Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Ялуторовского района
от 14 апреля 2023 г. N 307-п
Положение
о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Ялуторовского района
1. Общие положения о комиссии
1.1. Комиссия по осуществлению контроля в сфере закупок товара, работ, услуг для муниципальных нужд Ялуторовского района (далее - комиссия) является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактной службы, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.2 Настоящее Положение о Комиссии по контролю в сфере закупок для нужд Ялуторовского муниципального района (далее - Положение, Комиссия) определяет порядок формирования состава и работы Комиссии при проведении плановых и внеплановых проверок.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в целях выявления и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.5. Контроль в сфере закупок комиссией, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576).
2. Порядок формирования Комиссии
2.1. В состав Комиссии включаются лица, из числа работников Администрации Ялуторовского района - органа местного самоуправления муниципального образования Ялуторовский район, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
2.2. Состав Комиссии, а также его изменения утверждаются постановлением Администрации района.
3. Основные функции Комиссии
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Осуществление контроля за соблюдением порядка размещения муниципальных заказов в Администрации Ялуторовского района, исполнением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области заказчиками, уполномоченным органом на размещение заказа для муниципальных нужд Муниципального образования Ялуторовский район, нужд муниципальных бюджетных учреждений, аукционными. Конкурсными и котировочными комиссиями.
3.1.2. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Ялуторовского района в отношении заказчиков, контрактных служб, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля), за исключением контроля в отношении операторов электронных площадок, контроля при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении субъектов контроля.
3.1.3. Проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3.1.4. Готовит план проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на полугодие отчетного периода;
3.1.7. Принимает решения по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки;
3.1.8. Осуществляет согласование заказчику (уполномоченному органу, уполномоченному учреждению) возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе;
3.1.9. Принимает направленное заказчиком в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), уведомление в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе с приложением к такому уведомлению копии заключенного контракта с обоснованием его заключения;
3.1.10. Размещает в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, информацию о проведении Комиссией плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, и членов Комиссии.
4.2. Председатель Комиссии осуществляет руководство подготовкой заседаний Комиссии, ведет заседание Комиссии, осуществляет прием поступающих в Комиссию заявлений, обращений, жалоб, писем, иных документов, подготовку заседаний Комиссии, размещение планов проверок на официальном сайте Ялуторовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в единой информационной системе, подготовку и направление постановления Администрации района, а также уведомления субъекту контроля о проведении проверки, осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.3. Комиссия осуществляет свою работу в форме проведения плановых и внеплановых проверок заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Комиссией не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе комиссии, Комиссией не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.4. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.4.1. Перед проведением плановой проверки председатель Комиссии готовит постановление администрации района, а также уведомление субъекту контроля о проведении плановой проверки.
4.4.2. Плановая проверка проводится членами Комиссии в соответствии с возложенными на них полномочиями.
4.4.3. Результаты проведения плановой проверки оформляются актом проверки Комиссии, который подписывается председателем Комиссии, членами Комиссии, проводившими проверку.
В случае выявления в действиях (бездействии) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комиссия выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений.
Акт проверки Комиссии должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
В акте указываются основания проверки, предмет проверки, сроки проведения проверки, фамилии, имена, отчества, полные наименования должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки, информация о фактах непредставления документов, выявленных нарушениях.
4.4.4. Акт Комиссии, предписание размещаются Комиссией в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
4.5. Внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок проводятся Комиссией в случае обращения любого участника закупки, либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также в целях контроля над исполнением выданных Комиссией предписаний.
4.5.1. После поступления жалобы председатель Комиссии размещает жалобу в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о месте и времени рассмотрения жалобы.
4.5.2. Комиссия рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомляет участника размещения заказа, подавшего жалобу, иных заинтересованных лиц о результатах рассмотрения.
4.5.3. Комиссия вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы, направив в письменной форме заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
4.5.4. По результатам рассмотрения жалобы, иных обращений Комиссией выносится решение, которое подписывается руководителем и членами Комиссии. В случае выявления нарушений в действиях (бездействии) субъекта проверки требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комиссия выдает обязательные для исполнения предписания.
4.5.5. Копии решения и предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания изготавливаются и направляются председателем Комиссии участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются.
4.5.6. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования.
4.5.7. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
4.6. По решению председателя Комиссии для дачи разъяснений, консультаций и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым вопросам к работе Комиссии могут привлекаться эксперты и консультанты. Указанные лица участвуют в работе Комиссии без права голоса.
4.7. Правоотношения, не урегулированные настоящим разделом, рассматриваются в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
5. Ответственность членов Комиссии
5.1. Члены Комиссии несут ответственность за нарушение Федерального закона о контрактной системе, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.