Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку проведения публичного конкурса
на установление имеющим государственную аккредитацию
организациям Ленинградской области, осуществляющим
образовательную деятельность, контрольных цифр приема
граждан по профессиям, специальностям и (или) укрупненным
группам профессий, специальностей и направлений подготовки
для обучения по образовательным программам среднего
профессионального и высшего образования за счет бюджетных
ассигнований областного бюджета Ленинградской области
Методика
проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки среднего профессионального и высшего образования распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Ленинградской области (далее образовательные организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее - образовательные программы) является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (далее - по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе).
3. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- показатель потенциала образовательной организации;
- значение показателя pi, i = {1, 2,..., 9} в баллах, определённое в соответствии с таблицей 1 пункта 3 настоящей Методики);
- количество показателей деятельности образовательной организации;
pi - значение i-ro показателя деятельности образовательной организации (i = 1....N):
р1 - доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
р2 - доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
р3 - доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (проценты);
р4 - количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год);
р5 - оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
р6 - наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет";
р7 - соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Наименование субъекта на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
р9 - наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
р10 - наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций;
р11 - наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам. Показатель р11 рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю;
р12 - конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
р13 - средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки;
Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с таблицей 1 к настоящему приложению.
Таблица 1
Значения показателей деятельности образовательных организаций
N |
Наименование показателя |
Критерии оценки показателя |
Количество баллов |
1. |
Продолжительность реализации в образовательной организации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, одной или нескольких основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы (в единицах, количество лет на 1 сентября года, в котором проводится основной тур конкурса, или на дату формирования заявки на участие в дополнительном туре конкурса) |
5 и более лет |
5 |
от 2 до 4 лет |
3 |
||
менее 2 лет |
0 |
||
2. |
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе) |
85% и более |
10 |
75 - 85% |
5 |
||
менее 75% |
0 |
||
|
|
||
3. |
Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе). |
70 и более % |
10 |
50 - 70% |
5 |
||
менее 50% |
0 |
||
4. |
Доля выпускников образовательной организации, получивших диплом по заявленной профессии, специальности, по профессиям, специальностям заявленной укрупненной группы, трудоустроившихся по полученной профессии, специальности в период не более одного года после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, получивших диплом по заявленной профессии, специальности, по профессиям, специальностям заявленной укрупненной группы (в процентах, на дату проведения основного тура конкурса сведения о выпускниках учебного года, предшествующего учебному году, в котором проводится основной тур конкурса. В случае отсутствия выпуска по заявленной профессии, специальности в учебный год, предшествующий учебному году, в котором проводится основной тур конкурса, допускается предоставление аналогичных данных за последний год выпуска по заявленной профессии, специальности, но не ранее 2 лет, предшествующих учебному году, в котором проводится основной тур конкурса). |
75% и более |
10 |
60 - 75% |
5 |
||
менее 60% |
0 |
||
5. |
Количество студентов и выпускников образовательной организации, участвовавших в региональном чемпионате профессионального мастерства по компетенции, соответствующей заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, и ставших победителями или призерами или получивших медаль "За профессионализм" (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год). |
2 и более |
10 |
1 |
5 |
||
0 |
0 |
||
6. |
Количество студентов и выпускников образовательной организации, участвовавших в открытых, корпоративных чемпионатах, Полуфинале, Отборочных соревнованиях, Финале Национального чемпионата профессионального мастерства по компетенции, соответствующей заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, и ставших победителями или призерами или получивших медаль "За профессионализм" (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год. |
2 и более |
10 |
1 |
5 |
||
0 |
0 |
||
7. |
Количество единиц учебной и учебно-методической литературы (в том числе электронные издания в расчете 1 экземпляр на 1 обучающегося) не старше 5 лет, по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы в расчете на 1 обучающегося по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам (ед./чел. х 100%, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса). Показатель р7 рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю |
Среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю (баллы определяются членами конкурсной комиссии в зависимости от предоставленных данных) |
от 0 до 5 |
8. |
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае правомерности приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса). |
да |
5 |
нет |
0 |
||
9. |
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае правомерности приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса). |
да |
5 |
нет |
0 |
||
10. |
Соответствие перечня оборудования, имеющегося в наличии у образовательной организации, инфраструктурному листу чемпионатного движения (для заявленных профессий, специальностей и укрупненных групп, соответствующих компетенциям чемпионатного движения) (с приложением инфраструктурного листа на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса). |
80% и более |
10 |
60 - 80% |
5 |
||
менее 60% |
0 |
||
11. |
Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Саратовской области на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс). |
15% и более |
10 |
10 - 15% |
5 |
||
менее 10% |
0 |
||
12. |
Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс). |
20% и более |
5 |
менее 20% |
0 |
||
13. |
Наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса). |
да |
5 |
нет |
0 |
||
14. |
Наличие в структуре образовательной организации специализированного центра компетенций или многофункционального центра прикладных квалификаций. |
2 и более центра |
10 |
один центр |
5 |
||
нет |
0 |
||
15. |
Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам с подтверждением готовности заключить трехсторонние договоры в отношении обучающихся, принятых для обучения на 1 курс (с приложением заявок). Показатель р15 рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю. |
Среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю (баллы определяются членами конкурсной комиссии в зависимости от предоставленных данных) |
от 0 до 10 |
4. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным профессии, специальности, укрупненной группе составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
5. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
6. В случае если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности, укрупненной группе получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности, укрупненной группе распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.