Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Избирательной комиссии
Республики Коми
от 16 мая 2023 г. N 33/156-7
Положение
о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Республики Коми
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Республики Коми (далее - КРС) создается на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
1.2. КРС является постоянно действующим органом при Избирательной комиссии Республики Коми (далее - Комиссия).
1.3. КРС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями Комиссии, настоящим Положением.
1.4. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с календарными планами и иными решениями Комиссии, распоряжениями Председателя Избирательной комиссии Республики Коми, а также планами работы КРС, утверждаемыми ее руководителем.
2. Порядок формирования КРС
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Избирательной комиссии Республики Коми, заместителем руководителя КРС - член Комиссии с правом решающего голоса, назначаемый Комиссией.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, руководители и специалисты государственных и иных органов, организаций и учреждений, в том числе: Отделения - Национальный банк по Республике Коми Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России", Министерства внутренних дел по Республике Коми, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Коми, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, других территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти Республики Коми.
2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, а также региональных отделений политических партий, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума Республики Коми (далее - референдум), иных групп участников референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми и иных органов, организаций и учреждений, - по представлению руководителей соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, иных органов, организаций и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - федеральные выборы), референдума Российской Федерации, выборов Главы Республики Коми, депутатов Государственного Совета Республики Коми (далее - региональные выборы), референдума, участие руководителей и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми и иных органов и учреждений осуществляется по запросу Комиссии, направленному не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении соответствующих выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение Комиссии на срок, установленный Комиссией, но не более чем на шесть месяцев.
2.6. Члены КРС могут направляться в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
2.7. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.8. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
3. Задачи КРС
КРС выполняет следующие задачи:
3.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
3.2. Контроль за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов кандидатов на должность Главы Республики Коми, избирательных объединений по выборам депутатов Государственного Совета Республики Коми, избирательных фондов кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу (при возложении полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на Комиссию), избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (при создании региональными отделениями политических партий соответствующих избирательных фондов) (далее - избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений), фондов референдума.
3.3. Проверка финансовых отчетов кандидатов на должность Главы Республики Коми, избирательных объединений на выборах депутатов Государственного Совета Республики Коми, кандидатов и региональных отделений политических партий на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в случае возложения полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и при создании региональными отделениями политических партий соответствующих избирательных фондов) (далее - финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений), инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
3.4. Проверка:
1) сведений о размере и об источниках доходов каждого кандидата из списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Коми, выдвинутого по единому избирательному округу, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу (при возложении полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на Комиссию), а также об имуществе, принадлежащем каждому кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), сведения о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах;
2) сведений о размере и об источниках доходов кандидата на должность Главы Республики Коми, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах;
3) достоверности представленных кандидатами на должность Главы Республики Коми, кандидатами из списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Коми, выдвинутыми по единому избирательному округу, кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу (при возложении полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на Комиссию) (при поступлении в письменной форме и в установленном порядке достаточной информации о том, что эти сведения являются недостоверными и (или) неполными):
а) сведений о принадлежащем кандидату, его супругу (супруге) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) сведений о расходах кандидата, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
4) выполнения требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;
5) наличия у кандидата статуса иностранного агента, кандидата, аффилированного с иностранным агентом;
6) причастности к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
4. Функции КРС
КРС осуществляет следующие функции:
4.1. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса положений федеральных и региональных законов, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, регулирующих финансирование федеральных и региональных выборов, референдума.
Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании референдума.
4.2. При проведении выборов Главы Республики Коми, депутатов Государственного Совета Республики Коми, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (при возложении полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на Комиссию):
1) осуществляет прием и проверку финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений;
2) организует проверки, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, в том числе с соблюдением особого порядка проведения отдельных проверок, установленного Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 546 "О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации";
3) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий, информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
4) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов;
5) готовит материалы для составления уполномоченным членом Комиссии с правом решающего голоса протоколов об административных правонарушениях;
6) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок, докладывает Председателю Избирательной комиссии Республики Коми о результатах проверок.
4.3. При проведении референдумов:
1) осуществляет прием и проверку финансовых отчетов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума;
2) запрашивает и получает от инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, а также от соответствующих комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
3) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением референдума;
4) готовит материалы для составления уполномоченным членом Комиссии с правом решающего голоса протоколов об административных правонарушениях;
5) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок, докладывает Председателю Избирательной комиссии Республики Коми о результатах проверок.
4.4. Оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.5. Готовит и направляет представления в соответствующие государственные и иные органы, организации и учреждения для осуществления проверок достоверности представленных кандидатами, сведений, перечисленных в пункте 3.4 настоящего Положения.
4.6. Готовит информацию для направления:
1) в средства массовой информации:
сведений о размере и об источниках доходов каждого кандидата из списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Коми, выдвинутого по единому избирательному округу, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу (при возложении полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на Комиссию), а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), сведений о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах;
сведений о размере и об источниках доходов кандидата на должность Главы Республики Коми, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах;
копий финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума (иных групп участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум при условии создания ими фондов референдума);
2) в средства массовой информации и размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, специальный счет фонда референдума и расходовании этих средств;
3) в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством.
4.7. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения в Комиссию по результатам проверок сведений, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
4.8. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного законодательством порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, членов и уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.9. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдумов, готовит предложения для Комиссии по привлечению к ответственности кандидатов, избирательных объединений, а также граждан и юридических лиц.
4.10. Проводит мероприятия по выявлению фактов нарушений в расходовании средств при проведении избирательной кампании, кампании референдума, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, готовит предложения для Комиссии по привлечению к ответственности кандидатов, избирательных объединений, а также граждан и юридических лиц за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампании референдума.
4.11. Участвует в выявлении фактов финансирования избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума помимо соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.12. Осуществляет контроль оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, экземпляры или копии которых представляются в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
4.13. С учетом решений Рабочей группы при Избирательной комиссии Республики Коми по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов готовит материалы для подготовки проектов представлений в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, для установления лиц, совершивших противоправные действия в ходе изготовления и распространения агитационных материалов, а также пресечения их незаконного распространения.
4.14. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в том числе обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.15. Участвует в подготовке проектов нормативных актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.16. Обеспечивает контроль за устранением нарушений законов, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, правовых актов Комиссии, выявленных в ходе проверок целевого расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, региональных выборов, референдума.
4.17. Готовит по поручению Председателя Избирательной комиссии Республики Коми, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, государственных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции КРС.
5. Руководство КРС
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Подписывает документы КРС, представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по внесению изменений в него.
5.1.3. Организует выполнение решений Комиссии, поручений Председателя Избирательной комиссии Республики Коми, своих поручений, информирует на заседаниях и совещаниях Комиссию по вопросам, относящимся к компетенции КРС, и о работе КРС.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции КРС.
5.1.6. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми, государственными органами Республики Коми, иными органами и учреждениями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
5.1.7. Вносит на рассмотрение Председателя Избирательной комиссии Республики Коми предложения о привлечении к работе в КРС экспертов в установленном порядке.
5.1.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены КРС
Члены КРС:
6.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.2. Принимают участие в подготовке заседаний, совещаний при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
6.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума федерального законодательства, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законодательства Республики Коми, правовых актов Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции КРС, и участвуют в обеспечении контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, референдума, за формированием и использованием средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдумов.
6.4. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов, референдумов, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
6.5. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, аппарата Комиссии, государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции КРС.
6.6. Оказывают организационно-методическую помощь соответствующим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, относящимся к компетенции КРС.
6.7. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции КРС.
6.8. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
6.9. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
7. Заседания КРС
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания и определяет порядок его ведения.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем, членами Комиссии и членами КРС.
7.4. На заседании КРС могут присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.
7.5. На заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми и иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены инициативной группы по проведению референдума, члены иных групп участников референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
8. Обеспечение деятельности КРС
Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.
При осуществлении своих полномочий КРС может использовать ГАС "Выборы".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Республики Коми от 16 мая 2023 г. N 33/156-7 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.