Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 16.05.2023 N 448-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Оренбургской области (далее - региональный государственный контроль).
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 1 декабря 2022 года N 590/218-VII-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Оренбургской области", иных федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области и настоящего Положения.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ, Правилами государственной регистрации аттракционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года N 1939.
4. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, деятельность, действия или результаты деятельности которых подлежат региональному государственному контролю (далее - контролируемые лица).
5. Органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
начальник управления государственного технического надзора министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - главный государственный инженер-инспектор Оренбургской области;
заместитель начальника управления государственного технического надзора министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Оренбургской области;
главные, ведущие специалисты управления государственного технического надзора министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - главные государственные инженеры-инспекторы городов, районов Оренбургской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители.
Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник управления государственного технического надзора министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - главный государственный инженер-инспектор Оренбургской области;
заместитель начальника управления государственного технического надзора министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Оренбургской области.
Должностные лица министерства, указанные в настоящем пункте (далее - должностные лица министерства), должны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, экспертами, экспертными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
8. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Оренбургской области является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов.
9. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 8 настоящего Положения (далее - обязательные требования).
10. Учет объектов контроля осуществляется министерством посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, которые актуализируются по мере их поступления в министерство, в автоматизированной информационной системе на основании информации, получаемой министерством в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
11. Министерство осуществляет региональный государственный контроль посредством проведения:
профилактических мероприятий;
контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля
12. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля министерство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
средний риск.
низкий риск.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основании приказа министерства методом сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Оренбургской области (далее - критерии риска), приведенными в приложении к настоящему Положению.
13. Информация о присвоении категории риска размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
14. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
15. Контролируемое лицо вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля (далее - заявление об изменении категории риска) в случае их соответствия критерию риска для отнесения к иной категории риска.
Заявление об изменении категории риска представляется контролируемым лицом в министерство в письменной форме нарочно, почтовым отправлением либо в виде электронного документа с соблюдением требований, указанных в статье 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления от контролируемого лица заявления об изменении категории риска принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявления об изменении категории риска и изменении категории риска объекта контроля;
2) об отказе в удовлетворении заявления об изменении категории риска, в случае если представленные документы не подтверждают отнесение объекта контроля к определенной категории риска, на присвоение которой претендует контролируемое лицо.
17. По письменному запросу контролируемого лица, представленному в министерство в письменной форме нарочно, почтовым отправлением, либо в виде электронного документа с соблюдением требований, указанных в статье 21 Федерального закона N 248-ФЗ, министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет информацию о присвоенной категории риска с обоснованием причины отказа с указанием сведений, использованных при отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям
18. При осуществлении регионального государственного контроля министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
20. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится министерством ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на сайте министерства в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
21. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения принимается начальником управления государственного технического надзора министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - главным государственным инженером-инспектором Оренбургской области (заместителем начальника управления государственного технического надзора министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - заместителем главного государственного инженера-инспектора Оренбургской области).
22. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней после дня получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение в отношении предостережения, составленное в произвольной форме, направляется контролируемым лицом в министерство в письменной форме нарочно, почтовым отправлением либо в виде электронного документа с соблюдением требований, указанных в статье 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства либо иными указанными в предостережении способами.
23. Возражение в отношении предостережения должно содержать:
1) наименование министерства, в которое направляется возражение в отношении предостережения;
2) наименование контролируемого лица, номер (номера) контактного телефона (контактных номеров), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
5) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
В случае необходимости подтверждения своих доводов контролируемое лицо вправе приложить к возражению в отношении предостережения соответствующие документы либо их заверенные копии.
Нотариальное удостоверение копий документов не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24. Министерство рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 5 рабочих дней со дня его получения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу решение об удовлетворении возражения путем отмены предостережения либо об отказе в удовлетворении возражения.
25. Консультирование осуществляется должностными лицами министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется в письменной либо устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
В случае поступления в министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на сайте министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля должностным лицом.
26. Консультирование осуществляется по вопросам:
организации и осуществления регионального государственного контроля;
порядка осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
соблюдения обязательных требований;
применения мер ответственности за нарушение обязательных требований.
27. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
от контролируемого лица поступил письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительной информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
Если поставленные во время консультирования вопросы не связаны с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, контролируемому лицу или его представителю даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
28. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
29. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии с графиком работы министерства.
30. Проведение профилактического визита в отношении контролируемых лиц осуществляется должностными лицами министерства в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
31. Проведение обязательных профилактических визитов предусматривается:
в отношении контролируемых лиц, которые начали осуществлять деятельность в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Оренбургской области не позднее чем в течение одного года с момента начала осуществления такой деятельности, независимо от прохождения государственной регистрации аттракционов на территории Оренбургской области;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска, проводится 1 раз в год.
32. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
33. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом начальнику управления государственного технического надзора министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - главному государственному инженеру-инспектору Оренбургской области либо в его отсутствие заместителю начальника управления государственного технического надзора министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - заместителю главного государственного инженера-инспектора Оренбургской области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
34. Региональный государственный контроль осуществляется министерством посредством контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
35. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
36. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие плановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит, который осуществляется путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
2) рейдовый осмотр, который осуществляется путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов;
эксперимент;
экспертиза;
3) документарная проверка, которая осуществляется путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза;
4) выездная проверка, которая осуществляется путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов;
эксперимент;
экспертиза.
37. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории чрезвычайно высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в год;
2) для категории высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
3) для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
38. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) выездное обследование в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ, которое осуществляется путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
инструментальное обследование;
экспертиза.
39. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Оренбургской области.
40. В случае принятия должностным лицом министерства решения об осуществлении фиксации доказательств нарушения обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств могут использоваться фотосъемка, аудиозапись и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, для чего могут быть применены любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц министерства технические средства, способные осуществлять фотосъемку, аудиозапись и видеозапись, иным способом фиксировать доказательства.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение об осуществлении фотосъемки, аудиозаписи, видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается должностным лицом министерства самостоятельно.
Аудиозапись, видеозапись, фотосъемка, фиксация доказательств иным способом осуществляются открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудиозапись, видеозаписи, иным способом доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного (надзорного) мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудиозапись, видеозаписи, использовании иных технических средств.
41. В обязательном порядке использование аудиозаписи, видеозаписи и (или) фотосъемки осуществляется должностными лицами министерства для доказательства нарушений обязательных требований в случаях:
1) воспрепятствования (создания препятствий) контролируемым лицом при совершении контрольных (надзорных) действий в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
2) отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия подтверждается документами при наступлении следующих случаев:
заболевание контролируемого лица (справка медицинской организации, листок временной нетрудоспособности);
тяжелое заболевание или смерть близких родственников контролируемого лица, круг которых определен в статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации;
приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия судебное разбирательство, в котором контролируемое лицо участвует на основании судебного акта (судебная повестка);
выезд контролируемого лица в запланированную поездку (обучение, туризм) за пределы Оренбургской области (договор, платежные документы);
призыв на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
применение к контролируемому лицу следующих видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;
наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства).
43. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с документами, подтверждающими наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения, направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в министерство либо в виде электронного документа на адрес электронной почты министерства.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом министерства на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в министерство по данному вопросу.
V. Досудебный порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) их должностных лиц
44. Решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Правом на обжалование решений, действий (бездействия) должностных министерства обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Жалоба на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства, за исключением начальника управления государственного технического надзора министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - главного государственного инженера-инспектора Оренбургской области, подается в министерство и рассматривается начальником управления государственного технического надзора министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - главным государственным инженером-инспектором Оренбургской области.
47. Жалоба на решение, действия (бездействия) начальника управления государственного технического надзора министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - главного государственного инженера-инспектора Оренбургской области подается в министерство и рассматривается первым заместителем министра сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.