Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Тульской области
от 17.05.2023 N 263
Порядок
формирования государственного социального заказа
на оказание государственной услуги в социальной сфере
по направлению деятельности реализация дополнительных
образовательных программ (за исключением дополнительных
предпрофессиональных программ в области искусств)
1. Настоящий Порядок формирования государственного социального заказа на оказание государственной услуги в социальной сфере по направлению деятельности реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств) (далее - Порядок) определяет:
порядок формирования и утверждения государственного социального заказа на оказание государственной услуги в социальной сфере по направлению деятельности реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств) (далее соответственно - государственный социальный заказ, государственная услуга в социальной сфере);
форму и структуру государственного социального заказа;
правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ);
правила внесения изменений в государственный социальный заказ;
правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственной услуги в социальной сфере.
Министерство образования Тульской области (далее - уполномоченный орган) утверждает государственный социальный заказ и обеспечивает предоставление государственной услуги в социальной сфере потребителям государственной услуги в социальной сфере по направлению деятельности реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств) (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственной услуги в социальной сфере и (или) объем оказания такой услуги и установленными государственным социальным заказом.
В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом N 189-ФЗ.
2. Государственный социальный заказ формируется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком по направлению деятельности, определенному пунктом 3 части 2.1 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ.
3. Формирование и утверждение государственного социального заказа осуществляется на бумажном носителе.
4. Государственный социальный заказ утверждается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа на дополнительное образование детей.
5. Государственный социальный заказ формируется по форме согласно приложению к настоящему Порядку в процессе формирования бюджета Тульской области на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в социальной сфере, в соответствии со следующей структурой:
1) общие сведения о государственном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе 1 приложения к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
общие сведения о государственном социальном заказе на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела 1 приложения к настоящему Порядку;
общие сведения о государственном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела 1 приложения к настоящему Порядку;
общие сведения о государственном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела 1 приложения к настоящему Порядку;
общие сведения о государственном социальном заказе на срок оказания государственной услуги в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела 1 приложения к настоящему Порядку;
2) сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе 2 приложения к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела 2 приложения к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела 2 приложения к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела 2 приложения к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела 2 приложения к настоящему Порядку;
3) сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе 3 приложения к настоящему Порядку.
6. Подразделы 2-4 раздела 1 и подразделы 2-4 раздела 2 приложения к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания государственной услуги в социальной сфере, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. С 2024 года государственный социальный заказ утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
8. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяются уполномоченным органом на основании:
1) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
2) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственной услуги в социальной сфере;
3) отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ в отчетном финансовом году.
9. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется в случаях:
изменения значений показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере;
изменения способа исполнения государственного социального заказа и перераспределения объема оказания государственной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 189-ФЗ;
изменения сведений, включенных в форму государственного социального заказа (приложение к настоящему Порядку).
В случае внесения изменений в утвержденный государственный социальный заказ формируется новый государственный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.
10. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, исходя из оценки значений следующих показателей, проводимый в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в указанном порядке):
1) доступность государственной услуги в социальной сфере, оказываемой государственными учреждениями Тульской области, для потребителей услуг;
2) количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями Тульской области, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга в социальной сфере.
11. По результатам оценки значений показателей, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, уполномоченным органом устанавливаются следующие категории значения показателей:
значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при уполномоченном органе, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Тульской области от 18 июня 2021 года N 50-ЗТО "Об общественных советах при органах исполнительной власти Тульской области", постановлением правительства Тульской области от 01.02.2022 N 48 "Об утверждении Положения об общественных советах при органах исполнительной власти Тульской области" (далее - общественный совет).
12. В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении государственной услуги в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственной услуги в социальной сфере, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения государственного социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиями оказания государственной услуги в социальной сфере:
если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно) - решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения государственного социального заказа;
если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов - решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении государственной услуги в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания государственной услуги в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, с учетом решения, принятого уполномоченным органом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа.
13. Сведения о государственном социальном заказе размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на официальном сайте Правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
14. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственной услуги в социальной сфере по направлению деятельности реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств), утвержденной настоящим постановлением, формирует отчет об исполнении государственного социального заказа по итогам исполнения государственного социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении государственного задания государственных учреждений Тульской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган.
15. Отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
16. Контроль за оказанием государственной услуги в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным государственным социальным заказом установлен объем оказания государственной услуги в социальной сфере на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственной услуги в социальной сфере государственными учреждениями Тульской области, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с государственным социальным заказом, определяются в соответствии с порядком формирования государственного задания, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 25.08.2015 N 396 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работ) в отношении государственной учреждений Тульской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, внеплановая проверка оказания государственной услуги в социальной сфере на основании государственного задания государственным учреждением Тульской области, в отношении которого уполномоченный орган, утвердивший государственный социальный заказ, не осуществляет функции и полномочия учредителя, может быть инициирована этим уполномоченным органом.
17. Предметом контроля за оказанием государственной услуги в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями Тульской области, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенной в государственный социальный заказ, а также соблюдение требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
18. Целями осуществления контроля за оказанием государственной услуги в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями Тульской области, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуги требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
19. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуги, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуги требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
20. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа в следующих случаях:
1) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
2) в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуги о неоказании или ненадлежащем оказании государственной услуги в социальной сфере исполнителем услуги.
21. Проверки подразделяются на:
1) камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению уполномоченного органа на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
2) выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению исполнителя услуги.
22. Срок проведения проверки определяется приказом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
23. Уполномоченный орган ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуги о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуги уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуги, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуги о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа исполнителю услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуги, или иным доступным способом.
24. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуги, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
25. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) период, к которому относится выявленное нарушение.
26. Результатами осуществления контроля за оказанием государственной услуги в социальной сфере исполнителями услуги, не являющимися государственными учреждениями Тульской области, являются:
1) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
2) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
3) определение соблюдения исполнителем услуги требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
4) анализ причин несоблюдения исполнителем услуги требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
27. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуги, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
28. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет.
29. На основании акта проверки уполномоченный орган:
1) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
2) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуги требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
3) принимает решение о возврате средств субсидии в бюджет Тульской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
4) принимает решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуги за счет не использованного исполнителем услуги остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуги, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания государственной услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуги объема оказания такой услуги потребителю услуги и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
5) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуги отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.