Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
администрации города
от 28.03.2023 N 160-р
Положение
об управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц департамента общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц является структурным подразделением департамента общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города (далее - Департамент).
1.2. Управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц Департамента (далее - Управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется директору Департамента.
1.4. Управление финансируется за счет средств бюджета города, правами юридического лица не обладает.
1.5. Возложение на Управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
1.6. Местонахождение Управления: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Таежная, 24.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение рассмотрения:
- обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - обращение);
- запросов информации о деятельности главы города и администрации города в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - запрос).
2.2. Организация работы с сообщениями, поступившими через сайт "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
2.3. Анализ обращений и запросов, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер. Подготовка на его основе информационно-статистических обзоров.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Организует проведение семинаров, совещаний по вопросам работы с обращениями и запросами с работниками структурных подразделений администрации города.
3.2. Принимает участие в организации выездных приемов в городе Нижневартовске представителей государственных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3. Осуществляет:
3.3.1. Организацию работы с обращениями и запросами, в том числе:
- прием граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - заявители), а также их консультирование;
- подготовку и организацию проведения личного приема заявителей главой города, заместителями главы города, управляющим делами администрации города;
- подготовку и организацию проведения выездных встреч, "прямых проводов" с жителями города с участием руководителей администрации города;
- ведение документооборота с использованием системы электронного документооборота администрации города по обращениям и запросам;
- контроль за своевременным исполнением структурными подразделениями администрации города и должностными лицами администрации города поручений по обращениям и запросам;
- обобщение и анализ вопросов, поставленных заявителями в обращениях и запросах;
- ежеквартальное, а при необходимости оперативное информирование главы города, заместителей главы города, управляющего делами администрации города о количестве и характере обращений и запросов;
- подготовку на основе анализа и обобщения обращений и запросов информационно-статистических обзоров, информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений и запросов и принятых по ним мерах;
- подготовку проектов графиков проведения личных приемов заявителей главой города, заместителями главы города, управляющим делами администрации города.
3.3.2. Подготовку проектов муниципальных правовых актов города Нижневартовска, писем по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.3.3. Контроль за выполнением поручений главы города, связанных с рассмотрением обращений и запросов.
3.3.4. Выявление факторов, влияющих на эффективность работы администрации города, разработку рекомендаций по совершенствованию деятельности администрации города.
3.4. Обеспечивает учет и хранение законченных делопроизводством дел и документов Управления, оформление дел постоянного хранения и передачу их в архивный отдел администрации города в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Нижневартовска.
3.5. Участвует в разработке мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями и запросами.
3.6. Рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.7. Информирует директора Департамента о состоянии работы с обращениями и запросами, сообщениями, поступившими через сайт "Единый портал государственных и муниципальных услуг", в администрации города, вносит предложения по ее улучшению.
3.8. Осуществляет иные функции, связанные с деятельностью Управления, в пределах полномочий Управления.
IV. Права Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами и для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от государственных и иных органов, общественных и иных организаций, структурных подразделений администрации города необходимые материалы и сведения об исполнении обращений и запросов, исполнении сообщений, поступивших через сайт "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
4.2. Проверять состояние работы с обращениями и запросами в структурных подразделениях администрации города и доводить итоги проверок до руководителей структурных подразделений администрации города, директора Департамента.
4.3. Вносить предложения директору Департамента о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц в случае нарушения установленного порядка рассмотрения обращений и запросов.
4.4. Возвращать исполнителям структурных подразделений администрации города для доработки проекты ответов на обращения и запросы, оформленные с нарушением установленных требований.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Штатное расписание Управления, Положение об Управлении утверждаются распоряжением администрации города. Должностные инструкции специалистов Управления утверждаются заместителем главы города, в ведении которого находится Департамент.
5.2. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города по представлению директора Департамента и по согласованию с заместителем главы города, в ведении которого находится Департамент.
В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет специалист Управления в соответствии с распоряжением администрации города.
5.3. Начальник Управления распределяет должностные обязанности между специалистами Управления.
5.4. Должностные обязанности специалистов Управления закрепляются в их должностных инструкциях.
5.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований, структурными подразделениями администрации города, заявителями, муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, другими организациями по вопросам работы с обращениями и запросами.
VI. Ответственность Управления
Всю полноту ответственности за осуществление деятельности Управления, предусмотренной настоящим Положением и другими правовыми актами, несет начальник Управления. Специалисты Управления несут персональную ответственность в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.