурегулированные разногласия по проекту инвестиционной программы, согласованные решения по доработке проекта инвестиционной программы в части, касающейся учета замечаний, по которым разногласия были урегулированы, с указанием срока доработки, а также предложения Минэнерго России (Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации) по доработке проекта инвестиционной программы в части, касающейся учета замечаний, по которым разногласия по проекту инвестиционной программы остались неурегулированными.
В соответствии с пунктом 58 Правил утверждения инвестиционных программ протокол согласительного совещания, предусмотренного указанным пунктом, составляется Минэнерго России (Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой) и подписывается Министром энергетики Российской Федерации (Министром экономического развития Российской Федерации, руководителем Федеральной антимонопольной службой) или по указанию Министра энергетики Российской Федерации (Министра экономического развития Российской Федерации, руководителя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации) его заместителем, а также руководителем Департамента или по указанию руководителя Департамента его заместителем в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого протокола согласительного совещания в Департамент.
Департамент направляет с использованием Единого портала заявителю протокол согласительного совещания с Минэнерго России (Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой) после его подписания.
55. При наличии предусмотренных пунктами 50, 51, 53 Административного регламента замечаний специалисты отдела Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, в срок не позднее 45 календарных дней со дня размещения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы проводят согласительные совещания с участием уполномоченных представителей Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ОДУ Урала и Тюменского РДУ, представивших в Департамент указанные замечания.
В протоколе согласительного совещания отражаются принятые на согласительном совещании решения в отношении разногласий по проекту инвестиционной программы, в том числе решения Департамента по доработке проекта инвестиционной программы по своим замечаниям, неурегулированные разногласия по проекту инвестиционной программы, согласованные решения по доработке проекта инвестиционной программы в части, касающейся учета замечаний, по которым разногласия по проекту инвестиционной программы были урегулированы, с указанием срока доработки, а также предложения Департамента по доработке проекта инвестиционной программы в части, касающейся учета замечаний, по которым разногласия по проекту инвестиционной программы остались неурегулированными.
Протоколы согласительных совещаний составляются специалистами отдела Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, и подписываются руководителем Департамента (или по указанию руководителя Департамента его заместителем), а также руководителем (или по указанию руководителя его заместителем) соответствующего органа государственной власти, организации, участвующих в предоставлении государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого протокола согласительного совещания в соответствующий орган государственной власти, организацию, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Специалисты отдела Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, направляют с использованием Единого портала заявителю протокол согласительного совещания после его подписания, а в случае непоступления в Департамент подписанного протокола согласительного совещания - по истечении 5 рабочих дней со дня его поступления в соответствующий орган государственной власти, организацию, участвующие в предоставлении государственной услуги, для подписания.
56. При наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, предусмотренных пунктами 54 и 55 Административного регламента, специалисты Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги в соответствии с должностными регламентами, направляют в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обращение о рассмотрении неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, содержащее протоколы соответствующих согласительных совещаний, материалы разногласий по проекту инвестиционной программы и информацию о месте размещения на Едином портале (полный электронный адрес) проекта инвестиционной программы, после подписания протоколов согласительных совещаний, а в случае непоступления в Департамент подписанного протокола согласительного совещания - по истечении 5 рабочих дней со дня его поступления в соответствующий орган государственной власти, организацию, участвующие в предоставлении государственной услуги, для подписания.
Не позднее дня направления в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обращения, предусмотренного настоящим пунктом, специалисты отдела Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, направляют с использованием Единого портала заявителю уведомление о наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, содержащее указание на дату направления в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры указанного обращения.
В соответствии с пунктом 60 Правил утверждения инвестиционных программ неурегулированные разногласия по проекту инвестиционной программы рассматриваются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 20 календарных дней со дня поступления в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Решение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляется в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы.
Специалисты отдела Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения решения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по результатам рассмотрения вопросов, предусмотренных настоящим пунктом, направляют его с использованием Единого портала заявителю.
57. В случае размещения заявителем - сетевой организацией доработанного проекта инвестиционной программы, в котором не учтены предложения, размещенные на пунктом 61 Правил утверждения инвестиционных программ вправе в течение 20 календарных дней со дня размещения Департаментом уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы заявителя - сетевой организации направить в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обращение о необходимости учета одного или нескольких указанных предложений, материалы по указанным предложениям, сводку предложений, поступивших в ходе проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы, размещенную заявителем - сетевой организацией на Едином портале, и (или) копию предложений межотраслевого совета потребителей по доработке проекта инвестиционной программы, размещенных на Едином портале, для рассмотрения Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с участием членов межотраслевого совета потребителей и принятия в отношении указанных предложений соответствующего решения.
Не позднее дня направления указанного обращения межотраслевой совет потребителей размещает на Едином портале копию такого обращения, а также уведомляет об этом Департамент, субъект оперативно-диспетчерского управления и системного оператора.
ОДУ Урала и Тюменское РДУ в течение 10 календарных дней со дня получения указанного уведомления межотраслевого совета потребителей размещают на Едином портале свою мотивированную позицию по предложениям, содержащимся в указанном обращении межотраслевого совета потребителей, а также уведомляют об этом Департамент и межотраслевой совет потребителей.
В соответствии с пунктом 61 Правил утверждения инвестиционных программ обращение межотраслевого совета потребителей, предусмотренное настоящим пунктом, рассматривается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 30 календарных дней со дня его получения при условии поступления указанного обращения в установленные настоящим пунктом сроки.
Решение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляется в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры указанного обращения межотраслевого совета потребителей.
Специалисты отдела Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного решения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляют его с использованием Единого портала заявителю - сетевой организации, а также размещают на Едином портале информацию об указанном решении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
58. Заявитель размещает на пунктами 54 и 55 Административного регламента согласованными решениями и решениями Департамента по доработке проекта инвестиционной программы, которые содержатся в протоколах согласительных совещаний, в наиболее поздний из сроков, установленных указанными протоколами согласительных совещаний, а при отсутствии в протоколах согласительных совещаний конкретных сроков размещения заявителем доработанного проекта инвестиционной программы - в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения с использованием Единого портала заявителем указанных протоколов согласительных совещаний.
В случае направления специалистами отдела Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, уведомления о наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы и (или) размещения на 57 Административного регламента, заявитель размещает на Едином портале итоговый проект инвестиционной программы, доработанный в соответствии с предусмотренными 54 - 57 Административного регламента решениями Департамента и согласованными решениями по доработке проекта инвестиционной программы, которые содержатся в протоколах согласительных совещаний, и решениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (при условии получения заявителем таких решений до 30 сентября года, в котором заявление было направлено в Департамент), в наиболее поздний из сроков, установленных указанными решениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а при отсутствии в решениях Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры конкретных сроков размещения заявителем на Едином портале итогового проекта инвестиционной программы - в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения с использованием Единого портала заявителем указанных решений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае неполучения решений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотренных настоящим пунктом, до 30 сентября года, в котором заявление было направлено в Департамент, заявитель в срок не позднее 15 октября указанного года размещает на предусмотренными 54 и 55 Административного регламента предложениями Минэнерго России и Департамента, решениями Департамента и согласованными решениями по доработке проекта инвестиционной программы, которые содержатся в протоколах согласительных совещаний.
Заявитель не позднее дня размещения на Едином портале итогового проекта инвестиционной программы направляет с использованием Единого портала в Департамент уведомление об итоговой инвестиционной программе и пояснительную записку, содержащую информацию об учете в итоговом проекте инвестиционной программы указанных в настоящем пункте решений, а также предложений Минэнерго России и Департамента.
Заявитель - субъект электроэнергетики, за исключением сетевой организации, вместе с уведомлением об итоговой инвестиционной программе направляют информацию, указанную в пункте 13 Правил утверждения инвестиционных программ, доработанную в соответствии с указанными в настоящем пункте решениями, а также предложениями Минэнерго России и Департамента.
59. Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня поступления уведомления об итоговой инвестиционной программе направляет с использованием Единого портала субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в рассмотрении такого уведомления и итогового проекта инвестиционной программы с указанием замечаний, носящих исчерпывающий характер, в случаях:
размещения информации об итоговом проекте инвестиционной программы на Едином портале не в полном объеме, и (или) с нарушением установленных требований к форматам раскрытия ее электронных документов, и (или) не по установленной форме;
содержания недостоверных сведений в информации об итоговом проекте инвестиционной программы и обосновывающих ее материалах и (или) уведомлении об итоговой инвестиционной программе и (либо) прилагаемых к нему материалах;
представления с использованием 58 Административного регламента, не в полном объеме, и (или) с нарушением установленных требований к форматам их электронных документов, и (или) не по установленной форме;
несоответствия периода реализации итогового проекта инвестиционной программы, размещенного на пункте 3 Правил утверждения инвестиционных программ, и (или) периоду реализации проекта инвестиционной программы, размещенного на Едином портале по адресу, указанному в заявлении;
поступления в Департамент уведомления об итоговой инвестиционной программе, если в итоговом проекте инвестиционной программы не учтены указанные в пункте 58 Административного регламента предложения Минэнерго России и (или) Департамента и (либо) решения и (или) если итоговый проект инвестиционной программы содержит изменения, не предусмотренные указанными в пункте 58 Административного регламента предложениями Минэнерго России и (или) Департамента и (либо) решениями;
поступления в Департамент уведомления об итоговой инвестиционной программе, если итоговый проект инвестиционной программы не соответствует условиям утверждения инвестиционной программы, указанным в пункте 5 Правил утверждения инвестиционных программ.
Субъект электроэнергетики повторно направляет с использованием Единого портала в Департамент уведомление об итоговой инвестиционной программе и прилагаемые к нему материалы не позднее дня раскрытия информации об итоговом проекте инвестиционной программы после устранения замечаний Департамента, но не позднее 5 рабочих дней со дня направления Департаментом таких замечаний субъекту электроэнергетики с использованием Единого портала.
Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом уведомления, содержащего указание на дату и место размещения на Едином портале (полный электронный адрес) доработанного проекта инвестиционной программы, заявителя.
61. Административную процедуру выполняют специалисты отдела Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги.
62. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему материалов направляет с использованием Единого портала субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в утверждении инвестиционной программы (изменений, вносимых в инвестиционную программу) с указанием причин в следующих случаях:
заявление и прилагаемые к нему материалы поступили позднее сроков, указанных в пунктах 11 и 15 Правил утверждения инвестиционных программ;
субъект электроэнергетики относится к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 67 Правил утверждения инвестиционных программ;
в случае, указанном в абзаце третьем пункта 8 Правил утверждения инвестиционных программ.
63. Департамент направляет с использованием пункте 40 Административного регламента, и в межотраслевой совет потребителей, если мотивированный отказ в утверждении инвестиционной программы направляется сетевой организации, в случаях:
получения от субъекта электроэнергетики с использованием Единого портала запроса на отзыв (отмену) заявления;
непоступления уведомления о доработанной инвестиционной программе или уведомления об итоговой инвестиционной программе в течение 10 календарных дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 47 - 49, 58, 59 Административного регламента;
указанных в абзацах втором - седьмом пункта 59 Административного регламента, если Департамент уже направлял субъекту электроэнергетики в соответствии с пунктом 59 Административного регламента отказ в рассмотрении уведомления об итоговой инвестиционной программе и соответствующего итогового проекта инвестиционной программы.
64. Департамент утверждает инвестиционную программу с учетом результатов осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ в предыдущих периодах (при реализации инвестиционных программ в предыдущих периодах) при отсутствии замечаний и предложений к проекту инвестиционной программы, предусмотренных пунктами 42 - 45, 50, 51 Административного регламента, в срок до 1 ноября года, в котором в Департамент направлено соответствующее заявление, а в случаях, предусмотренных пунктами 54 - 57 Административного регламента, - в течение 15 рабочих дней после размещения субъектом электроэнергетики на пунктом 58 Административного регламента.
65. Департамент утверждает инвестиционную программу при наличии заключений (отчетов) по результатам проведения технологического и ценового аудита в случаях, когда получение таких заключений (отчетов) в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации является обязательным.
66. Решение Департамента об утверждении инвестиционной программы должно содержать:
перечни инвестиционных проектов с указанием их целей, полной стоимости, сроков реализации и объема финансирования по годам (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) по каждому инвестиционному проекту;
плановые показатели реализации инвестиционной программы;
план принятия к бухгалтерскому учету основных средств (в натуральном и стоимостном выражении) и нематериальных активов (в стоимостном выражении).
67. Департамент размещает на форме, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 1357 "Об утверждении формы размещения на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики".
Не позднее дня размещения на Едином портале решения об утверждении инвестиционной программы Департамент направляет с использованием Единого портала соответствующее уведомление заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, и принятием ими решений осуществляется на постоянной основе начальником отдела развития энергетики Управления энергетики Департамента либо лицом, его замещающим.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
70. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения директора Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в квартал. Внеплановая проверка проводится по распоряжению директора Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта или справки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента, справка подписывается начальником и специалистами отдела Департамента, проводившими проверку.
71. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается приказом Департамента.
72. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны заявителя, заинтересованных лиц является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем обращений в Департамент и в соответствующие органы власти, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
73. Заявитель, заинтересованные лица, могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных Административным регламентом.
Ответственность должностных лиц, государственных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, и работников организаций, участвующих в ее предоставлении, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
74. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
75. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут административную ответственность за нарушение Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
76. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
77. Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается для рассмотрения в Департамент.
В случае если обжалуются решения директора Департамента, жалоба направляется в адрес заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
78. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Департамента) и на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги.
79. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих регламентирован:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.