Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 17.05.2023 N 271-П
1. Паспорт региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Камчатского края"
(далее - Программа)
Наименование Программы |
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Камчатского края" |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края (далее - Министерство) |
Участники Программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - Участники Программы) (по согласованию) |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого сокращения аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года |
Задачи Программы |
1) эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд); 2) переселение граждан из многоквартирных домов, которые с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Мероприятия Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда признанного таковым в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года |
Целевые показатели Программы |
1) количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда; 2) количество расселенной площади аварийного фонда |
Этапы и сроки реализации Программы |
1) этап 2023 года (2023 - 2024 год); 2) этап 2024 года (2024 - 2025 год); 3) этап 2025 года (2025 - 2026 год); 4) этап 2026 года (2026 - 2027 год); 5) этап 2027 года (2027 - 2028 год) |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
общий объем финансирования Программы (прогнозная оценка) составляет 24 323 573, 05404 тыс. рублей, из них: 21 483 772,18634 тыс. рублей средства Фонда; 2 815 479,15131 тыс. рублей средства краевого бюджета; 24 321,71639 тыс. рублей средства бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) переселение 5 498 человека, проживающих в аварийном жилищном фонде в Камчатском крае; 2) расселение 114 541,02 квадратных метров аварийного жилищного фонда. |
2. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Камчатского края и сферы реализации Программы
1. В числе важнейших социальных проблем своей актуальностью и первостепенностью выделяется задача обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда и, в частности, расселения жилья, признанного аварийным.
Наличие аварийного жилищного фонда представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов Камчатского края, сдерживает развитие инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность территорий.
2. Общий объем жилищного фонда в Камчатском крае по состоянию на 01.01.2022 составил 8 176,1 тыс. кв. метров общей площади (22 279 жилых домов), в том числе:
1) 6 352,3 тыс. кв. метров в 4 566 многоквартирных домах (92,4 процента от всего жилищного фонда), из них 598,4 тыс. кв. метров специализированного жилого фонда;
2) 653,1 тыс. кв. метров в 9 622 индивидуально-определенных домах (7,6 процента от всего жилищного фонда);
3) 1 170,7 тыс. кв. метров в 8 092 домах блокированной застройки.
3. Средний размер квартиры в Камчатском крае по состоянию на 01.01.2022 составил 50,5 кв. метров, в том числе в городской местности - 50,0 кв. метров, в сельской местности - 52,3 кв. метров.
4. По состоянию на 01.01.2022 по годам возведения жилищный фонд Камчатского края распределился следующим образом:
1) до 1921 (свыше 101 года) - 0,5 тыс. кв. метров (0,01 процента от всего фонда);
2) 1921 - 1945 (101 - 77 лет) - 92,8 тыс. кв. метров (1,1 процента от всего фонда);
3) 1946 - 1970 (76 - 52 года) - 2 821,9 тыс. кв. метров (34,5 процента от всего фонда);
4) 1971 - 1995 (51 - 28 лет) - 3 954,5 тыс. кв. метров (48,4 процента от всего фонда);
5) после 1995 - 1 306,4 тыс. кв. метров (16,0 процентов от всего фонда).
5. Значительная часть жилищного фонда Камчатского края не удовлетворяет потребностям населения не только по объему (обеспеченность на 1 человека), но и по своему качеству: 45,3 процента многоквартирных жилых домов имеют износ от 31 до 65 процентов, 12,9 процента многоквартирных домов - от 66 до 70 процентов, 12,5 процента многоквартирных домов - свыше 70 процентов. На основании обследования многоквартирных домов данные дома могут быть признаны аварийными и подлежащими расселению.
В результате, с 2009 года на территории Камчатского края осуществляется расселение граждан из аварийного жилого фонда.
В период с 2009 по 2022 годы в рамках региональных программ, реализуемых Правительством Камчатского края, и муниципальных программ, предусматривающих переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расселено 96,12 тыс. кв. метров аварийного жилья - завершено расселение жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2017 года.
В период с 2009 по 2012 годы в рамках региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда строительство новых многоквартирных жилых домов не велось, в основном шло приобретение квартир у застройщика и выкуп жилых помещений у собственников.
С 2013 по 2022 годы в ходе мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда было построено 29 жилых домов, в которых 717 семей получили новые благоустроенные квартиры.
6. Органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на постоянной основе ведется работа по обследованию жилищного фонда и выявлению многоквартирных домов, отвечающих критериям аварийности.
Информация по аварийному жилищному фонду, расположенному на территории Камчатского края, вносится в Реестр аварийного жилищного фонда автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ"), эксплуатируемой Фондом.
7. С целью обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде на территории Камчатского края, по поручению Правительства Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае определили представителей, уполномоченных на внесение в АИС "Реформа ЖКХ", сведений о домах, признанных аварийными и подлежащими сносу. Министерство осуществляет проверку корректности внесения информации и наличие полного пакета документов о признании дома аварийным, соответствующего требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Постановление Правительства N 47).
8. В целях реализации Программы под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
9. В Программе участвуют 33 муниципальных образования Камчатского края.
10. Сведения об аварийном жилищном фонде в разрезе муниципальных образований Камчатского края, являющихся Участниками Программы, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения
об аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Количество расселяемой жилой площади кв. метров |
Количество граждан, планируемых к переселению чел. |
1. |
Алеутский муниципальный округ (Никольское сельское поселение) |
673,40 |
25 |
2. |
Анавгайское сельское поселение |
109,60 |
7 |
3. |
Вилючинский городской округ |
2 009,80 |
100 |
4. |
Городской округ "поселок Палана" |
2 580,30 |
143 |
5. |
Елизовское городское поселение |
8 409,80 |
268 |
6. |
Ключевское сельское поселение |
5 094,60 |
181 |
7. |
Козыревское сельское поселение |
1 362,90 |
47 |
8. |
Мильковское сельское поселение |
2 947,10 |
124 |
9. |
Николаевское сельское поселение |
1 245,80 |
69 |
10. |
Новолесновское сельское поселение (п. Березняки) |
154,60 |
11 |
11. |
Раздольненское сельское поселение |
609,60 |
26 |
12. |
Озерновское городское поселение |
1 697,30 |
110 |
13. |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
47 768,04 |
2 464 |
14. |
Пионерское сельское поселение (п. Светлый) |
584,60 |
23 |
15. |
Сельское поселение "село Ачайваям" |
547,50 |
34 |
16. |
Сельское поселение "село Аянка" |
1 268,10 |
70 |
17. |
Сельское поселение "село Воямполка" |
83,30 |
8 |
18. |
Сельское поселение "село Вывенка" |
912,30 |
35 |
19. |
Сельское поселение "село Каменское" |
3 644,90 |
186 |
20. |
Сельское поселение "село Ковран" |
515,40 |
37 |
21. |
Сельское поселение "село Лесная" |
2 723,00 |
188 |
22. |
Сельское поселение "село Манилы" |
3 392,98 |
166 |
23. |
Сельское поселение "поселок Оссора" |
1 298,50 |
42 |
24. |
Сельское поселение "село Седанка" |
3 458,10 |
218 |
25. |
Сельское поселение "село Слаутное" |
418,80 |
23 |
26. |
Сельское поселение "село Средние Пахачи" |
570,30 |
26 |
27. |
Сельское поселение "село Тигиль" |
1 979,80 |
88 |
28. |
Сельское поселение "село Таловка" |
4 012,94 |
153 |
29. |
Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово" |
1 489,96 |
67 |
30. |
Сельское поселение "село Хаилино" |
654,10 |
35 |
31. |
Сельское поселение "село Хайрюзово" |
80,00 |
5 |
32. |
Усть-Большерецкое сельское поселение |
2 394,50 |
107 |
33. |
Усть-Камчатское сельское поселение, в т.ч.: |
9 849,10 |
412 |
33.1. |
п. Усть-Камчатский |
8 785,50 |
383 |
33.2. |
с. Крутоберегово |
309,10 |
14 |
33.3. |
с. Майское |
754,50 |
15 |
34. |
ВСЕГО |
114 541,02 |
5 498 |
3. Цели, задачи и сроки реализации Программы
11. Одной из приоритетных задач жилищной государственной политики является сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.
12. Основными целями Программы являются:
1) финансовое и организационное обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года аварийными и подлежащими сносу;
2) привлечение средств Фонда на реализацию мероприятий, направленных на расселение аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ);
3) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в результате их переселения из аварийного жилищного фонда.
13. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных в рамках предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
2) выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан в соответствии с жилищным законодательством;
3) выработка механизмов расселения аварийного жилищного фонда, расселяемого в рамках Программы;
4) реализация мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
14. Срок реализации Программы: 2023 - 2028 годы.
15. Реализация мероприятий Программы предусматривает пять этапов:
1) этап 2023 года (2023 - 2024 год);
2) этап 2024 года (2024 - 2025 год);
3) этап 2025 года (2025 - 2026 год);
4) этап 2026 года (2026 - 2027 год);
5) этап 2027 года (2027 - 2028 год).
16. Этапы Программы должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом, в котором осуществляется соответствующее этому этапу выделение лимита предоставления финансовой поддержки Камчатскому краю.
17. Контроль хода реализации Программы осуществляет Министерство.
Основными формами мониторинга реализации Программы являются анализ периодической отчетности (квартальной, годовой), выездной мониторинг и (или) проведение дистанционных совещаний в режиме видеоконференций/селекторной связи, работа с обращениями граждан.
4. Критерии очередности участия муниципальных образований в Камчатском крае в Программе
18. В Программе участвуют муниципальные образования в Камчатском крае, имеющие на своей территории аварийный жилищный фонд и принявшие решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.
19. Критериями очередности участия в Программе (включение в этап) муниципальных образований в Камчатском крае являются:
1) наличие на территории муниципального образования в Камчатском крае жилых помещений, пригодных для приобретения с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) наличие сформированных земельных участков в целях жилищного строительства, поставленных на государственный кадастровый учет;
3) наличие проектной документации (в случае строительства домов);
4) наличие положительного заключения экспертизы по проектной документации;
5) наличие на территории муниципального образования в Камчатском крае угрозы обрушения многоквартирных домов;
6) наличие вступивших в силу решений суда.
20. Срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, расселяемого в рамках Программы, определяется с учетом первоочередности переселения граждан из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования, и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования.
Реализация Программы предусматривает разработку и утверждение муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые не противоречат условиям настоящей Программы и направлены на обеспечение решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2017.
21. Реестр жилищного фонда многоквартирных домов, которые признаны в Камчатском крае с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с указанием их основных характеристик и включенных в Программу, сформированный в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.07.2015 N 536/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными", приведен в приложении 1 к Программе.
5. Механизмы реализации Программы и способы переселения граждан
22. Реализация Программы осуществляется с применением следующих механизмов:
1) формирование Министерством заявок на предоставление финансовой поддержки Камчатскому краю за счет средств Фонда для долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) заключение соглашений и дополнительных соглашений к договору с Фондом о долевом финансировании Программы;
3) заключение Министерством соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае о предоставлении субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае;
4) проведение Участниками Программы мероприятий по приобретению жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительству таких домов;
5) выполнение Участниками Программы мероприятий по строительству индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
6) выполнение Участниками Программы мероприятий по предоставлению гражданам, расселяемых в рамках Программы, по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда (по соглашению сторон) с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение;
7) выполнение Участниками Программы мероприятий по выплате гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8) выполнение Участниками Программы мероприятий по предоставлению гражданам, указанным в пункте 7 настоящей части, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающим разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому урегулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
9) выполнение Участниками Программы мероприятий по предоставлению субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Субсидия предоставляется в размере определенном в соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ;
10) проведение Участниками Программы мероприятий по строительству наемных домов для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
11) выполнение Участниками Программы мероприятий по приведению жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан;
12) выполнение Участниками Программы мероприятий по предоставлению собственникам в соответствии с частью 24 настоящей Программы жилых помещений, приобретенных или построенных, взамен изымаемых жилых помещений, в том числе на основании вступивших в законную силу соответствующих решений суда, при этом разница между стоимостью изымаемого жилого помещения и вновь предоставляемого жилого помещения оплачивается за счет средств краевого бюджета (в пределах доведенных ассигнований на текущий финансовый год) и (или) за счет средств бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию).
23. В рамках Мероприятия Программы предусмотрено переселение граждан из аварийного жилищного фонда следующими способами:
1) строительство многоквартирных домов;
2) участие в долевом строительстве жилых домов;
3) строительство и (или) приобретение индивидуальных жилых домов;
4) приобретение жилых помещений у застройщиков;
5) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками;
6) приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан;
7) выплата собственнику возмещения за изымаемое жилое помещение;
8) предоставление субсидий лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, на приобретение жилых помещений;
9) заключение договоров комплексного развития территорий, в том числе в целях строительства стандартного жилья.
24. В целях обеспечения жилищных прав граждан - собственников жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, расселяемом в рамках Программы, в связи с изъятием указанных жилых помещений (с учетом применения статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) может предоставляться:
1) гражданам - собственникам жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, расселяемом в рамках Программы, не имеющим иных жилых помещений (на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), предоставленных по договору социального найма либо принадлежащих на праве собственности, предоставляется право выбора любого из нижеуказанных способов обеспечения их жилищных прав:
а) выплата денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии с действующим законодательством;
б) по согласованию с собственником жилого помещения предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом предусмотренного денежного возмещения (при наличии в собственности муниципального образования свободных жилых помещений). В случае если жилое помещение, подлежащее расселению, принадлежит гражданам на праве долевой либо совместной собственности, гражданам - собственникам такого жилого помещения, изъявившим желание получить возмещение за изымаемое жилое помещение, сумма выплаты рассчитывается исходя из доли, принадлежащей собственнику такого жилого помещения. Другим собственникам такого жилого помещения, изъявившим желание получить иное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, предоставляется жилое помещение, соответствующее по площади ранее занимаемому, но не более той, которая принадлежала таким гражданам на праве долевой либо совместной собственности;
2) гражданам - собственникам жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, расселяемом в рамках Программы, имеющим иные жилые помещения (на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), предоставленные по договору социального найма либо принадлежащие на праве собственности, предоставляется право выбора любого из нижеуказанных способов обеспечения их жилищных прав:
а) выплата денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии с действующим законодательством;
б) предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом предусмотренного денежного возмещения (по согласованию с собственником жилого помещения). Разница между суммой денежного возмещения и стоимостью предоставляемого жилого помещения (определяется органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае) доплачивается гражданином за счет собственных (заемных) средств. В случае если жилое помещение, подлежащее расселению, принадлежит гражданам на праве долевой либо совместной собственности, гражданам - собственникам такого жилого помещения, имеющим иные жилые помещения (доли в иных жилых помещениях), выплачивается возмещение за изымаемое жилое помещение. Сумма выплаты за изымаемое жилое помещение рассчитывается исходя из доли, принадлежащей собственнику такого жилого помещения. Другим собственникам такого жилого помещения, изъявившим желание получить иное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, предоставляется жилое помещение, соответствующее по площади ранее занимаемому, но не более той, которая принадлежала таким гражданам на праве долевой либо совместной собственности.
25. Гражданам, переселяемым из жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, предоставляется благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
26. Приобретаемое, предоставляемое, строящееся жилое помещение должно отвечать следующим требованиям:
1) находиться на территории Камчатского края;
2) соответствовать требованиям Постановления Правительства N 47;
3) общая площадь предоставляемого по договору социального найма жилого помещения может превышать общую площадь расселяемого жилого помещения в случае отсутствия в собственности муниципального образования жилых помещений соответствующей площади;
4) соответствовать характеристикам проектируемого (строящегося) или приобретаемого в рамках Программы, представленным в таблице 2.
27. Рекомендуемые требования предназначены для использования государственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в домах, введенных в эксплуатацию.
Таблица 2
Рекомендуемые характеристики
проектируемого (строящегося) или приобретаемого в рамках Программы жилого помещения
N п/п |
Наименование рекомендуемого требования |
Содержание рекомендуемого требования |
1. |
Требования к проектной документации на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилого помещения, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: - постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", - Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", - СП 54.13330.2022 "Здания жилые многоквартирные"; - СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах", - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; - СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; - СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения, должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы. |
2 |
Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах обеспечивается наличие: - несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций, крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением, б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Для сейсмически опасных районов, территорий с просадочными грунтами, в труднодоступных районах допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций с наземной этажностью дома не выше трех этажей. - отключения к централизованным (применительно к условиям соответствующего населенного пункта) сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям: - санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину; внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения. (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); д) горячего водоснабжения; е) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией), - в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; - принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. - внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; - освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком, - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; - организованного водостока; - благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией). |
3. |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений |
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: - оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее и применительно к условиям соответствующего населенного пункта): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (в соответствии с проектной документацией); - имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки, д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры, е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); - мойку со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз с сиденьем и сливным бачком; - ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; - одно-, двухклавишные электровыключатели, - электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); - радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки). |
4. |
Требования к материалам, изделиям и оборудованию |
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. |
5. |
Требование к энергоэффективности дома |
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 г. N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: - предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше; - производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; - выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); - проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, - выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); - проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; - устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр. |
6. |
Требования к эксплуатационной документации дома |
Рекомендуется иметь в наличии паспорта и инструкции по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией). Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику. |
6. Ресурсное обеспечение Программы
28. Прогнозный объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы, определен из объема общей площади расселяемых жилых помещений, размера предельной планируемой стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых (изымаемых) гражданам в соответствии с настоящей Программой, размера лимита финансовой поддержки за счет средств Фонда Камчатскому краю и выбранных способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
29. Размер планируемой предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам или изымаемых у них в рамках настоящей Программы в разрезе муниципальных образований в Камчатском крае приведены в таблице 3.
Таблица 3
Размер планируемой предельной стоимости
одного квадратного метра общей площади жилых помещений
N п/п |
Наименование муниципального образования в Камчатском крае |
Показатель |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Алеутский муниципальный округ | ||||||||
1. |
Никольское сельское поселение |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
250,00 |
262,50 |
275,60 |
289,40 |
303,80 |
319,00 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
35,00 |
36,80 |
38,60 |
40,50 |
42,50 |
44,70 |
||
Быстринский муниципальный район | ||||||||
2. |
Анавгайское сельское поселение |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
250,00 |
262,50 |
275,60 |
289,40 |
303,80 |
319,00 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Вилючинский городской округ | ||||||||
3. |
Вилючинский городской округ |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
147,03 |
153,06 |
159,34 |
165,87 |
172,67 |
179,75 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
50,00 |
52,17 |
54,31 |
56,54 |
58,86 |
61,27 |
||
Елизовский муниципальный район | ||||||||
4. |
Елизовское городское поселение |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
155,00 |
155,00 |
155,00 |
155,00 |
155,00 |
155,00 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
||
5. |
поселок Березняки |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
70,00 |
72,00 |
78,00 |
84,00 |
90,00 |
96,00 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
6. |
Раздольненское сельское поселение |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
155,00 |
155,00 |
155,00 |
155,00 |
155,00 |
155,00 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
100,00 |
105,00 |
110,00 |
115,00 |
120,00 |
125,00 |
||
7. |
Пионерское сельское поселение |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
147,03 |
153,06 |
159,34 |
165,87 |
172,67 |
179,75 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
50,00 |
52,17 |
54,31 |
56,54 |
58,86 |
61,27 |
||
8. |
Николаевское сельское поселение |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
123,00 |
130,00 |
135,00 |
140,00 |
145,00 |
150,00 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
123,00 |
130,00 |
135,00 |
140,00 |
145,00 |
150,00 |
||
Петропавловск-Камчатский городской округ | ||||||||
9. |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
180,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
145,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
||
Карагинский муниципальный район | ||||||||
10. |
Сельское поселение "поселок Оссора" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
236,80 |
250,00 |
255,00 |
260,00 |
265,00 |
270,00 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
30,00 |
35,00 |
40,00 |
45,00 |
50,00 |
55,00 |
||
Мильковский муниципальный район | ||||||||
11. |
Мильковское сельское поселение |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
200,00 |
220,00 |
240,00 |
260,00 |
280,00 |
300,00 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
50,00 |
70,00 |
90,00 |
110,00 |
130,00 |
150,00 |
||
Олюторский муниципальный район | ||||||||
12. |
Сельское поселение "село Ачайваям" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
306,23 |
324,60 |
344,08 |
364,72 |
386,61 |
409,80 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
13. |
Сельское поселение "село Вывенка" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
277,57 |
294,23 |
311,88 |
330,59 |
350,43 |
371,45 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
14. |
Сельское поселение "село Средние Пахачи" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
295,95 |
313,70 |
332,53 |
352,48 |
373,63 |
396,04 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
15. |
Сельское поселение "село Хаилино" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
298,01 |
315,89 |
334,85 |
354,94 |
376,24 |
398,81 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
75,00 |
79,50 |
84,27 |
89,32 |
94,69 |
100,37 |
||
Пенжинский муниципальный район | ||||||||
16. |
Сельское поселение "село Аянка" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
335,76 |
386,13 |
444,05 |
510,65 |
587,25 |
675,34 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
30,00 |
34,50 |
39,67 |
45,62 |
52,47 |
60,34 |
||
17. |
Сельское поселение "село Каменское" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
312,69 |
359,59 |
413,50 |
475,56 |
546,89 |
628,93 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
30,00 |
34,50 |
39,67 |
45,62 |
52,47 |
60,34 |
||
18. |
Сельское поселение "село Слаутное" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
325,51 |
374,33 |
430,48 |
495,06 |
569,31 |
654,71 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
30,00 |
34,5 |
39,67 |
45,62 |
52,47 |
60,34 |
||
19. |
Сельское поселение "село Манилы" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
304,14 |
349,76 |
402,22 |
462,55 |
531,94 |
611,73 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
30,00 |
34,50 |
39,67 |
45,62 |
52,47 |
60,34 |
||
20. |
Сельское поселение "село Таловка" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
329,75 |
379,21 |
436,09 |
501,51 |
576,74 |
663,25 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
30,00 |
34,50 |
39,670 |
45,62 |
52,47 |
60,34 |
||
Городской округ "поселок Палана" | ||||||||
21. |
Городской округ "поселок Палана" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
297,80 |
297,80 |
297,80 |
297,80 |
297,80 |
297,80 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
51,00 |
51,00 |
51,00 |
51,00 |
51,00 |
51,00 |
||
Тигильский муниципальный район | ||||||||
22. |
Сельское поселение "село Воямполка" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
281,60 |
281,60 |
295,00 |
310,00 |
325,00 |
341,00 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
23. |
Сельское поселение "село Ковран" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
207,30 |
227,30 |
247,30 |
267,30 |
287,30 |
307,30 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
24. |
Сельское поселение "село Лесная" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
286,80 |
290,00 |
300,00 |
320,00 |
350,00 |
370,00 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
55,80 |
65,80 |
85,80 |
105,80 |
125,80 |
145,80 |
||
25. |
Сельское поселение "село Седанка" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
343,00 |
363,00 |
400,00 |
420,00 |
440,00 |
460,00 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
60,00 |
80,00 |
90,00 |
||
26. |
Сельское поселение "село Тигиль" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
180,00 |
200,00 |
230,00 |
250,00 |
270,00 |
300,00 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||
27. |
Сельское поселение "село Усть-Хайрюзово" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
260,00 |
260,00 |
270,00 |
270,00 |
270,00 |
270,00 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
60,00 |
60,00 |
70,00 |
70,00 |
80,00 |
90,00 |
||
28. |
Сельское поселение "село Хайрюзово" |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
207,30 |
227,30 |
247,30 |
267,30 |
287,30 |
307,30 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Усть-Большерецкий муниципальный район | ||||||||
29. |
Озерновское городское поселение |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
158,60 |
166,50 |
174,80 |
183,50 |
192,70 |
202,30 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
55,50 |
58,30 |
61,20 |
64,30 |
67,50 |
70,80 |
||
30. |
Усть-Большерецкое сельское поселение |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
158,60 |
166,50 |
174,80 |
183,50 |
192,70 |
202,30 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
55,50 |
58,30 |
61,20 |
64,30 |
67,50 |
70,80 |
||
Усть-Камчатский муниципальный район | ||||||||
31. |
Ключевское сельское поселение |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
189,00 |
199,00 |
208,50 |
219,00 |
229,95 |
241,50 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
45,00 |
47,00 |
49,00 |
51,00 |
53,00 |
55,00 |
||
32. |
Козыревское сельское поселение |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
190,00 |
200,00 |
208,50 |
219,00 |
229,95 |
241,50 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
50,00 |
52,00 |
54,00 |
56,00 |
58,00 |
60,00 |
||
33. |
Усть-Камчатское сельское поселение, в т.ч.: |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
190,00 |
200,00 |
208,50 |
219,00 |
229,95 |
241,50 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
50,00 |
52,00 |
54,00 |
56,00 |
58,00 |
60,00 |
||
33.1. |
с. Майское |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
190,00 |
200,00 |
208,50 |
219,00 |
229,95 |
241,50 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
50,00 |
52,00 |
54,00 |
56,00 |
58,00 |
60,00 |
||
33.2. |
с. Крутоберегово |
планируемая предельная стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам, тыс. руб./кв. м |
190,00 |
200,00 |
208,50 |
219,00 |
229,95 |
241,50 |
планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, тыс. руб./кв. м |
50,00 |
52,00 |
54,00 |
56,00 |
58,00 |
60,00 |
30. Источниками финансирования Программы являются:
1) средства Фонда;
2) средства краевого бюджета;
3) средства местных бюджетов.
31. Объем финансирования Программы первого этапа 2023 - 2024 годов определен с учетом утвержденного лимита предоставления в 2023 году Камчатскому краю финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Объем финансирования первого этапа 2023 - 2024 годов составляет 2 619 954 500,00 рублей, в том числе:
средства Фонда - 2 066 171 987,40 рублей;
средства краевого бюджета - 551 164 414,76 рублей;
средства местных бюджетов - 2 618 097,84 рублей.
32. Объемы финансовых ресурсов второго - пятого этапов (2024 - 2028 годов) определяются с учетом норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, стоимости 1 кв. метра жилья на территории муниципальных образований в Камчатском крае, включенных в Программу, объемов подлежащего расселению аварийного жилого фонда и способов его расселения.
33. Расходы, связанные с оплатой дополнительных квадратных метров общей площади при приобретении (строительстве) жилых помещений, в случае превышения расчетной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения сверх установленного лимита финансирования (стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения превышает норматив, утвержденный Камчатскому краю Минстроем России на I квартал года подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда), осуществляются за счет средств краевого бюджета и (или) местных бюджетов.
34. Расходы, связанные с оплатой дополнительных квадратных метров общей площади при приобретении (строительстве) жилых помещений, в случае отсутствия превышения расчетной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения сверх установленного лимита финансирования (стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения не превышает норматив, утвержденный Камчатскому краю Минстроем РФ на I квартал года подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда), осуществляются за счет средств Фонда.
35. Прогнозируемая величина объема средств Фонда для оплаты мероприятия по расселению жилого помещения в рамках Программы, определяется в соответствии с пунктом 19 постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2022 N 1469 "Об утверждении правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда".
36. План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расселяемого в рамках Программы, приведен в приложении 2 к Программе.
37. План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расселяемого в рамках Программы, в разрезе способов переселения приведен в приложении 3 к Программе.
38. Объем средств, необходимых на реализацию второго - пятого этапов (2024 - 2028 годов) Программы за счет всех источников финансирования, подлежит актуализации по мере принятия Фондом решения об утверждении лимита предоставления в соответствующем году Камчатскому краю финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
7. Планируемые показатели реализации Программы
39. Программа носит социальный характер. Основными критериями эффективности реализации Программы являются:
1) общая площадь расселенных жилых помещений, расположенных в аварийном жилом фонде;
2) количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
40. Планируемые показатели выполнения Программы и сроки их достижения приведены в приложении 4 к Программе.
Планируемые показатели в разрезе второго - пятого этапов (2024 - 2028 годов) Программы подлежат актуализации с учетом объема финансовой поддержки за счет средств Фонда Камчатскому краю в соответствующем году.
8. Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам в рамках Программы
41. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, утвержденными постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2019 N 566-П, Положением о формировании и реализации инвестиционной программы Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 24.10.2012 N 489-П, и регулирует вопросы предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий Программы (далее - субсидия).
42. Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидии являются:
1) наличие на территории муниципального образования в Камчатском крае жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
2) выполнение предусмотренных статьей 14 и статьей 20.14 Федерального закона N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
3) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальных программ, содержащих мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на соответствующий финансовый год (далее - муниципальные программы).
43. Предоставление субсидии местным бюджетам осуществляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета местному бюджету между Министерством, до которого как получателя средств краевого бюджета доведены лимиты бюджетных средств на предоставление субсидии, и органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
44. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется с учетом размера общей площади жилых помещений аварийного жилищного фонда, подлежащего переселению на территории муниципального образования, планируемого объема площади предоставляемых жилых помещений, способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам или изымаемым у них в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и учетом требований части 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ, пунктом 19 постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2022 N 1469 "Об утверждении правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда".
45. Результаты распределения и размер субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае на реализацию переселения граждан из аварийного жилищного фонда, устанавливаются в Инвестиционной программе Камчатского края и законе Камчатского края о краевом бюджете.
46. Для получения субсидии на реализацию мероприятия Программы, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае представляют в Министерство следующие документы:
1) копию муниципальной программы, в которой предусмотрены мероприятия, соответствующие данной Программе;
2) пояснительную записку;
3) расчет оценки эффективности использования средств Фонда и средств краевого бюджета.
47. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Камчатском крае, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия за счет средств краевого бюджета составляет 99,9 процентов от объема соответствующего расходного обязательства муниципального образования в Камчатском крае.
В соглашении о предоставлении субсидии исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования в Камчатском крае, может быть установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Камчатском крае за счет средств местного бюджета с превышением софинансирования за счет средств местного бюджета, рассчитываемого с учетом уровня софинансирования за счет средств краевого бюджета, определенного в соответствии с настоящим Порядком. Указанное увеличение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Камчатском крае за счет средств местного бюджета не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета.
48. Соглашение о предоставлении субсидий и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Камчатского края, с учетом обязательств Камчатского края, указанных в договоре, заключенном с Фондом.
49. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в установленном порядке на соответствующий лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае о перечислении субсидии, представляемой в Министерство по форме, установленной Министерством финансов Камчатского края.
50. Результатом использования субсидии является количество квадратных метров аварийного жилья, расселенного в рамках мероприятия Программы.
Значения результатов использования Субсидии устанавливаются в Соглашении о предоставлении субсидии.
51. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
52. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка, условий предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, а также за соблюдением условий Соглашений об их предоставлении осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
53. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета на реализацию расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, устанавливаются Соглашением о предоставлении субсидии.
9. Риски реализации Программы, в том числе недостижение целевых показателей, механизмы управления рисками и меры по их минимизации
54. Риски реализации Программы, в том числе недостижения целевых показателей могут возникнуть в связи с:
1) недостаточным финансированием за счет средств краевого бюджета;
2) недостаточное финансирование за счет средств Фонда;
3) недостаточное финансирование за счет средств бюджетов Участников Программы в следствии отсутствия финансовых средств в бюджетах муниципальных образований в Камчатском крае на софинансирование программы;
4) отсутствие на территории муниципальных образований в Камчатском крае достаточного количества жилого фонда, пригодного для приобретения в целях предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в рамках Программы.
55. Механизмы управления рисками и меры по их минимизации:
1) мониторинг выполнения мероприятий Участниками Программы;
2) своевременное выявление причин, сдерживающих и (или) препятствующих реализации программных мероприятий;
3) координация деятельности Участников Программы и исполнительных органов Камчатского края с ответственным исполнителем программы;
4) координация деятельности Участников Программы с потенциальными застройщиками в вопросах организации строительства нового жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.