Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ангарского городского округа
от 20.03.2023 N 377-па
"Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 23.06.2020 N 526-па
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Ангарского городского округа и оценки налоговых расходов Ангарского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру формирования перечня налоговых расходов Ангарского городского округа, порядок и критерии оценки налоговых расходов Ангарского городского округа и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Ангарского городского округа.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) налоговые расходы Ангарского городского округа - выпадающие доходы бюджета Ангарского городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Ангарского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Ангарского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Ангарского городского округа;
2) куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный) орган администрации Ангарского городского округа, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу Ангарского городского округа целей муниципальной программы Ангарского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Ангарского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Ангарского городского округа;
3) оценка налоговых расходов Ангарского городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Ангарского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Ангарского городского округа;
4) оценка эффективности налоговых расходов Ангарского городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Ангарского городского округа;
5) перечень налоговых расходов Ангарского городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Ангарского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Ангарского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Ангарского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Ангарского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Процедура формирования перечня налоговых расходов Ангарского городского округа
2.1. Перечень налоговых расходов Ангарского городского округа (далее - Перечень) формируется ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года за год, предшествующий отчетному году.
Органом, ответственным за формирование Перечня, является Комитет по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа (далее - уполномоченный орган).
Перечень формируется в электронном виде в разрезе показателей согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Перечень формируется в разрезе муниципальных программ Ангарского городского округа, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам Ангарского городского округа.
Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам Ангарского городского округа определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и целям социально-экономической политики Ангарского городского округа, определенным в соответствующих муниципальных программах Ангарского городского округа.
Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономической политики Ангарского городского округа, отнесенным к разным муниципальным программам Ангарского городского округа. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам.
Налоговые расходы, которые не соответствуют целям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, относятся к непрограммным налоговым расходам.
2.3. Уполномоченный орган формирует проект Перечня до 1 августа в разрезе показателей согласно приложению к настоящему Порядку и направляет на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Ангарского городского округа, которых предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов (далее - ответственные исполнители), а также заинтересованным отраслевым (функциональным) органам администрации Ангарского городского округа.
2.4. Ответственные исполнители, а также заинтересованные отраслевые (функциональные) органы администрации Ангарского городского округа рассматривают проект Перечня на предмет соответствия предлагаемого распределения налоговых расходов Ангарского городского округа целям муниципальных программ Ангарского городского округа и (или) целям социально-экономической политики Ангарского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Ангарского городского округа, и определения куратора налоговых расходов в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.
Замечания и предложения по уточнению проекта Перечня направляются в уполномоченный орган. В случае если замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта Перечня не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Ангарского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Ангарского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Ангарского городского округа, не относящимися к муниципальных программ Ангарского городского округа, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.
При наличии разногласий по проекту Перечня уполномоченный орган обеспечивает проведение совещаний по урегулированию спорных вопросов с кураторами налоговых расходов в течение 7 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган разногласий.
2.5. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган формирует Перечень и обеспечивает его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Ангарского городского округа.
2.6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Ангарского городского округа и (или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень, кураторы налоговых расходов не позднее 7 рабочих дней со дня внесения изменений направляют в уполномоченный орган соответствующую информацию для уточнения уполномоченным органом Перечня.
2.7. Уточненный Перечень формируется уполномоченным органом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Ангарского городского округа в течение 7 рабочих дней со дня получения информации в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3. Порядок и критерии оценки налоговых расходов Ангарского городского округа и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Ангарского городского округа
3.1. Оценка налоговых расходов Ангарского городского округа производится куратором налогового расхода посредством осуществления оценки эффективности налоговых расходов Ангарского городского округа.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов Ангарского городского округа осуществляется в отношении местных налогов, по которым решениями Думы Ангарского городского округа установлены налоговые льготы, ежегодно за год, предшествующий текущему финансовому году, в соответствии с критериями, установленными настоящим разделом.
3.3. В целях проведения оценки налоговых расходов кураторами налоговых расходов уполномоченный орган в срок до 1 июня текущего финансового года направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области о предоставлении информации о фискальных характеристиках налоговых расходов Ангарского городского округа. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения информации направляет ее кураторам налоговых расходов.
3.4. Оценка эффективности налоговых расходов Ангарского городского округа включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Ангарского городского округа;
2) оценку результативности налоговых расходов Ангарского городского округа.
3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов Ангарского городского округа являются:
1) соответствие налоговых расходов Ангарского городского округа целям муниципальных программ Ангарского городского округа и (или) целям социально-экономической политики Ангарского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Ангарского городского округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в подпункте "2" пункта 3.5 настоящего Порядка, при котором льгота признается востребованной.
Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов.
3.6. В случае несоответствия налоговых расходов Ангарского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Ангарского городского округа надлежит представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода Ангарского городского округа определяется как минимум один целевой показатель достижения целей муниципальной программы Ангарского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Ангарского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Ангарского городского округа, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Ангарского городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей муниципальной программы Ангарского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Ангарского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Ангарского городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.
Оценку результативности налоговых расходов Ангарского городского округа допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов Ангарского городского округа.
3.8. Оценка результативности налоговых расходов Ангарского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Ангарского городского округа.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Ангарского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Ангарского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Ангарского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Ангарского городского округа, включающий сравнение объемов расходов бюджета Ангарского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Ангарского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Ангарского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Ангарского городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей муниципальной программы Ангарского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Ангарского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Ангарского городского округа, на 1 рубль налоговых расходов Ангарского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Ангарского городского округа для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Ангарского городского округа.
3.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Ангарского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Ангарского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Ангарского городского округа, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Ангарского городского округа;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода Ангарского городского округа куратор налогового расхода в течение 30 дней со дня получения информации от уполномоченного органа по пункту 3.3 настоящего Порядка направляет в уполномоченный орган результаты оценки налоговых расходов Ангарского городского округа в виде пояснительной записки, содержащей:
1) выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Ангарского городского округа;
2) выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Ангарского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Ангарского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Ангарского городского округа;
3) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Ангарского городского округа) альтернативных механизмов достижения указанных целей;
4) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.11. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Ангарского городского округа, проводимой кураторами налоговых расходов, осуществляет уполномоченный орган.
3.12. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня представления в уполномоченный орган кураторами налоговых расходов информации по пункту 3.10 настоящего Порядка обобщает в форме аналитической справки результаты оценки эффективности налоговых расходов Ангарского городского округа, проводимой кураторами налоговых расходов, и учитывает их при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ангарского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Ангарского городского округа.
Приложение N 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов Ангарского
городского округа и оценки налоговых
расходов Ангарского городского округа
Показатели
перечня налоговых расходов Ангарского городского округа
N |
Показатель |
1. |
Нормативные характеристики налоговых расходов Ангарского городского округа |
1.1. |
Наименование налога |
1.2. |
Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции) |
1.3. |
Ссылка на положение (статья, часть, пункт, абзац) решения Думы Ангарского городского округа, устанавливающего налоговый расход |
1.4. |
Категории получателей налогового расхода |
1.5. |
Условия (основания) предоставления налогового расхода |
1.6. |
Целевая категория налогового расхода |
1.7. |
Дата начала действия налогового расхода |
1.8. |
Дата прекращения действия налогового расхода |
2. |
Целевые характеристики налоговых расходов Ангарского городского округа |
2.1. |
Цели предоставления налогового расхода |
2.2. |
Наименование муниципальной программы Ангарского городского округа, подпрограммы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода |
2.3. |
Наименование целевого показателя (индикатора) достижения целей предоставления налогового расхода в соответствии с муниципальной программой Ангарского городского округа, подпрограммой (непрограммного направления деятельности) |
2.4. |
Единица измерения целевого показателя (индикатора) |
2.5. |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода в соответствии с муниципальной программой Ангарского городского округа, подпрограммой (непрограммного направления деятельности), за год, предшествующий отчетному году |
3. |
Фискальные характеристики налоговых расходов Ангарского городского округа |
3.1. |
Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному году (единиц) |
3.2. |
Объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
4. |
Куратор налогового расхода |
"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 20 марта 2023 г. N 377-па "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.