Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Ялуторовского района
от 14 апреля 2023 г. N 307-п
Положение
о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Ялуторовского района
1. Общие положения о комиссии
1.1. Комиссия по осуществлению контроля в сфере закупок товара, работ, услуг для муниципальных нужд Ялуторовского района (далее - комиссия) является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактной службы, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.2 Настоящее Положение о Комиссии по контролю в сфере закупок для нужд Ялуторовского муниципального района (далее - Положение, Комиссия) определяет порядок формирования состава и работы Комиссии при проведении плановых и внеплановых проверок.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в целях выявления и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.5. Контроль в сфере закупок комиссией, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576).
2. Порядок формирования Комиссии
2.1. В состав Комиссии включаются лица, из числа работников Администрации Ялуторовского района - органа местного самоуправления муниципального образования Ялуторовский район, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
2.2. Состав Комиссии, а также его изменения утверждаются постановлением Администрации района.
3. Основные функции Комиссии
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Осуществление контроля за соблюдением порядка размещения муниципальных заказов в Администрации Ялуторовского района, исполнением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области заказчиками, уполномоченным органом на размещение заказа для муниципальных нужд Муниципального образования Ялуторовский район, нужд муниципальных бюджетных учреждений, аукционными. Конкурсными и котировочными комиссиями.
3.1.2. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Ялуторовского района в отношении заказчиков, контрактных служб, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля), за исключением контроля в отношении операторов электронных площадок, контроля при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении субъектов контроля.
3.1.3. Проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3.1.4. Готовит план проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на полугодие отчетного периода;
3.1.7. Принимает решения по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки;
3.1.8. Осуществляет согласование заказчику (уполномоченному органу, уполномоченному учреждению) возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе;
3.1.9. Принимает направленное заказчиком в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), уведомление в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе с приложением к такому уведомлению копии заключенного контракта с обоснованием его заключения;
3.1.10. Размещает в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, информацию о проведении Комиссией плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, и членов Комиссии.
4.2. Председатель Комиссии осуществляет руководство подготовкой заседаний Комиссии, ведет заседание Комиссии, осуществляет прием поступающих в Комиссию заявлений, обращений, жалоб, писем, иных документов, подготовку заседаний Комиссии, размещение планов проверок на официальном сайте Ялуторовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в единой информационной системе, подготовку и направление постановления Администрации района, а также уведомления субъекту контроля о проведении проверки, осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.3. Комиссия осуществляет свою работу в форме проведения плановых и внеплановых проверок заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Комиссией не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе комиссии, Комиссией не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.4. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.4.1. Перед проведением плановой проверки председатель Комиссии готовит постановление администрации района, а также уведомление субъекту контроля о проведении плановой проверки.
4.4.2. Плановая проверка проводится членами Комиссии в соответствии с возложенными на них полномочиями.
4.4.3. Результаты проведения плановой проверки оформляются актом проверки Комиссии, который подписывается председателем Комиссии, членами Комиссии, проводившими проверку.
В случае выявления в действиях (бездействии) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комиссия выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений.
Акт проверки Комиссии должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
В акте указываются основания проверки, предмет проверки, сроки проведения проверки, фамилии, имена, отч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.