Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к распоряжению
администрации города
от 28.03.2023 N 160-р
Положение
об управлении по работе с институтами гражданского общества департамента общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление по работе с институтами гражданского общества является структурным подразделением департамента общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города (далее - Департамент).
1.2. Управление по работе с институтами гражданского общества Департамента (далее - Управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется директору Департамента.
1.4. Управление финансируется за счет средств бюджета города, правами юридического лица не обладает.
1.5. Возложение на Управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
1.6. Местонахождение Управления: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Омская, 17.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение социологических исследований, опросов населения, мониторингов с целью изучения общественного мнения, оказывающего влияние на социально-экономические, общественно-политические процессы.
Пункт 2.2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
2.2. Обеспечение полномочий администрации города по исполнению Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
2.3. Организация работы с сообщениями, поступившими через автоматизированную систему управления негативными мнениями в социальных сетях "Инцидент Менеджмент".
2.4. Организация работы по обеспечению гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в пределах полномочий администрации города в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 2.5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
2.5. Реализация полномочий администрации города в сфере профилактики экстремизма, разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов в границах городского округа.
Пункт 2.6 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
2.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных (консультативных) органов, созданных при главе города и (или) администрации города: комиссии по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории города Нижневартовска, Межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в городе Нижневартовске (далее - Комиссия), Координационного совета по взаимодействию с религиозными объединениями и национально-культурными автономиями при главе города Нижневартовска, Межнационального Совета Старейшин при Координационном совете по взаимодействию с религиозными объединениями и национально-культурными автономиями при главе города Нижневартовска, Молодежного актива при Координационном совете по взаимодействию с религиозными объединениями и национально-культурными автономиями при главе города Нижневартовска (далее - Советы).
Пункт 2.7 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
2.7. Разработка муниципальных программ, планов, направленных на:
- профилактику экстремизма;
- укрепление межнационального и межконфессионального согласия;
- поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств;
- обеспечение социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
- профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- развитие духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества;
- развитие гражданского общества.
Пункт 2.8 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
2.8. Координация деятельности структурных подразделений администрации города в сфере гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма на территории города.
Пункт 2.9 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
2.9. Внесение сведений в Государственную систему мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
Пункт 3.1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3.1. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории города Нижневартовска.
Пункт 3.2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3.2. Определяет очередность использования в городе Нижневартовске специально отведенного места для проведения публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется (далее - специально отведенное место), путем ведения Реестра очередности использования специально отведенного места.
Пункт 3.3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3.3. Информирует уполномоченный орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску об очередности использования специально отведенного места.
3.4. Координирует деятельность специалистов структурных подразделений администрации города при подготовке ответов на сообщения, поступившие через автоматизированную систему управления негативными мнениями в социальных сетях "Инцидент Менеджмент";
3.5. Информирует директора Департамента о состоянии работы с сообщениями, поступившими через автоматизированную систему управления негативными мнениями в социальных сетях "Инцидент Менеджмент", в администрации города, вносит предложения по ее улучшению.
3.6. Разрабатывает для представления главе города предложения по развитию основных направлений информирования населения по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных переданных государственных полномочий, по учету общественного мнения о деятельности администрации города, по корректировке приоритетов деятельности администрации города с учетом мониторинга социально-экономической ситуации в городе Нижневартовске.
Пункт 3.7 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3.7. Реализует полномочия администрации города в сфере профилактики экстремизма:
3.7.1. Организовывает и обеспечивает деятельность Комиссии и Советов.
3.7.2. Разрабатывает муниципальные программы, планы в сфере профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, развития духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества, развития гражданского общества.
3.7.3. Осуществляет контроль за исполнением мероприятий муниципальных программ, планов по профилактике экстремизма, укреплению межнационального и межконфессионального согласия, поддержке и развитию языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечению социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов, развитию духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества, развитию гражданского общества.
3.7.4. Координирует деятельность структурных подразделений администрации города в сфере профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.7.5. Осуществляет взаимодействие с Межведомственной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по противодействию экстремистской деятельности, Координационным советом по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рабочей группой при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делам казачества.
Пункт 3.8 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3.8. Разрабатывает и осуществляет меры:
- направленные на привлечение религиозных организаций и некоммерческих организаций, образованных по национально-культурному признаку, к реализации мероприятий в сфере государственной национальной политики и профилактики экстремизма;
- направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечение гражданского единства и развитие российского казачества, обеспечение социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Пункт 3.9 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3.9. Организовывает взаимодействие с институтами гражданского общества, в том числе оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, некоммерческим организациям, оказывающим общественно полезные услуги в социальной сфере, общественным инициативам.
Пункт 3.10 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3.10. Осуществляет координацию деятельности по поддержке доступа негосударственных (немуниципальных) организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере в городе Нижневартовске.
Пункт 3.11 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3.11. Содействует развитию территориального общественного самоуправления:
- осуществляет в соответствии с правовым актом главы города полномочия уполномоченного органа по регистрации уставов, изменений и дополнений в уставы территориальных общественных самоуправлений;
- готовит проект постановления администрации города о регистрации устава территориального общественного самоуправления или о внесении изменений в устав территориального общественного самоуправления;
- ведет учет зарегистрированных уставов территориального общественного самоуправления в журнале регистрации уставов территориального общественного самоуправления по форме и в порядке, установленном решением Думы города Нижневартовска;
- организует и проводит конкурс на предоставление субсидии территориальным общественным самоуправлениям города Нижневартовска на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения;
- обеспечивает участие представителей территориальных общественных самоуправлений города Нижневартовска в образовательных, просветительских мероприятиях, информирование территориальных общественных самоуправлений города Нижневартовска об изменениях в законодательстве, проводимых конкурсах различного уровня;
- предоставляет отчетность главе города Нижневартовска, в органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития территориального общественного самоуправления на территории города Нижневартовска.
Пункт 3.12 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3.12. Формирует и ведет муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.
Пункт 3.13 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3.13. Участвует в организации деятельности по поддержке доступа некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере:
- в части реализации регионального и муниципального плана мероприятий ("дорожной карты") по поддержке доступа некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере;
- обеспечивает методическое сопровождение некоммерческих организаций в сфере обеспечения доступа к предоставлению услуг в социальной сфере;
- обеспечивает взаимодействие с Фондом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр гражданских и социальных инициатив", органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральными организациями и учреждениями по вопросам осуществления поддержки доступа некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных, к предоставлению общественно полезных услуг в социальной сфере;
- организует выработку и реализацию механизмов вовлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в решение вопросов регионального и местного значения, в том числе для решения задач социально-экономического развития города Нижневартовска, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- готовит отчетность в части обеспечения доступа некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере на территории города Нижневартовска.
Пункт 3.14 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3.14. Организует и проводит городской конкурс на предоставление гранта главы города Нижневартовска социально ориентированным некоммерческим организациям на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в соответствии с правовым актом города Нижневартовска.
Пункт 3.15 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3.15. Организует проведение мероприятий с целью принятия решений в пределах своей компетенции о поддержке общественных инициатив, предложенных институтами гражданского общества:
- городской конкурс общественно значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обучающие семинары, тренинги, курсы в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
- мероприятия с участием социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам развития гражданского общества, социально-экономического развития города при участии экспертов местного, регионального и федерального уровней;
- сбор, обобщение и распространение информации о социально значимых проектах социально ориентированных некоммерческих организаций города;
- анализ динамики привлечения инвестиций в город Нижневартовск по итогам участия социально ориентированных некоммерческих организаций города в конкурсах на предоставление грантовой поддержки различного уровня, показателей предоставления мер поддержки некоммерческим организациям на муниципальном уровне.
Пункт 3.16 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3.16. Оказывает информационную, консультационную, организационную и методическую поддержку социально ориентированным общественным организациям.
3.17. Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению выборов в органы власти различных уровней и референдумов, проводимых на территории города, в пределах полномочий администрации города:
- подготовку проектов правовых актов администрации города об образовании избирательных участков, участков референдумов на территории города Нижневартовска, о внесении изменений в него в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума и их границ;
- сбор и передачу в Избирательную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информации об уточнении данных об избирателях города, поступающей из органов, обязанных представлять сведения для регистрации (учета) избирателей, участников референдума в соответствии с федеральным законодательством;
- подготовку информации о количестве избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории города, с использованием Государственной автоматизированной системы "Выборы" по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года в порядке, утвержденном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, для представления главе города;
- координацию деятельности структурных подразделений администрации города по оказанию содействия избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий;
- организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных органов, созданных при администрации города:
рабочей группы по оперативному решению вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов (референдумов) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на территории города Нижневартовска;
рабочей группы для координации работы по проведению регистрации (учета) избирателей, участников референдума, проживающих на территории города Нижневартовска.
3.18. Осуществляет:
3.18.1. Мониторинг ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением средств массовой информации, для оценки общественно-политической ситуации и общественно-политических настроений жителей города Нижневартовска.
3.18.2. Анализ и прогнозирование на основе мониторинга ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- деятельности групп или отдельных лиц, оказывающих влияние на стабильность общественно-политической ситуации в городе;
- развития общественно-политических процессов в городе;
- протестных настроений, изучение их динамики и влияния на общественно-политическую жизнь города;
- подготовку информационных обзоров главе города по результатам проведенных мониторинга, анализа и исследований.
3.18.3. Работу с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в соответствии с действующим законодательством.
3.19. Выполняет отдельные полномочия контрактной службы администрации города в соответствии с Положением о контрактной службе администрации города Нижневартовска, утвержденным муниципальным правовым актом города Нижневартовска.
3.20. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.21. Осуществляет иные функции, связанные с деятельностью Управления, в пределах полномочий Управления.
IV. Права Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами и для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от государственных и иных органов, общественных и иных организаций, структурных подразделений администрации города необходимые материалы и сведения об исполнении входящих документов, исполнении сообщений, поступивших через систему управления негативными мнениями в социальных сетях "Инцидент Менеджмент".
4.2. Принимать участие в заседаниях Думы города, комиссиях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых главой города, заместителями главы города, управляющим делами администрации города, руководителями структурных подразделений администрации города.
4.3. Проводить переговоры, совещания по вопросам, входящим в компетенцию деятельности Управления.
4.4. Готовить официальные письма и визировать документы в пределах компетенции Управления.
4.5. Взаимодействовать с правоохранительными и надзорными органами города Нижневартовска, со структурными подразделениями администрации города, структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
Пункт 4.6 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
4.6. По согласованию с заместителем главы города, в ведении которого находится Департамент:
- вносить предложения главе города по совершенствованию мер, направленных на профилактику экстремизма, укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечение гражданского единства и развитие российского казачества, обеспечение социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также на минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений экстремизма в городе;
- вносить на рассмотрение главы города предложения к проектам бюджетов, программ, муниципальных правовых актов, обеспечивающих мероприятия в сфере профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Пункт 4.7 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
4.7. Организовывать проведение совещаний, рабочих встреч, конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам профилактики экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализации прав коренных малочисленных народов Севера и других национальных меньшинств, обеспечения гражданского единства и развития российского казачества, обеспечения социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории города.
4.8. Обеспечивать организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей специалистами Управления.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Штатное расписание Управления, положения об Управлении и его структурных подразделениях утверждаются распоряжением администрации города. Должностные инструкции специалистов Управления утверждаются заместителем главы города, в ведении которого находится Департамент.
5.2. В структуру Управления входят:
- отдел анализа общественного мнения;
- служба обратной связи;
- отдел по национальной политике и взаимодействию с общественными организациями.
5.3. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города по представлению директора Департамента и согласованию с заместителем главы города, в ведении которого находится Департамент.
В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет специалист Управления в соответствии с распоряжением администрации города.
5.4. Начальник Управления распределяет должностные обязанности между специалистами Управления.
5.5. Должностные обязанности специалистов Управления закрепляются в их должностных инструкциях.
5.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований, структурными подразделениями администрации города, заявителями, муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
VI. Ответственность Управления
Всю полноту ответственности за осуществление деятельности Управления, предусмотренной настоящим Положением и другими правовыми актами, несет начальник Управления. Специалисты Управления несут персональную ответственность в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.