Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Республики Адыгея
от 11.05.2023 г. N 681
Положение
"О Комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея"
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, образуемой в Министерстве образования и науки Республики Адыгея в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Комиссия, Министерство).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Республики Адыгея, законами Республики Адыгея, актами Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие руководству Министерства образования и науки Республики Адыгея:
а) в обеспечении соблюдения руководителями государственных учреждений, подведомственных Министерству, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству.
5. Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения Комиссия не рассматривает. Также Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Порядок формирования и работы Комиссии
6. Численный и персональный состав Комиссии утверждается и изменяется приказом Министерства.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемого из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, секретаря и других членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии входят: первый заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея (председатель Комиссии), заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея (заместитель председателя Комиссии), должностное лицо Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), представитель Управления Главы Республики Адыгея по профилактике коррупционных и иных правонарушений (по согласованию), государственный служащий из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, из структурных подразделений Министерства, определяемый Министром образования и науки Республики Адыгея, представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
По решению Министра в состав Комиссии могут быть включены представитель профсоюзной организации Министерства (по согласованию с профсоюзной организацией) и представитель общественного совета, образованного при Министерстве (по согласованию).
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Республики Адыгея в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
9. По решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии, в заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
другие государственные служащие Министерства;
специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам рассматриваемым Комиссией;
должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций;
представитель руководителя государственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) поступившее в отдел правового, кадрового обеспечения, социальной защиты участников образовательного процесса и информационной безопасности Министерства к лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уведомление руководителя государственного учреждения, подведомственного Министерству, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем государственного учреждения, подведомственного Министерству, требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
13. Уведомление, указанное в подпункте "а" пункта 12 настоящего Положения, рассматривается отделом правового, кадрового обеспечения, социальной защиты участников образовательного процесса и информационной безопасности Министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
14. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "а" пункта 12 настоящего Положения, ответственное должностное лицо отдела правового, кадрового обеспечения, социальной защиты участников образовательного процесса и информационной безопасности Министерства имеет право проводить собеседование с руководителей государственного учреждения, подведомственного Министерству, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
15. Мотивированные заключения должны содержать:
1) информацию, изложенную в уведомлении;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения или иного решения.
16. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях Комиссии; устанавливает дату, время и место проведения заседаний Комиссии; осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений.
17. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление руководителя государственного учреждения, подведомственного Министерству, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел правового, кадрового обеспечения, социальной защиты участников образовательного процесса и информационной безопасности Министерства и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 9 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
18. Заседание Комиссии проводится в присутствии руководителя государственного учреждения, подведомственного Министерству, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель государственного учреждения, подведомственного Министерству, указывает в уведомлении.
19. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя государственного учреждения, подведомственного Министерству в случае:
1) если в уведомлении, предусмотренном подпунктом "а" пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя государственного учреждения, подведомственного Министерству лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если руководитель государственного учреждения, подведомственного Министерству, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
20. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя государственного учреждения, подведомственного Министерству, (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу внесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
21. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении руководителем государственного учреждения, подведомственного Министерству, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении руководителем государственного учреждения, подведомственного Министерству должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного учреждения, подведомственного Министерству принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что руководитель государственного учреждения, подведомственного Министерству, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру образования и науки Республики Адыгея применить к руководителю государственного учреждения, подведомственного Министерству конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 12 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктом 22 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
24. Решения Комиссии по вопросу, указанному в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии (если Комиссия не примет иное решение).
25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для руководства Министерства.
26. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (полностью) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя государственного учреждения, подведомственного Министерству, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителя государственного учреждения, подведомственного Министерству претензии и материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя государственного учреждения, подведомственного Министерству о и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен руководитель государственного учреждения, подведомственного Министерству.
28. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - руководителю государственного учреждения, подведомственного Министерству, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю государственного учреждения, подведомственного Министерству, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме. Решение Министра оглашается на ближайшем после поступления названной информации заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления Комиссией факта руководителем государственного учреждения, подведомственного Министерству, совершения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
31. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя государственного учреждения, подведомственного Министерству, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
32. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом правового, кадрового обеспечения, социальной защиты участников образовательного процесса и информационной безопасности Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.