Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Департамента
административного обеспечения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 11 мая 2023 года N 8-нп
Порядок
администрирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры доходов, поступающих в бюджеты муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения правил администрирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - органы местного самоуправления, автономный округ), осуществляющими переданные государственные полномочия автономного округа по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссии), полномочий администратора доходов бюджетов муниципальных образований автономного округа (далее - местный бюджет, бюджет) от административных штрафов, налагаемых Комиссиями.
2. Органы местного самоуправления в качестве администраторов доходов местных бюджетов выполняют следующие полномочия:
а) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
б) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
в) принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в Управление Федерального казначейства по автономному округу для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в Управление Федерального казначейства по автономному округу;
д) формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
е) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
з) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. В целях администрирования доходов, поступающих в местные бюджеты, органы местного самоуправления:
заключают с Управлением Федерального казначейства по автономному округу договоры (соглашения) об обмене электронными документами, об информационном взаимодействии;
открывают лицевые счета администратора доходов местных бюджетов, предназначенные для отражения операций, связанных с администрированием доходов;
доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов и информацию, необходимую для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход местных бюджетов.
4. Ведение бюджетного учета администрируемых доходов местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Учет первичных документов по администрируемым доходам местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления путем заполнения (составления) и отражения их в бюджетном учете в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
6. Бюджетные полномочия администраторов доходов, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом форм документов и требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, и в соответствии с источниками доходов, закрепленными в приложении 2 к настоящему Приказу.
7. Сверка отчетных данных бюджетного учета с информацией о поступлениях в местные бюджеты, предоставляемой Управлением Федерального казначейства по автономному округу, производится органами местного самоуправления по мере необходимости, но не реже 1 раза по итогам месяца, с учетом форм документов и требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства.
8. В случае выявления расхождений между отчетными данными Управления Федерального казначейства по автономному округу и органами местного самоуправления устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне поступивших платежей (по обращениям плательщиков), уточнению принадлежности поступлений по виду дохода).
9. Уточнение невыясненных поступлений органом местного самоуправления осуществляется путем представления в Управление Федерального казначейства по автономному округу Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по форме и в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами Федерального казначейства.
10. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в местные бюджеты органами местного самоуправления осуществляется путем представления в Управление Федерального казначейства по автономному округу заявки на возврат по форме и в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами Федерального казначейства.
11. Принудительное взыскание платежей в местные бюджеты осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, с доведением до сведения суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя информации, необходимой для заполнения платежного документа.
12. Отчетность администраторов доходов местных бюджетов формируется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н, в срок:
не позднее пяти рабочих дней, предшествующих сроку представления квартальной бюджетной отчетности главного администратора доходов в финансовый орган автономного округа;
не позднее десяти рабочих дней, предшествующих сроку представления годовой бюджетной отчетности главного администратора доходов в финансовый орган автономного округа.
13. Органы местного самоуправления по запросу главного администратора доходов бюджета формируют и представляют информацию, необходимую для исполнения полномочий главного администратора доходов, в том числе:
а) аналитические материалы и исходные данные, необходимые для составления прогноза поступлений доходов в местные бюджеты на очередной год и плановый период, а также оценку поступлений доходов на текущий финансовый год с пояснительной запиской;
б) прогноз поступлений доходов в местные бюджеты на очередной и текущий финансовый год с поквартальным и помесячным распределением;
в) аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов;
г) пояснения в случае отклонения сумм поступивших доходов за отчетный период от прогнозируемых значений.
14. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местные бюджеты осуществляется в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.