Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 06.04.2023 N 505-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право вырубки зеленых насаждений"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право вырубки зеленых насаждений" (далее - административный регламент).
1.1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений" (далее - муниципальная услуга), устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ангарского городского округа, (далее - администрация) должностных лиц администрации, предоставляющих муниципальную услугу.
1.1.2. Настоящий административный регламент не применяется:
1) к отношениям по сносу зеленых насаждений при предоставлении земельных участков в рамках Закона Иркутской области от 28.12.2015 N 146-оз "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан";
2) к отношениям по сносу зеленых насаждений на землях сельскохозяйственного назначения;
3) к отношениям по сносу зеленых насаждений на землях, расположенных на садоводческих, дачных и приусадебных участках (за исключением новообразующихся);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1.1. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений, находящихся на определенной территории. Все зеленые насаждения, расположенные на территории Ангарского городского округа образуют городской зеленый фонд.
Дерево - многолетнее растение с четко выраженным стволом, несущими боковыми ветвями и верхушечным побегом. Если дерево имеет несколько стволов, то каждый ствол учитывается отдельно.
Кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола.
Живая изгородь - свободно растущие или формованные кустарники, реже деревья, высаженные в один или более рядов, выполняющие декоративную, ограждающую или маскировочную функцию.
Газон - травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.
Партерный газон - газон, создаваемый в наиболее парадных местах объекта озеленения, однородный по окраске, густоте и высоте травостоя.
Луговой газон - газон или улучшенный естественный травяной покров, содержащийся в режиме луговых угодий, допускающим хождение, игры и отдых на траве.
Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращение роста, а также нарушение целостности коры, нарушение целостности надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.
Снос зеленых насаждений - вырубка, порубка, выкапывание деревьев, кустарников, цветников, газонов, выполнение которого объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерной инфраструктуры, наземных коммуникаций, создания качества окружающей среды, отвечающего нормативным требованиям инсоляции помещений.
Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных, с учетом уходных работ.
Компенсационная (восстановительная) стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при сносе и (или) повреждении, состоящая из расходов на создание и содержание зеленых насаждений.
Реконструкция зеленых насаждений - мероприятия, направленные на улучшение качественного и видового состава зеленых насаждений.
Дендрологический план - проект благоустройства территории, определяющий основные планировочные решения, разработанный на основании инвентаризационного плана зеленых насаждений с указанием количества деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица, независимо от права пользования земельным участком, за исключением территорий с лесными насаждениями.
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.3. Форма компенсационного озеленения.
1.3.1. Компенсационное озеленение осуществляется в одной из следующих форм:
1) в натуральной - при восстановлении зеленых насаждений взамен уничтоженных;
2) в денежной - при аккумулировании и последующем использовании целевых средств на компенсационное озеленение, в том числе на создание новых объектов озеленения, их содержание и реконструкцию существующих объектов озеленения.
1.3.2. Форма компенсационного озеленения определяется заявителем.
1.3.3. При выборе заявителем натуральной формы компенсационного озеленения оказание муниципальной услуги осуществляется при непосредственном обращении заявителя в отдел экологии и лесного контроля управления по общественной безопасности администрации Ангарского городского округа (далее - уполномоченный орган).
1.3.4. При выборе заявителем денежной формы компенсационного озеленения оказание муниципальной услуги осуществляется через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал) либо путем обращения заявителя в уполномоченный орган.
1.4. Требования к информированию о муниципальной услуге.
1.4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
1) непосредственно при личном приеме заявителя уполномоченным органом по адресу: г. Ангарск, 59 квартал, дом 4, каб. 333. График работы: понедельник, среда с 9.00 часов до 18.00 часов, пятница с 9.00 часов до 17.00 часов. Перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье. Справочный телефон (3955) 52-60-16;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи (mail@angarsk-adm.ru), в том числе через официальный сайт Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http//www.angarsk-adm.ru), а также через Единый портал;
3) письменно, в случае письменного обращения заявителя;
4) посредством размещения информации на информационных стендах уполномоченного органа.
1.4.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
1) способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) адреса уполномоченного органа, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) справочной информации о работе уполномоченного органа (структурных подразделений уполномоченного органа);
4) документов, необходимых для предоставления услуги;
5) порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
6) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, о результатах предоставления муниципальной услуги;
7) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Прием заявителя осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях администрации.
1.5.2. Вход в кабинет специалиста уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.5.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании администрации.
1.5.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо уполномоченного органа предлагает заявителю:
1) изложить обращение в письменной форме;
2) назначить другое время для консультации.
Должностное лицо уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
1.5.6. На официальном сайте уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая справочная информация:
1) о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа и его структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
2) справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
3) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа в сети "Интернет".
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещении уполномоченного органа с учетом требований к информированию, установленных настоящим регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Муниципальная услуга - "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений".
2.2. Наименование отраслевого органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом экологии и лесного контроля управления по общественной безопасности администрации Ангарского городского округа.
2.2.2. По письменному обращению должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет сведения по вопросам, указанным в подпункте 1.4.2 настоящего административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является разрешение на право вырубки зеленых насаждений.
2.3.2. Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений осуществляется в случаях:
1) реконструкции существующей застройки, сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе линейных объектов;
2) проведения строительства жилых, общественных и промышленных объектов, сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе линейных объектов;
3) проведения капитального и текущего ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе линейных объектов за исключением проведения аварийно-восстановительных работ сетей инженерно-технического обеспечения и сооружений;
4) размещения, установки объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
5) проведения инженерно-геологических изысканий;
6) установки (сооружение) временных построек;
7) строительства новых транспортных магистралей;
8) произрастания зеленых насаждений в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций, в связи с выполнением ремонтных работ, устранением аварийной ситуации либо ее последствий, обслуживанием инженерных сетей и коммуникаций;
9) выявления нарушений строительных, санитарных правил, вызванных произрастанием зеленых насаждений разрушающих строения (сооружения);
10) восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями;
11) выявления сухостойных и аварийных деревьев и кустарников;
12) предписаний надзорных органов;
13) реализации социальных проектов (строительство, ремонт, реконструкция объектов социальной направленности), заказчиком которых выступает орган местного самоуправления.
Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений в случаях, предусмотренных в подпунктах "8" - "13" подпункта 2.3.2 настоящего административного регламента, осуществляется без взимания стоимости компенсационного озеленения.
Разрешение на право вырубки зеленых насаждений оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги направляется следующими способами:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в личный кабинет заявителя на Едином портале в случае, если такой способ указан в заявлении о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений;
2) выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в уполномоченный орган.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. При обращении заявителя за получением разрешения на вырубку зеленых насаждений срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 17 рабочих дней с даты регистрации заявления в уполномоченном органе.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги начинает исчисляться с даты регистрации заявления.
2.4.3. В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
5) Устав Ангарского городского округа;
6) постановление администрации Ангарского городского округа от 04.12.2015 N 1849-па "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Ангарского городского округа".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Для получения разрешения на снос зеленых насаждений заявителю необходимо совершить одно из следующих действий:
1) подать заявление о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений через Единый портал;
2) обратиться в уполномоченный орган и предоставить документы, указанные в пункте 3.2 настоящего административного регламента.
3.1.2. Заявитель или его представитель, прошедшие процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняют форму заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпунктах "3" - "9" пункта 3.2 настоящего административного регламента, на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для сжатия документов в один файл;
5) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
1) заявление о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений (по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту). В случае предоставления заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений в электронной форме посредством Единого портала, указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Едином портале, без необходимости предоставления в иной форме;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения в уполномоченный орган);
3) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от лица заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя);
4) дендроплан или схема с описанием места положения дерева (с указанием ближайшего адресного ориентира);
5) копию правоустанавливающего документа с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии);
6) перечетная ведомость зеленых насаждений с указанием характеристик зеленых насаждений (породы, высоты, диаметра), заявление подлежащих вырубке;
7) копию заключения Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Ангарском городском муниципальном образовании, Шелеховском и Слюдянском районах либо специализированной организации о нарушении естественного освещения в жилом или нежилом помещении (в случае отсутствия предписания надзорных органов);
8) копию заключения Службы государственного жилищного и строительного надзора в Иркутской области либо специализированной организации о нарушении строительных, санитарных норм, вызванных произрастанием зеленых насаждений (при выявлении нарушения строительных, санитарных норм, вызванных произрастанием зеленых насаждений);
9) копию задания на выполнение инженерных изысканий (в случае проведения инженерно-геологических изысканий).
3.3. Перечень документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), которые запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом);
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем);
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
4) предписание надзорного органа;
5) разрешение на размещение объекта;
6) схема движения транспорта и пешеходов, в случае обращения за получением разрешения на право вырубки зеленых насаждений, проводимой на проезжей части;
7) разрешение на строительство.
Не предоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
3.4.1. Заявление о предоставлении услуги подано в орган, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
3.4.2. Представление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления услуги.
3.4.3. Представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за услугой.
3.4.4. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
3.4.6. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме на Едином портале.
3.4.7. Подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги в электронной форме, с нарушением установленных требований.
3.4.8. Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.5. Решение об отказе в приеме документов оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Решение об отказе в приеме документов направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении на разрешение на право вырубки зеленых насаждений, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации такого заявления либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в уполномоченный орган.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган.
3.6. Исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
3.6.2. Несоответствие информации, которая содержится в документах и сведениях, представленных заявителем, данным, полученным в результате межведомственного электронного взаимодействия.
3.6.3. Несоответствие документов, представляемых заявителем, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
3.6.4. Заявление подано неуполномоченным лицом.
3.6.5. Не внесение оплаты компенсационной стоимости за вырубку зеленых насаждений.
3.6.6. Отсутствие разрешения на строительство объекта капитального строительства, в случаях предусмотренных статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение об отказе в предоставлении услуги оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении услуги направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в уполномоченный орган.
3.7. Порядок, размер и основания взимания оплаты за предоставление муниципальной услуги.
3.7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
3.8. Компенсационное озеленение в натуральной форме производится на основании соглашения о проведении компенсационного озеленения в натуральной форме (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту), заключаемого не позднее 15 рабочих дней с даты подачи заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений на основании акта об обследовании зеленых насаждений, расчетно-перечетной ведомости зеленых насаждений, полученной при личном приеме в уполномоченном органе.
3.8.1. Компенсационное озеленение в натуральной форме осуществляется на земельном участке, определяемом Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет) в соответствии со схемой озеленения территории Ангарского городского округа, содержащей карту границ зон, предназначенных для проведения работ по компенсационному озеленению, и утверждаемой постановлением администрации Ангарского городского округа.
3.8.2. Работы по компенсационному озеленению, содержанию зеленых насаждений осуществляются за счет средств заявителя на основании договора, заключенного со специализированной организацией, с учетом работ по содержанию зеленых насаждений:
1) однолетними насаждениями в течение вегетационного сезона;
2) двухлетними и газонными травами в течение 2 лет;
3) многолетними и древесно-кустарниковыми насаждениями в течение 3 лет.
3.8.3. Компенсационное озеленение в натуральной форме производится с учетом следующих особенностей:
1) компенсационное озеленение проводится равноценными или более ценными видами зеленых насаждений;
2) размер площади компенсационного озеленения не может быть меньше площади снесенных (поврежденных) зеленых насаждений;
3) видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению.
3.8.4. Компенсационное озеленение в натуральной форме проводится в сезон, благоприятный для посадки зеленых насаждений, но не позднее 1 года после сноса зеленых насаждений, в соответствии с агротехническими сроками и правилами.
3.8.5. Приемку работ по компенсационному озеленению в натуральной форме осуществляет Комитет.
3.8.6. В случае если заявитель не осуществляет работы по выполнению проекта компенсационного озеленения, в том числе работы по содержанию зеленых насаждений в натуральной форме, то средства в сумме компенсационной стоимости зеленых насаждений в денежной форме, в соответствии с утвержденным проектом компенсационного озеленения и расчетно-перечетной ведомостью деревьев, перечисляются заявителем в бюджет Ангарского городского округа в полном объеме.
3.9. При денежной форме компенсационного озеленения мероприятия по компенсационному озеленению, содержанию зеленых насаждений осуществляются Комитетом с соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет средств, перечисленных заявителем от вырубки деревьев и кустарников, с момента поступления средств от заявителя в бюджет Ангарского городского округа.
3.9.1. Стоимость компенсационного озеленения рассчитывается управлением по общественной безопасности администрации Ангарского городского округа в соответствии с методикой расчета компенсационной (восстановительной) стоимости зеленых насаждений (Приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
3.10. Средства для проведения компенсационного озеленения перечисляются в бюджет Ангарского городского округа.
3.10.1. Перечисление компенсационной (восстановительной) стоимости зеленых насаждений осуществляется не позднее 15 рабочих дней с даты подачи заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений на основании акта об обследовании зеленых насаждений (Приложение N 6 к настоящему административному регламенту), расчетно-перечетной ведомости (Приложение N 7 к настоящему административному регламенту) зеленых насаждений прикрепленной в файле на Едином портале или посредством получения акта об обследовании зеленых насаждений, расчетно-перечетной ведомости зеленых насаждений при личном приеме в уполномоченном органе. Оплата осуществляется по реквизитам, являющимся приложением к расчетно-перечетной ведомости.
3.10.2. Средства для проведения компенсационного озеленения расходуются на финансирование мероприятий по созданию, содержанию зеленых насаждений взамен снесенных (поврежденных), в том числе:
1) приобретение саженцев и семян, плодородного грунта;
2) доставку посадочного материала, подготовку почвы;
3) посадку деревьев и кустарников, устройство газонов и цветников взамен снесенных (поврежденных) с последующим осуществлением уходных работ;
4) удаление не прижившихся в течение года после посадки зеленых насаждений;
5) проведение работ по инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений;
6) проведение исследовательских и проектных работ по озеленению;
7) проведение мероприятий по предупреждению распространения болезней растений и вредителей зеленых насаждений, посаженных взамен снесенных (поврежденных);
8) проведение лесовосстановительных и лесохозяйственных работ.
3.11. Использование средств, перечисленных на компенсационное озеленение, в иных целях запрещается.
3.12. Заявитель обязан уведомить уполномоченный орган в письменной форме об окончании работ по сносу зеленых насаждений не позднее 5 рабочих дней с момента окончания работ.
3.13. Заявитель обязан за свой счет произвести вырубку деревьев и кустарников в соответствии с расчетом компенсационной (восстановительной) стоимости зеленых насаждений согласно таблицам 1-3 приложения N 5 к настоящему административному регламенту.
3.14. Заявитель обязан произвести уборку территории производства работ от вырубленных деревьев и кустарников, а также порубочных остатков, а также транспортировку вырубленных деревьев и кустарников, порубочных остатков на полигон твердых коммунальных отходов, либо распорядиться ими по своему усмотрению, но с соблюдением требований пожарной безопасности и требований природоохранного законодательства.
3.15. Комитет предоставляет заявителю копии актов выполненных работ по компенсационному озеленению территории Ангарского городского округа в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания актов выполненных работ по сносу зеленых насаждений (Приложение N 8 к настоящему административному регламенту).
3.16. Контроль за выполнением компенсационного озеленения в соответствии с агротехническими сроками и правилами осуществляет Комитет.
3.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе составляет не более 15 минут.
3.18. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
3.18.1. Регистрация заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
3.18.2. В случае представления заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений в электронной форме вне рабочего времени уполномоченного органа либо в выходной, нерабочий праздничный день днем получения заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем указанного заявления.
3.18.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
3.18.4. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
3.18.5. Каждое рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.
3.18.6. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) беспрепятственный доступ к зданию, в котором находится уполномоченный орган и к предоставляемой в нем муниципальной услуге, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором находится уполномоченный орган, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
3.19. Показатели качества предоставления муниципальной услуги.
3.19.1. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
3.20. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
3.21. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
3.21.1. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
3.21.1.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
3.21.1.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.21.1.3. Представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменении информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
3.22. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.22.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) подготовка акта обследования;
4) направление начислений компенсационной стоимости (при наличии);
5) рассмотрение документов и сведений;
6) принятие решения;
7) выдача результата.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требований к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих.
4.1.2. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа;
2) в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения уполномоченного органа.
В уполномоченном органе, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.4. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала муниципальных услуг.
5.4.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте уполномоченного органа, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.