Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации округа
от 28.04.2023 N 586
Положение
о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сокольского муниципального округа
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Вологодской области от 15.11.2010 N 1295 "О Вологодском областном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет механизм создания (накопления, хранения, учета, восполнения) и выпуска местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - резерв).
2. Распорядителем резерва является Администрация Сокольского муниципального округа. Координацию деятельности по управлению резервом осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сокольского муниципального округа (далее - КЧС и ПБ округа).
3. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) (в том числе нештатных) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Резерв может быть использован в целях обеспечения мероприятий по ликвидации последствий террористических актов на территории Сокольского муниципального округа, в том числе в ходе проведения контртеррористических операций, а также обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
4. Резерв включает в себя продовольствие, вещевое имущество, товары первой необходимости, строительные материалы, медицинские средства, в т.ч. медицинские средства индивидуальной защиты, горюче-смазочные материалы и другие материальные ресурсы в соответствии с номенклатурой и объемом, которая определяется Администрацией Сокольского муниципального округа.
5. Номенклатура и объем резерва определяется исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва осуществляется за счет средств бюджета Сокольского муниципального округа.
Объем финансовых средств, необходимых на приобретение резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен, а также расходов, связанных с хранением и восполнением средств резервов.
Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва возлагаются на:
по продовольствию, вещевому имуществу и товарам первой необходимости - отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей Администрации Сокольского муниципального округа;
по строительным материалам, средствам индивидуальной защиты органов дыхания, средствам связи МКУ СМО "Управление строительства и ЖКХ";
по горюче-смазочным материалам МКУ СМО "Управление строительства и ЖКХ";
по медицинским средствам, в т.ч. медицинским средствам индивидуальной защиты - БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ"; (далее - заказчики).
7. Заказчики:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в резерве;
представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в резерв в установленном порядке;
определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в резерве;
в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов для резерва;
заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в резерв, а также на ответственное хранение и содержание резерва;
определяют места хранения материальных ресурсов резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
организуют закладку и выпуск материальных ресурсов в резерв в соответствии с действующим законодательством;
организуют хранение материальных ресурсов, в том числе ответственное хранение, у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ресурсами до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из резерва;
обеспечивают поддержание резерва в постоянной готовности к использованию;
подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов резерва;
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории области организуют доставку материальных ресурсов из резерва силами и за счет средств получателей материальных ресурсов.
8. На основании предложений заказчиков, на создание резерва на планируемый год отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности населения Администрации Сокольского муниципального округа (далее - отдел ГОЧС и ОБН округа) составляется бюджетная заявка и предоставляется в Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального округа. Общее руководство по созданию, хранению, использованию резерва возлагается на отдел ГОЧС и ОБН округа.
9. Приобретение резерва осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем предварительного отбора для формирования перечня поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10. Хранение резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка.
11. Заказчики, на которых возложены функции по созданию и содержанию запасов и заключившие договоры, предусмотренные пунктами 9 и 10 настоящего Положения, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение запасов, производится за счет средств бюджета Сокольского муниципального округа.
12. Резерв используется при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, для проведения первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, на предупредительные мероприятия. Использование резервов на другие цели не допускается.
13. При наступлении чрезвычайной ситуации решение об использовании резервов принимает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сокольского муниципального округа, состав которой утвержден постановлением Администрации Сокольского муниципального округа от 16.02.2023 N 223 (далее - комиссия).
Решение комиссии об использовании материальных ресурсов из резерва оформляется протоколом комиссии, в котором отражается: обоснование необходимости использования материальных ресурсов из резерва, предложение об их использовании с указанием наименования и объема материальных ресурсов, адрес (адреса) и срок (сроки) доставки средств резерва до места чрезвычайной ситуации.
На основании указанного в решении поручения комиссии разрабатывается нормативный правовой акт Администрации Сокольского муниципального округа об использовании материальных ресурсов резерва в установленном законодательством порядке.
14. Резерв материальных ресурсов Сокольского муниципального округа, созданный для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера может использоваться по решению главы Сокольского муниципального округа в целях гражданской обороны.
15. Восполнение материальных ресурсов резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств бюджета Сокольского муниципального округа.
16. Отдел ГОЧС и ОБН округа, выполняющий функции в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в Сокольском муниципальном округе, осуществляет сбор и обобщение информации для последующего направления в установленном законом порядке информации о состоянии резерва в комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области и Главное управление МЧС России по Вологодской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.