В связи с вводом в эксплуатацию системы голосового и текстового самообслуживания, модернизацией электронной системы управления очередью государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с пунктом 7(1) Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в стандарт обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.04.2018 N 219 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.09.2021 N 524, от 14.12.2021 N 734, от 10.10.2022 N 609):
1.1. В пункте 2:
1.1.1. Подпункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Талон электронной очереди - талон на бумажном носителе или в электронной форме, который подтверждает регистрацию заявителя в электронной системе управления очередью.".
1.1.2. Дополнить подпунктом 2.15 следующего содержания:
"2.15. Виртуальный консультант "Улана" - система голосового и текстового самообслуживания, обеспечивающая автоматизацию процессов информирования и консультирования граждан в МФЦ.".
1.2. В подпункте 9.1 слова "на экране терминала электронной очереди" исключить.
1.3. В пункте 17:
1.3.1. Подпункт 17.1:
- после слов "в сети Интернет" дополнить словами "- для заявителей, прошедших аутентификацию и авторизацию с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- через чат-бота, размещенного на официальном сайте МФЦ в сети Интернет и Telegram (@mfcburyatiyabot)".
1.3.2. В подпункте 17.2 абзац восьмой исключить.
1.3.3. Подпункт 17.5 признать утратившим силу.
1.4. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Обслуживание заявителей посредством телефонной связи обеспечивается:
- операторами call-центра;
- виртуальным консультантом "Улана".
24.1. МФЦ обеспечивает:
- ведение аудиозаписи всех входящих и исходящих вызовов для консультирования (информирования) заявителей;
- доступность и надежность работы телефонных каналов связи;
- регистрацию входящих и исходящих вызовов.
24.2. Оператор call-центра в соответствии с режимом работы МФЦ осуществляет консультирование (информирование) заявителей по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг заявителям, прием запросов по которым ведется в МФЦ.
24.3. Оператор call-центра осуществляет консультирование заявителей по следующим вопросам:
- о местонахождении МФЦ и схеме проезда к нему;
- о режиме работы МФЦ;
- о перечне государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;
- о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги;
- о сроках предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
- о поступлении результата предоставления государственной (муниципальной) услуги в МФЦ.
24.4. Рекомендуемое время для телефонного разговора - не более 3 минут.
24.5. Посредством виртуального консультанта "Улана" заявитель круглосуточно может получить информацию:
- об адресе и режиме работы МФЦ и территориально обособленных структурных подразделениях МФЦ;
- о готовности результатов предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- о порядке предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг.
Виртуальный консультант "Улана" осуществляет:
- предварительную запись заявителя;
- отмену предварительной записи;
- обзвон заявителей при поступлении в МФЦ результатов предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- обзвон граждан, записавшихся предварительно.".
1.5. Дополнить пунктом 27 следующего содержания:
"27. В МФЦ организовано предоставление консультационной и организационно-технической поддержки заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме, в том числе посредством АИС МФЦ, и получении результатов предоставления государственных (муниципальных) услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в секторе пользовательского сопровождения.
27.1. При обращении заявителя в сектор пользовательского сопровождения МФЦ обеспечивается:
- информирование о Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), доступ к которому необходим для получения услуг в электронной форме;
- информирование о перечне предоставляемых услуг и порядке их предоставления (в том числе в упреждающем (проактивном) режиме);
- информирование о перечне документов, необходимых для получения услуги в электронной форме;
- информирование о размере государственной пошлины или иной платы за предоставление услуги в электронной форме;
- информирование о сроках получения услуги в электронной форме;
- информирование о способах и порядке получения результата предоставления услуги, предоставление которой осуществлялось в электронной форме;
- информирование о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих услуги;
- регистрация, восстановление (подтверждение) учетной записи в ЕСИА.
27.2. При каждом обращении заявителя специалист МФЦ выясняет наличие или отсутствие у заявителя подтвержденной учетной записи на ЕПГУ и в случае ее отсутствия предлагает заявителю регистрацию в ЕСИА.
27.3. Создание, подтверждение и восстановление подтвержденной учетной записи осуществляется по заявлению заявителя.
27.4. Обновление сведений или восстановление, удаление учетной записи осуществляется заявителем самостоятельно в секторе пользовательского сопровождения или с использованием инфраструктуры бесплатного доступа заявителей к ЕПГУ.
27.5. При получении услуги в секторе пользовательского сопровождения МФЦ предоставляется помощь и сопровождение заявителя при работе с ЕПГУ: при заполнении запроса, сканировании и прикреплении документов, оплате государственной пошлины, иных действиях, необходимых для получения услуг в электронной форме.
27.6. При обращении заявителя в сектор пользовательского сопровождения специалистами МФЦ обеспечивается консультационная помощь в получении услуги в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, без осуществления доступа в личный кабинет заявителя.
27.7. При получении результата предоставления услуги в секторе пользовательского сопровождения МФЦ обеспечивается консультационная помощь в получении результата предоставления услуги в электронной форме в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, без осуществления доступа в личный кабинет заявителя.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
В. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2023 г. N 266 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.04.2018 N 219 "Об утверждении стандарта обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
Вступает в силу с 18 мая 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 18 мая 2023 г., в сетевом издании "Информационное агентство "Буряад унэн" от 18 мая 2023 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 19 мая 2023 г. N 0300202305190008