Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 19 апреля 2019 г. N 583-пр
Положение
об экспертной комиссии по конкурсному отбору лучших учителей на присуждение премий за достижения в педагогической деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об экспертной комиссии по конкурсному отбору лучших учителей на присуждение премий за достижения в педагогической деятельности (далее - экспертная комиссия) разработано с целью обеспечения качественного проведения процедуры экспертизы конкурсных материалов и конкурсного отбора.
1.2. Экспертная комиссия создается на этапе проведения экспертизы документов учителей образовательных организаций Ставропольского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, претендующих на присуждение премий за достижения в педагогической деятельности (далее - Претендент), и утверждается приказом министерства образования Ставропольского края (далее - министерство).
1.3. Состав экспертной комиссии формируется на основании перечня заявленных гражданских экспертных организаций, утвержденного приказом министерства.
2. Формирование списка гражданских экспертных организаций
2.1. Конкурсная комиссия по проведению в Ставропольском крае конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (далее - конкурсная комиссия) принимает заявки от гражданских институтов, выразивших желание принять участие в экспертизе конкурсных материалов, и осуществляет отбор гражданских экспертных организаций в соответствии со следующими требованиями:
наличие статуса юридического лица в организационно-правовой форме, предусмотренного для некоммерческих организаций;
подтверждение статуса органов самоуправления или совещательного органа организации, подтвержденного соответствующим локальным актом (Уставом организации, Положением о совете выпускников, Положением о родительском комитете общеобразовательного учреждения и т.д.);
высокая репутация данного гражданского института, в том числе за счет наличия опыта участия в различных образовательных программах и проектах;
наличие специалистов и/или опытных граждан, которые могут быть привлечены для проведения экспертной оценки пакета материалов, представленных Претендентами.
2.2. Для проведения экспертной оценки конкурсных документов приказом министерства утверждаются персональные списки членов экспертной комиссии.
Экспертную оценку пакета документов Претендентов проводят не менее чем три представителя различных организаций.
2.3. В список экспертов могут войти представители ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, советов ректоров вузов, руководителей профессиональных образовательных организаций; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и иных общественных объединений (далее - общественные организации).
Количество общественных организаций не может быть менее трех.
2.4. В случае недостаточного количества поданных заявок со стороны общественных структур конкурсная комиссия инициативно приглашает принять участие в экспертной оценке гражданские экспертные организации по своему усмотрению с учетом вышеуказанных требований.
2.5. Процедура экспертизы и максимальный балл по условиям участия (по 10-балльной шкале) устанавливается конкурсной комиссией по согласованию с министерством.
2.6. После утверждения списка общественных экспертных организаций конкурсная комиссия совместно с министерством проводит обучение представителей гражданских экспертных организаций, на котором эксперты подробно информируются:
о требованиях к экспертам;
о процедуре проведения экспертной оценки с подробным разъяснением содержания каждого условия участия и системы баллов по каждому из них;
о структуре и требованиях к оформлению экспертного оценочного листа;
об ответственности каждого эксперта за результаты работы.
3. Процедура выдвижения экспертов от гражданских экспертных организаций и требования к ним
3.1. Процедура выдвижения экспертов определяется самой гражданской экспертной организацией в виде:
а) назначения эксперта приказом руководителя данного гражданского института;
б) выборов эксперта коллективом данного гражданского института и оформления соответствующего итогового протокола.
3.2. В качестве экспертов для проведения экспертной оценки материалов второго этапа конкурсного отбора рекомендуется привлекать граждан:
принимающих активное участие в деятельности гражданской экспертной организации, от имени которой он выступает в качестве эксперта;
имеющих опыт практической деятельности в органах государственно-общественного управления образованием различного уровня;
обладающих общественным и административным доверием (авторитетом);
способных к проведению аналитической работы для представления обоснованных и объективных выводов о результатах экспертной оценки.
3.3. Эксперты не имеют права проводить экспертизу документов, представленных гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта.
4. Порядок проведения экспертизы конкурсных документов
4.1. Для успешной реализации целей конкурса экспертиза документов проводится с соблюдением следующих принципов:
принципа открытости и публичности;
принципа направленности экспертных действий, мнений и суждений на поддержку педагогического опыта учителя;
принципа нормативно-методической подготовки экспертной деятельности;
принципа независимости и правовой защищенности участников экспертного процесса;
принципа компетентности экспертов и их заинтересованности в получении объективных результатов;
принципа учета мнений независимых экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений.
4.2. В состав экспертной комиссии входят члены из разных гражданских организаций.
4.3. Экспертная комиссия работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности. Пакеты документов, представленные Претендентами, распределяются между экспертами методом случайной выборки.
4.4. Экспертная комиссия может проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов.
С целью детального ознакомления с результатами деятельности Претендента экспертная комиссия имеет право провести очный этап конкурсного отбора, с выездом экспертов в образовательную организацию.
4.5. Сводное экспертное заключение подписывается всеми членами подкомиссии и направляется в конкурсную комиссию для составления рейтинга Претендентов.
5. Требования к экспертному оцениванию
5.1. В целях выработки общего формата при проведении экспертной оценки пакета документов, представленных Претендентами, экспертам предлагается ориентироваться на следующие требования:
5.1.1. Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных документов утвержденным условиям участия каждого из них по 10-балльной шкале.
5.1.2. Предметом экспертной оценки являются только документы, представленные Претендентом в соответствии с условиями участия.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.2. Основным содержанием экспертной оценки материалов, представленных Претендентом, является качественный анализ достижений в педагогической деятельности.
5.2. Результатом экспертной оценки является экспертный лист, лично заполненный и подписанный каждым экспертом. Эксперты вносят результаты оценивания по 10-балльной шкале в индивидуальный экспертный лист Претендента.
5.3. Форма экспертного заключения после принятия и утверждения конкурсной комиссией не подлежит изменению во время проведения экспертизы, является официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы.
5.4. Экспертное заключение имеет стандартный формат бумажного листа А4, представляет собой печатную форму. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации Претендентам заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы.
5.5. По завершении экспертизы конкурсных материалов листы экспертизы и экспертные заключения сдаются экспертами в конкурсную комиссию.
5.6. Конкурсной комиссией не принимаются листы экспертизы и экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, без указания даты проведения экспертизы.
5.7. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.